Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

А ну-ка, девушки! А ну-ка, красавицы!

Просмотрено

А ну-ка, девушки! А ну-ка, красавицы!На носу праздник 8 Марта, или Международный женский день – торжество долгожданной весны и воспевание од прекрасной половине человечества. В белорусском автослаломе на протяжении большей части прошлого сезона принимали участие две девушки, которые радовали нас неплохими результатами. Их имена хорошо знакомы нашим поклонникам автослалома – Ирина Василевская и Екатерина Жилко. Эту пару решено было выбрать для нашего «праздничного» интервью.

Конечно, кроме них талантливых барышень в нашем автослаломном королевстве хватает (к примеру, опытная Ольга Колтунова и дебютантка Анна Сергейчик). Но рассказать обо всех сразу не получится: в таком случае нам бы пришлось посвятить весь номер исключительно общению с нашими прекрасными пилотессами. Потому не обижайтесь: уверен, что остальные девушки покажут себя во всей красе уже в ближайшее время, и с ними мы поговорим еще не раз. А пока мне остается поздравить наших гонщиц с праздником и пожелать им успехов, а также приятного чтения этого материала.

Ирина Василевская: «Эмоции на все 300 %!»

Жизнерадостная и, похоже, никогда не унывающая Рыжая повествует нам о сложностях дебютного старта в автослаломе, о душевном сходстве со своей машиной, а также о том, чего ей не хватает для полного счастья.

— В последнее время Вы начали показывать впечатляющие результаты в автослаломе. В чем секрет появившейся скорости?

— Сложно сказать. Наверное, это все полученный опыт, конкуренция с сильными соперниками. Но цель еще не достигнута. Могу сказать так: прошлый сезон в моем исполнении был всего лишь цветочками. Ягодки будут в этом.

— Как Вы пришли в скоростное маневрирование?

— За рулем я достаточно давно. До автослалома принимала участие в различных соревнованиях на протяжении трех лет. Гонялась и в драгрейсинге, однако быстро поняла, что там итоговый результат напрямую зависит от машины. Мне хотелось, чтобы куда больше зависело от меня и моего мастерства. Поэтому решила принять участие в соревнованиях «А ну-ка, девушки» – 2009. Однако до последнего момента сомневалась в своих силах, задавалась вопросом: «А стоит ли вообще ехать?» Пока, наконец, муж мне не сказал: «А что ты потеряешь из-за участия?».

Итак, мы приехали на автослалом. Стартовый номер я выбирала сама, притом сознательно отдала свои предпочтения числу 13. Шевченко в тот момент еще надо мной пошутил: «Ага, наши девушки надеются на удачу». Ну а я осмотрелась вокруг, увидела мастеровитых соперниц и подумала: «Ну все, Рыжая, ты попала». Но после прохождения первой схемы мое время стало лучшим! Далее было задание на знание ПДД. Я 10 лет за рулем, но здесь угодила в неприятную ситуацию: мне попался весьма заковыристый вопрос. Какой? Уже и не вспомню. Однако удача ко мне пришла во второй раз подряд – я выбрала правильный вариант!

Оставалась лишь последняя схема. Но и на ней меня ждал подвох – «дворик». До этого я тренировала эту фигуру, но парни из клуба делали ее слишком узкой, и мне никак не удавалось пройти ее без ошибок. А на соревнованиях «дворик» оказался просто огромным – и я с легкостью выполнила его. Вот так мы и заняли 1-е место из 32 участников.
После соревнований, уже дома, я держала в руках диплом за победу и не могла понять, что произошло. Даже мужу задала вопрос: «А что мы вообще сегодня сделали?»

— Волнение и неопытность дали о себе знать в том старте?

— Знаете, вся опытность, которая была до этого, куда-то исчезла с началом соревнований. У меня тряслось все: ручки, коленки. Я вообще впечатлительный человек, очень эмоциональный. Потому если во мне эмоции есть, то они прут на все 300 %!

— В «мужском» автослаломе Вы уже полгода, а до этого становились победительницей соревнований «А ну-ка, девушки!». Насколько велика разница между заездами среди сугубо девушек и среди мужчин?

— Она колоссальна. В «мужских» гонках по 10–20 человек, которые все время борются за лидерство. Их опыт виден сразу. Но и мы не отстаем – вон, Дима Баркан в конце прошлого сезона уже начал беспокоиться из-за того, что мы их догоняем: «Почему только среди девушек соревнования проводятся, а сугубо среди мужчин – нет?». (Смеется.)

— Самая запомнившаяся гонка.

— Ох, трудно ответить… Как-то Анатолий Шевченко выразился о моих выступлениях: «Рыжая – это самая непредсказуемая участница из всех. От нее можно ожидать чего угодно. Траектории других спортсменов предсказать можно, а вот она – как поедет! Если кому-то надо пощекотать нервы – обращайтесь к Рыжей».
Я всегда еду, что называется, на все деньги. Каждая гонка для меня с сюрпризом, потому выделить какую-то одну достаточно проблематично.

— Говорят, что автогонщики – люди суеверные. А есть ли какие-то приметы у Вас?

— Да, перед стартом я разговариваю со своей машинкой, глажу ее по рулю: «Ты умеешь, ты все знаешь. Нам надо просто проехать без ошибок». А вот в случае неудачи могу и по колесу стукнуть, и накричать на нее. И что самое удивительное, в следующем упражнении у нас не возникает никаких проблем! Могу согласиться с таким утверждением, что автомобиль – это одушевленный предмет. Это абсолютная правда. Машина тоже дышит.

— Охарактеризуйте себя и свою машину.

—Мы вдвоем – дамочки амбициозные, наглые, «своехарактерные» на 100 %. Ни с одной своей предыдущей машиной у меня не было такого сходства.

— Вы оптимистка или пессимистка?

— Да я страшный оптимист! (Смеется.) Можно сказать, что я оптимистка из оптимисток. На соревнованиях я всегда надеюсь на первое место. Собираюсь на гонки и неизменно повторяю себе: «Хочу сегодня победить! Почему Баркан и Давыденко – эти боги автослалома – могут выигрывать, а я нет?» Думаю, что я все-таки смогу одержать победу в скором времени.

— Как Вы предпочитаете проводить свободное время?

— У меня два увлечения. Первое – это моя машина. Без нее я никуда. Если проводятся всякие «покатушки-маневрушки», то меня всегда можно найти там. Особенно летом. Ну, а второе – это моя сумасшедшая семейка – муж и двое детей. Я их очень люблю. Когда они за меня яростно болеют и кричат во время заездов: «Рыжая – чемпион!» – что может быть лучше?

— Что для вас значит праздник 8 Марта?

— Много подарков! Вот что обычно хотят получить девушки на праздник в качестве подарка? Парфюмерию, золото, бриллианты… А мой муж знает – для меня самое главное – это диски «восемнадцатые», примбамбасики разные для машины, резину к новому сезону. Если я это получаю, значит, мы оба счастливы на весь год! (Смеется.)

Екатерина Жилко: «Верю в то, что у меня все впереди»

С другой староЖИЛКОй одной из самых популярных дисциплин белорусского автоспорта нам удалось обсудить ее результаты в автослаломе, узнать предпочтения в музыке, а также поделиться негативным опытом съемок на ТВ.

— Когда возникла идея участия в скоростном маневрировании?

— Около года назад. До этого несколько лет посещала соревнования в качестве зрителя.

— В прошлом году Вы долгое время были единственной девушкой, которая принимала участие в заездах «мужского» автослалома. Не оказывал ли этот факт психологического давления (одна хрупкая девушка среди тридцати здоровых мужиков)?

— Абсолютно никак. Меня это совершенно не угнетало и не волновало. А значит, и не отражалось на результатах.

— В то же время, Ирина Василевская, которая пришла в «мужской» вид автослалома, сейчас является одним из его лидеров. Что, по вашему мнению, мешает Вам достичь таких же результатов?

— Собственные нервы. Как показывает практика, на тренировках я могу показывать хорошие результаты. А в самих заездах «вылазит» либо сбитая фишка, либо «НВ». Что поделать, не каждый сразу может ехать на первое место. Ведь я начала выступать относительно недавно, и потому верю в свои силы и то, что у меня все впереди.

— Схемы состоят из множества фигур: и «дворик», и «змейка», и разнообразные «ворота». А есть ли среди них Ваша любимая фигура, которая удается лучше всего?

— Боюсь показаться неоригинальной, но лучше всего получается выполнять «змейку».  Соответственно, и нравится она мне больше всех фигур.

— За время прошлогоднего Кубка Comma Oil Вы использовали три машины – и все Honda (CRX, Civic, Del Sol). Это стечение обстоятельств или привязанность к японской марке?

— (Смеется) И то, и другое! Я питаю слабость к японским автомобилям.

— Сравните эти три машины. Расскажите о них. Каким было удобнее управлять?

— Роднее и привычнее, конечно, Del Sol. CRX – это уже старая, «уставшая» машина, повидавшая на своем веку многое. Civic мне на акции одалживал Виталик Дубовский. В его Honda и «коников»

побольше, и управляется она лучше. Вот этот автомобиль мне симпатичен и, откровенно говоря, именно его расцениваю как замену своему Del Sol.

— Известно, что многие автолюбительницы дают ласковые имена своим «железным коням». А есть ли прозвище у вашей Del Sol?

— Ох, как я его только не называю! Но чаще всего величаю его «Красавчиком». Ребята порой прикалываются, именуют мою Honda «Ракетой». Почему? Наверное, из-за похожего звука прямотока.

— Дает ли участие в автослаломе какие-то плюсы при езде по обычным дорогам?

— Конечно. Самое главное – добавляют уверенности. Также, после участия в автослаломе на обычных дорогах более трезво и адекватно оцениваешь ситуацию вокруг себя. Следовательно, это помогает

быстрее и правильнее среагировать в экстренной ситуации. А это, признаться, удается не многим автолюбителям.

— Минск и другие города, где проходили этапы акции «Спортсмены – за безопасность дорожного движения», связывает более сотни километров. Долгое время в дороге нужно чем-то коротать. Например, слушать музыку. Какому из стилей этого искусства Вы отдаете предпочтение?

— Неожиданный вопрос! (Смеется) Вообще, я не придерживаюсь строго какого-то стиля. Надо отметить, что музыка в авто быстро приедается, потому пытаюсь разнообразить ее прослушиванием собраний дисков. Ну, а наибольшее предпочтение отдаю старому русскому рок-н-роллу.

— Недавно Вы приняли участие в съемках ток-шоу «Ответный ход». Ваши впечатления от передачи.

— По правде говоря, они не очень приятные. Не покидало такое ощущение, будто мы тут ни к месту. Высокопоставленные личности, присутствовавшие в программе, в основном вели разговор между собой. Нашей компании (я, Юра Грищенков, Ира Василевская и Анатолий Шевченко) будто бы и не было. А попытки озвучить наше мнение быстро пресекались со стороны ведущего.

— Закончим наше интервью на мажорной ноте, поздравив Вас с грядущим 8 Марта. А чтобы Вы хотели пожелать девушкам-участницам соревнований по автослалому?

— Прежде всего, уверенности. Больше позитива и улыбок, доброты, зеленого света на дорогах и удачи.

Подготовил Вадим ЗЕНЬКЕВИЧ

 

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий