Вот уже почти на протяжении 75 лет на Минском автомобильном заводе выпускается грузовая техника различного назначения.
На смену одному модельному семейству постоянно приходит следующее, более совершенное. В каждое из них входят и седельные тягачи. Во времена существования Советского Союза основным поставщиков двигателей для них был Ярославский моторный завод.
Потом постепенно в качестве альтернативы “ярославцам” столичные автозаводцы стали использовать силовые агрегаты европейского и американского производства. Вначале их установка не носила массового характера. Прошло время, и это стало привычным делом.
МАЗ-WEICHAI
Несколько лет назад ОАО “МАЗ” начало тесно сотрудничать с китайцами, и у минчан появился новый поставщик моторов – государственное предприятие “Weichai Holding Group Co., Ltd”.
Но вначале предполагалось, что продукция из Поднебесной будет поступать на Минский моторный завод и уже с ОАО “ММЗ” под маркой ММЗ-Weichai на автозавод. Первыми представителями такого сотрудничества в 2012-2013 годах стали 2-осный 18,5-тонный МАЗ-5440Р9 и 3-осный 33-тонный МАЗ-6430Р9 седельные тягачи , оснащенные 408 сильными движками ММЗ-WP 12.430E4 экологического класса Евро-4 и 16-ступенчатой немецкой коробкой передач ZF 16S2520TO. Они предназначались для работы в составе автопоездов технически допустимой массой соответственно 44 и 65 тонн. Была разработана конструкторская документация на эти автомобили в нескольких комплектациях: на 2-осные с различной высотой седельно-сцепного устройства над уровнем дороги, и на 3-осные с гидроотбором и разной емкостью топливного бака.
На автозаводе изготовили несколько экземпляров таких автотранспортных средств, которые приобрели россияне.
Но по ряду объективных и субъективных причин данный проект не имел дальнейшего продолжения. После чего автомобильный завод стал на прямую сотрудничать с китайской стороной.
Прошло несколько лет, и в прошлом году появились новые автотягачи с моторами марки Weichai, такого же евро уровня , что и предшественники. Ими стали грузовики МАЗ-544029 и МАЗ-643029 колесных соответственно формул 4х2 и 6х4.

МАЗ-643029
Внешне они ничем не отличаются от своих прародителей. А вот “пламенные моторы” на них установлены более мощные – 430-сильные WP12.430E40. Их кабины имеют обновленный современный дизайн. Разработка документации на данные автомобили началась в ноябре-декабре 2016 г. А их опытные экземпляры изготовили спустя несколько месяцев. Автотехника прошла все положенные испытания, и сейчас у нее появились свои потребители.
Кстати, МАЗ-643029 демонстрировался на 11-й Международной выставке “Транспорт и логистика”, проходившей в рамках “Белорусской транспортной недели” в начале октября 2017 года в выставочном комплексе на пр.Победителей (Футбольный манеж).
В настоящее время на столичном автозаводе перешли к производству автотранспортных средств для перевозчиков уже третьего поколения с двигателями WP 12.430E50, мощностью 430 л.с, соответствующими экологическим нормам Евро-5. Эти автомобили получили индекс МАЗ-544028 (4х2) и МАЗ-643028 (6х4). Их линейка была разработана в последнем квартале 2017 г, а первые экземпляры собрали на конвейере в январе нынешнего. Сейчас они тоже пользуются спросом и выпускаются промышленными партиями.

МАЗ-544028-520-031

МАЗ-643028-8529-012
Автор выражает благодарность за предоставленные материалы ведущему конструктору УГК МАЗ Александру Шумову.
Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора и ОАО “МАЗ”