Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

А “сердце” – двигатель WEICHAI. Седельные тягачи МАЗ с китайскими моторами

МАЗ-643029

 

Вот уже почти на протяжении 75 лет на Минском автомобильном заводе выпускается грузовая техника различного назначения.  

На смену одному модельному семейству постоянно приходит следующее, более совершенное. В каждое из них входят и седельные тягачи. Во времена существования Советского Союза  основным поставщиков двигателей для них был Ярославский моторный завод.

Потом постепенно в качестве альтернативы “ярославцам” столичные автозаводцы стали использовать силовые агрегаты европейского и американского производства.  Вначале их установка не носила массового характера. Прошло время, и это стало привычным делом. 

МАЗ-WEICHAI

Несколько лет назад ОАО “МАЗ” начало тесно сотрудничать с китайцами, и  у минчан появился новый поставщик моторов  – государственное предприятие “Weichai Holding Group Co.,  Ltd”.

Но вначале предполагалось, что продукция из Поднебесной будет поступать на Минский моторный завод и уже с ОАО “ММЗ” под маркой ММЗ-Weichai  на автозавод.  Первыми представителями  такого сотрудничества в 2012-2013 годах стали 2-осный 18,5-тонный МАЗ-5440Р9 и 3-осный 33-тонный МАЗ-6430Р9 седельные тягачи , оснащенные 408 сильными движками ММЗ-WP 12.430E4  экологического класса Евро-4 и 16-ступенчатой немецкой коробкой передач ZF 16S2520TO.  Они предназначались для работы в составе автопоездов технически допустимой массой соответственно 44 и 65 тонн.  Была разработана конструкторская документация на эти автомобили в нескольких комплектациях: на 2-осные с различной высотой седельно-сцепного устройства над уровнем дороги, и на 3-осные с гидроотбором и разной емкостью топливного бака.

На автозаводе изготовили несколько экземпляров таких автотранспортных средств, которые приобрели россияне.

Но по ряду объективных и субъективных причин данный проект не имел дальнейшего продолжения. После чего автомобильный завод  стал на прямую сотрудничать с китайской стороной.

Прошло несколько лет, и в прошлом году появились новые автотягачи с моторами марки Weichai, такого же евро уровня , что и предшественники.  Ими стали грузовики МАЗ-544029 и МАЗ-643029 колесных соответственно формул 4х2 и 6х4.

МАЗ-544029

МАЗ-643029

МАЗ-643029

Внешне они ничем не отличаются от своих прародителей. А вот “пламенные моторы” на них установлены более мощные – 430-сильные WP12.430E40. Их кабины имеют обновленный современный дизайн.  Разработка документации на данные автомобили началась в ноябре-декабре 2016 г. А их опытные экземпляры изготовили спустя несколько месяцев. Автотехника прошла все положенные испытания, и сейчас у нее появились  свои потребители.

Кстати, МАЗ-643029 демонстрировался на 11-й Международной выставке “Транспорт и логистика”, проходившей в рамках “Белорусской транспортной недели” в начале октября 2017 года в выставочном комплексе на пр.Победителей (Футбольный манеж).

В настоящее время на столичном автозаводе перешли к производству автотранспортных средств для перевозчиков уже третьего поколения с двигателями WP 12.430E50, мощностью 430 л.с, соответствующими экологическим нормам Евро-5. Эти автомобили получили индекс  МАЗ-544028 (4х2) и МАЗ-643028 (6х4). Их линейка была разработана в последнем квартале 2017 г, а первые экземпляры собрали на конвейере в январе нынешнего.  Сейчас они тоже пользуются спросом и выпускаются промышленными партиями.

МАЗ-544028-520-031

МАЗ-544028-520-031

МАЗ-643028-8529-012

МАЗ-643028-8529-012

Автор выражает благодарность за предоставленные материалы ведущему конструктору УГК МАЗ Александру Шумову.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора и ОАО “МАЗ”

Добавить комментарий

0
Вот это цифра