Новое исследование IIHS показало, что пользователи адаптивного круиз-контроля чаще ездят на опасных скоростях, чем водители, у которых нет этой системы.
В итоге водители с включенным адаптивным круизом на 24% чаще превышали скорость на шоссе, чем водители с отключенными системами. Используемое здесь определение «превышение скорости» означает любое превышение установленного ограничения скорости. Разница в скорости была хоть и незначительной, но этого хватило бы для увеличения серьезности последствий ДТП.
Но почему водители превышают скорость с адаптивным круиз-контролем, если он сам следит за сохранением установленной скорости? Обе машины, использованные в исследовании, позволяют регулировать скорость с шагом 5 миль в час (8 км/ч). Ограничение же водители сознательно выставляли на уровне 75 или даже 80 миль в час (120 и 129 км/ч) там, где максимальная скорость была ограничена до 70 миль в час (113 км/ч). Это просто одно-два нажатия на кнопку «+».
Исследователи предположили, что адаптивные круиз-контроли можно было бы заставить игнорировать подобные приказы водителя, но и это напрямую связано с психологией большинства людей, никто не стал бы пользоваться таким «слишком умным» круиз-контролем. Кажется, это начало большого обсуждения.