Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Адаптивный круиз-контроль заставляет ехать на высокой скорости

Просмотрено

Новое исследование IIHS показало, что пользователи адаптивного круиз-контроля чаще ездят на опасных скоростях, чем водители, у которых нет этой системы.

Чтобы проанализировать, как люди ездят с адаптивным круиз-контролем Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) предоставил Land Rover Range Rover Evoque 2016 года и Volvo S90 2017 года 40 различным водителям, которые по 4 недели испытывали автомобили в районе Бостона.  В каждом автомобиле в числе опций был адаптивный круиз-контроль. Водители проехали около 32 тыс. км.

В итоге водители с включенным адаптивным круизом на 24% чаще превышали скорость на шоссе, чем водители с отключенными системами. Используемое здесь определение «превышение скорости» означает любое превышение установленного ограничения скорости. Разница в скорости была хоть и незначительной, но этого хватило бы для увеличения серьезности последствий ДТП.
Но почему водители превышают скорость с адаптивным круиз-контролем, если он сам следит за сохранением установленной скорости? Обе машины, использованные в исследовании, позволяют регулировать скорость с шагом 5 миль в час (8 км/ч). Ограничение же водители сознательно выставляли на уровне 75 или даже 80 миль в час (120 и 129 км/ч) там, где максимальная скорость была ограничена до 70 миль в час (113 км/ч). Это просто одно-два нажатия на кнопку «+».

Исследователи предположили, что адаптивные круиз-контроли можно было бы заставить игнорировать подобные приказы водителя, но и это напрямую связано с психологией большинства людей, никто не стал бы пользоваться таким «слишком умным» круиз-контролем. Кажется, это начало большого обсуждения.

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий