Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

«Африка Эко Рейс 2016»: Высший пилотаж экипажа VEB Racing на девятом этапе марафона!

Просмотрено

Девятый день ралли-марафона «Африка Эко Рейс 2016» определенно войдет в историю как самый кульминационный и сложный. Таких поворотов событий и перестановок в классификациях никто не ожидал, и в традициях настоящего «африканского Дакара» времен Тьерри Сабина, интрига за три дня до финиша накалилась до предела!

«Африка Эко Рейс 2016»: Высший пилотаж экипажа VEB Racing на девятом этапе марафона!

Маршрут этапа пролегал из Амоджара в Акжут, и на своем пути по мавританской Сахаре гонщикам сегодня предстояло преодолеть 445 км зачетного спецучастка и 500 км общей дистанции дня.

 

В меню дня было гораздо больше песка и меньше камней, чем днем ранее. Три кордона дюн и песков, каждый из которых имел свою специфику, штурмовали мотоциклы, внедорожники и грузовики. Более десятка участников так и не смогли добраться до заветного финиша и досрочно сошли с дистанции!

Успешно пройти этап без проблем в песках и навигации удалось немногим, и среди внедорожников блестящий результат показал российский экипаж команды VEB Racing Антона Григорова/Романа Елагина, финишировавший на шестой позиции в общем зачете автомобилей и грузовиков и второй в джипах. Ни разу россияне не застревали и не теряли курс, угадывая и выходя на верный трек в сложных навигационных местах, где не бились привязки по Дорожной книге. Из потерь – два пробитых колеса за этап и практически сгоревший декоративный порог, закрывавший глушитель, который раскалился от сухой травы и прикипел.

«Африка Эко Рейс 2016»: Высший пилотаж экипажа VEB Racing на девятом этапе марафона!

Первые четыре позиции заняли заднеприводные Багги, имеющие преимущества по скорости и ходу подвески. Во главе автомобильного пелотона примчался  Жан Антуан Сабатье (Bugga One), выигравший марафон в прошлом году, вторым стал Патрик Мартин (VW Buggy) и третьим Жан Пьер Струго (Optimus MD Buggy).

Лидер абсолютного зачета – экипаж Каната Шагирова/Виталия Евтехова проиграл на этапе час времени из-за проблем с навигацией и растерял преимущество в общем зачете после девяти этапов. Всего 8,5 минут им уступает французский дуэт Паскаля Томассе/Паскаля Ларока на Багги, а значит борьба за победу еще впереди!

В мотоциклетном зачете произошли серьезные перестановки. К сожалению, с техническими проблемами на спецучастке столкнулась россиянка Анастасия Нифонтова, выступающая за команду VEB Racing. На 255 км трассы, при прохождении третьего кордона песков, на мотоцикле Нифонтовой сгорело сцепление и все попытки ремонта, занявшие примерно полчаса, увы, не дали результата. В итоге Нифонтову эвакуировали на вертолете прессы, а мотоцикл будет доставлен на бивуак грузовиком организаторов. После замены сцепления, россиянка завтра намерена продолжить гонку, где будет бороться за лидерство в женском зачете. Про высокие позиции в общем зачете после полученной пенализации уже говорить трудно.

«Африка Эко Рейс 2016»: Высший пилотаж экипажа VEB Racing на девятом этапе марафона!

Еще одним неудачником дня стал француз Норбер Дюбуа, у которого сломался мотор. Таким образом, вслед за лидером мотоциклетной категории Полом Андерсом Уллеваситтером на вторую строчку классификации вышел россиянин Дмитрий Агошков.

И наконец, в грузовом зачете не обошлось без проблем. Российская команда КАМАЗ-мастер уступила первенство на этапе и значительно пошатнула свое общетурнирное положение из-за проблем в песках. Грузовик Сергея Куприянова попал в серьезную песчаную ловушку, и вновь на помощь сокоманднику пришел экипаж Антона Шибалова. Вызволить многотонную машину из засады удалось только через полтора часа. Победителем этапа стал Томас Томечек (ТАТРА), второй финишировала Элизабет Жасинту (МАН). Куприянов и Шибалов показали третий и четвертый результаты соответственно.

В общем зачете КАМАЗы потеряли сразу по четыре позиции и занимают 7-е (Шибалов) и 9-е (Куприянов) места в классификации.

Антон Григоров, пилот, Team VEB Racing: “Отличный день и результат! Мы очень удачно угадали с накачкой колес и давлением. Два кордона дюн прошли на спущенных колесах, а третий, где песок был поплотнее и вперемешку с верблюжьими колючками, не стали понижать давление и преодолели без остановок.

«Африка Эко Рейс 2016»: Высший пилотаж экипажа VEB Racing на девятом этапе марафона!

Два раза пробивали колеса – первое на 57 км трассы о камень, оно даже задымилось, а вот второе практически на ровном месте, на извилистом спуске, даже не поняли обо что. Очень серьезные навигационные задачки приготовили сегодня организаторы, не бились привязки по легенде, но мы быстро выходили на верный трек и таким образом, выигрывали время. Наш экипаж сработал очень профессионально!”

Роман Елагин, штурман, Team VEB Racing: Трасса спецучастка была сложной и интересной. Меньше камней, чем вчера, больше разноплановых песков и дюн. По ходу трассы проходили три кордона дюн – первые два с очень мягким сыпучим песком и опасными ловушками, а третий, где дюны были обрывистые, мелкие, ломаные, еще и поросшие растительностью. Что касается навигации, то со старта все начали блуждать, так как не бились привязки в легенде, нужно было ехать по курсам, также Рене Метдж всегда делает нам ловушки перед входами на контрольные пункты и финишный створ – их тоже нелегко было найти.  Когда мы пересекли финиш, то обнаружили, что у нас прикипел и подгорел декоративный порог с правой стороны, где глушитель. Запах чувствовали, но увидели только выйдя из машины, когда нас бросились снимать все камеры.”

Анастасия Нифонтова, пилот, Team VEB Racing: День сложился очень неудачно, я расстроена. На 255 км трассы у меня сгорело сцепление и к сожалению, произошло это на последнем кордоне песков, за которыми через 20 км шли прямики и можно было дотянуть до финиша. Незадолго до этого я почувствовала, что пропала тяга, но подумала, что просто забился топливный фильтр, как уже случалось. Однако, на деле все оказалось серьезнее.

«Африка Эко Рейс 2016»: Высший пилотаж экипажа VEB Racing на девятом этапе марафона!

Я встала в песках – в том же месте копались наши КАМАЗы, приземлился и вертолет с прессой. Мне пытались помочь – дали ключи и прочий инструмент, но надо было менять диск сцепления, которого у меня с собой не было. После получаса безуспешных попыток ремонта, меня забрали на вертолете, а мотоцикл остался там ждать эвакуации на грузовике организаторов. Вечером поменяем сцепление и завтра снова в бой! Лидерство в женском зачете никто не отменял и я буду продолжать за него бороться. Обидно за потерю результата в общем зачете, но гонка есть гонка. За этот год я прилично прибавила в скорости, что мне здесь не раз говорили ребята мотоциклисты, поэтому видимо и технику я стала использовать на предельных режимах, и ресурс не выдержал. Такое бывает! “

Начало 9-го спецучастка повторяет маршрут прошлогоднего СУ, но в обратном направлении. Это достаточно быстрый участок, приятный для пилотирования, но уже очень скоро на пути появятся не простые для преодоления дюны, где в 2015 году отличились грузовики. Это будет первое, но далеко не последнее препятствие на этом спецучастке т.к. преодоление заброшенного и перекрытого большой дюной прохода потребует от участников мастерства пилотирования среди грандиозных, захватывающих пейзажей. Вторая часть спецучастка по песчаным дорожкам будет довольно скоростная. Участники не должны прибыть поздно на бивуак, где караван ралли останавливается уже третий раз на два последующих дня.

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий