На первое место в рейтинге специалисты Consumer Reports поставили BlueCruise от Ford. Autopilot Tesla занял лишь седьмое место.
Организация Consumer Reports недавно протестировала 12 основных автоматизированных систем управления. В списке присутствуют только те машины, системы которых допускают одновременное использование адаптивного круиз-контроля и ассистента смены полосы движения. Поэтому в перечне нет, например, Mazda. Также в него не попали модели Jaguar Land Rover, Porsche, Stellantis и Subaru, поскольку на момент тестирования в парке Consumer Reports таких машин не было, – пишет motor.
Испытания проходили на полигоне Auto Test Center в штате Коннектикут и на закольцованном маршруте по обычным дорогам с сентября по декабрь прошлого года. Всего было 40 отдельных тестов: на управление автомобилем, контроль скорости, обеспечение безопасности и вовлеченности водителя и другие. Итоговая оценка складывалась из суммы баллов за все испытания.
Еще три года назад автопилот Tesla заполучил почетное второе место среди различных протестированных систем. Технология Super Cruise от GM была лидером в то время. Основываясь на последних результатах тестов, система GM получила “серебро”, уступив Ford BlueCruise. Пакет помощи водителю Mercedes-Benz занял третье место.
Раскритиковали BlueCruise только за сложность использования и действия электроники в случае, если водитель потерял сознание или заснул. В этой ситуации система не остановит машину, как делают многие другие автопилоты, а просто снизит скорость до 10 км/ч и продолжит движение.
Системы Ford и GM отдельно похвалили за продвинутые функции контроля внимания водителя, BMW и Mercedes-Benz отметили за возможность водителя даже при работающем автопилоте ненадолго брать управление на себя.
Автопилот Tesla оказался на седьмой строчке рейтинга. Как отмечает группа тестировщиков, американская компания так и не внесла заметных изменений в общую функциональность автопилота. По мнению экспертов, обновление системы происходит лишь за счёт расширения её функционала “на лету” с помощью бесплатных обновлений программного обеспечения, тогда как системы производителей-конкурентов постоянно совершенствуются.
«Вне зависимости от того, что производители говорят в рекламе, ни одна из протестированных систем не может управлять автомобилем за вас», — резюмирует CR.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ GM и Ford урегулируют спор из-за названия круиз-контроля без суда