Согласно результатам исследования, проведенного агентством J.D. Power, большинство автомобилистов не доверяют автопилоту в транспортных средствах.
Совместное исследование агентства J.D. Power (США) и консорциума MIT Advanced Vehicle Technology (AVT) показало, что 65% потребителей не понимают, что можно считать полностью автоматизированными беспилотными транспортными средствами, а 56% опрошенных относят современные технологии помощи водителю к системам автономного вождения. Выяснилось также, что все потребители связывают понятия «ассистированное вождение», «помощь водителю» и «полуавтономный» с помощниками второго и третьего уровней автономности. 25% опрошенных заявили, что вообще ничего не знают об автономном вождении.
Готовность опрошенных к беспилотным транспортным средствам оценена в 39 баллов по 100-балльной шкале. Для сравнения, в 2021 году этот показатель был на три балла выше. 55% респондентов заявили, что готовы пройти обучение по безопасному управлению автономным транспортным средством. 87% из тех, кто «много» знает об автономных транспортных средствах, выразили готовность пройти дополнительное обучение для управления беспилотниками. 26% респондентов заявили, что уже используют функции активной помощи при вождении, 41% из их числа выразили уверенность, что эти системы представляют собой максимальный уровень автоматизации, действительно удобный в эксплуатации.
Наибольшую обеспокоенность (71%) вызывают возможные технические сбои и ошибки в работе беспилотников. 57% опрошенных опасаются взлома систем, а 55% – юридической ответственности в случае аварии. При этом 65% опрошенных считают, что автономные транспортные средства улучшат качество жизни, – сообщает quto.ru.
Эти результаты показывают, что разработчикам беспилотных машин нужно удвоить усилия, чтобы помочь потребителям понять технологию. Им нужно предоставить общественности четкий и понятный язык для описания новых функций автомобилей.