AIR Cafe Barkas В 1000

0
Всего просмотров:

Среди фудтраков, обслуживающих посетителей популярной в Минске гастрономической площадки с едой и развлечениями  “Песочница”, пользуется популярностью AIR Cafe  Barkas В 1000.

Микроавтобус Barkas на гастрофестивале “Песочница”
Микроавтобус Barkas на гастрофестивале “Песочница”

Сейчас увидеть  такие уникальные экземпляры можно только  во время проведения различных  уличных мероприятий, таких, как гастрофесты.  Здесь  уникальные машины используются в качестве мобильных точек для приготовления пищи. Одним из них стало и AIR Cafe  Barkas В 1000.

 

Микроавтобусы  Barkas B 1000 появились в БССР еще во времена существования ГДР.  Сейчас, когда этой страны уже больше нет,  автотехника осталась  в Беларуси как наследие некогда братского государства по социалистическому лагерю. За свою  многолетнюю историю, а появились  автомобили в начале 60-х годов прошлого века, их использовали в разных качествах.   А вот один минский частный  предприниматель нашел для модели восточно – германского автопрома  совершенно новое применение. Автотехника послужила базой для AIR Café с высокой крышей. 

Идея создания “Воздушного кафе” (в переводе на русский язык) появилась давно, а практическая реализация задуманного проходила в течение прошлого и нынешнего годов.

“Захотелось  сделать что-то необычное, непохожее на другие фудтраки”, – объяснил  владелец фудтрака.

Начался тщательный поиск необходимого автотранспортного средства.  Выбор пал на микроавтобус из ГДР.

Первоначальное состояние микроавтобуса Barkas
Первоначальное состояние микроавтобуса Barkas

Его нашли по объявлению  в интернете. В октябре прошлого года бизнесмен купил автораритет у прежнего владельца.     

Автомобиль находился в плохом техническом состоянии. Практически от него остался один корпус.

Barkas В 1000 отправили в Гродно, где местные специалисты, занимающиеся восстановлением ретро техники, приступили к ремонту  модели.  У нее отсутствовали фары, решетка и многие другие оригинальные детали. Двигатель оказался некомплектным. Все недостающие до полного комплекта  узлы и агрегаты специально заказывали в Германии.  Гродненчане полностью разобрали машину, привели в исправное состояние. Чтобы не появилась ржавчина, все ее скрытые полости покрыли маслом и заново собрали средство передвижения.  За исключением мелочей, немецкий 8-местный минивэн воссоздан в том виде, в котором выехал из ворот предприятия компании Framo в городе Карл-Маркс-Штадте (ныне Хемниц ).

“Сделали даже лучше, чем было на заводе в ГДР”, – уточнил столичный бизнесмен.

У изначально серого изделия сняли старую, облупившуюся краску, и перекрасили его в бело-голубые тона – цвет неба.

По заказу минчанина, обивку сидений и кабины производили в ателье.

Обивка сидений и кабины
Обивка сидений и кабины

Все необходимое для работы оборудование, в том числе и кофе-машину зарубежного производства, размещали внутри салона уже в Минске.

Оборудование AIR Café
Оборудование AIR Café

P.s. Полностью в готовом виде автомобиль удалось сделать только в начале мая, незадолго до открытия гастрономической  площадки с едой и развлечениями  “Песочница”. Так что данное мероприятие стало первым для AIR Café.

AIR Cafe готово к работе на гастрофестивале
AIR Cafe готово к работе на гастрофестивале

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора и владельца фудтрака