Среди фудтраков, обслуживающих посетителей популярной в Минске гастрономической площадки с едой и развлечениями “Песочница”, пользуется популярностью AIR Cafe Barkas В 1000.
Сейчас увидеть такие уникальные экземпляры можно только во время проведения различных уличных мероприятий, таких, как гастрофесты. Здесь уникальные машины используются в качестве мобильных точек для приготовления пищи. Одним из них стало и AIR Cafe Barkas В 1000.
Микроавтобусы Barkas B 1000 появились в БССР еще во времена существования ГДР. Сейчас, когда этой страны уже больше нет, автотехника осталась в Беларуси как наследие некогда братского государства по социалистическому лагерю. За свою многолетнюю историю, а появились автомобили в начале 60-х годов прошлого века, их использовали в разных качествах. А вот один минский частный предприниматель нашел для модели восточно – германского автопрома совершенно новое применение. Автотехника послужила базой для AIR Café с высокой крышей.
Идея создания “Воздушного кафе” (в переводе на русский язык) появилась давно, а практическая реализация задуманного проходила в течение прошлого и нынешнего годов.
“Захотелось сделать что-то необычное, непохожее на другие фудтраки”, – объяснил владелец фудтрака.
Начался тщательный поиск необходимого автотранспортного средства. Выбор пал на микроавтобус из ГДР.
Его нашли по объявлению в интернете. В октябре прошлого года бизнесмен купил автораритет у прежнего владельца. Автомобиль находился в плохом техническом состоянии. Практически от него остался один корпус. Barkas В 1000 отправили в Гродно, где местные специалисты, занимающиеся восстановлением ретро техники, приступили к ремонту модели. У нее отсутствовали фары, решетка и многие другие оригинальные детали. Двигатель оказался некомплектным. Все недостающие до полного комплекта узлы и агрегаты специально заказывали в Германии. Гродненчане полностью разобрали машину, привели в исправное состояние. Чтобы не появилась ржавчина, все ее скрытые полости покрыли маслом и заново собрали средство передвижения. За исключением мелочей, немецкий 8-местный минивэн воссоздан в том виде, в котором выехал из ворот предприятия компании Framo в городе Карл-Маркс-Штадте (ныне Хемниц ).
“Сделали даже лучше, чем было на заводе в ГДР”, – уточнил столичный бизнесмен. У изначально серого изделия сняли старую, облупившуюся краску, и перекрасили его в бело-голубые тона – цвет неба. По заказу минчанина, обивку сидений и кабины производили в ателье.
Все необходимое для работы оборудование, в том числе и кофе-машину зарубежного производства, размещали внутри салона уже в Минске.
P.s. Полностью в готовом виде автомобиль удалось сделать только в начале мая, незадолго до открытия гастрономической площадки с едой и развлечениями “Песочница”. Так что данное мероприятие стало первым для AIR Café.
Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора и владельца фудтрака