Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Главная Журнал АвтодайджестГАИ информирует Акция «Колес меньше – опасности больше!»

Акция «Колес меньше – опасности больше!»В республике с 16 по 29 апреля 2012 года проводится акция «Колес меньше – опасности больше!».

 

 Ежегодно с наступлением весенне-летнего периода возрастает количество дорожно-транспортных происшествий (далее — ДТП) с участием водителей мотоциклов, мопедов и других двухколесных транспортных средств.

73% ДТП с участием мототранспорта совершаются по вине водителей двухколесных механических транспортных средств.

Так, в 2011 году с участием мототранспорта произошло 484 ДТП, в которых 60 человек погибли и 493 получили травмы и увечья. При этом, по вине водителей мототранспорта совершено 352 ДТП, в которых смертельные травмы получили 46 человек и 358 получили ранения. В каждом третьем случае водители двухколесной техники находились в состоянии опьянения.

По вине мотоциклистов произошло 214 ДТП, в которых 35 человек погибли и 217 получили травмы.
По вине водителей мопедов совершено 138 ДТП, в которых 11 человек погибли и 141 получил ранения.
Одним из основных факторов, в значительной степени оказывающим влияние на тяжесть последствий подобных ДТП, является несоблюдение требований об использовании водителями и пассажирами мотошлемов при движении на механических двухколесных транспортных средствах, управление ими, не имея такого права или в состоянии опьянения,  перевозка пассажиров сверх количества, предусмотренного технической характеристикой.
Во время акции запланировано проведение целевых профилактических мероприятий, направленных на пропаганду безопасного поведения, особенно соблюдения скоростных режимов движения, правил маневрирования, требований по использованию мотошлемов, а также недопущения эксплуатации механических двухколесных транспортных средств в состоянии опьянения.

Сотрудники ГАИ проведут профилактические выступления с демонстрацией видеофильмов в трудовых коллективах, учреждениях образования, среди представителей общественных объединений и клубов.

Организовано проведение подворовых обходов и работа рейдовых групп с участием дружинников ГАИ, направленная на пресечение нарушений ПДД водителями двухколесных транспортных средств, выявление конструктивно измененных, не зарегистрированных в установленном порядке мотоциклов, мопедов с проведением разъяснительной работы и доставкой таких транспортных средств на охраняемые стоянки.
 
Информируем, что участвовать в дорожном движении на мотоцикле и скутере разрешается с 16 летнего возраста при наличии водительского удостоверения. Мототранспорт должен быть зарегистрирован в Госавтоинспекции, технически исправен. Управлять двухколесным механическим транспортом необходимо в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без него, двигаться с постоянно включенным ближним светом фар в любое время суток. Желательно иметь специальную экипировку, позволяющую избежать телесных повреждений при падении.

Безопасное вождение мототранспорта, прежде всего, предполагает умение мотоциклиста правильно тормозить, т.е. выполнять быстро экстренное торможение. Учиться этому можно постепенно в каждой поездке, нужно только правильно выбрать момент, когда сзади нет транспорта и резко затормозить, допустим, на запрещающем знаке светофора или перед дорожным знаком "STOP". Также важно ехать чуть дальше от середины дороги, примерно две трети правее, потому что там обычно более хорошее дорожное покрытие и соответственно будет лучшее сцепление шин мотоцикла с дорожным покрытием.

Для уменьшения времени реакции на торможение нужно держать во время движения на мотоцикле на рычаге тормоза средний и указательный пальцы.

При приближении к красному сигналу светофора первым в потоке подтормаживайте прерывисто и заранее, чтобы привлечь внимание водителей движущихся сзади автомобилей.

При остановке на светофоре оставайтесь на передаче и контролируйте  ситуацию позади себя до тех пор, пока не убедитесь, что поток автомобилей сзади на вашей полосе действительно остановился.

На склоне паркуйтесь передним колесом на подъем.  Старайтесь быть заметными для прочих участников движения, надеть жилеты повышенной видимости. Не двигайтесь по краю полосы — вы имеете полное право занимать всю ее ширину. Старайтесь контролировать происходящее впереди в каждый момент времени.
Если это безопасно, на пустых дорогах чаще имитируйте объезды препятствий и практикуйте  резкие торможения, только на чистом асфальтобетонном покрытии.

Если появилась острая необходимость торможения в повороте — сначала выпрямите траекторию движения.
Чаще очищайте стекло шлема или берите с собой спрей для его очистки — даже небольшие пятнышки на нем требуют от глаз большего напряжения и могут отвлечь в самый неподходящий момент.

В дождь двигайтесь по следам шин впереди идущего транспорта.

На куртке сзади желательно иметь фрагмент отражающего материала. Только в этом случае движущийся позади вас водитель сможет правильно оценить дистанцию до вас.

За управление, мотоциклом не имея права управления, предусмотрен штраф размером от 500 000 до 2 000 000 белорусских рублей.

За управление мототранспортом не зарегистрированном в установленном порядке и не прошедшем государственного технического осмотра, предусмотрен штраф размером до 200 000 белорусских рублей.

За эксплуатацию в дорожном движении мотоцикла без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев Т.С. предусмотрен штраф в размере 500 000 белорусских рублей.

За управление мотоциклом либо перевозку пассажира без мотошлема или с не застегнутым мотошлемом предусмотрен штраф до 100 000 белорусских рублей.

За управление мототранспортом в состоянии алкогольного опьянения, либо передача управления лицу, находящемуся в состоянии опьянения, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения, предусмотрен штраф в размере от 1 500 000 до 3 500 000 белорусских рублей с лишением права управления транспортным средством сроком на 3 года.

Ссылка на заместителя начальника спецподразделения ДПС «Стрела » МВД РБ майора милиции Минько Сергея Васильевича

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий