Александр Стефанович: «Предпочитаю ехать быстро»

Просмотрено

Интервью с Александром Стефановичем.

Несмотря на молодость, Александр Стефанович успел стать двукратным чемпионом Беларуси по трековым автогонкам и прочно прописаться в рядах наиболее перспективных белорусских автогонщиков.

Александр Стефанович

Александр Стефанович

Александр Стефанович стал обладателем Кубка Бош в 2008 году

Александру всего 22 года и основные достижения, надо полагать, еще впереди. Как и его отец – Сергей Стефанович, Александр приобрел известность, побеждая в треке, однако своей любимой дисциплиной он считает… Но не будем торопить события, а лучше предоставим слово самому герою интервью.

— Александр, с чего началось твое увлечение автоспортом?  

— Началось мое увлечение автоспортом с картинга. Первый раз за руль карта я сел в пять лет. Правда, произошло это, можно сказать, случайно. Как-то отец привел  меня в гараж знакомых механиков, где хранился карт. Видимо этот аппарат там простаивал,  поскольку был весь покрыт пылью. Но, несмотря на это, картинг  оказался в рабочем состоянии. Мне предложили на нем прокатиться, но я еще не доставал до педалей. Тогда педали мне перенесли поближе,  и я поехал. Ощущения были непередаваемые. С этого момента я, можно сказать, и заболел автоспортом. Когда мне исполнилось 10 лет, на картинге я начал кататься  регулярно, правда, не в соревнованиях, а для своего удовольствия. Это стало хорошей базой для занятий автоспортом в будущем.

— С какого возраста ты принимаешь участие в профессиональном спорте?

— В профессиональном спорте я с 14 лет. Сначала это был  картинг, в нем я отъездил два года. Скажу, что к моменту дебюта в гонках я уже был хорошо знаком с техникой и обладал некоторыми навыками езды.

Александр Стефанович на открытии чемпионата 2008 года

— Первую гонку помнишь?

— Ну, конечно. Считаю, что для меня она сложилась успешно, тогда я приехал в первой десятке из 30 стартовавших.

— Успехи в картинге были?

— Я не считаю, что достиг здесь каких-то серьезных успехов. Хотя были здесь и победы, и призовые места. Дело в том, что картинг не сильно меня привлекал, и я не ставил конкретной цели оставаться там надолго.

Александр Стефанович: «Предпочитаю ехать быстро»

Александр Стефанович лидирует в заезде

— А что больше привлекало?

— Мне всегда больше нравились кузовные гонки, тот же трек, ралли.

— И на чем же остановился?

 

— На треке. В нем я выступаю с 2003 года. Первые два года я учился, да и автомобиль у меня тогда был не самый лучший – старенький Ford Escort.

— Когда понял, что ты сможешь претендовать на серьезные результаты?

— В 2004 году после матчевой встречи по летнему треку в Украине. Там выступали гонщики из России, Украины, Латвии и, естественно, Беларуси. Наша команда тогда заняла второе место. Причем, из всех белорусских спортсменов на моем счету было больше всех очков. В этот момент для себя определил, что уже  могу бороться за высокие результаты.

— И долго ли победы заставили себя ждать?

— Первые победы в треке ко мне пришли в 2005 году, а спустя год я завоевал свой первый чемпионский титул.

Александр Стефанович: «Предпочитаю ехать быстро»

Александр Стефанович выступает за сборною Беларуси в Ровно

— А поподробнее здесь можно?

— Это был чемпионат по летнему треку. Помимо наших гонщиков, в нем участвовали латвийские спортсмены. В частности Сергей Блажевич, который к этому моменту уже становился чемпионом Латвии. Он и стал моим основным соперником в борьбе за чемпионство. Классы подготовки наших автомобилей, мягко говоря, отличались, у машины Сергея был большой перевес в мощности, к тому же она была легче. Чтобы компенсировать этот разрыв, часто приходилось идти на риск, но он себя оправдал, я стал чемпионом.

— Что скажешь о своей победе в нынешнем чемпионате?

— Об его проведении, как ни странно, я узнал из интернета. Искал для себя информацию и случайно на сайте БАФа увидел анонс предстоящей гонки. Конечно, я не мог пропустить это событие. Тогда самым большим желанием у меня было доказать, что мой первый титул не был случайным. Правда, поначалу у меня были опасения по поводу техники, поскольку накануне я повредил свой автомобиль в гонке по ралли-спринту. Однако машину удалось вовремя восстановить. Нынешний сезон для меня трудным не был, первые три этапа я выиграл сравнительно легко, на четвертом подвела техника, но на судьбу чемпионства это обстоятельство уже никакого влияния  не оказывало.

Александр Стефанович: «Предпочитаю ехать быстро»

Первый опыт в ралли с отцом закончился вылетом

— А когда ты обратил взор на раллийные гонки?

— Поскольку в прошлом году летний трек не проводился, я решил попробовать силы в ралли-спринте. Несмотря на то, что в первой гонке наш экипаж ехал на трековой машине, мы заняли в своем классе второе место. После ралли спринта захотелось поучаствовать в ралли. В  этом году в чемпионате по ралли я провел полный сезон.

— В каких дисциплинах ты еще принимал  участие?

— Был опыт участия в , правда, в общей сложности проехал в нем 6 гонок. Самое большое достижение здесь – третье место по итогам чемпионата по зимнему кроссу 2004 года.

— А почему сейчас не ездишь в кроссе?

— Некоторые кроссовые гонки я посещаю в качестве зрителя, и у меня они оставляют неоднозначное впечатление. О какой борьбе здесь можно говорить, если до финиша порой доезжают только два спортсмена из десяти? Получается, для того чтобы попасть на подиум, достаточно просто спокойно проехать дистанцию. Если говорить о себе, то вне зависимости от ситуации я предпочитаю ехать быстро. Не могу ехать просто на результат, поэтому, если бы я выступал в кроссе, то, наверное, постоянно ломал бы машины.

— Какая из дисциплин тебя привлекает больше всех?

— Моя любимая дисциплина – ралли. Участие в раллийных гонках дает бесценный опыт, который не получишь ни в треке, ни в кроссе.

Александр Стефанович: «Предпочитаю ехать быстро»

Олег Вабищевич, Александр Стефанович и его отец- Сергей Стефанович

— Какую роль сыграл в твоей спортивной карьере отец?

— Отец послужил для меня примером. Он всегда помогает советом, участвует в подготовке машины. Конечно, поначалу я испытывал определенное давление, поскольку знал, что меня будут с ним сравнивать. Но сейчас этого нет, накопленный опыт уже позволяет мне выступать в гонках, не оглядываясь на его авторитет.

— Есть ли какие-то задумки на следующий сезон?

— С планами пока не определился, поэтому ничего конкретного по этому поводу сказать не могу.

— Как оцениваешь нынешнее состояние белорусского автоспорта?

— Ситуация в нашем автоспорте меняется. Взять, к примеру, тот же трек. Раньше там не было четкой трактовки технических правил, много разбирательств было в плане судейства, постоянно возникали какие-то споры на уровне руководства. Все  это привело к тому, что в прошлом году летний трек вообще не проводился. Но в  этом году трек испытал сильный подъем. Нынешний сезон прошел на достаточно высоком уровне, без серьезных конфликтов, по-моему, все остались довольны. Сейчас важно, чтобы опять в федерации не начались политические  разборки, из-за которых в конечном итоге страдают спортсмены.

— Что на твой взгляд мешает отечественному автоспорту стать более массовым?

— Одна причин – это недостаток внимания со стороны СМИ. В то время как местный хоккей и  футбол освещаются во всех подробностях, информации о белорусском  автоспорте в газетах и на телевидении проходит немного.

— Ты суеверный человек?

— Нет. Думаю, что лучший способ добиться успеха – настроить себя на нужный лад.

— На чем ты ездишь в «обычной» жизни?

— Daihatsu Charade.

— Какие международные автоспортивные соревнования тебе наиболее интересны?

«Формула-1», чемпионаты мира по ралли и кольцевым мотогонкам «Мото GP».

— А любимые гонщики есть?

— В «Формуле» – это Кимми Райконен, в ралли – Себастьян Лоеб, в «Мото GP» – Валентино Росси.

— Чем для тебя является автоспорт?

— Автоспорт – это своеобразный наркотик, к которому быстро привыкаешь. Если я долгое время не участвую в гонках, то чувствую себя неуютно. Кроме того, автоспорт дает прекрасную возможность постоянно совершенствовать свои водительские навыки. В жизни у меня было немало ситуаций, когда полученный в спорте водительский опыт помогал избегать серьезных аварий. Можно сказать, что приобретенные за время занятий автоспортом навыки служат своеобразной страховкой от многих неприятностей на дороге.

Денис АЛЕКСАНДРОВ

 

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий