Сравнительный тест автомобилей Alfa Mito и Mini Cooper D
Не так давно появившийся на рынке Alfa Romeo Mito буквально наступает на пятки британцу Mini. MiTo — очередной «одноплатформенник» FIAT 500. Вместе с ним Alfa Romeo представляет и новое направление своей философии «The sportiest mini». MiTo – сочетание, образованное из названий городов: Milano, где автомобиль спроектирован, и Torino, где он производится.
Культом Mini мы во многом обязаны автодизайнеру Фрэнку Стефенсону. Это он нарисовал в 2001 году новый Mini, умудрившись сохранить дух старого и избавив модель от былого гротеска. Как и давно заслуживший признание британец (немец по совместительству), итальянец претендует на звание шикарного культового автомобиля. Есть ли для этого веские основания, и может ли Alfa достойно противостоять Mini, помогут прояснить результаты сравнительного теста дизельных «мини-мобилей» Mito 1.6 JTDM 16V и Cooper D. Итак, нам предстоит узнать, как в таком маленьком кузове может скрываться одновременно экстремально-спортивный и в то же время пригодный для ежедневных поездок автомобиль?
Сразу стоит отметить, что базовая стоимость этих совсем небольших автомобилей достаточно высока: 22 840 евро обойдется легендарный Mini Cooper D в комплектации Chili, а за Alfa Romeo Mito 1.6 JTDM 16V в версии Turismo придется выложить 19 450 евро. Но, как известно, это еще далеко не ценовой предел, ведь в комплекте с автомобилем вы получите толстую книгу (19 страниц прилагается к Mito и 32 страницы чтива к Mini), которая позволяет владельцу выбрать и дополнительно заказать многочисленные элементы декора – стикеры на капот, крышу и бока, цветные зеркала и даже цветные обрамления фар.
Никого не удивляет, что стоимость Mini, оснащенного несколькими опциями, лежит в диапазоне цен на лимузины среднего класса. Mini является своеобразным эталоном автоиндустрии и, бесспорно, большим достижением. Он напоминает старые BMW, но выглядит, несомненно, лучше благодаря «похуданию» в области фар и задних крыльев. Mini всегда приковывал к себе внимание своим особым британским стилем. А вот когда речь заходит о цене «малыша» Alfa Romeo, многие неприятно удивлены. Хотя этот феномен легко объяснить, ведь Cooper – это по-настоящему легендарный автомобиль. При этом Mini не только приковывает к себе взгляды, но и продолжает оригинальную концепцию MINI Classic — «компактный снаружи, вместительный внутри». Кроме внешнего и внутреннего дизайна, двигателя и отличной ходовой у Cooper есть один важный плюс, из которого вытекают все остальные вышеперечисленные – родство с BMW. То же качество, тот же уровень продуманности. А Mito пока не хватает исторического прошлого, хотя над этим недостатком усиленно работают маркетологи Alfa, которые пытаются установить родство со суперспортивным автомобилем 8C. В переводе с итальянского Mito означает «миф». Так удастся ли новому Alfa Romeo Mito стать очередным мифом? В целом, никто не против, что Alfa предлагает своего «малыша» чуть дешевле. Ведь даже с пакетом Turismo на борту Mito оказался почти на 3000 евро дешевле Mini в комплектации Chili (который, кстати, на 36 см короче соперника). Хотя преимущество по размеру Mito не удается использовать сполна и вырваться в лидеры. Разве что по объему багажного отделения итальянец опережает Cooper. Обоих скорее считают автомобилями с посадкой 2+2, чем полноценными четырехместными авто. Ведь на задних сиденьях взрослым пассажирам пространства катастрофически не хватает. За 180 евро дополнительно можно заказать пятиместный Alfa Mito, остается только неясно, как же сзади смогут разместиться трое пассажиров… Зато для передних пассажиров как Cooper, так и Mito предлагают достаточно пространства и удобные сидения – спортивные у Alfa и легкие у Mini.
Автомобиль-легенда
Обзорность
В салоне Mito слишком сильно наклоненные А-образные стойки и низкая крыша ограничивают пространство, создавая впечатление зажатости, а широкие стойки и концепция мини-вэна ограничивают обзор водителя. Вам вряд ли удастся успешно маневрировать, не прибегая к помощи парктроника. А Cooper, напротив, может похвастаться хорошей обзорностью, парковаться в нем легко, почти как на мотороллере. Недостатки скорее на панели управления, довольно часто взгляду водителя приходится судорожно блуждать среди многочисленных переключателей. Панель приборов Mini несколько озадачивает. Тахометр перед глазами, а спидометр вынесен в центр передней панели, да еще и его размеры превосходят все разумные пределы. Элементы управления второстепенными функциями выглядят очень и очень симпатично. Но перекос в сторону стилистических решений сильно ударил по удобству. Пользоваться всеми этими кнопками, тумблерами и регуляторами довольно сложно. Во всем должна быть мера. Приборная панель Mito гораздо более практичная и обзорная. Более прагматичными оказались создатели Alfa при проектировании ездовых характеристик будущего авто, похоже, что за пример был взят Fiat Grande Punto. MiTo – первая модель Alfa Romeo с электроусилителем руля, но на функциональности это никак не сказалось. Электроусилитель сделает руль потяжелее или полегче, что многим пригодится на городских парковках. Главное, что доставляет удовольствие от управления автомобилем, – это подвеска. Спереди у MiTo проверенный временем макферсон, сзади – торсионная балка. Подвесочную простоту создатели MiTo компенсируют обилием электроники. Mini славится своими отменными ходовыми характеристиками, поэтому итальянцами пришлось изрядно потрудиться, чтобы MiTo соответствовал признанному эталону. Машинка снабжена системой D.N.A. – три режима: спортивный (Dynamic), городской (Normal), всепогодный (All weather). Благодаря этой системе водитель имеет возможность корректировать работу двигателя, тормозов, рулевого управления с электрическим усилителем, подвески и трансмиссии в соответствии с меняющейся дорожной обстановкой. Наряду с семью подушками (стандартная комплектация) в обширный комплекс безопасности входят системы ABS, EBD, VDC (vehicle dynamic control), ASR, CBC (cornering brake control), HBA в комплекте с Hill Holder, а также DST (dynamic steering torque). Электроника ставит перед собой единственную задачу – обеспечить максимальную безопасность, особенно, если сцепление колес с дорогой оказывается недостаточным. Активный электроусилитель руля и система динамической стабилизации включаются без задержек, подавляя любой занос и снос еще в зародыше. На нажатие педали акселератора автомобиль реагирует плавно, постепенно.
Так что даже на мокрой дороге мощность Mito распределяется так, что драмы на трассе не возникнет. А вот при смене нагрузки задняя часть автомобиля устремляется вперед еще до того, как в работу вступит система динамической стабилизации.
Британец может похвастаться очень точным рулевым управлением, Mini легко справляется с поворотами, но при смене нагрузки задняя часть кузова стремится «выпрыгнуть» наружу. В нем тоже предусмотрен спортивный режим, но, по правде говоря, это лишнее, рекомендуем сэкономить 130 евро. Несмотря на достаточно спортивное поведение, Mini удается обойти Mito на этапе оценки ездового комфорта. Несомненно, никто не ожидает от двух «автомалышей» выдающихся результатов при оценке подвески. Но если Cooper пропускает неровности на невысокой скорости, при этом подвеска работает мощно, но нельзя сказать, что некомфортабельно, Mito мешает грубая настройка и давно известные слабости Alfa – постоянно трясущаяся передняя ось даже на совершенно ровной дороге. В том, что касается привода, Alfa тоже не удается достичь гармонии Mini. Градация шестиступенчатой коробки Mito не позволяет ей переключаться так же точно, как шестиступенчатому агрегату Cooper. Тяговый двигатель Alfa так и не смог полностью расстаться со старыми манерами турбодизеля, и он как пиротехническая ракета взлетает за счет частоты вращения и растрачивает весь запал за раз. Двигатель Mini можно скорее сравнить с бенгальским огнем: он образует не столь много окалины, горит равномерно. К тому же мотор Cooper имеет одну особенность: если в двигатель попадает больше топлива, он выдает на 20 Нм больше мощности. Таким образом, легкий Mini всегда быстр, при этом экономичен и приятен. Невысокая стоимость сервисного обслуживания слегка смягчает шок, полученный при оглашении стоимости авто в салоне, будь то покупка Mito или Cooper D. Можно сказать, что создатели новой «малышки» потрудились отлично. И вполне возможно, что теперь господство общепризнанного культового автомобиля Mini Cooper закончилось, так как появился достойный конкурент. Выбор остается за любителями очаровательных и дорогих машин.
Мнение экспертов:
1. Mini Cooper D
490 из 650 баллов
За счет реактивных ездовых характеристик, комфорта и экономичного дизельного двигателя Cooper D удается одержать заслуженную победу. При этом стоимость Mini значительно превышает сумму, в которую может обойтись покупателю новенькая Alfa. Единственный недостаток – слишком маленькое багажное отделение, обусловленное концептом. Cooper – очень серьезная машина. Это не «чисто женское авто», как думают некоторые, а стильный спортсмен в ретрообработке. Не стоит забывать, что Mini – глубоко индивидуальное транспортное средство, исключающее комфорт для задних пассажиров и увесистые пакеты из супермаркета. Сугубо «драйверский» автомобиль с неординарным дизайном. Так сказать, для гурманов. Для тех, кто готов принести в жертву все эти бытовые мелочи ради самобытной внешности, серьезной мощности и легендарной картоподобной управляемости.
2. Alfa Romeo Mito 1.6 JTDM 16V
478 из 650 баллов
По многим показателям Alfa буквально наступает Mini на пятки, но отрыв понемногу увеличивается, несмотря на то, что Mito не многим хуже Coper, разве что тормозные характеристики слабее да подвеска не столько комфортабельная. Зато большое багажное отделение Mito делает автомобиль по-настоящему практичным. Оставаясь Alfa Romeo на 100 %, MiTo – типичный пижон, самоуверенный тип, полагающий, что за взором горящим и прикидом ему многое простят. Он все делает с присущим подросткам безоглядным максимализмом, забывая порой о сдержанности и рассудительности. А такое понятие, как скромность, этому «парню» и вовсе чуждо. Не секрет, что за всю историю марки недостатком эмоций не страдала, пожалуй, ни одна Alfa Romeo, и MiTo в этом смысле не исключение.
Паспортные данные | Alfa Romeo 1.6 JTDM 16V | Mini Cooper D |
Модельный год | 09/2008 | 08/2007 |
Числоцилиндров | 4 | 4 |
Тип двигателя | однорядный двигатель | однорядный двигатель |
Рабочий объем, см3 | 1598 | 1560 |
Максимальная мощность, л. с. (кВт) | 120 (88) | 110 (80) |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 320 при 1750 | 240 при 1750 |
Соответствие нормам выброса вредных веществ | Euro 4 | Euro 4 |
Уровень выброса CO2, г/км | 126 | 104 |
Коробка передач | полностью синхронизированная | полностью синхронизированная |
Тип шин | Pirelli P Zero Nero | Goodyear Excellence |
Размер шин | 215/45 R 17 Y | 195/55 R 16 V |
Снаряженная масса, кг | 1300 | 1186 |
Масса прицепного устройства, кг | 1000 | 750 |
Габариты: длина x ширина x высота, мм | 4063х1720х1446 | 3709 х1683х1407 |
Колесная база, мм | 2511 | 2467 |
Объем багажника, л | 270-950 | 160-680 |
Время разгона 0-, сек | 7,3 | 7,2 |
Время разгона 0-, сек | 10,5 | 10,5 |
Время разгона 0-, сек | 15,4 | 15,7 |
Время разгона 0-, сек | 18,2 | 18,6 |
Время разгона 0-, сек | 32,4 | 34,1 |
Максимальная скорость, км/ч | 198 | 195 |
Тормозной путь со, холодные тормоза,нагруженный автомобиль,м | 39,8 | 38,2 |
Тормозной путь со, прогретые тормоза,нагруженный автомобиль,м | 40,2 | 37,8 |
Вид топлива | дизель | Дизель |
Минимальный расход топлива, л/100 км | 4,6 | 4,3 |
Максимальный расход топлива, л/100 км | 8,6 | 8,1 |
Расход топлива на протяжении теста, л/100 км | 6,9 | 6,1 |
Базовая цена в Германии, евро | 17950 | 19900 |
По материалам Auto Motor und Sport
МОДИНА Оксана