Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Alfa Romeo 155, Skoda Felicia и Renault 19: классовое неравенство

Alfa Romeo 155, Skoda Felicia и Renault 19: классовое неравенство

Героями сегодняшнего обозрения стали очень разные автомобили, которые условно относятся-то к разным классам (B,C и D).

Но с возрастом автомобили не становятся лучше, как вино, и поэтому для покупателей на
первый план выходят показатели надежности, нежели условная отнесенность автомобиля к какому-либо классу. К тому же все три представленных ниже автомобиля имеют свою «философию» и свой круг поклонников. Поэтому не будем определять лучшего, а попытаемся сконцентрироваться на вопросах
надежности.

КУЗОВ И САЛОН


Alfa Romeo 155

Alfa Romeo 155, Skoda Felicia и Renault 19: классовое неравенство

Alfa Romeo 155

Alfa Romeo 155 была выпущена в 1991 году. Автомобиль относится, по европейской классификации, к категории D. Этот классический четырехдверный спортивный седан предназначался для замещения 75-ой модели. Дизайн машины принадлежит студии IDEA. Внешне, Alfa Romeo 155 имеет много похожего на предыдущие модели: 33, 75, 164. Создателям удалось сделать автомобиль с аэродинамическим коэффициентом равным всего 0.29. Модель 155 имеет более заостренные формы: узкие прямоугольные фары, хищные прорези переднего бампера, треугольник фальшрадиаторной решетки с эмблемой. В 1995 году модель 155 претерпела серьезные изменения. Были установлены новые амортизаторы и дорожный просвет уменьшился на 15 мм. Новая Alfa Romeo 155 стала длиннее и шире. Ввиду специфичности машины или неэффективной маркетинговой политики объем продаж 155-й был довольно невелик, и осенью 1997 года, в связи с запуском в производство 156-й модели, выпуск 155-й был прекращен.

Владельцев Alfa Romeo 155 можно разделить на две категории. Первая – люди, соблазнившиеся невысокой ценой. Вторая – ярые поклонники этой редкой модели, которые связали с ней свою жизнь не случайно, а по любви. Только вот купить эту модель в хорошем техсостоянии нелегко. Как правило, ее приобретали не для спокойных и размеренных поездок, гарантирующих долговечность узлам и агрегатам.
В нашей стране итальянские подержанные автомобили не стали массовыми, столь массовыми, как, например, немецкие, и считаются недостаточно надежными. Не исключение и Alfa Romeo 155. Но если абстрагироваться от некоторых технических недоработок, этот «итальянец» (или «итальянка»?) способен подарить массу положительных эмоций от управления.
«Сто пятьдесят пятая» выпускалась всего в одной модификации – 4-дверный седан. Он появился на свет, когда биодизайн лишь зарождался. Эта модель разработана под руководством Вальтера Де Сильва, длительное время являвшегося шеф-дизайнером компании Alfa Romeo (его творения – модели середины-конца 90-х годов).
Антикоррозийная стойкость кузова была относительно неплохой, но сегодня уже эти машины уже в том возрасте, когда кузовной металл уже «устал» и способен уступить нашествию «жучков». Поэтому осмотру состояния кузова следует уделить особое внимание. Причем осмотреть надо не только условно-проблемные места, но и уделить внимание состоянию дверных замков, равномерности зазоров и т.п. Дело в том, что этот автомобиль очень не часто встречается на разборках, и при необходимости купить кузовные детали будет очень сложно и дорого.
Салон Alfa Romeo 155 демонстрирует некоторый дефицит пространства, так как высокие пассажиры будут ощущать недостаток свободного места над головой. Но водитель благодаря регулировке высоты кресла сможет устроиться удобнее. Все сиденья по-спортивному жестковаты и не слишком пригодны для длительных поездок.
 Интерьер автомобиля достаточно оригинален. Щиток приборов имеет множество круглых циферблатов. Кроме стандартных указателей, здесь есть стрелочные датчики давления и температуры масла. Салон полон противоречий. Так, например, кнопка дистанционного открывания багажника упрятана в недрах бардачка. Хотя размер багажного отделения не так уж важен для спортивной машины, отметим, что багажник Alfa Romeo 155 – один из самых больших среди одноклассников (525 л).
Даже базовые версии «155-й» неплохо оборудованы. В них есть передние электростеклоподъемники, центральный замок, рулевая колонка с регулировкой высоты, гидроусилитель руля и ABS. С января 1994 года в стандартную комплектацию 155-й стали входить фиксаторы ремней безопасности и подушки безопасности для водителя и переднего пассажира.
Надежность электрооборудования достаточно сильно зависит от условий и режимов эксплуатации прежним владельцем. Сырой климат, например, становится причиной коррозии контактов и разъемов. Самый существенный недостаток «сто пятьдесят пятых», присущий многим другим «итальянцам» тех лет, – низкое качество электропроводки. Со временем ее оплетка пересыхает и становится жесткой. Как правило, стоит лишь согнуть провод, и тонкая металлическая жила тут же обрывается. В результате возникают проблемы с различными электроприборами. Склонны к окислению и многочисленные штекерные соединения в моторном отсеке, что влечет за собой отказы датчиков, агрегатов и двигателя. Хотя в таком возрасте от автомобиля уже можно ожидать разных «сюрпризов». Поэтому при покупке подержанного экземпляра особое внимание надо уделить проверке исправности всех электроприборов.
 
Эта чешская модель стала переломной в истории марки, так как на фоне неудачных моделей из прошлого этот автомобиль оказался вполне конкурентоспособным. Во многом, это связано с историческим подписанием в апреле 1991 года договора о сотрудничестве с немецким концерном  Volkswagen. Тогда же было принято решение о выпуске новой модели на базе существовавшей тогда Favorit, выпускавшуюся с 1988 по 1995. В результате, в конструкцию этого автомобиля было внесено от 800 до 900 изменений и усовершенствований, которые позволили сделать модель гораздо более привлекательной в плане потребительских качеств и эксплуатационных характеристик. Прежними остались только основные агрегаты (двигатель, трансмиссия), а все остальные детали (кузов, интерьер, детали подвески и др.) были новыми. Результат модернизации модели Favorit представили осенью 1994 года – это была Skoda Felicia, пятидверный автомобиль с кузовом хетчбэк. Годом позже гамма вариантов кузовов дополнилась универсалом и пикапом. Универсал Felicia Combi – это тот же самый хетчбэк, но с увеличенным на 354 мм задним свесом. Пятая дверь и задние фонари у них совершенно одинаковы. В 1998 году семейство Felicia было модернизировано: автомобили получили новые бамперы, капот и радиаторную решетку в стиле Skoda Octavia. В 2000 году выпуск автомобиля прекратили.
Кузов Felicia был сделан достаточно качественно, на него даже давали 6-летнюю гарантию от сквозной коррозии. Но в наши дни уже многие экземпляры ощутили на себе тлетворное влияние времени. По крайней мере найти очаги коррозии на Felicia вполне можно. Кроме наиболее типичных мест, очаги коррозии охотно появляются на двери багажника. Тем не менее, если прежний владелец уделял достаточно внимания антикоррозийной обработке, то кузов может пребывать в почти идеальном состоянии. Есть претензии и к шумоизоляции – работа двигателя прослушивается уже при средних оборотах, а также – к пассивной безопасности, поскольку передние подголовники нельзя нормально отрегулировать: они установлены слишком низко, да и подушки безопасности появились лишь на машинах последних годов выпуска.

 

Alfa Romeo 155, Skoda Felicia и Renault 19: классовое неравенство

Skoda Felicia

 
Даже с учетом небольших габаритов можно смело утверждать, что салон чешского автомобиля достаточно просторный. Кроме того, отделочные материалы выполнены из достаточно качественного материала, не досаждающего обилием «сверчков». С появлением данной модели интерьер довольно просторного для малолитражки салона был полностью изменен. И в лучшую, разумеется, сторону. Эргономика заслуживает лестных отзывов, так как все элементы управления находятся всегда под рукой. Садиться стало удобно как на передние, так и на задние сиденья. Колени пассажиров сзади не упираются в передние кресла, достаточно свободного пространства и над головой. Но комфортно разместиться смогут только два пассажира – троим будет несколько тесновато.
 
Уровень оснащения разного рода оборудованием сильно зависит от версии и может варьироваться от откровенно скудного до относительно приемлемого по меркам своего времени. Оборудование базовой комплектации довольно скудное – тканевая обивка салона и вместо тахометра – большие стрелочные часы на приборном щитке, а вот более дорогая комплектация имеет более благородную велюровую отделку интерьера. Зеркала обычно регулируются вручную, в более дорогих модификации — с помощью электропривода. В качестве дополнительного оборудования предлагается гидроусилитель рулевого управления. Уровень комплектации салона расширили лишь в 1998 году, когда произвели модернизацию автомобиля. Немного изменились оформление салона и комплектации, бамперы стали окрашивать в цвет кузова. Словом, от угловатых линий, созданных маэстро Бертоне, не осталось ничего.
Надежность электрооборудования обычно не становится объектом критики. Но к настоящему времени уже большинство приборов и приводов могут быть изношенными. В связи с этим, обязательно следует хотя бы визуально проверить работу всего электрооборудования.
 

Renault 19

Забегая вперед, скажем, что эта модель французского автопроизводителя оказалась весьма удачной и популярной на европейских просторах. На нашем рынке также предлагается достаточно большое количество подержанных экземпляров. Общее число модификаций Renault 19 за всё время выпуска превысило сотню, а количество автомобилей перевалило за три миллиона. Модель оказалась популярной не только во Франции, но и в других странах Европы. В 1995 году, когда во Франции на смену Renault 19 пришла Меgаnе, производство перенесли в Турцию и на прочие филиалы Renault во множестве стран третьего мира. Там выпуск продолжался до 2002 года.
В 1988 году концерн Renault представил трех- и пятидверный хетчбэк Renault 19, унаследовавший наиболее удачные решения, опробованные еще при эксплуатации Renault 9/11. Дизайн «француза» был создан знаменитым дизайнерским ателье Italdesing. В начале 90-х модельный ряд Renault 19 пополнился седаном, который получил собственное имя Chamade. В 1992 году была произведена модернизации модели, которая коснулась не только внешности, но и интерьера.

 

Alfa Romeo 155, Skoda Felicia и Renault 19: классовое неравенство

Renault 19

Кузов «девятнадцатого» был достаточно крепким. Применение оцинковки позволило защитить металл от «рыжей чумы». Но к настоящему времени металл уже может иметь некоторые следы ржавчины, которая появляется, прежде всего, в типично проблемных местах – на задних арках (причем процесс начинается с области соединения порога с задним крылом и, как правило, с правой стороны), на порогах, по нижней кромке дверей, на крышке капота и т.п. Днище почти гладкое, всевозможные детали и трубопроводы хорошо спрятаны, что придает механике живучесть на плохих дорогах.
 
Эргономика места водителя выполнена практически безупречно. К расположению элементов управления привыкаешь практически мгновенно. На передних сиденьях с удобством устроятся даже высокие люди. Удобству посадки за рулем способствует и возможность регулирования руля по высоте. А вот на заднем сиденье не слишком просторно. Ощущается дефицит пространства на уровне коленей и над головой.
Багажное отделение хетчбэков имеет от 385 до 1310 литров. Благодаря низко расположенному порогу задней двери пользоваться багажником очень удобно.
Своей популярностью автомобиль обязан, в том числе, и большому выбору версий и комплектаций, которых, в обоих поколениях было почти два десятка. Начинка машины в зависимости от комплектации может быть как абсолютно бедной, так и довольно богатой (для своего модельного года), включая сервомеханизмы регулировки передних сидений, регулируемую по углу наклона рулевую колонку, подушки безопасности, электропакет и даже люк с электроприводом.
Традиционно для французских автомобилей надежность электрооборудования находится на среднем уровне. Как это часто случается, основным источником проблем с отказами или перебоями в работе электрики является нарушение контактов в разъемах из-за коррозии. В большинстве случаев отказы электроприборов удается «вылечить» простым восстановлением потерянного контакта в разъемах. Но бывают и более затратные поломки. Поэтому проверке работы электрооборудования нужно уделить особое внимание.
 

ДВИГАТЕЛИ И ТРАНСМИССИЯ.


Alfa Romeo 155
Первоначально 155-я оснащалась следующими двигателями: 1.8 TS(126 л.с.), 2.0 TS(143 л.с.), 2.5 V6(166 л.с.), турбодизелем TD 1.9(90 л.с.). Основа всего ряда – 16-клапанный двигатель объемом 2,0 л разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 8,4 с. Максимальная скорость – 225 км/ч. В ноябре 1992 года вышла полноприводная версия Q4 с турбонаддувным двигателем мощностью в 186 л.с. (“заряженная” или, как ее еще иногда называют, 155 Cloverleaf 4). Конечно, это еще не настоящий гоночный автомобиль, а лишь дорожная версия класса GT. Под капотом — 190-сильный 16-клапанный мотор рабочим объемом 1955 куб. см и системой турбонаддува Garret T3 с промежуточным охлаждением воздуха. В трансмиссии использована вискомуфта Фергюссона, перераспределяющая крутящий момент между осями так, чтобы максимум приходился на колеса, имеющие лучшее сцепление с дорогой.
В мае 1993 года на смену двигателю 1.8 TS пришел 1.7 TS мощностью 115 л.с. В апреле 1994 года палитра моторов пополнилась турбодизелем TD 2.5 мощностью 125 л.с. В апреле 1995 года вышли заряженные версии 155-й – Sport и Super с двигателем 2.0S 16v выдававшим 186 л.с. Sports Pack можно отличить по заднему спойлеру, боковым ограждениям с цветным корпусом и черным 16-дюймовым ободам колес из легкого сплава с шинами 205/50 VR.
Турбодизели встречаются у нас крайне редко. А учитывая спортивную философию модели специалисты не рекомендуют покупать дизель, который может быть уже предсмертном состоянии, так как дизельный мотор не любит «спортивных» перегрузок. Поэтому единственно верным будет при покупке дизельной версии – ее осмотр с пристрастием на специализированном сервисе.
Большинство бензиновых моторов (исключение составляют агрегаты 2,0 л Turbo и 2,5 л V6) оснащено фирменной системой Twin Spark с двумя свечами зажигания на каждый цилиндр. Twin Spark значительно увеличивает стоимость обслуживания, так как в них применяются дорогие свечи с платиновым напылением. В наших условиях они способны прослужить около 60 тысяч км.

 

Alfa Romeo 155, Skoda Felicia и Renault 19: классовое неравенство

Панель Alfa Romeo 155

 

Моторы Alfa Romeo 155 надежны, особенно так называемые «цепные», газораспределительный механизм которых приводится в действие металлической цепью (бензиновые моторы – 4-цилиндровые 8-клапанные и V6). Кроме того, в этих моторах не применяются гидрокомпенсаторы. Но для замены регулировочных шайб нужно снимать распредвал. Согласно рекомендациям, регулировать клапаны необходимо раз в 30–35 тысяч км.
В бензиновых моторах с 4 клапанами на цилиндр и турбодизелях применяется ремень ГРМ, который меняется вместе с натяжным роликом и ремнем балансировочного вала (только у бензиновых версий) через каждые 50 тысяч км. Помпа приводится в действие ремнем ГРМ, а она может не дожить до второй замены ремня.
Как уже отмечалось выше, в основном Alfa Romeo 155 – переднеприводные автомобили. Полноприводные версии Q4 встречаются. По сути, эта трансмиссия – аналог устанавливавшейся на Lancia Delta HF Integrale.
Большинство версий имеют механическую КПП с 5-ю скоростями. Она достаточно надежна, а обслуживание сводится к регулярной замене масла через каждые 80 тысяч км. В МКПП со временем изнашиваются пластиковые втулки шарнирных соединений тяг привода включения передач. Тогда тяги соскакивают и передачи не включаются. В гидроприводе сцепления следует через каждые 2 года менять жидкость.
Версии, оборудованные 4-ступенчатой автоматической КПП, у нас практически не попадаются. Да и не стоит их искать целенаправленно. «Автомат» статистически менее надежен.  

Skoda Felicia
В линейке силовых агрегатов, которые устанавливали на этот чешский автомобиль, присутствовали двигатели как собственного чешского производства, так и разработанные концерном Volkswagen.
В начале гаммы расположился надежный и неприхотливый 1,3-литровый 54- и 64-сильный двигатель. В 1995 году появляется модификация этого двигателя с распределенным впрыском MPI (68 л.с.), а с 1996 года добавился 1,6-литровый современный, тоже с распределенным впрыском двигатель от VW Golf III мощностью в 75 л.с. Еще один двигатель Volkswagen – дизель объемом 1,9 л. Именно эта модификация и является наиболее востребованной на вторичном рынке даже по прошествии стольких лет. Дело в том, что экономичный и надежный дизель без турбонаддува обладает неплохими показателями по части ремонтопригодности. Кроме того, этот силовой агрегат уже досконально изучен нашими мастерами по ремонту. В качестве замечания можно лишь высказать предостережение от использование некачественных расходников, которые сильно сокращают ресурс мотора. Однако если диагностика двигателя дала положительный результат, то такой вариант для покупки можно назвать практически оптимальным.
Газораспределительный механизм чешских агрегатов приводится в действие цепью, ресурс которой очень невелик по современным меркам – всего 60–70 тысяч км. При ее замене рекомендуется сменить и шестерни ГРМ. А на «фольксвагеновских» моторах механизм ГРМ приводится в действие ремнем, который желательно менять вместе с натяжительным роликом через те же 60 тысяч км.
Большинство неполадок чешских бензиновых моторов обычно так или иначе связано с карбюратором. Иногда приходится менять маслосъемные колпачки, которые недотягивают до 60–70 тыс. км пробега. С наступлением первых холодов могут начаться проблемы с пуском двигателя. Это связано со статистической проблемой с автоматом прогрева (характерно для версий с мотором 1,3 л). К конструктивным недостаткам этого же 1,3-литрового мотора можно отнести и отсутствие натяжителя цепи привода ГРМ, а также неудачное расположение коммутатора, на который часто попадает влага из-под колес. Диафрагма ускорительного насоса также не относится к списку самых надежных деталей. При ее повреждении бензин попадает на горячий коллектор, что может обернуться пожаром.

 

Alfa Romeo 155, Skoda Felicia и Renault 19: классовое неравенство

Панель Skoda Felicia

Всем владельцам настоятельно рекомендуется установить защиту моторного отсека от пыли и грязи, так как в противном случае сильно страдает проводка и электрооборудование мотора.
Эта модель была только переднеприводной и оснащалась 5-ступенчатыми механическими КПП. Этот узел способен проработать весь срок эксплуатации машины, а его обслуживание заключается в регулярной замене масла через каждые 40 тысяч км. Привод сцепления – механический и осуществляется тросом, требующим, при нечетком включении передач, регулировки. В среднем диск сцепления «выхаживает» до 100 тысяч км, а корзина и выжимной подшипник – до 150 тысяч км.
 
Renault 19
Двигатели этого французского автопроизводителя, как правило, имеют неплохие показатели по части надежности, моторесурса и ремонтопригодности. В основном все двигатели при правильной эксплуатации способны прослужить более двух сотен тысяч км без капитального ремонта.
С начала производства Renault 19 оснащали карбюраторными и инжекторными 1,4-литровыми двигателями мощностью 60 и 68 л.с. (с двойным карбюратором – 80 л.с.), 1,7-литровыми в 75, 90, 95 л.с. и экономичным 1,9-литровым дизелем мощностью 64 л.с. Самой престижной и скоростной (215 км/ч) версией со 135-сильным 1,8-литровым 16-клапанным двигателем (выпускали с октября 1990 года) стал Renault 19 GTI 16V/ 16S с трехдверным кузовом и дополнительными спойлерами.
В 1992 году мощность двигателей увеличили: 1,4 л – до 79 л.с., 1,7л – до 73,91 и 94 л.с, 1,8 л – до 88,94 и 107 л.с. Кроме того, появился весьма экономичный (6,9 л/100 км) 1,9-литровый турбодизель мощностью в 90 л.с.
Дизельные модификации были только французского производства. Они имеют статистически высокий ресурс – свыше 300 тысяч км. Но к настоящему времени они уже могут быть на пределе своего ресурса (если уже не пережили пару капитальных ремонтов). Поэтому перед покупкой первым делом – в специальный сервис на диагностику. Если специалисты по диагностике не выявят ничего «криминального», то такой экземпляр вполне можно рекомендовать к приобретению.
Наименьший ресурс, пожалуй, у двигателей серии С, и зачастую они требуют капитального ремонта уже на рубеже 200 тысяч км пробега. А лидером по долговечности считается 107-сильный 1,8-литровый мотор – представитель F-серии. Разобраться же, кто есть кто, довольно просто: номер силового агрегата всегда начинается с буквы, обозначающей его серию. Нужно учитывать, что у многих бензиновых экземпляров, продающихся на нашем рынке, система питания с карбюратором. А этот агрегат по прошествии некоторого времени и пробега становится непредсказуемым и ремонту с регулировкой поддается с трудом. Но встречается он в основном у двигателей серии «С» (1,4–1,6 л 58–75 л.с.), устанавливавшихся на турецкие машины. Еще одно их отличие – цепной привод газораспределительного механизма (у других используется ремень). На остальных моторах применяли либо моноинжектор, либо распределенный впрыск.
 
 

Alfa Romeo 155, Skoda Felicia и Renault 19: классовое неравенство

Панель Renault 19

Типичной проблемой французских моторов, пожалуй, является склонность к появлению течи масла из-под сальников и прокладок. В системе охлаждения возможно нарушение герметичности на стыке резиновых патрубков с радиатором и мотором. Кроме того, периодически отмечаются отказы датчика температуры. Не отличается долговечностью и трос акселератора.
 
На Renault 19 устанавливали как механическую КПП, так и «автомат». Механическая коробка оказалась достаточно надежной. Одна из возможных проблем – передачи (как правило, не все) перестают включаться, виною чему тяга привода. Отказы задней передачи обычно происходят в результате износа втулки кулисы. А если подобное случается только с пятой передачей, то, возможно, потребуется частичная разборка КПП. Обслуживание механической КПП сводится к контролю уровня масла и к его доливке при необходимости. Ресурс сцепления при спокойной размеренной езде составляет примерно около 120–150 тысяч км.
АКПП для надежной работы нуждается в регулярной замене масла с фильтром и прокладкой картера (примерно через каждые 30 тысяч км). Кроме того, нужно постоянно следить за отсутствием подтеков масла.
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ, ПОДВЕСКА И ТОРМОЗА
Alfa Romeo 155
Независимая передняя и задняя подвески с короткоходными амортизаторами достаточно жесткая. Следовательно, она достаточно быстро изнашивается. Переднюю подвеску приходится «перебирать» в среднем каждые 40 тыс. км. Сайлент-блоки и шаровые опоры меняются только вместе с рычагом. Примерно столько же служат втулки стоек стабилизатора поперечной устойчивости. Не очень долговечны и амортизаторы. А вот в задней подвеске откровенно слабых элементов нет.
Рулевой механизм с гидроусилителем достаточно надежный, но при условии своевременной замены рабочей жидкости. В противном случае есть риск, что потекут сальники рейки. Благо, узел ремонтопригодный.
Тормозная система с ABS, достаточно эффективна. Она требует к себе внимания в момент замены колодок, когда целесообразно и смазать направляющие суппортов. Со временем возникают проблемы и с «ручником», трос которого ржавеет и закисает в оплетке.Skoda Felicia
Передняя подвеска независимая типа McPherson, задняя – полузависимая. Из-за отсутствия стабилизатора поперечной устойчивости (как впереди, так и сзади) на высоких скоростях возникает сильная боковая раскачка автомобиля, что ухудшает его устойчивость. В целом подвеска достаточно крепкая, и чаще всего (через 50–60 тысяч км) выходят из строя лишь шаровые опоры.
Реечное рулевое управление не очень «острое», а на модификации, оснащенные «фольксвагеновскими» моторами, устанавливают гидроусилитель руля.
Тормоза Felicia эффективны и не вызывают каких-либо проблем в эксплуатации. Система ABS устанавливалась только под заказ.
 
Renault 19
Передняя подвеска – традиционный McPherson. Ремонт ее не вызывает проблем. Сзади же установлена конструкция с использованием торсионов. Двигатель, передняя подвеска и рулевой механизм закреплены на подрамнике, что для машины этого класса и года выпуска нехарактерно. К относительно слабым элементам передней подвески можно отнести ступичные подшипники. ШРУСы меняются в сборе со ступицей.
Чтобы задняя подвеска служила дольше, через каждые 70 тысяч км следует менять подшипники торсионной балки.
Если предлагаемый экземпляр оснащен гидроусилителем руля, надо тщательно осмотреть рулевую рейку на предмет обнаружения течи масла. Также не самое сильное звено рулевого механизма – электромотор насоса усилителя.

В тормозной системе АБС встречается очень редко. К надежности и эффективности тормозной системы претензий обычно нет. 

СТОИМОСТЬ НА РЫНКЕ
 
На белорусском рынке подержанных автомобилей цены на Alfa Romeo 155 1994-1997 г. в. колеблются примерно от 1 500 до 3 500 у.е., Skoda Felicia стоит от 1 300 до 5 500 у.е.,
а за Renault 19 того же года просят 1 000 – 3 200 у.е. в зависимости от модификации и состояния каждого конкретного экземпляра.
 
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Alfa Romeo 155
 

ДВИГАТЕЛЬ

Модель

1.9 TD

2.5 TD

1.6 Twin Spark

16V

1.7

Twin Spark

1.7

Twin Spark

16V

1.8 Twin Spark

2.0 Twin Spark

2.0 Twin Spark

16V

155 2.0

16V Turbo Q4

2.0 16V Turbo

Q4

2.5 V6

Турбонаддув

+

+

+

+

Мощность, л.с.

92

125

120

116

140

129

143

150

186

190

166

Крутящий момент, Нм/об/мин

186/

2400

294/

2000

144/

4500

146/

3500

165/

4000

165/

5000

187/

5000

186/

4000

283/

2500

291/

2500

216/

4500

Максимальная скорость, км/ч

180

195

195

191

205

200

205

208

225

225

215

Разгон до 100 км/ч, с

13,5

10,4

11,4

11.8

10

10,3

9,3

9

7

7

8,4

Тип топлива

Дизель

Бензин

Расход топлива (смеш.цикл), л на 100 км

6,4

7,1

7,8

8,1

7,9

8,3

8

8

9,9

9,9

9,5

Объем топливного бака, л

63

 
Skoda Felicia
 

ДВИГАТЕЛЬ

Модель

1.9 D

1.3

1.3 i

1.3i

1.3i

1.6i

Турбонаддув

Мощность, л.с.

64

54

54

68

68

75

Крутящий момент, Нм/об/мин

124/2500

94/3250

99/2500

100/3750

106/2600

135/3500

Максимальная скорость, км/ч

156

145

151

150

162

170

Разгон до 100 км/ч, с

16,5

17

15,5

14

13,5

12

Тип топлива

Дизель

Бензин

Расход топлива (смеш.цикл), л на 100 км

6,4

7,1

6,4

6,9

6,7

6,9

Объем топливного бака, л

42

 
Renault 19
 

ДВИГАТЕЛЬ

Модель

1.9 D

1.9 DT

1.4

1.7

1.8

1.8i

1.8i

1.8i 16V

Турбонаддув

+

Мощность, л.с.

65

92

60

75

95

110

113

137

Крутящий момент, Нм/об/мин

118/2250

175/2250

100/3000

127/2750

142/2750

150/2750

160/4250

158/4250

Максимальная скорость, км/ч

161

183

162

171

183

192

192

212

Разгон до 100 км/ч, с

15,7

11,3

14,8

12,3

10,7

9,9

9,9

8,5

Тип топлива

Дизель

Бензин

Расход топлива (смеш.цикл), л на 100 км

6

5,9

6,8

7,2

8,1

8,2

8,3

8,2

Объем топливного бака, л

55

 
По материалам зарубежных изданий
подготовил Владислав БАЛАБАНОВ.

 

 

 

Добавить комментарий

0
Вот это цифра