Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Alfa Romeo 159 Sportwagon и Audi A4 Avant: динамика и итальянская страсть против надежности и немецкой точности

Просмотрено

На повестке дня битва стильных спортгигантов с дизельными двигателями: Alfa Romeo 159 Sportwagon и Audi A4 Avant.

Alfa Romeo 159 Sportwagon и Audi A4 Avant: динамика и итальянская страсть против надежности и немецкой точности

Alfa Romeo 159 Sportwagon и Audi A4 Avant всеми силами добиваются благосклонности искушенных в вопросах автомобильного дизайна клиентов, имеющих при этом достаточно высокую необходимость время от времени транспортировать крупные и не очень грузы.

Итак, сегодня на повестке дня битва стильных спортгигантов с дизельными двигателями. Очень часто выбор и покупку автомобиля сложно назвать практичным и трезвым решением. Рациональная часть нашего сознания делает упор на практичность, комфорт и низкий расход топлива, а душа ратует за стильный внешний вид, ездовую динамику и приличную мощность. Так почему бы ни удовлетворить потребности обоих?

Alfa Romeo 159 Sportwagon и Audi A4 Avant: динамика и итальянская страсть против надежности и немецкой точности
Оба сражаются за благосклонность покупателей, разбирающихся в вопросах дизайна

Если Вы думаете, что это невозможно, то глубоко заблуждаетесь. Спортивный универсал – вот то, что Вам нужно, ведь именно он представляет собой довольно специфическое сочетание быстроходного автомобиля с более широкими возможностями по перевозке багажа. Есть две всем известные марки автомобилей, которые справятся с этим лучше, чем кто-либо: Alfa Romeo и Audi.

Alfa Romeo 159 Sportwagon и Audi A4 Avant: динамика и итальянская страсть против надежности и немецкой точности
В тесте принимает участие Alfa в комплектации Elegante
Alfa Romeo 159 Sportwagon и Audi A4 Avant: динамика и итальянская страсть против надежности и немецкой точности
На извилистых улочках динамичный универсал чувствует себя как дома
Alfa Romeo 159 Sportwagon и Audi A4 Avant: динамика и итальянская страсть против надежности и немецкой точности
Панель управления: удобная и качественная
Alfa Romeo 159 Sportwagon и Audi A4 Avant: динамика и итальянская страсть против надежности и немецкой точности
Трудности управления системой навигации налицо
Alfa Romeo 159 Sportwagon и Audi A4 Avant: динамика и итальянская страсть против надежности и немецкой точности
Не совсем удобный рычаг…


Весной этого года Alfa Romeo 159 Sportwagon пережила ряд модернизаций: была улучшена и “похудела” на 44 кг, что не может ни радовать. Резкий, стремительный силуэт, сверхоригинальная линия переднего бампера и фальшрадиаторной решетки, узкие щели ярких задних фонарей – все это сразу бросается в глаза и привлекает внимание. Габариты нового универсала практически полностью повторяют размеры базового седана. Однако по объему багажного отсека Alfa Romeo 159 Sportwagon вполне может поспорить с автомобилями классом повыше. Но, несмотря на свою практичность, новинка сохранила динамичный и эффектный облик, идея которого поддержана в сильном наклоне задней стойки кузова и покатой задней части крыши. В нашем тесте принимает участие автомобиль в комплектации  Elegante, оснащенный 2,4-литровым пятицилиндровым дизельным двигателем мощностью в 200 л. с., который в комплекте с автоматической коробкой передач  обойдется в сумму от 37 700 евро. 

Alfa Romeo 159 Sportwagon и Audi A4 Avant: динамика и итальянская страсть против надежности и немецкой точности
И удобный переключатель за рулевым колесом
Alfa Romeo 159 Sportwagon и Audi A4 Avant: динамика и итальянская страсть против надежности и немецкой точности
Восьмиступенчатая автоматическая коробка передач гармонично сочетается с TDI
Alfa Romeo 159 Sportwagon и Audi A4 Avant: динамика и итальянская страсть против надежности и немецкой точности
Отключающаяся противобуксовочная система, автоматика со спортивным режимом
Alfa Romeo 159 Sportwagon и Audi A4 Avant: динамика и итальянская страсть против надежности и немецкой точности
Сражаться с проворной, более комфортабельной и экономичной А непросто.
Alfa Romeo 159 Sportwagon и Audi A4 Avant: динамика и итальянская страсть против надежности и немецкой точности
Недостатки: мало пространства на уровне головы задних пассажиров

Обновления не обошли стороной и немцев, в семье Audi произошла смена моделей и  новая A4 Avant 2.7 TDI в версии Ambition с автоматической коробкой передач (стоимостью от 39 900 евро) появилась на рынке только в июле этого года. Дизайн Audi A4 Avant отличается изяществом и спортивностью: линия крыши плавно переходит в заднюю дверь и элегантно подчеркивает лаконичные формы кузова. В тесте мы встретимся с  V6-TDI, объем которого на 0,3 л превышает  вместимости агрегата Alfa Romeo 159, но при этом мощность оказалась меньше на 10 л. с. Между тем, просвещенным известно, что лошадиные силы считают только для приличия, ведь на дороге более важна частота вращения. По этому параметру кандидаты абсолютно равны – 400 Нм у обоих. Битва обещает быть напряженной и захватывающей. А пока давайте заглянем в салон наших спортивных  универсалов, прежде всего в заднюю его часть.

Спортивные  многофункциональные лимузины

Сразу бросается в глаза, что кант багажного отделения Alfa высотой в 80 см явно  великоват и, несомненно, затруднит загрузку, особенно габаритных и тяжелых грузов.  Да и минимальная ширина багажника (60 см) кажется маловатой. Для поездок на строительный рынок Sportwagon вряд ли подойдет. Audi туда брать с собой тоже не рекомендуем, даже несмотря на то, что высота канта лишь 60 см, а рекомендуемая ширина – 84 см. Оба автомобиля, скорее, можно назвать многофункциональными лимузинами, чем вьючными лошадками. Автомобили подобного типа рассчитаны, прежде всего, на молодых людей, любящих быструю езду и активный отдых. Последнее увлечение, как правило, требует достаточно большого количества спортивного инвентаря, для размещения которого более всего удобен универсальный кузов.  В целом, интерьер Alfa Romeo – сама оригинальность, все говорит о спортивном духе автомобиля. Едва проникнув в салон машины, вы сразу же обратите внимание на рельефный профиль передних сидений, на спортивное рулевое колесо и глубоко утопленные шкалы аналоговых приборов, разбросанных по передней панели, в соответствии с их необходимостью. Здесь все подчинено образу динамичного, спортивного авто. Даже вертикальные стрелки самых нужных водительских приборов, спидометра и тахометра, расположены по гоночному. Хотя на деле все это оказывается не таким практичным: спинки сидений мягкие и податливые, невзирая на внешне мощные валики боковых поддержек,  рулевое колесо скользкое, а приборы – плохо читаемые, какие-то разрозненные. К сожалению, жесткие требования эргономики не всегда удается подменить стилистическими изысками.

Alfa Romeo 159 Sportwagon и Audi A4 Avant: динамика и итальянская страсть против надежности и немецкой точности
Багажное отделение со слишком высоким кантом
Alfa Romeo 159 Sportwagon и Audi A4 Avant: динамика и итальянская страсть против надежности и немецкой точности
Audi пережила очередную смену моделей
Alfa Romeo 159 Sportwagon и Audi A4 Avant: динамика и итальянская страсть против надежности и немецкой точности
400 Нм – среди кандидатов царит равенство
Alfa Romeo 159 Sportwagon и Audi A4 Avant: динамика и итальянская страсть против надежности и немецкой точности
В A4 для водителя и переднего пассажира предусмотрены спортивные сиденья
Alfa Romeo 159 Sportwagon и Audi A4 Avant: динамика и итальянская страсть против надежности и немецкой точности
Баллов прибавляет комфорт, многочисленные регулировки и достаточное боковое пространство

В Audi все иначе. Интерьер машины – средоточие добротности, заметное в каждой кнопочке. Традиционно могучая передняя панель, не менее традиционная комбинация приборов – здесь все не просто знакомо, а сразу привычно и удобно. И дело не только в богатстве отделки Audi. По-немецки плотное, даже жесткое сиденье оказывается удобнее, чем у итальянского соперника. То же можно сказать о рулевом колесе, комбинации приборов.

Давайте перейдем к рабочему месту обладателя авто. В А4 в распоряжении водителя и переднего пассажира спортивные сиденья, которые, несомненно, заслуживают наивысшей оценки в плане комфорта, возможности регулировки и бокового расстояния. Эргономику Audi можно назвать близкой к безупречной, пространства достаточно, но без излишеств. Вспоминаем, что перед нами два универсала, по идее предназначенных для перевозки нескольких пассажиров и некоего багажа. Попробуем взглянуть на автомобили с этих позиций.

На задних сиденьях Audi двое взрослых смогут разместиться без проблем, а для  троих места будет все же маловато. Хотя Вы вряд ли больше пространства бывает в автомобилях этого класса. В салоне более “стройной”  Alfa задние пассажиры ощутят нехватку пространства на уровне головы и ног. Колени касаются спинки переднего сиденья, ниспадающая крыша придавливает сверху. Вдвоем сидеть, конечно, можно, но об избытке пространства говорить не приходится. Как и в багажном отделении. Для универсала оно выглядит более чем скромно. Впрочем, это все же спортивный универсал, а никак не грузовик.

Alfa Romeo 159 Sportwagon и Audi A4 Avant: динамика и итальянская страсть против надежности и немецкой точности
Система навигации с картой Европы на DVD Audi предлагает за 2 800 евро
Alfa Romeo 159 Sportwagon и Audi A4 Avant: динамика и итальянская страсть против надежности и немецкой точности
Эргономика Audi близка к показательной
Alfa Romeo 159 Sportwagon и Audi A4 Avant: динамика и итальянская страсть против надежности и немецкой точности
Качество деталей A4 даже лучше, чем у Alfa
Alfa Romeo 159 Sportwagon и Audi A4 Avant: динамика и итальянская страсть против надежности и немецкой точности
Пространства для задних пассажиров больше
Alfa Romeo 159 Sportwagon и Audi A4 Avant: динамика и итальянская страсть против надежности и немецкой точности
Множество креплений в багажном отделении

159 в комплектации Elegante привлекает прежде всего множеством приятных опций: Bluetooth – для телефона, возможность подключения  MP3-плеера и система навигации. Хотя именно навигация вызывает немало нареканий из-за не всегда рациональных комбинаций клавиш и звуковых команд. Самая простая  система навигации гораздо удобнее в управлении, чем та, что предлагает Alfa. Audi к вопросу оснащения подходит иначе, что сказывается и на финансовой стороне вопроса. Так система навигации с монитором, включающая DVD-проигрыватель и поддержку Bluetooth, обойдется в 2800 евро, за темпомат придется выложить еще 1290 евро, если хотите иметь активную подвеску с регулируемыми амортизаторами и различными программами для рулевого управления, приготовьтесь выложить еще 835 евро. Нужны ли водителю эти опции? Решать Вам. Но владельцу модели не придётся скучать – мультимедиа-система AMI (Audi Music Interface) полностью совместима с iPod, мощный и качественный звук обеспечит элитная датская аудиосистема Bang & Olufsen (505-ваттный 10-канальный усилитель воспроизводит звук с помощью 14 динамиков). Но, основной упор, всё же, делался не на мультимедиа, а на бортовые системы, что впечатляют своей современностью и функциональностью. Общий обзор бортовых систем: ADS (Audi Drive Select), инновационная система, позволяющая наиболее оптимизировать и облегчить процесс передвижения, САУА (система адаптивного управления амортизаторов), соединённая со спортивной ходовой частью, что обеспечивает сниженную на 20 мм посадку кузова, ДРУ (динамическое рулевое управление), управляющее редуктором перекрытия (изменяет передаточное отношение в зависимости от скорости движения), что, в критических ситуациях, стабилизирует движение A4 Avant через мгновенное и точное воздействие на рулевое управление. Отдельным пунктом проходят системы поддержки водителя, которые стали одной из основных “фишек” новой модели: APS (Audi parking system), разрешающий множество проблем с парковкой, ALA (Audi lane assist), помогающий с движением по полосе, ASA (Audi side assist), что предупреждает о возможной опасности при перестроении и, конечно же, adaptive cruise control, что поддерживает заданное расстояние до идущего впереди транспорта.

Управляемость Audi  по-немецки правильная и выверенная до мелочей. Автомобиль очень надежен на скоростных перегонах и пологих поворотах – сказывается автобанная настройка шасси. При этом А4 весьма неплоха и на извилистых серпантинах. Может, он и не столь импульсивен, как Alfa, но при том почти также точен в управлении.

Безупречно функционирующая автоматическая система на длинных дистанциях обеспечит комфортную езду в режиме “комфорт”. В режиме “динамик” Audi ведет себя активнее, особенно на автобане. А вот владельцам  Alfa придется отказаться от таких излишеств. Хотя они вряд ли почувствуют себя обделенными. Характер Alfa под стать внешности: взрывной, импульсивный. Конечно, 159 Sportwagon вряд ли автомобиль для расслабленной езды, он с трудом успокаивается даже на абсолютно ровных улицах и передает все неровности на руль, так что водитель ощутит их сполна. В вопросах ездовой динамики 159 выглядит блестяще, чего никак нельзя сказать о тормозах, при оценке тормозного пути она явно отстает от Audi. Расход топлива тоже не радует, в тесте  Alfa расходует 10,8 л  на 100 км.

При сдержанной езде можно и сэкономить, сократив расход топлива до 6,1 л, а минимальное потребление А4 составляет 5,9 л на 100 км пути, судя по этим данным разрыв, казалось бы, невелик, но средний расход А4 выглядит гораздо привлекательнее – 9,2 л/100 км да и ездовые характеристики гораздо лучше. Есть в этом и заслуга восьмиступенчатой коробки передач Multitronic, которая позволяет свести вмешательства при помощи рычага на рулевом колесе к нулю. Multitronic – это бесступенчатая автоматическая трансмиссия, представляющая собой широкую металлическую цепь, соединяющую два шкива переменного диаметра. По всем характеристикам – во всяком случае, заявленным производителем, – практически не уступает механической коробке. Цифры разгона – как и потребления топлива – такие же, как и на ручной коробке. Любому водителю Alfa хочется спортивной езды,  а шестиступенчатая автоматическая коробка передач переключается медленно и шумно. Видимо, именно ориентация на гонщиков помешала создателям машины снизить уровень шума в салоне итальянца. Автомобиль весьма голосистый. Здесь и звук темпераментного мотора, и аэродинамический шум, и гул шин. Все это, наслаиваясь друг на друга, оборачивается весьма громкой какофонией, что мешает даже нормальному общению. После Alfa Audi выглядит породистым лимузином. Звук мотора еле ощутим. Создатели Audi серьезно отнеслись и к акустическому комфорту. Лишь ощутимый зуд, пробегающий по автомобилю при троганье, нарушает общую гармонию. В остальном практически без претензий.

Sportwagon характеризуется высоким уровнем как активной, так и пассивной безопасности, не говоря уже о скоростных свойствах, которые почти не отличаются от параметров более легкого седана. Хорошо продуманная оптика также добавляет таких желанных баллов в копилку Alfa. Но, к сожалению, этого слишком мало, чтобы одержать победу над более ловким, более комфортабельным и экономичным Audi.

Мнение экспертов:

1. Audi A4 Avant 2.7 TDI

511 из 650 баллов

A4 одерживает победу в нашем тесте благодаря гармоничному сочетанию спортивных характеристик с комфортом, в чем велика заслуга электронного ассистента. Высокая стоимость автомобиля компенсируется умеренным расходом топлива и относительно невысокими расходам на содержание. Главная отличительная черта Audi A4 Avant – его универсальность. Он приспосабливается к Вашим желаниям, дает Вам больше возможностей, но при этом остается самим собой – изысканным и энергичным. Audi A4 Avant – уникальный автомобиль с исключительными возможностями.

2. Alfa Romeo 159 Sportw. 2.4 JTDM

434 из 650 баллов

Alfa Romeo – автомобиль оригинальный, очень симпатичный. Более всего он подойдет людям импульсивным, азартным. Наверняка, им будет импонировать резкий характер универсала, хорошие тормоза, настроенная управляемость. Ради этого они простят и повышенную шумность машины, и то, что она не всегда удобна. Спортивные универсалы Alfa всегда были скорее красивыми, чем практичными – история повторяется и со 159 Sportwagon.

МОДИНА Оксана
По материалам Auto Motor und Sport

Паспортные
данные
Audi
A4 Avant 2.7 TDI Ambition
Alfa
Romeo 159 Sportwagon 2.4 JTDM 20V Elegante
Модельный год 05/2008 02/2008
Число 
цилиндров
6 5
Рабочий объем,
см3
2698 2387
Максимальная
мощность, л. с. (кВт)
190 (140) 200 (147)
Максимальный
крутящий момент, Нм/об/мин
400
при 1400
400
при 2000
Соответствие
нормам выброса вредных веществ
Euro
4
Euro
4
Уровень выброса
CO2, г/км
170 210
Снаряженная
масса, кг
1759 1754
Габариты:
длина/ширина/высота, мм
4703/1826/1436 4660/1830/1422
Колесная
база, мм
2808 2700
Объем
багажника, л
1430 1235
Трансмиссия Автоматическая
восмиступенчатая
Автоматическая
шестиступенчатая
Время разгона
0-100 км/ч, сек
7.9 8.5
Максимальная
скорость, км/ч
220 223
Тормозной путь
со 100 км/ч, м
37 39
Вид топлива Дизель Дизель
Расход топлива
во время теста, л/100 км
9,2 10,8
Средний расход
топлива (данные производителя), л/100 км
6.4992 7.9976
Базовая цена в
Германии, евро
39 900 37 150

 

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Популярное