В данном обозрении мы поговорим о крупных автомобилях, отличающихся стилем и «философией», но схожих по ценовому сегменту. И, разумеется, мы особое внимание уделим вопросам надежности как одному из основных критериев при покупке подержанного авто.
КУЗОВ И САЛОН
Alfa Romeo 166
Alfa Romeo 166 – комфортабельный переднеприводный седан спортивного стиля высшего среднего класса с поперечным расположением двигателя, преемница модели 164.
Премьера 166 модели состоялась осенью 1998 года. Дизайн разработан центром Alfa Romeo Centro Stile. Внешнее оформление автомобиля выполнено в том же стиле, что и Alfa Romeo 156, – задняя часть автомобиля почти полностью копирует таковую у 156 модели. Однако Alfa Romeo 166 значительно больше. Размеры кузова остались почти такими же, как и у предшественницы – Alfa 164 – длина 4,7 м, ширина – 1,8 м. В 2003 году после «косметической операции» дизайн стал более агрессивным и стильным.
К коррозионной стойкости 166-й замечаний нет. По крайней мере на экземплярах, не побывавших в аварии, ржавчина появиться не должна.
Интерьер выполнен в традиционном фирменном стиле: просторный салон, регулируемые сиденья спортивного типа, панель приборов с круглыми аналоговыми циферблатами. Предлагается три варианта отделки салона: элегантный – в теплых бежевых оттенках; спортивный – в темно-серых и черных тонах; классический – с преобладанием светло-серых цветов. Можно также заказать кожаный интерьер, выполненный в красном или голубом цвете. Оформление салона органично отражает спортивный дух модели и одновременно подчеркивает ее солидный статус. Материалы отделки качественные и даже на старых машинах не теряют привлекательности и не становятся причиной возникновения посторонних звуков. К обзорности и шумоизоляции замечаний нет, а к эргономике есть – педальный узел скомпонован очень плотно, но это присуще многим моделям Alfa Romeo.
Безопасность водителя и пассажиров обеспечивают две передних и две боковых подушки безопасности, передние ремни с преднатяжением, а также система пожаротушения. Автомобиль оборудован ABS с сенсором и с активным распределителем тормозного усилия; системой ASR – регулятором антискольжения; TCS – системой контроля тяги; системой STR, которая включается посредством кнопки STR у рычага КПП, после чего изменяется настройка электронной педали газа и машина начинает резче отзываться на нажатие акселератора.
Оснащение соответствует высокому классу 166-й. Кроме стандартных для многих авто опций, часто круиз- и климат-контроль, подогрев сидений, электропривод передних сидений с памятью, встроенный телефон и фирменная аудиосистема. Бортовыми электронными системами управляет ICS – под ее контролем – все названные электроприборы, а также спутниковая навигационная система. Надежность этого «мозга» обычно не вызывает нареканий. Тем не менее перед покупкой автомобиля нужно проверить все приборы и приводы. А вот что можно назвать относительно слабым элементом в электрике, так это контакты электроразъемов в передней оптике и «противотуманках», которые из-за наших «соленых» зимних дорог окисляются. Каких-либо других претензий к электрооборудованию нет.
Saab 9-5
Появившейся в 1997 году Saab 9-5 сменил модель с самым длинным индексом в истории компании – 9000. Новый индекс оказался «с вывертом» – на автомобиле используется начертание в стиле «9 в пятой степени». В первые годы Saab 9-5 был представлен только кузовом седан. Осенью 1998 года гамму пополнил универсал. Он сохранил удачные черты седана Saab 9-5. Универсал красив, узнаваем, солиден. В первые два-три года производства, инженеры пытались избавить новую модель 9-5 от «детских болезней», которые проявлялись по разным направлениям: от электроники до турбин. Со временем удалось решить большинство проблем и довести «до ума» конструкцию автомобиля. Поэтому настоятельно рекомендуется приобретать экземпляры, выпускавшиеся с 2000 года.
Антикоррозийная стойкость кузовного железа заслуживает только похвалы. Лакокрасочное покрытие также не вызывает критики. В общем, если на кузове Saab 9-5 удалось обнаружить очаги коррозии, то это практически однозначно будет свидетельствовать об аварийном прошлом автомобиля.
Салон Saab 9-5 в сравнении с салоном прародительницы 9000-й модели менее угловатый. Посадка водителя стала удобнее. Можно отрегулировать положение рулевого колеса не только в продольном направлении, но и по высоте. Показания компьютера выведены на отдельный дисплей в верхней части центральной консоли. Во время ночной езды можно нажать на кнопку night panel. И тогда работает только подсветка спидометра до 140 км/ч. Остальные шкалы исчезают в темноте, гаснут экраны бортового компьютера и климатической установки. Замок зажигания установлен на тоннеле пола, возле рукоятки стояночного тормоза. Заглушив двигатель, водитель сможет вытащить ключ лишь после того, как включит заднюю передачу. Эта механическая «противоугонка» работает в паре с электронной сигнализацией.
Багажник большой и удобный, при желании его объем можно еще увеличить, сложив спинки задних сидений как полностью, так и по частям. Такая возможность нечасто встречается на седанах данного класса. Также в спинке заднего сиденья имеется люк для размещения лыж или других длинных вещей.
Электрооборудование Saab 9-5 нередко становится объектом критики со стороны владельцев данной модели. Многим приходится сталкиваться с ремонтом климат-контроля. К группе риска можно отнести и вентиляторы системы охлаждения. Кроме того, не отличается долговечностью дисплей бортового компьютера: со временем вместо цифр и сообщений можно увидеть непонятные значки. Чаще всего, виновником данной неисправности является нарушение контактов дисплея, что приводит к неадекватному отражению данных. Помимо этого, перед покупкой автомобиля нужно проверить и еще одну специфическую, но весьма приятную опцию: если при работающих «дворниках» включить задний ход заработает стеклоочиститель окна пятой двери.
Opel Omega
В 1993 году было принято решение о снятии с производства Omega A. Через год Opel представил второе по счёту поколение Omega, на этот раз с индексом В. Новинка напоминала предшественницу. Как и прежде, предлагалось: два типа кузова (седан и универсал) и задний привод. В 1999 году, спустя шесть лет с начала производства второго поколения, Opel провёл модернизацию модели. Изменилось оформление передней и задней частей кузова, которые стали более угловатыми. Преобразился и салон, и в первую очередь из-за панели опять-таки угловатой формы. Новое рулевое колесо с четырьмя спицами и дверные панели выдержаны в едином стиле. Кнопки управления электрическими стеклоподъемниками и кнопки электрической регулировки наружных зеркал перенесены для удобства на подлокотник двери. Новый Opel Omega унаследовал от своих предшественников все те замечательные характеристики, которые принесли ему успех: отличное соотношение качества и стоимости, мощность и экономичность двигателей, большой полезный объем и прекрасная управляемость.
Этот автомобиль выпускался с двумя типами кузова: седан и универсал. Антикоррозийная стойкость кузова являлась достаточно больным местом Opel Omega вплоть до рестайлинга 2000 года. Кроме стандартных слабых мест на кузове, характерными проблемами экземпляров первых лет выпуска являются и рассеиватели фар, выполненные из пластика. От абразивного воздействия песка и пыли со временем они становятся матовыми.
Экземпляры Opel Omega первых лет выпуска имели определенный набор «детских болезней», от большинства которых удалось избавиться со временем. Поэтому наиболее целесообразным является приобретение машин, выпущенных после рестайлинга 1998 года. В 2000 году Omega подвергли очередному рестайлингу.
По уровню комплектации модификации Opel Omega могут отличаться достаточно сильно. Иногда среди опций этого авто фигурируют электрические регулировки сидений с памятью, автоматическая КПП с электронным управлением, противобуксовочная система и т.д. Кроме того, немало экземпляров, оснащенных кондиционером или даже климат-контролем.
В плане надежности электрооборудования можно выявить несколько относительно недолговечных элементов. К таковым можно отнести кондиционер и подрулевой переключатель, ведающий поворотниками и головным светом. Кроме того, на автомобилях ранних годов выпуска из-за разряда аккумуляторной батареи может перестать работать иммобилайзер. При этом он блокирует работу двигателя. Помимо этого, иногда из строя выходит подогрев кресел.
ДВИГАТЕЛИ И ТРАНСМИССИЯ
Alfa Romeo 166
Два бензиновых силовых агрегата рабочим объемом 2,0 и 2,5 л, а также 2,4-литровый дизельный мотор Alfa Romeo 166 позаимствовала у младшего собрата – модели 156. Дизельный агрегат имеет новую систему непосредственного впрыска Unijet с электронным управлением, которая была создана совместно FIAT и Robert Bosch Gmbh. От Lancia Kappa машине достался 3-литровый 6-цилиндровый бензиновый двигатель с V-образным расположением цилиндров. По наследству от 164 достался V6 рабочим объемом 3 л с четырьмя клапанами на цилиндр.
Самый проблемный и дорогостоящий в обслуживании двигатель – 2,0 л. Часто его приходилось ремонтировать из-за обрыва ремня ГРМ. Специалисты советуют контролировать состояние этой детали уже спустя 40 тысяч км. К 40 тысячам приходят в негодность и пластиковые ролики ГРМ, а при каждой второй замене ремня (120 тысяч км) рекомендуется менять и зубчатый шкив коленвала. 2-литровый двигатель оснащен балансирными валами, ремень которых нужно менять каждые 60 тысяч км. К 100 тысячам км изнашивается регулятор фаз газораспределения.
Моторы 2,5 и 3,0 л надежнее, хотя и у них есть слабые места. В них применяется электронно-управляемая дроссельная заслонка, и со временем возможны сбои в работе потенциометра педали газа.
Надежность дизельных моторов находится на среднем уровне. А если учесть, что к нам доставляются уже изрядно поездившие экземпляры, то покупка дизельной модификации становится более рискованной, чем бензиновой. Поэтому, при желании приобрести именно дизельный вариант 166-й модели единственно верным решением будет визит на компетентный сервис для комплексной диагностики. В целом же ресурс дизельных моторов несколько ниже, чем, например, у немецких аналогов. Да и применение электроники в системе управления впрыском не добавляет надежности агрегату. Но заведомо исправный двигатель сможет еще долго послужить своему новому хозяину.
Все моторы в стандартной комплектации работают в паре с 5- или 6-ступенчатыми механическими КПП. По желанию клиента компания может установить и 5-диапазонный «автомат» Sporttronic. Эта полуавтоматическая трансмиссия позволяет переключать передачи как вручную, так и работать в автоматическом режиме, когда все функции выполняет электроника, подстраивающаяся под манеру управления водителя. Каждый из типов КПП имеет свои характеристики подвески. Механическая коробка бесшумна, точна и легка в управлении. На 2.4 JTD может быть установлена КПП с экономичной «overdrive» передачей, что повышает управляемость и экономичность мотора.
Чаще у нас встречаются версии с МКП: с 4-цилиндровыми моторами – 5-ступенчатая, а с V6 – 6-ступенчатая. Экземпляры с «автоматом» Sporttronic попадаются реже, хотя АКП неплохая. Специалисты положительно отзываются об обоих типах КП. Нужно лишь не забывать менять масло в «механике» каждые 90 тысяч км, а в «автомате» – 60 тысяч км. Гидропривод сцепления может побеспокоить только после 100 тысяч км, когда потеряет герметичность рабочий цилиндр сцепления.
Saab 9-5
Автомобиль создан на одной платформе с автомобилем Opel Vectra. По некоторым узлам унифицирован с Opel Omega. В частности, использовался двигатель V6 с «опелевскими» корнями. Шведы оснастили этот трехлитровый двигатель системой Ecopower с оригинальным асимметричным турбонаддувом низкого давления и четырьмя клапанами на цилиндр. Как и четырехцилиндровые силовые агрегаты – 2,0 л и 2,3 л – V6 получил фирменную систему управления Trionic 7. Причем двухлитровый выпускался в двух версиях, различающихся по давлению наддува и, соответственно, мощности. Более скромная (0,4 бар, 150 л. с.) имела индекс t, а та, что помощнее (0,95 бар, 185–192 л. с. в зависимости от страны), – Turbo. Также в двух версиях существует и двигатель 2,3 л: 170 л. с. и 230 л. с.
Последний предназначен исключительно для самой динамичной модификации Aero. В 2000 году эту модель модернизировали, в результате чего мощность 2,3t довели до 185 л.с. Все силовые агрегаты без исключения оснащены турбонаддувом.
Дизелей на Saab устанавливали две разновидности, объемом 2,2 и 3,0 л. Надежность дизельных двигателей Saab заслужила похвалу различных компетентных автомобильных изданий в Западной Европе. Но в наших условиях у владельцев этой модели могут возникнуть проблемы с поиском запасных частей и с недостаточной компетентностью специалистов широкого профиля. Однако если техническое состояние силового агрегата не вызывает у специалистов опасений, то приобретение дизельной модификации Saab 9-5 может стать хорошим выбором.
На бензиновые моторы до 2000 года на Saab 9-5 устанавливались только турбины низкого давления, а после этой даты в гамме появились моторы с турбонаддувом высокого давления. Флагманским же считается «опелевский» трехлитровый мотор V6, о котором уже упоминалось выше. Надежность этого мотора в 90-х годах вызывала обоснованную критику, но впоследствии характерных неполадок стало значительно меньше.
При грамотной эксплуатации ресурс бензиновых моторов может превышать полмиллиона километров. Ресурс же турбин составляет две-три сотни тысяч километров. Настоятельно рекомендуется приобретать Saab 9-5, выпущенный не раньше 2000 года, так как до этого из-за конструктивной недоработки иногда отмечалось масляное голодание моторов.
Одним из слабых мест двигателей Saab 9-5 является и кассета зажигания Direct Ignition, стоимость которой может неприятно удивить. Ресурс кассеты зависит от состояния свечей зажигания, поэтому следует строго соблюдать сроки регламентных работ по замене свечей.
Кроме того, владельцы порой жалуются на нарушения в работе регулятора холостого хода. А устранение данной поломки может потребовать больших капиталовложений.
Все четырехцилиндровые моторы оснащены цепным приводом ГРМ. Замена цепи с роликами обычно требуется примерно через каждые полторы сотни тысяч километров.
На Saab 9-5 устанавливалось две разновидности коробок переключения передач: «механика» и «автомат». К надежности трансмиссии обычно претензий не возникает. Следует отметить, что на 9-5 устанавливалась АКПП японского производства. Ее ресурс трудно ограничить определенными цифрами, так как даже на экземплярах первых лет выпуска «автомат» обычно еще вполне «живой».
Традиционная механическая коробка также очень надежна, а ресурс сцепления составляет около полутора сотен тысяч км. Масло в «механике» замене не подлежит (по крайней мере, так указано в документации). Но некоторые специалисты все же рекомендуют для уверенности менять масло хоть один раз в несколько лет. В «автомате» же рекомендуется менять масло через каждые 50–60 тысяч км.
Opel Omega
Из старых агрегатов от предыдущего поколения был оставлен только двухлитровый одновальный (OHC) с модернизированной системой впрыска. К нему добавились новые двухвальные (DOHC) двигатели объёмом 2,0i 16V; 2,5i V6; 3,0 MV6 л, а также новый турбодизельный двигатель от BMW объемом 2,5 TD. Осенью 1997 года линейку силовых агрегатов пополнил 100-сильный 2-литровый турбодизель с системой непосредственного впрыска. В 1999 году Omega стали оснащать 5 типами силовых агрегатов: 3 бензиновыми и 2 турбодизелями. Линейку двигателей открывает новый 4-цилиндровый двигатель объемом 2,2 л мощностью в 144 л. с. Он сменил использовавшийся ранее 2-литровик (116 л. с.). А в 2002 году появились две V-образные шестёрки объемом 2,6 и 3,2 л.
На нашем рынке чаще всего встречаются версии с двухлитровым силовым агрегатом в восьми- или в шестнадцатиклапанном исполнении. Причем мотор с двумя клапанами на цилиндр является самым неприхотливым из бензиновых двигателей Opel Omega. Шестнадцатиклапанная версия двухлитрового мотора относится к знаменитой серии «Экотек». Но в процессе эксплуатации такой силовой агрегат доставляет больше проблем. Четырехцилиндровые моторы часто ругают за прогорание прокладки выпускного коллектора. Это происходит из-за некачественного топлива, которое не выгорает полностью в камере сгорания и догорает уже в коллекторе, повышая тем самым температуру.
Моторы Opel имеют критическую склонность к обрыву ремня привода газораспределительного механизма. Поэтому, несмотря на заявленные производителем цифры, менять ремень рекомендуется через каждые 60 тысяч км. Хотя для шестицилиндровых моторов допускается увеличение этой цифры примерно на полтора десятка тысяч км. Вместе с ремнем ГРМ лучше всего обновить и помпу. Она служит 70–80 тысяч км.
Из дизельных двигателей особняком выделяется 2,5-литровый дизельный мотор, который был разработан компанией BMW со всеми его плюсами с точки зрения надежности. Однако даже моторы производства Opel не слишком хрупкие. Но дизельные силовые агрегаты этой модели также имеют склонность к преждевременному обрыву ремня ГРМ. Кроме того, ресурс дизелей Opel несколько меньше, чем, например, у знаменитых 1,9-литровых моторов «Фольксваген».
Opel Omega выпускался как с традиционной механической коробкой переключения передач, так и с автоматической. Обе вполне надежны и сочетаются с любым из двигателей. В ручной коробке, как и в заднем редукторе, масло залито на весь срок службы. Претензий к работе «механики» нет. Сцепление обычно служит более 150 000 км. В «автомате» масло рекомендуется менять через 60 000 км. При правильном обращении ресурс коробки составляет свыше 300 000 км.
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ, ПОДВЕСКА И ТОРМОЗА
Alfa Romeo 166
Ходовая 166-й соответствует спортивному имиджу по части отточенности управления. Подвески полностью независимые, со стабилизаторами. Передняя, двухрычажная, очень схожа с аналогичным узлом 156-й, а задняя – многорычажная (четыре рычага на каждуюсторону).
Ресурс деталей передней подвески составляет около полусотни тысяч километров, а вот задняя «многорычажка» способна пробежать практически в два раза больше. Повышает стоимость обслуживания то, что сайлент-блоки всех рычагов и «шаровые» поставляются в сборе с рычагами. Хотя есть возможность сэкономить, установив отдельно неоригинальные сайлент-блоки.
Рулевое управление машин с пробегом более полутора сотен тысяч километров может потерять герметичность, но данный узел ремонтопригодный. Наконечники и тяги могут служить до 70–80 тысяч км.
С тормозной системой проблемы возникают редко. Лишь трос «ручника» нередко закисает в оплетке и подклинивает, что приводит к повышенному расходу топлива и к интенсивному износу задних тормозных колодок.
Saab 9-5
После модернизации 2000 года подвеска Saab 9-5 стала прочнее, что позволило увеличить интервалы между ремонтами примерно до ста тысяч километров. Вот только стойки переднего стабилизатора придется менять раза в два-три чаще. Кстати, замену шаровых опор можно производить отдельно от рычагов.
Рулевое управление обычно также служит без проблем. Хотя все же отмечаются единичные случаи отказов насосов гидроусилителя и течи рейки.
Тормоза работают вполне надежно и очень эффективно.
Opel Omega
В подвеске этого автомобиля есть как откровенно слабые элементы (например, сайлент-блоки передних рычагов служат всего около 50–70 тысяч км), так и почти феноменально выносливые (шаровые опоры служат до 250 тысяч км, а заменить их можно отдельно от рычагов). Стойки переднего стабилизатора можно причислить к расходным материалам. Задняя подвеска требует вложений примерно через каждые полторы сотни тысяч км. А при нарушении геометрии положения задних колес необходимо поменять опорные подушки задних рычагов. Кроме того, нельзя забывать о необходимости почти ежегодной регулировки положения задних колес.
Рулевое управление вполне надежно. Примерно через каждые 60 тысяч км придется менять рулевые тяги с маятником. Кроме того, при пробегах близких к двум сотням тысяч км есть вероятность появления течи рулевой рейки. Примерно столько же служит и насос гидроусилителя.
Тормозная система нареканий не вызывает.
СТОИМОСТЬ НА РЫНКЕ
На белорусском рынке подержанных автомобилей цены на Alfa Romeo 166 2000–2001 гг. выпуска колеблются примерно от 5000 до 10 500 у. е., Saab 9-5 стоит от 5 000 до 12 000 у. е.
а за Opel Omega того же возраста просят 5 200 – 11 000 у. е. в зависимости от модификации и состояния каждого конкретного экземпляра.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Alfa Romeo 166
ДВИГАТЕЛЬ |
||||||||||
Модель |
2.4 JTD |
2.4 JTD |
2.4 JTD 20v |
2.0 T.Spark |
2.0 T.Spark |
2.5 V6 24V |
2.5 V6 24V |
3.0 V6 24V |
3.0 V6 24V |
3.2 V6 24V |
Турбонаддув |
+ |
+ |
+ |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
Мощность, л. с. |
136 |
150 |
175 |
150 |
155 |
188 |
190 |
220 |
226 |
240 |
Крутящий момент, Нм/об/мин |
304/2000 |
304/2000 |
385/2000 |
181/3800 |
187/2800 |
221/5000 |
222/5000 |
265/5000 |
275/5000 |
289/4800 |
Максимальная скорость, км/ч |
202 |
210 |
218 |
211 |
213 |
225 |
225 |
236 |
243 |
245 |
Разгон до 100 км/ч, с |
9,9 |
9,9 |
8,9 |
9,8 |
9,6 |
8,4 |
8,4 |
8,6 |
7,8 |
7,4 |
Тип топлива |
Дизель |
Бензин |
||||||||
Расход топлива (шоссе), л на 100 км |
5,7 |
5,8 |
6,9 |
7,3 |
7,3 |
8,8 |
8,6 |
9,3 |
9,1 |
9,1 |
Расход топлива (город), л на 100 км |
9,9 |
10,4 |
12,1 |
13,8 |
13,8 |
17,2 |
16,3 |
19,4 |
18,3 |
18,3 |
Объем топливного бака, л |
72 |
Saab 9-5
ДВИГАТЕЛЬ |
|||||||||
Модель |
2.2 TiD |
3.0 TiD |
2.0 T |
2.3 T |
2.3 T |
2.3 T |
2.3 T Aero |
2.3 T Aero |
3.0 V6 T |
Турбонаддув |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Мощность, л. с. |
120 |
176 |
150 |
170 |
185 |
220 |
230 |
250 |
300 |
Крутящий момент, Нм/об/мин |
280/1500 |
350/1800 |
240/1800 |
280/1800 |
280/1800 |
310/1800 |
350/1900 |
350/1900 |
310/2500 |
Максимальная скорость, км/ч |
200 |
215 |
215 |
225 |
225 |
235 |
240 |
250 |
235 |
Разгон до 100 км/ч, с |
11 |
9,3 |
9,8 |
8,5 |
8,7 |
7,8 |
6,9 |
6,9 |
8,9 |
Тип топлива |
Дизель |
Бензин |
|||||||
Расход топлива (за городом), л на 100 км |
5,2 |
5,8 |
6,8 |
7,2 |
6,9 |
7,2 |
7,2 |
6,4 |
8,1 |
Расход топлива (смешанный цикл), л на 100 км |
6,6 |
7,3 |
9,2 |
9,6 |
9,3 |
9,6 |
9,5 |
8,8 |
11,1 |
Расход топлива (в городе), л на 100 км |
9 |
9,8 |
13,2 |
13,6 |
13,5 |
13,7 |
13,5 |
12,8 |
16 |
Объем топливного бака, л |
75 |
Opel Omega
ДВИГАТЕЛЬ |
||||||
Модель |
2.0 |
2.5 |
2.0i |
2.0i-16V |
2.5i-V6 |
3.0i-V6 |
Турбонаддув |
+ |
+ |
– |
– |
– |
– |
Мощность, л. с. |
100 |
131 |
116 |
136 |
170 |
211 |
Крутящий момент, Нм/об/мин |
205/1600 |
250/2200 |
178/2800 |
185/4000 |
227/3200 |
270/3600 |
Максимальная скорость, км/ч |
186 |
200 |
195 |
210 |
223 |
240 |
Разгон до 100 км/ч, с |
15 |
12 |
13 |
11 |
9,5 |
8,6 |
Тип топлива |
Дизель |
Бензин |
||||
Расход топлива (за городом), л на 100 км |
5,5 |
6,3 |
7,5 |
7,4 |
8,3 |
8,4 |
Расход топлива (смешанный цикл), л на 100 км |
6,9 |
8,1 |
9,9 |
9,7 |
10,9 |
11,2 |
Расход топлива (в городе), л на 100 км |
9,4 |
11 |
13,8 |
13,5 |
15,3 |
15,8 |
Объем топливного бака, л |
75 |
По материалам зарубежных изданий
подготовил Владислав БАЛАБАНОВ.