Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Alfa Romeo Giulietta, Ford Focus, Opel Astra и Renault Mеgane: да здравствует турбо!

Alfa Romeo Giulietta, Ford Focus, Opel Astra и Renault Mеgane: да здравствует турбо!

Сравнительный тест автомобилей Alfa Romeo Giulietta, Ford Focus, Opel Astra и Renault Mеgane

Alfa Romeo Giulietta, Ford Focus, Opel Astra и Renault Mеgane: да здравствует турбо!

Alfa Romeo Giulietta

Alfa Romeo Giulietta, Ford Focus, Opel Astra и Renault Mеgane: да здравствует турбо!

Renault Mеgane

Alfa Romeo Giulietta, Ford Focus, Opel Astra и Renault Mеgane: да здравствует турбо!

Renault Mеgane

Alfa Romeo Giulietta, Ford Focus, Opel Astra и Renault Mеgane: да здравствует турбо!

Opel Astra

Похоже, европейских автопроизводителей захватила настоящая турбомания. Едва ли не каждый из них считает долгом оснастить турбированными двигателями как можно больше моделей. Основное внимание, естественно, отводится «перевооружению» автомобилей самого популярного в Старом свете компакт-класса. 

Испанские журналисты из издания «Автострада» задались целью сравнить между собой четыре компактных хетчбэка с бензиновыми турбомоторами: Alfa Romeo Giulietta, новый Ford Focus, Opel Astra и Renault Mеgane.
 

ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР

Из всего квартета, пожалуй, только Alfa выделяется дизайнерскими изысками. Экстерьер «Джульетты» в полной мере воплотил в себе лучшие традиции итальянского дизайна. Он красив, стремителен и невероятно притягателен.

Изящным и гармоничным стайлингом кузова может похвастаться Opel Astra. Неплохо смотрится и Focus, облик которого заметно оживили интересная архитектура переднего бампера и задние фонари сложной формы.

А вот Mеgane в этой компании выглядит бледновато. В стремлении максимально расширить покупательскую аудиторию модели «реношные» стилисты лишили ее изрядной доли оригинальности, что для французского производителя кажется странным решением.

Alfa Romeo Giulietta, Ford Focus, Opel Astra и Renault Mеgane: да здравствует турбо!

Интерьер Giulietta изыскан, но по эргономике не дотягивает до уровня немецких соперников

Alfa Romeo Giulietta, Ford Focus, Opel Astra и Renault Mеgane: да здравствует турбо!

«Воздушный» салон Mеgane создает ощущение уюта

 

 
Alfa Romeo Giulietta, Ford Focus, Opel Astra и Renault Mеgane: да здравствует турбо!

У Foсus лучший интерьер как с точки зрения дизайна, так и эргономики

Alfa Romeo Giulietta, Ford Focus, Opel Astra и Renault Mеgane: да здравствует турбо!

Внутреннее пространство Astra – сплав качества и выверенной эргономики 

 
Самый лучший салон у Ford. Это касается как дизайна, так и эргономики. Больше всех места спереди предлагает Alfa Romeo, но сзади  больше всех простора у Opel. Автомобиль из Рюссельхайма также выступает лидером по объему и удобству загрузки багажника.
 
Лучше других участников теста системами безопасности оснащена Giulietta. Помимо шести подушек безопасности, а также стандартных для всех продающихся в Европе легковых автомобилей ABS и системы динамической стабилизации (VDC), итальянский хетчбэк комплектуется системой экстренного торможения BA (Brake Assist), антипробуксовочной системой ASR с электронной блокировкой дифференциала Q2, системой помощи при трогании на уклоне  Hill Holder.
 
Alfa Romeo Giulietta, Ford Focus, Opel Astra и Renault Mеgane: да здравствует турбо!

Передним креслам Giulietta недостает боковой поддержки

Alfa Romeo Giulietta, Ford Focus, Opel Astra и Renault Mеgane: да здравствует турбо!

Сиденья Mеgane: с поддержкой все порядке, но профиль не идеален

 

Alfa Romeo Giulietta, Ford Focus, Opel Astra и Renault Mеgane: да здравствует турбо!

Кресла Foсus удобны и комфортны

Alfa Romeo Giulietta, Ford Focus, Opel Astra и Renault Mеgane: да здравствует турбо!

Astra располагает наиболее удобными передними сиденьями

Наименьшее количество устройств безопасности предлагает базовое оснащение Astra, где есть только самое необходимое: набор из шести подушек безопасности, ABS и ESP.

Alfa Romeo Giulietta, Ford Focus, Opel Astra и Renault Mеgane: да здравствует турбо!

Сзади у Giulietta свободного места немного, да и сиденья жесткие 

Alfa Romeo Giulietta, Ford Focus, Opel Astra и Renault Mеgane: да здравствует турбо!

На заднем диване Mеgane ощущается нехватка пространства для ног, но сиденья комфортны

 

Alfa Romeo Giulietta, Ford Focus, Opel Astra и Renault Mеgane: да здравствует турбо!

Задние сиденья Foсus не самые просторные, но удобные

Alfa Romeo Giulietta, Ford Focus, Opel Astra и Renault Mеgane: да здравствует турбо!

Opel обеспечивает лучший комфорт для сидящих сзади пассажиров

 
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И УПРАВЛЯЕМОСТЬ
 

Наиболее мощный силовой агрегат разместился под капотом Opel, который при объеме в 1,6 л развивал 180 л.с. Самым же тяговитым оказался 1,6-литровый двигатель Ford, выдававший 276 Нм. По отношению к другим участникам испытаний «балласт» Astra более чем в сто лишних килограммов массы не позволил выходцу из Рюссельхайма претендовать на звание самого быстрого авто теста.

Им стал Alfa Romeo, опередивший соперников при разгоне от 0 до 100 км/ч (7,9 с.), от 60 до 120 км/ч на 3 передаче (7,2 с.) и от 80 до 120 км/ч на 4 и 5 передачах. Три победы положил в свою копилку Focus, который быстрее всех ускорялся от 80 до 120 км/ч на 6 передаче (10,2 с.) и преодолел километровую дистанцию со стартом при 40/50 км/ч на 4/5 передаче (29,8/30,8 с.).
 
Opel же довольствовался лишь победой в спринте на километровом отрезке со стартом с места (28,8 с.). На испытаниях тормозной динамики вновь первенствовала Giulietta, продемонстрировавшая наиболее эффектное замедление со скоростей 60/80/100/120 км/ч (13/23/37/53 м). Ближе всех к лидеру на этот раз оказалась Astra (14/24/38/54/71 м). Лучшие показатели экономичности записали на свой счет Ford и Alfa Romeo, которые в среднем расходовали 7,6 и 7,7 л бензина на 100 км пробега. В то же время благодаря самому объемному топливному баку итальянский автомобиль преодолел наибольшее расстояние на одной заправке (777 км).
 

Alfa Romeo Giulietta, Ford Focus, Opel Astra и Renault Mеgane: да здравствует турбо!Alfa Romeo Giulietta, Ford Focus, Opel Astra и Renault Mеgane: да здравствует турбо!

 

Alfa Romeo Giulietta, Ford Focus, Opel Astra и Renault Mеgane: да здравствует турбо!
 Alfa Romeo Giulietta, Ford Focus, Opel Astra и Renault Mеgane: да здравствует турбо!
 
Сымый эффектный и информативный инструментарий у Foсus, приборы Giulietta удобны, у Astra шкалы страдают из-за мелкой оцифровки,  а приборная панель Mеgane имеет излишний наклон. 
    
Самым спортивным автомобилем из тестовой четверки оказался Alfa Romeo. «Итальянка» цепко держится в поворотах, демонстрирует минимальные крены и четко следeт водительским командам. Не последнюю роль здесь играет не только собранное шасси, но и штатная система D.N.A., меняющая настройки двигателя, рулевого управления, электронного дифференциала и системы курсовой устойчивости в зависимости от выбранного режима: Dynamic, Normal и All weather («всепогодный»).
 
Вместе с тем Giulietta оставляет впечатление слишком «резкой» машины с острым, как лезвием, рулем (от упора до упора рулевое колесо совершает всего 2,2 оборота) и бескомпромиссно жесткой подвеской. Самым гармоничным автомобилем с точки зрения управляемости и комфорта представляется Astra. Находясь за рулем Opel, всегда получаешь полную информацию о том, что происходит с ведущими колесами, и в любой ситуации можешь рассчитывать на адекватные и точные реакции. Что до Focus, то новое поколение кельнского компакта несколько подрастеряло дорожные таланты предшественника, но в то же время стало заметно комфортнее. 
 

Хотя по большому счету придраться к поведению «Фокуса» трудно – все действия автомобиля точны, да и в предельных режимах он ведет себя надежно. После «итальянки» и двух «немцев» Renault Mеgane воспринимается на дороге как более «тяжеловесная» машина. «Француз» демонстрирует размеренные реакции, не особо жалует резкие маневры и в большей степени, чем соперники по тесту, кренится в поворотах. Зато со своими мягкими подвесками Megane лидирует по ездовому комфорту. У Renault лучшие в «квартете» плавность хода и внутренняя звукоизоляция.

ВЕРДИКТ

Больше всего эмоций вызывает Alfa Romeo Giulietta. Это стильный, быстрый и хорошо укомплектованный автомобиль. Но посредственный комфорт и завышенная цена означают, что «итальянке» не суждено отпраздновать победу. Первое и второе место здесь остается за немцами – Ford Focus и Opel Astra. Четвертым к финишу приходит Renault Mеgane.

Данные, полученные во время теста
 

Параметр

Alfa
Romeo  Giulietta 1,4 TB Multiair

Ford Focus 1,6 T EcoBoost

Opel Astra 1,6 Turbo

Renault Mеgane 1,4 TCe

Разгон
от 0 до 100 км/ч,
с.

7,9

8,56

8,04

9,18

Время
прохождения с места 1000 м,
с

29,0

29,3

28,8

30,5

Разгон
от 60 до 120 км/ч
на 3-й передаче, с.

7,2

7,5

7,7

9,1

Разгон
от 80 до 120 км/ч
на

4/5/6
передачах, с.

6,2/8,3/10,7

6,3/8,1/10,2

8,5/10,5/15,0

7,6/9,5/11,9

Время
прохождения дистанции 1000
м со стартом при 
скорости 40 км/ч
на 4-й передаче, с. 

30,9

29,8

31,6

31,3

Время
прохождения дистанции 1000
м со стартом при 
скорости 50 км/ч
на 5-й передаче, с. 

32,2

30,8

33,0

31,8

Тормозной
путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м

13/23/37/53/73

13/24/38/55/74

14/24/38/54/71

14/25/38/55/72

Расход
топлива, л/100 км

шоссе/автострада/город

 

6,7/7,9/8,4

6,8/7,7/8,4

7,4/8,7/9,2

6,7/8,0/9,4

Расход
топлива средний, л

7,7

7,6

8,5

8,1

Максимально
пройденное расстояние на полном баке, км

777

713

658

736

Уровень
шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ

47

46

47

45

Уровень
шума в салоне при скорости 100/120/140 км/ч, дБ

69/72/73

65/68/71

69/72/74

65/68/71

Ширина
салона в области передних/задних сидений, см

142/131

141/131

140/133

141/132

Минимальная
высота от подушки водительского сиденья до потолка, см

93

92

91

88

Максимальная
высота от подушки водительского сиденья до потолка, см

98

98

98

95

Высота
от подушки заднего сиденья до потолка, см

86

90

92

90

 

 Заводские характеристики
 

Параметр

Alfa
Romeo  Giulietta 1,4 TB Multiair

Ford Focus 1,6 T EcoBoost

Opel Astra 1,6 Turbo

Renault Mеgane 1,4 TCe

Базовая
цена в Испании, евро

25
340

19
700

21
972

18
150

Тип
кузова

хетчбэк

хетчбэк

хетчбэк

хетчбэк

Кол-во
дверей

5

5

5

5

Кол-во
мест

5

5

5

5

Снаряженная
масса, кг

1365

1333

1490

1280

Длина/ширина/высота,
м

4,351/1,798/1,465

4,358/1,823/1,484

4,419/1,814/1,510

4,295/1,808/

1,471

Колесная
база, м

2,634

2,648

2,685

2,641

Объем
багажного отделения, л

350-1045

363-1148

370-1235

368-1162

 

Тип
двигателя

бензиновый,
с распределенным впрыском, турбонаддувом и интеркулером

бензиновый,
с распределенным впрыском, турбонаддувом и интеркулером

бензиновый,
с распределенным впрыском, турбонаддувом и интеркулером

бензиновый,
с распределенным впрыском, турбонаддувом и интеркулером

Кол-во
цилиндров

4

4

4

4

Рабочий
объем, куб. см

1368

1596

1598

1397

Максимальная
мощность, л.с./об/мин

170/5500

150/5700

180/5500

130/5500

Максимальный
крутящий момент, Нм/об/мин

250/2500

276/1600

235/2200

194/2250

Привод

на
передние колеса

на
передние колеса

на
передние колеса

на
передние колеса

Коробка
передач

механическая,
6-ступенчатая

механическая,
6-ступенчатая

механическая
6-ступенчатая

механическая,
6-ступенчатая

Число
оборотов руля от упора до упора

2,2

2,75

2,6

2,8

 

Передняя
подвеска

пружинная,
McPherson

пружинная,
McPherson 

пружинная,
McPherson

пружинная,
McPherson 

 

Задняя
подвеска

пружинная,
многрычажная

пружинная,
многрычажная

пружинная,  торсионная балка

пружинная,  торсионная балка

 

Передние/задние
тормоза

вентилируемый
диск 305 мм
/диск 264 мм 

вентилируемый
диск 300 мм/диск 271 мм

вентилируемый
диск 300 мм/диск 292 мм

вентилируемый
диск 280 мм/диск 260 мм 

Системы
активной безопасности

ABS, BA, VDC,
ASR Q2, Hill Holder

ABS,  EBD,
ESP, HLA

ABS,  ESP

ABS, ESP,
ASR

Шины

205/55 R16

215/55 R16

225/50 R17

205/55 R16

Максимальная скорость, км/ч

218

210

221

200

Разгон
от 0 до 100 км/ч,
с.

7,8

8,6

8,5

9,6

Расход
топлива, л

шоссе/город/средний

4,6/7,8/5,8

5,0/7,7/6,0

5,6/8,8/6,8

5,3/8,5/6,5

Объем
топливного бака, л

60

55

56

55

Эмиссия
СО2, г/км 

134

139

159

153

 

Денис Александров

По материалам «Автострада» (Испания)
 

Добавить комментарий

0
Вот это цифра