Сравнительный тест автомобилей Alfa Romeo Giulietta, Ford Focus, Opel Astra и Renault Mеgane

Renault Mеgane

Opel Astra
Похоже, европейских автопроизводителей захватила настоящая турбомания. Едва ли не каждый из них считает долгом оснастить турбированными двигателями как можно больше моделей. Основное внимание, естественно, отводится «перевооружению» автомобилей самого популярного в Старом свете компакт-класса.
ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР
Из всего квартета, пожалуй, только Alfa выделяется дизайнерскими изысками. Экстерьер «Джульетты» в полной мере воплотил в себе лучшие традиции итальянского дизайна. Он красив, стремителен и невероятно притягателен.
Изящным и гармоничным стайлингом кузова может похвастаться Opel Astra. Неплохо смотрится и Focus, облик которого заметно оживили интересная архитектура переднего бампера и задние фонари сложной формы.
А вот Mеgane в этой компании выглядит бледновато. В стремлении максимально расширить покупательскую аудиторию модели «реношные» стилисты лишили ее изрядной доли оригинальности, что для французского производителя кажется странным решением.

Интерьер Giulietta изыскан, но по эргономике не дотягивает до уровня немецких соперников

«Воздушный» салон Mеgane создает ощущение уюта

У Foсus лучший интерьер как с точки зрения дизайна, так и эргономики

Внутреннее пространство Astra – сплав качества и выверенной эргономики

Передним креслам Giulietta недостает боковой поддержки

Сиденья Mеgane: с поддержкой все порядке, но профиль не идеален

Кресла Foсus удобны и комфортны

Astra располагает наиболее удобными передними сиденьями
Наименьшее количество устройств безопасности предлагает базовое оснащение Astra, где есть только самое необходимое: набор из шести подушек безопасности, ABS и ESP.

Сзади у Giulietta свободного места немного, да и сиденья жесткие

На заднем диване Mеgane ощущается нехватка пространства для ног, но сиденья комфортны

Задние сиденья Foсus не самые просторные, но удобные

Opel обеспечивает лучший комфорт для сидящих сзади пассажиров
Наиболее мощный силовой агрегат разместился под капотом Opel, который при объеме в 1,6 л развивал 180 л.с. Самым же тяговитым оказался 1,6-литровый двигатель Ford, выдававший 276 Нм. По отношению к другим участникам испытаний «балласт» Astra более чем в сто лишних килограммов массы не позволил выходцу из Рюссельхайма претендовать на звание самого быстрого авто теста.


Самым спортивным автомобилем из тестовой четверки оказался Alfa Romeo. «Итальянка» цепко держится в поворотах, демонстрирует минимальные крены и четко следeт водительским командам. Не последнюю роль здесь играет не только собранное шасси, но и штатная система D.N.A., меняющая настройки двигателя, рулевого управления, электронного дифференциала и системы курсовой устойчивости в зависимости от выбранного режима: Dynamic, Normal и All weather («всепогодный»).
Хотя по большому счету придраться к поведению «Фокуса» трудно – все действия автомобиля точны, да и в предельных режимах он ведет себя надежно. После «итальянки» и двух «немцев» Renault Mеgane воспринимается на дороге как более «тяжеловесная» машина. «Француз» демонстрирует размеренные реакции, не особо жалует резкие маневры и в большей степени, чем соперники по тесту, кренится в поворотах. Зато со своими мягкими подвесками Megane лидирует по ездовому комфорту. У Renault лучшие в «квартете» плавность хода и внутренняя звукоизоляция.
ВЕРДИКТ
Больше всего эмоций вызывает Alfa Romeo Giulietta. Это стильный, быстрый и хорошо укомплектованный автомобиль. Но посредственный комфорт и завышенная цена означают, что «итальянке» не суждено отпраздновать победу. Первое и второе место здесь остается за немцами – Ford Focus и Opel Astra. Четвертым к финишу приходит Renault Mеgane.
Параметр |
Alfa |
Ford Focus 1,6 T EcoBoost |
Opel Astra 1,6 Turbo |
Renault Mеgane 1,4 TCe |
Разгон |
7,9 |
8,56 |
8,04 |
9,18 |
Время |
29,0 |
29,3 |
28,8 |
30,5 |
Разгон |
7,2 |
7,5 |
7,7 |
9,1 |
Разгон 4/5/6 |
6,2/8,3/10,7 |
6,3/8,1/10,2 |
8,5/10,5/15,0 |
7,6/9,5/11,9 |
Время |
30,9 |
29,8 |
31,6 |
31,3 |
Время |
32,2 |
30,8 |
33,0 |
31,8 |
Тормозной |
13/23/37/53/73 |
13/24/38/55/74 |
14/24/38/54/71 |
14/25/38/55/72 |
Расход шоссе/автострада/город
|
6,7/7,9/8,4 |
6,8/7,7/8,4 |
7,4/8,7/9,2 |
6,7/8,0/9,4 |
Расход |
7,7 |
7,6 |
8,5 |
8,1 |
Максимально |
777 |
713 |
658 |
736 |
Уровень |
47 |
46 |
47 |
45 |
Уровень |
69/72/73 |
65/68/71 |
69/72/74 |
65/68/71 |
Ширина |
142/131 |
141/131 |
140/133 |
141/132 |
Минимальная |
93 |
92 |
91 |
88 |
Максимальная |
98 |
98 |
98 |
95 |
Высота |
86 |
90 |
92 |
90 |
Параметр |
Alfa |
Ford Focus 1,6 T EcoBoost |
Opel Astra 1,6 Turbo |
Renault Mеgane 1,4 TCe |
Базовая |
25 |
19 |
21 |
18 |
Тип |
хетчбэк |
хетчбэк |
хетчбэк |
хетчбэк |
Кол-во |
5 |
5 |
5 |
5 |
Кол-во |
5 |
5 |
5 |
5 |
Снаряженная |
1365 |
1333 |
1490 |
1280 |
Длина/ширина/высота, |
4,351/1,798/1,465 |
4,358/1,823/1,484 |
4,419/1,814/1,510 |
4,295/1,808/ 1,471 |
Колесная |
2,634 |
2,648 |
2,685 |
2,641 |
Объем |
350-1045 |
363-1148 |
370-1235 |
368-1162 |
Тип |
бензиновый, |
бензиновый, |
бензиновый, |
бензиновый, |
Кол-во |
4 |
4 |
4 |
4 |
Рабочий |
1368 |
1596 |
1598 |
1397 |
Максимальная |
170/5500 |
150/5700 |
180/5500 |
130/5500 |
Максимальный |
250/2500 |
276/1600 |
235/2200 |
194/2250 |
Привод |
на |
на |
на |
на |
Коробка |
механическая, |
механическая, |
механическая |
механическая, |
Число |
2,2 |
2,75 |
2,6 |
2,8 |
Передняя |
пружинная, |
пружинная, |
пружинная, |
пружинная, |
Задняя |
пружинная, |
пружинная, |
пружинная, торсионная балка |
пружинная, торсионная балка |
Передние/задние |
вентилируемый |
вентилируемый |
вентилируемый |
вентилируемый |
Системы |
ABS, BA, VDC, |
ABS, EBD, |
ABS, ESP |
ABS, ESP, |
Шины |
205/55 R16 |
215/55 R16 |
225/50 R17 |
205/55 R16 |
Максимальная скорость, км/ч |
218 |
210 |
221 |
200 |
Разгон |
7,8 |
8,6 |
8,5 |
9,6 |
Расход шоссе/город/средний |
4,6/7,8/5,8 |
5,0/7,7/6,0 |
5,6/8,8/6,8 |
5,3/8,5/6,5 |
Объем |
60 |
55 |
56 |
55 |
Эмиссия |
134 |
139 |
159 |
153 |
Денис Александров
По материалам «Автострада» (Испания)