Буквально накануне гонки Фернандо Алонсо рассуждал о том, что его надежды
на титул могут исчезнуть уже в Сильверстоуне. Испанец полагал, что
любой пилот, который надеется остановить Себастьяна Феттеля на пути к
его чемпионскому титулу в нынешнем году, должен переломить ситуацию уже
на Гран-при Великобритании. Алонсо был уверен, что британская гонка, где
в силу вступил запрет на вывод выхлопов в диффузор, станет ключевым
моментом в борьбе за чемпионский титул.
И как в воду глядел двукратный чемпион мира! Феттелю не помогло даже присутствие принца Гарри, который не только почтил своим внимание Гран-при Великобритании, но и поднялся на подиум, чтобы вручить победителю заслуженную награду. К слову, Гарри является поклонником Себастьяна. А сопровождали принца в паддоке глава BRDC Деймон Хилл и трехкратный чемпион мира сэр Джеки Стюарт.
Итак, пилот Ferrari Фернандо Алонсо выиграл 9-й этап чемпионата "Формулы-1" – Гран-при Великобритании и заявил, что шансы на титул еще не утеряны. Лидер чемпионата Себастьян Феттель (Red Bull) финишировал вторым, его напарник Марк Уэббер стал третьим. Российский гонщик Lotus Renault Виталий Петров в очередной раз не смог заработать очки, заняв 12-е итоговое место в Сильверстоуне.
Победа в Сильверстоуне стала первой в сезоне для Алонсо и команды Ferrari. Из предыдущих восьми гонок шесть выиграл Феттель, по одному разу на верхнюю ступень подиума поднимались пилоты McLaren Льюис Хэмильтон и Дженсон Баттон. При этом Себастьян еще ни разу в этом чемпионате не финишировал ниже второго места! Феноменальный результат.
Радости же Алонсо не было предела: "Отличный подарок для всей команды! Я посвящаю эту победу всем сотрудникам в Маранелло и на трассе, которые помогли мне и Филиппе управлять столь замечательным болидом. Эта победа особая, поскольку одержана на легендарной трассе Сильверстоун перед болельщиками, которые с энтузиазмом относятся к автоспорту. Кроме того, характеристики автодрома нам не очень подходили, но, видимо, привезенные в Великобританию обновления оказались эффективными. Начало гонки было непростым, управлять машиной было трудно из-за того, что часть трассы была полностью влажной, а на других участках были и сухие отрезки. Были проблемы и Хэмильтон смог выйти вперед, но мы не волновались, зная, что сможем отыграться. Я понял, что смогу победить, когда вернулся на трассу после своего финального пит-стопа. Мне помогли проблемы на пит-стопе у Феттеля и тот факт, что Хэмильтон долго держал оба Red Bull позади себя, но все равно Ferrari и без этого была быстра на сухой трассе. До гонки мне выпала честь пилотировать Ferrari 375 F1, а несколько часов спустя я выиграл эту же гонку за рулем современного болида Scuderia 60 лет спустя после первой победы команды. У нас работают люди, родители которых в те годы работали в Ferrari, и они сохранил ту же страсть к гонкам, что была у них и тогда. В Германию мы направляемся в отличном настроении и хорошем расположении духа, уверенные в себе и своих силах. В Red Bull по-прежнему сильны, но наши улучшения нам помогли. Когда мы сражались с соперниками в начале сезона, никто в команде не унывал, мы взялись за работу с особым старанием, и в Сильверстоуне мы получили заслуженную награду за свои труды".
Гонка началась на промежуточной резине, так как примерно за 40 минут до старта над трассой прошел дождь. Но асфальт достаточно быстро высох, и все перешли на слики. Феттель выиграл старт, отобрав лидерство у Уэббера, который начинал гонку с "поул-позишн". Отлично стартовал Михаэль Шумахер с 13-го места разом переместившийся на седьмое. И прошел бы дальше, если бы не неуступчивость Камуи Кобаяши (Sauber). Столкновение обоих привело к тому, что Михаэль досрочно заехал на первый пит-стоп, где сменил не только шины на слики, но и носовой обтекатель вместо поврежденного. Михаэль после этого стал штамповать один быстрейший круг за другим, что послужило сигналом для других пилотов сменить резину. Правда, семикратного за столкновение с Кобаяши наказали 10-секундной остановкой в боксах. Чуть позже подобный штраф получил и сам Камуи, но за опасный выезд из боксов, который чуть не привел к столкновению.
В целом в этот день в боксах творилось что-то не ладное. Именно вторая волна пит-стопов оказалась решающей и привела к смене лидера. Алонсо и Ferrari воспользовались серьезной заминкой механиков Red Bull, причем Феттель пропустил вперед и Хэмильтона. Испанский пилот сразу оторвался от фаворита на несколько секунд, а Льюису, который стал вторым, пришлось отражать атаки лидера чемпионата. Не сумев пройти англичанина, Лоэб отправился на третий пит-стоп, и на этот раз удача была на его стороне – Хэмильтон после своей остановки в боксах вернулся на трассу позади немца. В Ferrari вскоре тоже решили провести третий пит-стоп для Фернандо, который сохранил первую позицию. А вот для Баттона гонка завершилась как раз после третьей остановки в боксах. Механик McLaren не до конца закрутил правое переднее колесо, и чемпион мира-2009 вынужден был остановиться на выезде с пит-лайн без правого переднего колеса.
Чемпион мира-2010, выйдя на чистое второе место, не смог навязать борьбу Алонсо, который за несколько кругов создал солидный отрыв и довел гонку до победы. Самого немца на последних кругах догнал Уэббер, но до реальных атак дело не дошло. А вот между Хэмильтоном и Филиппе Массой (Ferrari) развернулась борьба за четвертую позицию. Бразилец отыграл порядка 10 секунд отставания на последних кругах у Хэмильтона, вынужденного экономить топливо, и даже смог выйти вперед, но англичанин контратаковал, причем между болидами произошел контакт. В итоге финишную черту раньше пересек Хэмильтон. Напарник Петрова Ник Хайдфельд смог заработать очки, став восьмым, россиянин же какое-то время шел десятым, но на тот момент ему только предстояло провести второй пит-стоп. Также в очках финишировал Шумахер, которому не помешала штрафная остановка в боксах в первой половине гонки. Семикратный чемпион мира расположился на девятой позиции.
Марк Уэббер на последнем круге предпринял атаку на своего напарника по команде в борьбе за второе место, не взирая на команду из боксов не делать этого. Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер прокомментировал эту ситуацию, и приказ, который незадолго до финиша команда отдала Марку Уэбберу, не разрешив австралийцу атаковать напарника: "На машине Себастьяна возникли некоторые проблемы, и в этот момент наши гонщики вели очень острую борьбу, хотя было ясно, что никто не собирается сдаваться. Нельзя было допускать, чтобы за два круга до финиша обе машины оказались в отбойниках, поэтому команда решила подстраховаться и избежать неприятностей. Дело в том, что гонка складывалась так, что мы первым пригласили Марка на пит-стоп, хотя обычно в первую очередь меняем резину на машине лидера. И в итоге просто хотели избежать ситуации, когда ни один из гонщиков не добрался бы до финиша, а это запросто могло случиться, если бы мы допустили, чтобы эти атаки продолжались. Ведь с командной точки зрения важно заработать больше очков. Себастьян и Марк сейчас занимают два первых места в личном зачете чемпионата, и было бы глупо рисковать". Журналисты напомнили Хорнеру, что год назад, когда Филипе Массу попросили пропустить Фернандо Алонсо, представители Red Bull Racing остро критиковали действия Ferrari, но в Сильверстоуне сами использовали командную тактику, когда Марк Уэббер атаковал Себастьяна Феттеля. После финиша Уэббер заявил журналистам, что он получил четыре или пять сообщений от команды, которая просила его не атаковать напарника, но проигнорировал их. "Мне это не понравилось, такого ответа достаточно? Если бы Фернандо Алонсо сошел на последнем круге, мы бы боролись за победу, – заявил Марк. – Я игнорировал просьбы команды – в тот момент я боролся за позицию и мы с Себастьяном сделали все, чтобы избежать столкновения. Чувствую ли я себя "вторым номером"? Нет, я хочу бороться до конца, а за четыре или пять кругов до финиша мне вдруг начали говорить о необходимости сохранить позицию. Я хотел заработать больше очков. Ближе к финишу у Себастьяна, похоже, серьезно износилась резина. Я пробовал его атаковать, но не смог выйти вперед".
После гонки стюарды, рассмотрев обстоятельства инцидентов в боксах во время обслуживания Дженсона Баттона и Камуи Кобаяши, наказали команды денежным штрафом. Так за нарушение правил безопасности на пит-стопе Кобаяши, который повлек за собой повреждение пневматических шлангов Force India, команде Sauber придется заплатить 20000 евро, хотя пилот отбыл и наказание в виде 10-секундного "стоп энд гоу" во время гонки. Команда McLaren оштрафована на 5000 евро за создание потенциально опасной ситуации, когда механик не закрепил правое переднее колесо во время пит-стопа. В данном случае обошлось без ущерба, поэтому было использовано меньшее наказание.
Следующий десятый по счету этап первенства Гран-при Германии пройдет 24 июля на трассе Нюрбургринг.
№ |
Старт |
Пилот |
Страна |
Команда |
Время/отставание |
Питы |
1 |
3 |
Фернандо |
Испания |
Ferrari |
1:28:41.196 |
3 |
2 |
2 |
Себастьян |
Германия |
Red Bull |
+16.511 |
3 |
3 |
1 |
Марк |
Австралия |
Red Bull |
+16.947 |
3 |
4 |
10 |
Льюис |
Великобритания |
McLaren Mercedes |
+28.986 |
3 |
5 |
4 |
Филиппе |
Бразилия |
Ferrari |
+29.010 |
3 |
6 |
9 |
Нико |
Германия |
Mercedes GP |
+1:00.665 |
2 |
7 |
12 |
Серхио |
Испания |
Sauber |
+1:05.590 |
2 |
8 |
16 |
Ник Хайдфельд |
Германия |
Lotus Renault |
+1:15.542 |
2 |
9 |
13 |
Михаэль |
Германия |
Mercedes GP |
+1:17.912 |
3 |
10 |
17 |
Хайме |
Испания |
Toro Rosso |
+1:19.108 |
2 |
11 |
11 |
Адриан |
Германия |
Force India |
+1:19.712 |
3 |
12 |
14 |
Виталий |
Россия |
Lotus Renault |
+1:20.681 |
2 |
13 |
15 |
Рубенс |
Бразилия |
Williams |
+1 круг |
2 |
14 |
7 |
Пастор Мальдонадо |
Венесуэла |
Williams |
+1 круг |
3 |
15 |
6 |
Пол ди Реста |
Шотландия |
Force India |
+1 круг |
3 |
16 |
20 |
Тимо Глок |
Германия |
Marussia Virgin |
+2 круга |
2 |
17 |
22 |
Жером |
Бельгия |
Marussia Virgin |
+2 круга |
2 |
18 |
23 |
Витантонио |
Италия |
HRT |
+2 круга |
2 |
19 |
24 |
Даниэль |
Австралия |
HRT |
+3 круга |
2 |
– |
5 |
Дженсон |
Великобритания |
McLaren Mercedes |
Крепление колеса |
|
– |
19 |
Себастьян |
Швейцария |
Toro Rosso |
Прокол колеса |
|
– |
8 |
Камуи Кобаяши |
Япония |
Sauber |
Двигатель |
|
– |
21 |
Ярно |
Италия |
Lotus |
Утечка масла |
|
– |
18 |
Хейкки |
Финляндия |
Lotus |
Коробка передач |
|
Лучший круг: Фернандо Алонсо |
Место |
Пилот |
Очки |
1 |
Себастьян Феттель |
204 |
2 |
Марк Уэббер |
124 |
3 |
Фернандо Алонсо |
112 |
4 |
Льюис Хэмильтон |
109 |
5 |
Дженсон Баттон |
109 |
6 |
Филиппе Масса |
52 |
7 |
Нико Росберг |
40 |
8 |
Ник Хайдфельд |
34 |
9 |
Виталий Петров |
31 |
10 |
Михаэль Шумахер |
28 |
11 |
Камуи Кобаяши |
25 |
12 |
Адриан Сутил |
10 |
13 |
Хайме Альгерсуари |
9 |
14 |
Серхио Перес |
8 |
15 |
Себастьян Буэми |
8 |
16 |
Рубенс Баррикелло |
4 |
17 |
Пол ди Реста |
2 |
Место |
Команда |
Очки |
1 |
Red Bull Racing |
328 |
2 |
Vodafone McLaren Mercedes |
218 |
3 |
Scuderia Ferrari Marlboro |
164 |
4 |
Mercedes GP Petronas F1 Team |
68 |
5 |
Lotus Renault GP |
65 |
6 |
Sauber F1 Team |
33 |
7 |
Scuderia Toro Rosso |
17 |
8 |
Force India |
12 |
9 |
AT&T Williams |
4 |