Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Главная Автомотоспорт Алонсо вернул утраченное в спа преимущество

Старт гонки и ситуация в первой связке поворотов: впереди Хэмильтон, Масса, Баттон

Гонка в Монце предоставила неудачникам этапа в Спа возможность отыграться. И Льюис Хэмильтон, да и лидер чемпионата Фернандо Алонсо воспользовались данной возможностью сполна. Откровенно разочаровала команда Lotus, для которой гонки в Бельгии и Италии должны были стать триумфальными. Во-первых, не все технические новинки были использованы командой на данных этапах, во-вторых, бесшабашная езда Ромэна Грожана в Спа не позволила команде набрать максимум очков в Кубке конструкторов (а его штраф и пропуск Гран-при Италии-2012, тем более). В-третьих, Кими Райкконен пусть и занял в Монце пятое место, но ему просто повезло, и он не уступил перед натиском болидов Mercedes.

Алекс Занарди – параолимпийский чемпион

«Итог моей гонки в Монце – я поднялся на третье место в личном зачете, но я потерял очки относительно Фернандо Алонсо, так что результат не назовешь идеальным, — заявил Кими. – Команда провела трудный уик-энд, машине не хватало скорости на прямых, поэтому было непросто сдерживать соперников, а обгонять даже с DRS оказалось сложно. Я провел гонку с одним пит-стопом, но с шинами все в порядке. Перед гонкой мы рассчитывали на шестое или седьмое место, так что пятый результат – наш максимум в этот уик-энд».

Сенна в гонке жестко боролся с Ди Рестой

И все же лучше всех в Монце выступили Льюис Хэмильтон и Фернандо Алонсо, решавшие стратегические задачи в больше за чемпионский титул 2012 года. Яркой вспышкой на их фоне выглядит также выступление Серхио Переса, который реабилитировал Sauber за откровенную неудачу в Спа.

Фернандо Алонсо, став третьим в Монце, упрочил лидерство в общем зачете и недвусмысленно намекнул соперникам, что готов взять свой третий чемпионский титул уже в этом году. А предпосылки к этому у него есть. Так если испанец будет приезжать к финишу в оставшихся гонках хотя бы вторым, то он гарантирует себе звание чемпиона по итогам непростого сезона. Впрочем, Хэмильтон сдаваться не собирается.

Ведь именно Льюис Хэмильтон стал победителем Гран-при Италии-2012 (кстати, впервые в карьере он выиграл в Италии). Льюис Хэмильтон ни разу в карьере в Монце, где проходит одна из знаковых гонок чемпионата, не побеждал. Но минувший гоночный уик-энд сложился для британца практически идеально. Команда McLaren прекрасно выступила в квалификации, и в результате первые два места на стартовом поле достались Хэмильтону и его партнеру по команде Дженсону Баттону – победителю предыдущего этапа Гран-при Бельгии. В Спа неделю назад до финиша добрался только один McLaren – Дженсона Баттона. Льюис же сошел уже в дебюте гонки, став первой из многочисленных жертв завала (еще одним потерпевшим был Фернандо Алонсо), спровоцированного горячностью, помноженной на глупость, Ромэна Грожана. Француз выступил настолько «ударно», что удостоился «чести», которую в последний раз оказывали самому Михаэлю Шумахеру еще в 1994 году. Ромэна отстранили от соревнований на одну гонку. В Монце до финиша тоже добрался один McLaren, но на этот раз Хэмильтон и Баттон, машина которого дала сбой, поменялись ролями. При этом Льюис, сумев сохранить лидерство после старта, довольно быстро создал отрыв от преследователей и уже никому не отдавал первенства. Если, конечно, не считать, эпизода, в котором британец заехал на пит-стоп и на непродолжительное время подвинулся с первого места, уступив его Серхио Пересу. «Победа в Монце – один из лучших моментов в моей карьере! Обожаю эту трассу: я регулярно приезжал в Италию с тринадцати лет и просто влюблен в ее культуру, кухню и людей. С момента моего дебюта в «Формуле-1″ Монца всегда была автодромом, на котором мне хотелось финишировать первым – это потрясающая, поистине историческая трасса, на которой побеждали лучшие из лучших. Вписать свое имя в число триумфаторов Гран-при Италии – настоящая честь, — говорил Льюис после гонки. – На протяжении всего уик-энда машина была великолепна – приятно провести гонку спокойно, без каких-либо неприятностей. Большую часть дистанции я ехал в одиночестве и просто старался контролировать отрыв. Ближе к финишу я держал относительно спокойный темп, но когда узнал, что Серхио Перес обогнал Фернандо Алонсо, прибавил, чтобы гарантировать преимущество. Жаль, что для Дженсона гонка сложилась неудачно – мы ехали первым и вторым, и если бы сохранили позиции до финиша, это стало бы потрясающим результатом для команды. Чемпионат складывается непредсказуемо, но хорошо, что машина быстра, и у нас еще есть шансы. До конца сезона семь гонок, мы можем насладиться сегодняшним успехом, но это лишь шаг на большом пути. Уже завтра мы начнем готовиться к этапу в Сингапуре».

Виталий Петров справил в Италии свой день рождения

Впрочем, отнюдь не британец получил наибольшую выгоду в Монце. В значительном плюсе оказался Фернандо Алонсо. Пусть испанец финишировал только третьим, но все равно существенно упрочил свое лидерство в чемпионате. «Идеальное воскресенье с точки зрения борьбы в чемпионате, почти как кино со счастливым финалом: я в очередной раз финишировал на подиуме, трое из моих соперников не заработали очки, а я увеличил преимущество над ближайшим преследователем. Я по-прежнему убежден, что если бы не проблемы в квалификации, я мог стартовать с «поула». В оставшихся гонках сезона мы должны быть конкурентоспособны не только в день гонки, но и по субботам – это очень важно, — подчеркнул Алонсо. – Мы должны попытаться одержать еще несколько побед, сохранив лидерство в чемпионате. В Монце мы следили за Феттелем, но в Сингапуре нашим главным соперником будет Хэмильтон, занимающий сейчас второе место. Во время борьбы с Феттелем я оказался за пределами трассы и с машиной что-то случилось. В проезде по гравию мало приятного, но через несколько кругов я смог его обогнать. Я не хочу комментировать его штраф, но совершенно точно, что он действовал на грани. Первые круги оказались ключевыми для моей гонки. Я обогнал нескольких соперников – Кими, ди Ресту и Михаэля – после чего оказался на шестом месте, что предопределило дальнейшее развитие событий. Выступление за Ferrari в Монце и финиш на подиуме – это нечто-то уникальное. За рулем Ferrari ощущаешь особенное отношение болельщиков. Если бы им предложили не есть несколько дней, а взамен дали бы сесть за руль машины из Маранелло, они бы с радостью согласились. Эта страсть делает Ferrari уникальной командой во всем мире».

Наконец, вполне может записать себе в актив итальянскую гонку Серхио Перес. Ведь мексиканец сумел, стартовав с 12-й позиции, прийти к финишу вторым. Причем Алонсо он обогнал, что называется, по-честному. Для руководства Ferrari прыть, проявленная именно Пересом, надо полагать, стала не самой приятной штукой. Ведь вышло, что мексиканец, сумел выжать из своего Sauber, оснащенного мотором Ferrari, больше, чем Алонсо из такого же, или, может, даже более продвинутого двигателя, размещенного на оригинальном шасси. В любом случае именно Переса можно считать моральным триумфатором гонки. Не зря же трехкратный чемпион мира Ники Лауда, в Монце выступавший в роли интервьюера пилотов, снял перед ним шляпу. В прямом смысле. «Позитивная гонка, одна из тех, в которых машина быстра и позволяет атаковать. Я счастлив за команду, которая серьезно работала, чтобы добиться успеха. Это действительно отличная команда – я ей горжусь! Первый отрезок с более жесткой резиной получился непростым, но выбранная стратегия оказалась верной, — прокомментировал Серхио. – Я постоянно находился на связи с командой, волновался, что шины внезапно потеряют эффективность и тогда нам придется менять стратегию. Кроме того, мы не были уверены в том, что жесткий состав удастся быстро прогреть после старта, но, все получилось, я проехал длинный первый отрезок и смог реализовать рискованную стратегию. На втором отрезке я максимально атаковал и должен сказать, что те пилоты, которых я обгонял, действовали честно. Они не оставляли мне больше места, чем было необходимо, но его было достаточно. Так и должно быть. Я рад, что именно в Монце смог впервые подняться на подиум в европейских Гран-при».

И еще немного о бывших пилотах «Формулы-1». Бывший пилот «Формулы-1», серий CART и WTCC, Алекс (Алессандро) Занарди, потерявший ноги в ужасной аварии 2001 года, завоевал две золотые медали в соревнованиях на ручном велосипеде. Кроме того, Алекс стал еще и призером соревнований в Лондоне. А в планах неунывающего итальянца выйти на старт легендарной гонки «Инди-500». По крайней мере, есть такой проект.

Льюис Хэмильтон на подиуме в Монце

И еще. Роберт Кубица заявил, что планирует вернуться в «Формулу-1» в 2014 году, но признает, что ему нужно пройти большой путь. «Моя цель вернуться туда, где я уже был – в «Формулу-1», это главная задача, — сказал Роберт. – Я не могу сказать, что готовит мне будущее, потому что просто не знаю этого. Я сделаю все возможное, чтобы в следующем году быть полностью активным. В ближайшие месяцы я решу, чем буду заниматься в 2013 году, потому что я провел тесты разных спортивных автомобилей, и мне нужно определиться с тем, что выбрать. А после этого будет понятно, достижимо возвращение в «Формулу-1″ или нет. Это я пойму в следующем году. Может быть, я буду готов к сезону 2014, но, честно, я не знаю».

Материал подготовили Елена Хоботова, Николай Ковалевский

«Формула-1». Результаты гонки Гран-при Италии-2012

Старт

Пилот

Страна

Команда

Время/отставание

Питы

1

1

Льюис Хэмильтон Великобритания McLaren

1:19:41.221

1

2

12

Серхио Перес Мексика Sauber

+4.356

1

3

10

Фернандо Алонсо Испания Ferrari

+20.594

1

4

3

Филиппе Масса Бразилия Ferrari

+29.667

1

5

7

Кими Райкконен Финляндия Lotus

+30.881

1

6

4

Михаэль Шумахер Германия Mercedes

+31.259

2

7

6

Нико Росберг Германия Mercedes

+33.550

2

8

9*

Пол ди Реста Шотландия ForceIndia

+41.057

1

9

8

Камуи Кобаяши Япония Sauber

+43.898

1

10

13

Бруно Сенна Бразилия Williams

+48.144

1

11

22**

Пастор Мальдонадо Венесуэла Williams

+48.682

2

12

14

Даниэль Риккардо Австралия Toro Rosso

+50.316

1

13

15

Жером Д’Амброзио Бельгия Lotus

+1:15.861

1

14

17

Хейкки Ковалайнен Финляндия Caterham

+1 круг

2

15

18

Виталий Петров Россия Caterham

+1 круг

2

16

20

Шарль Пик Франция Marussia

+1 круг

2

17

19

Тимо Глок Германия Marussia

+1 круг

2

18

23

Педро Де Ла Роза Испания HRT

+1 круг

1

19

21

Нараин Картикеян Индия HRT

+1 круг

1

20

11

Марк Уэббер Австралия Red Bull

+2 круга

2

21

24

Нико Хюлькенберг Германия ForceIndia

+3 круга

2

22

5

Себастьян Феттель Германия Red Bull

+6 кругов

2

2

Дженсон Баттон Великобритания McLaren

Механические проблемы

16

Жан-Эрик Вернь Франция Toro Rosso

Тормоза

* — Штраф +5 мест за замену коробки передач; ** — Штраф +10 мест за Гран-при Бельгии

Лучший круг: Нико Росберг (Mercedes) – 1:27.239 (53-й круг)

«Формула-1». Личный зачет

Место Пилот Очки

1

Фернандо Алонсо

179

2

Льюис Хэмильтон

142

3

Кими Райкконен

141

4

Себастьян Феттель

140

5

Марк Уэббер

132

6

Дженсон Баттон

101

7

Нико Росберг

83

8

Ромэн Грожан

76

9

Серхио Перес

65

10

Филиппе Масса

47

11

Михаэль Шумахер

43

12

Камуи Кобаяши

35

13

Пол ди Реста

32

14

Нико Хюлькенберг

31

15

Пастор Мальдонадо

29

16

Бруно Сенна

25

17

Жан-Эрик Вернь

8

18

Даниэль Риккардо

4

19

Хейкки Ковалайнен

0

20

Виталий Петров

0

21

Жером Д’Амброзио

0

22

Тимо Глок

0

23

Шарль Пик

0

24

Педро Де Ла Роза

0

25

Нараин Картикеян

0

«Формула-1». Кубок Конструкторов

Место

Команда

Очки

1

Red Bull

272

2

McLaren

243

3

Ferrari

226

4

Lotus

217

5

Mercedes

126

6

Sauber

100

7

Force India

63

8

Williams

54

9

Toro Rosso

12

10

Caterham

0

11

Marussia

0

12

HRT

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

… так и флагманское спорткупе i8
… так и флагманское спорткупе i8
155-летие освещения костела Святого Роха
”Кубань” Г1А1
“Шелковый путь-2017”, пресс-конференция на МАЗе
Боевые автомобили МАЗ-СПОРТавто
“Шелковый путь-2017”, пресс-конференция на МАЗе
Участники пресс-конференции
“Шелковый путь -2017”. Интервью с С. Вязовичем (“МАЗ-СПОРТавто”)
Начальник команды МАЗ-СПОРТавто С.Вязович
Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий