Американский страховой институт дорожной безопасности (IIHS) огласил результаты краш-тестов 12 автомобилей.
Самым сложным испытанием для машин стал лобовой удар с 25-процентным перекрытием на скорости 64 км/ч. Лучше всех его выдержал кроссовер Mini Countryman, который единственный из участников теста удостоился высшей оценки «хорошо» за защиту пассажиров. Оценку «приемлемо» получили пять моделей — гибриды Chevrolet Volt и Ford C-Max Hibrid, седан Mitsubishi Lancer, купе Scion FR-S (Toyota GT86) и Subaru BRZ. Вердикт «посредственно» был вынесен в отношении хэтчбеков Scion xB и Hyundai Veloster. В рядах аутсайдеров, проваливших тест с оценкой «плохо», оказались электрокар Nissan Leaf, кроссовер Nissan Juke, компактвэны Fiat 500L и Mazda5. Причем, пассивную безопасность «Мазды» эксперты оценили ниже остальных испытуемых. Причиной тому стали нераскрывшаяся боковая подушка-шторка, защищающая голову водителя, а также слабая защита таза и ног драйвера.
Денис АЛЕКСАНДРОВ