Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Андрей Барановский: “В гонках выступаю ради победы”

Просмотрено

Интервью с Андреем Барановским.

Андрей Барановский
Андрей Барановский

В автоспорт Андрей Барановский пришел сравнительно недавно. За плечами гонщика всего два полных сезона по скоростному маневрированию, тем не менее, уже в этом году он успел оформить свой первый чемпионский титул. И совсем наивно было бы полагать, что Андрей остановится на достигнутом, ведь в гонках для него главная цель – только победа. На меньшее амбициозный спортсмен не согласен.

— Андрей, как у тебя возникла любовь к автоспорту?

— Автомобили меня привлекали с детства, со временем это переросло в интерес к автоспорту. Сначала в роли зрителя посещал соревнования по скоростному маневрированию, которые раньше проводились на Макаенка, а после получения водительских прав сам стал участвовать в гонках.

— И каким был первый спортивный опыт?

— В первой же гонке на моей машине «стуканул» двигатель, разлетелись поршни, шатуны.  Но мою тягу к автоспорту это не остановило (смеется), автомобиль я починил и на нем стартовал еще в нескольких любительских соревнованиях.

— Насколько успешно?

— В одной из гонок, которая тогда проводилась на кубок Texaco, я занял в абсолютном зачете среди любителей третье место. Это был неплохой результат, если учесть, что в соревнованиях принимало участие больше 200 водителей.

— А почему потом ушел в «тень»?

— Сменил машину. Продал закаленный в «боях» Peugeot 306 и купил Honda Accord Coupe. Эта был большой и комфортный автомобиль, но не подходящий для участия в соревнованиях. Поэтому некоторое время спустя я начал подыскивать себе  машину, которая была бы конкурентоспособной в гонках.

— Иными словами, ты выбрал Mini Cooper, руководствуясь исключительно спортивным интересом?

— Безусловно, я уделял большое значение характеристикам автомобиля, тем возможностям, какие он дает для успешного участия в соревнованиях. После просмотра различных вариантов и анализа информации по интересующим меня  автомобилям, пришел к выводу, что лучше всех моим требованиям отвечает Mini Сooper. Он позволяет участвовать в большинстве любительских асфальтовых гонок и при этом показывать там высокие результаты. В то же время это удобный в каждодневной эксплуатации автомобиль.

— Почему твой выбор пал на маневрирование? Есть ли желание попробовать себя в других дисциплинах?

— Для меня самая интересная автоспортивная дисциплина – шоссейно-кольцевые гонки, но у нас она не развита. Еще нравится ралли, но это совершенно другой уровень временных и финансовых затрат, нежели маневрирование, и пока такой роскоши я себе позволить не могу. Ближайшие год-два я точно не планирую профессионально участвовать в других дисциплинах кроме маневрирования. Может быть проеду несколько гонок в ралли за рулем арендованной машины или с кем-нибудь в роли штурмана.

Андрей Барановский - победитель этапа акции в Гомеле
Андрей Барановский – победитель этапа акции в Гомеле

— Что для тебя главнее в гонках, результат или процесс?

— В официальных соревнованиях я гоняюсь ради победы, поскольку там присутствует серьезная мотивация. Другие места кроме первого расцениваю как поражение. В любительских же гонках результат для меня не столь важен.

— В чем, на твой взгляд, заключаются преимущества маневрирования над  другими дисциплинами?

— В том, что маневрирование позволяет соревноваться на автомобиле для повседневной эксплуатации и не требует больших затрат. Кроме того, все, что я вкладываю в  свою машину, окупается не только участием в профессиональных гонках, но и  в других соревнованиях.

— Что за  соревнования?

— Я регулярно выезжаю в Россию на тамошние любительские гонки по автослалому, которые проходят круглый год.

— А именно куда ездишь?

— Езжу в Мячково и на подмосковный Дмитровский полигон.

— Какие там показываешь результаты?

— В этом году по итогам соревнований в Мячково занял второе место среди владельцев Mini Сooper, но в Дмитрове стал первым. К слову, гонки на Дмитровском полигоне по условиям приближены к ралли. Дорога там имеет сложный профиль с перепадами высот, часто попадаются выбоины на асфальте, жесткие отбойники вдоль трассы чередуются с деревьями. И скорости довольно приличные. Например, на прямиках я разгонялся до 170 км/ч.

— Что можешь сказать об уровне организации этих гонок?

— Скажу, что наши соревнования по автослалому организованы на более высоком уровне. Даже если учитывать недостаточно качественное судейство, которое было у нас в этом году.

— Ты дисциплинированный водитель?

— Я люблю быструю езду, но правила стараюсь не нарушать.

— Насколько прочно автоспорт вошел в твою жизнь?

— Настолько, что мысли об автоспорте занимают значительную часть времени,  нередко рабочего (смеется).

— Насколько трудным для тебя выдался нынешний сезон?

— Я бы не сказал, что он был тяжелым. Основные трудности у меня были технического плана, хотя по ходу сезона мне не хватало стабильности. Нужно подходить более расчетливо к каждой гонке и вытягивать из нее все. Так что мне есть к чему стремиться и есть над чем работать.

— Что, на твой взгляд, препятствует развитию автослалома в наше стране?

— Главную причину вижу в различных административных барьерах. Нужно оформлять кучу справок, обязательно наличие гоночного комбинезона и шлема,  без которых можно обойтись, поскольку автослалом – спорт сам по себе достаточно безопасный. Это отпугивает многих людей, которые хотят заниматься маневрированием и занимаются, но в рамках своих автоклубов. Если взять аналогичные соревнования в той же России, то там все гораздо демократичнее.

— Какие мировые автоспортивные чемпионаты тебе наиболее интересны?

— Пристально не слежу ни за какими чемпионатами. Отслеживаю результаты  чемпионата мира по ралли, но ни за кого персонально не болею.

— Насколько я знаю, ты возглавляешь белорусский клуб любителей Mini, проводятся ли какие-нибудь клубные соревнования?

— Белорусский клуб любителей Mini еще малочислен. Во многом из-за того, что у нас нет ни импортера, который  бы занимался продажей этих автомобилей, ни специализированного сервиса. В других странах, например, в Соединенных Штатах, клубы любители Mini – это уже целое движение, у нас же это клуб по интересам.

— Какие ставишь цели на следующий сезон?

— Бороться за победу. Хотя, что из себя будет представлять следующий чемпионат пока не известно. Нынешний чемпионат собирал заряженных на результат спортсменов, мне было интересно в нем участвовать. Если завтра гонки станут факультативными, то эффект от побед будет уже не тот. Хотя при любом развитии событий из автоспорта я не уйду.

— Спасибо за интервью и удачи на дорогах.

Денис АЛЕКСАНДРОВ

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Популярное