Британская компания McMurtry Automotive установила новый рекорд в соревнованиях по подъему на холм в Гудвуде. Электрокар Spéirling, построенный этой фирмой, оказался почти на секунду быстрее спортивного прототипа Volkswagen ID R.
Суперкар McMurtry Speirling отличается компактностью: при длине 3,5 метра он имеет 1,1 метра в высоту. Отдача силовой установки прототипа не называется, но разработчики упоминают его энерговооружённость — 1000 л.с. на тонну и время разгона до 60 миль в час (96 км/ч) — около полутора секунд.
Специально для установления рекорда аэродинамику прототипа доработали. Он оснащён вытяжным вентилятором, высасывающим воздух из-под днища, благодаря чему Speirling располагает прижимной силой в 2 тонны даже стоя на месте. Возможно, именно это позволило прототипу отыграть время у VW ID.R в поворотах 1,87-километровой трассы.
В компании заявили, что соотношение мощности к массе Speirling будет сохранено и на дорожной версии, хотя аэродинамику электрокара заметно упростят. Кроме того, болид получит полноценную оптику с сигналами поворота, стеклоочистители и другое необходимое оборудование.
Точные объёмы выпуска пока не названы, но в серию Speirling пойдёт очень малой партией. Кроме того, McMurtry планирует выпустить ещё один суперкар на батарейках, ещё более компактный.
Цена дорожной версии Speirling предположительно превысит миллион фунтов (1,23 миллиона долларов).
Для справки. В 1999 году немецкий гонщик Ник Хайдфельд на формульном болиде McLaren-Mercedes MP4/13 с мотором V10 британской фирмы Ilmor проехал 1,86 километра за 0:41.60. Попытки улучшить это достижение предпринимались неоднократно, но побить рекорд Хайдфельда получилось только спустя 20 лет. Сделал это француз Ромен Дюма, пилотировавший электрический спортивный прототип Volkswagen ID.R.