«Антикор» в деталях

0
Всего просмотров:

Антикоррозионная обработка – неотъемлемая часть подготовки автомобиля к зиме.

«Антикор» в деталях

Сегодня антикоррозионная обработка является неотъемлемой частью подготовки автомобиля к зиме,  как и замена колес. Причем речь идет не только об автомобилях, давно уже колесящих по стране, но определенные проблемы возникают и у свежих по году выпуска автомобилей всех продаваемых у нас марок.

Ведь антикоррозийной обработки, с которой многие новые иномарки прибывают к дилерам, не всегда достаточно для наших специфичных погодных условий. Вопреки широко распространенному мнению, на именитых заводах обращают не слишком пристальное внимание на методы борьбы с коррозией, переваливая эти заботы на покупателя. Грунтовка да узкие полосы пластизоля по днищу – вот и вся защита, которой при всесезонной эксплуатации, хватит на год-полтора.

«Антикор» в деталях

Мы все знаем, что Защита от коррозии это:

 Ваша Безопасность – ржавчина зачастую поражает несущие элементы кузова, тем самым ограничивает длительность безопасного срока эксплуатации автомобиля.

 Долгий срок службы автомобиля – защита кузова от коррозии позволяет надолго сохранить безупречный товарный вид машины, а значит сохранить ее фактическую стоимость с минимальными финансовыми потерями, если придет время расстаться с автомобилем.

Выбор материалов и станции обработки становится определяющим. Чтобы разобраться во всем разнообразии предлагаемых на рынке материалов мы постараемся кратко описать основные группы антикоррозионных материалов на примере продукции торговой марки Dinitrol, производимой концерном Dinol, наиболее полно представленных на нашем рынке.

«Антикор» в деталях

Краткая классификация 

Профессиональные антикоррозионные материалы разделяются по месту применения следующим образом:

– составы для защиты внутренних полостей кузова;
– защитные покрытия для обработки днища и колесных арок;
– антигравийные и шумопоглощающие препараты для дополнительной защиты колесных арок.

Начнем с наиболее значимой группы – материалов для обработки внутренних полостей.

«Скрытая» обработка

Учитывая сложность конструкции кузова и труднодоступность некоторых полостей, необходима специальная технология нанесения материала. Она состоит в том, что через технологические (в случае их отсутствия – специально просверленные) отверстия внутри кузова распыляется жидкий материал, диспергированный до состояния тумана. Он равномерно оседает внутри, проникая в малейшие щели и зазоры. После высыхания образуется тонкая защитная пленка.

«Антикор» в деталях

Обычно эти материалы называют ML-препаратами. Качественные ML-препараты должны удовлетворять таким требованиям:

– иметь отличную адгезию к металлу, фосфатированной, загрунтованной и окрашенной поверхности;
– вытеснять воду и электролит с поверхности металла, поскольку ML-препараты при нанесении, как правило, ложатся на влажную поверхность (конденсат, последствия мойки автомобиля и так далее);
– содержать ингибиторы коррозии;
– легко проникать в трещины и подниматься по микрозазорам;
– быть однородными и тиксотропными, образовывать эластичную пленку, защищающую металлические поверхности от влаги, кислорода воздуха и других коррозионно-агрессивных элементов;
– пропитывать продукты коррозии, воздействовать на частично прокорродировавшую поверхность металла;
– не оказывать вредного влияния на человека и окружающую среду, не воздействовать на лакокрасочное покрытие, быть технологичными в применении.

Кроме прямого назначения, ML-препараты используют для грунтования днища перед покрытием специализированными густыми составами. Это помогает затягиванию трещин прежнего покрытия и проникновению жидкого ингибирующего препарата к точечным очагам коррозии, неизбежно возникающим вблизи дефектов старой пленки.

Материалы для обработки внутренних полостей имеют обычно восковую или воско-масляную основу. Dinitrol ml и lt – эти составы лучше всего зарекомендовали себя на нашем рынке.

Обработка днища – обязательно

Первое и главное правило антикоррозионной обработки днища – заводской обработки всегда недостаточно. Всегда легче восстановить дополнительное покрытие, которое будет принимать на себя все тяготы дороги: гравий, солевые растворы и т.д.

«Антикор» в деталях

Препараты для обработки днища имеют некоторые общие требования с ML-препаратами. И те, и другие должны иметь хорошие адгезионные свойства, ингибиторы коррозии в своем составе и быть максимально термостойкими.

«Антикор» в деталях

Конечно, в главном они отличаются. Материалы для внутренних полостей маловязкие, но имеют высокую проникающую способность. Толщина наносимого покрытия составляет несколько микрон. Это обусловлено отсутствием механических влияний.

«Антикор» в деталях

А днище и колесные арки, в свою очередь, постоянно подвергаются механическим и химическим влияниям, таким как действие соляного раствора, мелких камней и других частиц. Соответственно, эти материалы намного более вязкие, имеют густую консистенцию. И, конечно, толщина наносимой пленки, которая достигает 0,3-1 мм.

К материалам для обработки днища тоже выдвигаются определенные требования. Они должны:

– обладать надежной адгезией к любому покрытию: заводскому слою, предыдущему антикоррозионному слою, ЛКМ и «голому» металлу;
– быть тиксотропными;
– иметь в своем составе ингибиторы коррозии;
– обладать механической прочностью, абразивостойкостью и способностью противостоять ударам песка и камешков без образования трещин и отслоений;
– обладать способностью к «самозалечиванию» при небольших механических повреждениях;
– быть достаточно эластичными, дабы выдерживать температурные и механические деформации кузова при эксплуатации;
– не терять своих свойств под воздействием изменений температуры;
– быть экологичными.

Материалы для днища имеют, как правило, битумную, битумно-каучуковую, битумно-восковую основы. Dinitrol 4941, 4942, 482, basic – основные представители этого семейства.

В последнее время на рынке услуг предлагается обработка ML-препаратами всего автомобиля, включая днище и арки. Данный метод все-таки является полумерой и не выдерживает и года эксплуатации в наших условиях. Чтобы не переплачивать и не терять время лучше использовать проверенные методы комплексной защиты автомобиля.

ШУМОИЗОЛЯЦИЯ

Подчас эксплуатации даже надежной в ходовом отношении машины приходится обращать внимание на мелочи, которые раздражают. Немного найдется автолюбителей, кого не раздражал бы шум во время езды по гравийным дорогам, когда любой мелкий камень при каждом соприкосновении с корпусом автомобиля кажется булыжником.

Напыляемая шумоизоляция dinitro l 479 с успехом решает данную проблему, покрытие также называют жидкими подкрылками, т.к нанесенное в колесные арки оно прекрасно защищает от летящего абразива. Каучуковое покрытие толщиной 2-2,5 мм блокирует все микрозазоры, через которые проникает шум, образуя своеобразный резиновый чехол. При этом образуется поверхность со сложной структурой в виде неровной шагрени, за счет которой гасятся встречающиеся в колесной арке потоки воздуха. Толстая и упругая пленка, покрывающая днище и колесные арки, прекрасно поглощает вибрации и дорожный шум.

«Антикор» в деталях

«Антикор» в деталях

Так что же такое качественная обработка?

Качественная обработка автомобиля – достаточно сложный технологический процесс. Автомобиль поднимают на подъемнике, снимается пластиковая защита колесных арок, моется днище и колесные арки. Автомобиль проходит принудительную сушку, скрытые полости продуваются сжатым воздухом. Далее проводится обработка полостей и стыковых узлов по периметру автомобиля – подкапотное пространство, капот, двери, стойки, скрытые полости багажного отсека, пороги, лонжероны. Все – по технологической карте, где указано, куда и как необходимо нанести состав. Далее на подъемнике осматривается и подготавливается днище и колесные арки автомобиля с последующей обработкой их спецсоставами.

«Антикор» в деталях

По данной схеме работает станция Dinitrol на Харьковской уже более 15 лет. 

Необходимо добавить, что все составы, которыми мы пользуемся, безопасны для здоровья водителя (содержат малое количество растворителя) и не имеют стойкого и выраженного запаха.

Выбирая станцию по аникоррозийной обработке обязательно необходимо знать, какие составы применяют на станции (можно уточнить у дилера сотрудничает ли СТО с поставщиком) и каким оборудованием проводится обработка, соблюдается ли технологическая цепочка – это особенно важно, ведь немногие СТО могут качественно помыть и тем более высушить автомобиль. Предпочтение стоит отдавать специализированным Центрам по антикоррозионной защите.

«Антикор» в деталях

Корпорация Dinol GmbH заявляет работоспособность составов свыше 7 лет; это подразумевает, что на протяжении данного времени сохраняются и защитные свойства составов. Но нельзя забывать о естественном износе – абразив постепенно нарушает покрытие, вымывая его из наиболее незащищенных мест. Поэтому  ООО «ЕВРОМЕХАНИКА», не только выдает гарантию на работу, но и поддерживает состояние антикоррозионного покрытия на весь срок эксплуатации автомобиля.

Тел.:
(Velcom, МТС) 694-80-00
(017) 327-63-69, 327-63-15