Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Антипробуксовочная система. Система контроля тяги

[post-views]

Антипробуксовочная система. Система контроля тягиАнтипробуксовочная система (АПС), Система контроля тяги – 
электрогидравлическая система автомобиля, предназначенная для
предотвращения потери тяги посредством контроля за пробуксовкой ведущих
колёс.
 
Данная система существенно упрощает управление автомобилем на влажной
или сырой трассе. С помощью датчиков в реальном времени отслеживается
скорость вращения колёс и если обнаруживается начало пробуксовки одного
из них, то система вычисляет наилучший вариант восстановления сцепления с
дорогой
.

 

Широко применяется в автогонках, в Формуле-1 первой её стала использовать команда Ferrari в 1990 году. Позднее стала широко применяться в обычных серийных машинах, а в 2008 году была запрещена в Формуле-1.

 

    Принцип действия

    При помощи датчиков угловых скоростей, установленных на ступицах колёс, электронный блок отслеживает скорость вращения колёс при разгоне автомобиля. В случае, если обнаруживается резкое возрастание скорости вращения ведущего колеса (происходит потеря сцепления и пробуксовка), электронный блок управления предпринимает меры для снижения тяги и/или притормаживания сорвавшегося в пробуксовку. Для снижения тяги могут (в зависимости от реализации системы) использоваться следующие методы:

    – Прекращение искрообразования в одном или нескольких из цилиндров.
    – Уменьшение подачи топлива в один или несколько цилиндров
    – Прикрытие дроссельной заслонки для систем с электронным управлением дроссельной заслонкой.

    Одновременно для восстановления сцепления с дорогой, а также увеличения крутящего момента на противоположном относительно дифференциала колесе, производится кратковременное подтормаживание колеса, потерявшего сцепление при помощи электро-гидравлических актуаторов.

    Система частично использует те же механизмы, что и антиблокировочная система, и система помощи при экстренном торможении (Brake Assist), поэтому зачастую автомобили, оборудованные антипробуксовочной системой, так же оборудованы и этими системами.
 
 
   Применение

    Как правило, на автомобилях, оборудованных антипробуксовочной системой, существует возможность временно её отключать. Но при обычном вождении этого делать настоятельно не рекомендуется, так как система помогает сохранить сцепление с дорогой и, как следствие, управляемость при разгоне.
 
 
   Предлагаем вашему вниманию обучающее видео от Тойота 

 

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram