Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Антипробуксовочная система. Система контроля тягиАнтипробуксовочная система (АПС), Система контроля тяги — 
электрогидравлическая система автомобиля, предназначенная для
предотвращения потери тяги посредством контроля за пробуксовкой ведущих
колёс.
 
Данная система существенно упрощает управление автомобилем на влажной
или сырой трассе. С помощью датчиков в реальном времени отслеживается
скорость вращения колёс и если обнаруживается начало пробуксовки одного
из них, то система вычисляет наилучший вариант восстановления сцепления с
дорогой
.

 

Широко применяется в автогонках, в Формуле-1 первой её стала использовать команда Ferrari в 1990 году. Позднее стала широко применяться в обычных серийных машинах, а в 2008 году была запрещена в Формуле-1.

 

    Принцип действия

    При помощи датчиков угловых скоростей, установленных на ступицах колёс, электронный блок отслеживает скорость вращения колёс при разгоне автомобиля. В случае, если обнаруживается резкое возрастание скорости вращения ведущего колеса (происходит потеря сцепления и пробуксовка), электронный блок управления предпринимает меры для снижения тяги и/или притормаживания сорвавшегося в пробуксовку. Для снижения тяги могут (в зависимости от реализации системы) использоваться следующие методы:

    — Прекращение искрообразования в одном или нескольких из цилиндров.
    — Уменьшение подачи топлива в один или несколько цилиндров
    — Прикрытие дроссельной заслонки для систем с электронным управлением дроссельной заслонкой.

    Одновременно для восстановления сцепления с дорогой, а также увеличения крутящего момента на противоположном относительно дифференциала колесе, производится кратковременное подтормаживание колеса, потерявшего сцепление при помощи электро-гидравлических актуаторов.

    Система частично использует те же механизмы, что и антиблокировочная система, и система помощи при экстренном торможении (Brake Assist), поэтому зачастую автомобили, оборудованные антипробуксовочной системой, так же оборудованы и этими системами.
 
 
   Применение

    Как правило, на автомобилях, оборудованных антипробуксовочной системой, существует возможность временно её отключать. Но при обычном вождении этого делать настоятельно не рекомендуется, так как система помогает сохранить сцепление с дорогой и, как следствие, управляемость при разгоне.
 
 
   Предлагаем вашему вниманию обучающее видео от Тойота 

 

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий

[uwp_login] [uwp_account] [uwp_profile]