Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

АТ-2 – старая модель для нового назначения

Просмотрено

Ежегодно в Минске в июле МЧС проводит парады автомобильной техники, приуроченные к очередному “Дню рождения” своего министерства. Состав его участников постоянно меняется.  Появляются новые автомобили. В основном, это новые современные автотранспортные средства. Появляются и представители “старшего поколения”, изготовленные еще в Советском Союзе. Не стал исключением нынешний год. Таким  новичком стал многофункциональный автомобиль АТ-2.

АТ-2 – старая модель для нового назначения
АТ-2 на территории РЦТО МЧС РБ

АТ-2 – это первая специальная советская серийная модель для технической службы.  Она была создана на шасси грузовика ЗИЛ-157 К и  выпускалась в СССР на Новоторжокском машиностроительном заводе с  1960 по 1971 годы. Автотехника предназначалась для проведения аварийно-технических и ремонтных работ вне стационарной рембазы. Ее боевой расчет составлял 3 человека. А в комплект вооружения входили кран-укосина, грузоподъемностью 2 т с вылетом и высотой подъема соответственно 2 и 3,7 м, а также лебедка, компрессор ЗИФ-55, с подачей 5 куб.м в мин, дымосос и другое специализированное оборудование.

Что касается данного экземпляра, то его изготовили в 1969 году (в кабине сохранилась оригинальная заводская табличка).

АТ-2 – старая модель для нового назначения
Оригинальная табличка

И до прошлого года он эксплуатировался в одном из подразделений Министерства по чрезвычайным ситуациям Гомельской области в городе Светлогорске. Правда, в  связи с “почтенным возрастом” и с появлением современных автомобилей “автоветерана” по основной профессии стали использовать реже. Основным его назначением стало участие в местных парадах.

АТ-2 – старая модель для нового назначения
АТ-2 на параде

“Решение о реставрации этого автомобиля возникло у руководства нашего министерства с целью сохранения памяти о истоках создания нашей службы”, – рассказал корреспонденту “АД” Александр Котов,  зам.начальника отдела организации ремонта, обслуживания и эксплуатации технических средств – начальник службы эксплуатации и ремонта технических средств учреждения “Республиканский центр тылового обеспечения” МЧС Республики Беларусь, где производилась реставрация.

Машина приехала в столицу на территорию РЦТО МЧС Республики Беларусь, и здесь в конце апреля – в начале мая нынешнего года начались ремонтные работы. В течение двух месяцев сотрудники учреждения занимались восстановлением автораритета. Они  устранили дефекты кузова, возникшие в процессе многолетней эксплуатации, полностью очистили его от старой краски и заново покрасили. А еще перебрали ходовую часть, системы топливную и зажигания и пр.

На сегодняшний день АТ-2 находится полностью в родной комплектации. Сохранились даже оригинальные шины “made in USSR”.

АТ-2 – старая модель для нового назначения
Оригинальная резина советского производства

Автомобиль находится в рабочем состоянии и “на ходу”. Поэтому он не будет стоять как экспонат, а использоваться в подразделении как специализированное автосредство для доставки неисправного автотранспорта. А наличие компрессора позволяет подключить к нему различный пневмоинструмент и осуществлять подкачку колес грузовых машин и инженерной техники.

Июльский парад стал для автоветерана первым публичным выездом  в новом качестве, а в сентябре планируется второй показ, к которому готовятся  в центре с особой тщательностью.

На протяжении последних лет в республиканском МЧС проходит программа по восстановлению раритетной автотехники. Во всех областных управлениях уже восстановлено более десятка таких машин. Для  РЦТО МЧС Республики Беларусь реставрация АТ-2 стала первой такой работой в его истории.

“Данная работа нам понравилась. Она оказалась довольно интересной. Мы, с удовольствием, возьмемся за восстановление и других ретромашин”, – сказал Александр Котов.

Пока конкретно нового экземпляра нет. Но в республике еще сохранилась ретро-автотехника, которой потребуется реставрация. Возможно, через некоторое время на парадах в столице мы увидим и модели, созданные много лет назад на шасси МАЗ-200 и МАЗ-500.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ

Автор выражает благодарность за предоставленные материалы и помощь, оказанную при подготовке данного материала, Виталию Новицкому, пресс-секретарю МЧС Республики Беларусь и  Александру Котову, зам.начальнику отдела организации ремонта, обслуживания и эксплуатации технических средств – начальнику службы эксплуатации и ремонта технических средств  РЦТО МЧС Республики Беларусь .

Фото автора

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Популярное