Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Audi A1, Fiat 500 и Opel Adam: малыши большого города

Просмотрено

Сравнительный тест автомобилей Audi A1, Fiat 500 и Opel Adam

Сравнительный тест автомобилей Audi A1, Fiat 500 и Opel Adam

Кто сказал, что городской автомобиль не более чем утилитарное средство передвижения? Современный субкомпакт — это сплав модных дизайнерских тенденций, практичности и новых технологий. В чем легко убедиться на примере героев очередного сравнительного теста испанского издания «Автострада» — Audi A1, Fiat 500 и Opel Adam.

ИНТЕРЬЕР И ЭКСТЕРЬЕР

Сравнительный тест автомобилей Audi A1, Fiat 500 и Opel Adam Выглядят участники испытаний сродни произведениям искусства. И если дизайнеры «Ауди», наградив «единицу» привлекательной внешностью, все же предпочли не выходить за рамки клише корпоративного стиля, то художники «Фиата» и «Опеля» при создании стайлинга своих малолитражек сполна дали выход чувствам. Так что спорить на тему: кто из испытуемых краше, дело не благодарное. Одним ближе строгая внешность A1, другие без ума от классического дизайна «пятисотого», третьих подкупает оригинальность «Адама», который действительно не похож ни на один автомобиль.

То, что хэтчбек с четырьмя кольцами играет в более высокой лиге, чем  соперники по тесту, заметно не только по его более крупным габаритам, но и по качеству интерьера, которое у «единицы» не хуже, чем у старших моделей Audi. К тому же уроженец Ингольштадта имеет лучшую в трио эргономику водительского места. Вторым по внутреннему удобству идет «Адам». Выходец из Рюссельхайма выигрывает у конкурентов в обзорности и удобстве размещения на задних креслах, где даже высокие седоки будут чувствовать себя достаточно комфортно. А вот наименее уютным для пассажиров второго ряда оказался, как ни странно, А1, несмотря на самую большую среди испытуемых автомобилей колесную базу и наличие трехместного заднего дивана, тогда как «пятисотый» и «Адам» сзади имеют только по два посадочных места. Зато у «ингольштадца» наиболее удобный и объемный багажник — 255 л против 215 л у Fiat и 180 л у Opel.

ОСНАЩЕНИЕ

Сравнительный тест автомобилей Audi A1, Fiat 500 и Opel AdamЛучшее базовое оснащение предлагают немецкие хэтчбеки. «Ауди» по умолчанию комплектуется шестью подушками безопасности, ABS, системой распределения тормозных усилий EBV, системой помощи при экстренном торможении SAFE, системой динамической стабилизации ESP, противобуксовочной системой ASR, электронной блокировкой дифференциала EDS. Стандартная  комплектация «Опеля» включает шесть воздушных подушек, а также комплекс систем активной безопасности ESP Plus, куда входят ABS, система экстренного торможения, система контроля за торможением в повороте, система динамической стабилизации, трекшен-контроль. У «Фиата» в «базе» имеется семь надувных подушек, системы распределения тормозных усилий EBD и помощи при экстренном торможении BAS.

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И УПРАВЛЯЕМОСТЬ

 В отличие от «немцев», которые были оснащены 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями (Audi — 1,2 л (86 л.с/160 Нм), Opel — 1,4 л (87 л.с./130 Нм), выходец из Апеннин приводился в движение 0,9-литровым мотором с двумя цилиндрами (85 л.с./145 Нм). Тем не менее итальянский автомобиль превзошел соперников по совокупным результатам замеров разгонной динамики. В частности, «пятисотый» показал лучшее время ускорения от 80 до 100 км/ч на 4/5 передаче (10,4/14,2 с) и быстрее преодолел километровый отрезок со старта с 40/50 км/ч на 4/5 передаче 34,8 с/36,6 с). Остальные номинации остались за «Ауди», который быстрее всех разгонялся от 0 до 100 км/ч (11,23 с), от 60 до 120 км/ч (11,9 с) и стал победителем километрового спринта со старта с места (33,15 с).  По итогам же измерений тормозного пути первенствовал А1. Для замедления со скорости 60/80/100/120 км/ч «ингольштадтцу» потребовался 14/24/36/53 метра, в то время как остановочный путь «Опеля» составил 14/24/37/54 м, а «Фиата» — 14/25/40/58 м.

В области экономичности лучшие позиции имеет «Адам» за счет меньшего расхода бензина в городском цикле (7 л/100 км против 7,7 л у  А1 и «пятисотого»). Хотя на шоссе малолитражка из Рюссельхайма оказалась самой прожорливой (6,2 л/100 км против 5,9 л, которые потребляли соперники).

Сравнительный тест автомобилей Audi A1, Fiat 500 и Opel AdamПо дорожным качествам на первое место выходит «Ауди». «Единица» наделена сбалансированным характером, благодаря чему управляется всегда надежно и предсказуемо, будь-то крутой серпантин или ровная автострада. Но и задора в поведении ингольштадтского хэтчбека немного. Своими повадками автомобиль во многом напоминает «взрослый» компакт А3, а на городских улицах А1 уступает в маневренности конкурентам по тесту из-за большего диаметра разворота — 10,6 метра против 9,3 м у «Фиата» и 9,8 м у «Опеля». Вождение Opel Adam и особенно Fiat 500 вызывает куда больше эмоций. Обе малолитражки очень чувствительны к смене направления, отзывчивы и вылетают из виражей словно пробки из под шампанского. «Итальянец» больше подвержен кренам и менее стабилен на высоких скоростях, чем «Адам», но в то же время, имея самую короткую в трио колесную базу (2,3 м), более подвижен на извилистой трассе. Острых ощущений за рулем «Фиата» добавляет фактор отсутствия штатной системы динамической стабилизации. Расплачиваться же за повышенные порции адреналина водителю итальянского хэтча приходится ездовым комфортом, который у «пятисотого» самый низкий из тестовой тройки. В лучшую же сторону здесь выделяется «Ауди», обеспечивающий своим седокам лучший среди испытуемых машин уровень плавности хода и шумозащиты.

ВЕРДИКТ

Выбор победителя этого теста простой и сложный одновременно. Если исходить из соображений практичности, то превосходство Audi A1 очевидно. По большому счету, единственное, за что можно упрекнуть «ингольштадтскую» малолитражку, так это за недостаток пространства на задних сиденьях и высокую цену. Далее следует Opel Adam — занятный автомобиль с хорошим набором потребительских качеств. А вот Fiat 500 оказался наиболее противоречивым участником испытаний. «Итальянец» не может похвастаться той основательностью и вниманием к мелочам, которые отличают немецких конкурентов, что, впрочем, не мешает ему быть одним из наиболее ярких представителей своего класса.

По материалам «Автострада» (Испания)
Подготовил Денис Александров

Данные, полученные во время теста

Параметр Audi A1 1,2 TFSI Fiat 500 0,9 Turbo TwinAir

 

Adam 1,4 XEL

 

Разгон от 0 до 100 км/ч, с 11,23 11,53 12,05
Время проезда с места 1000 м, с 33,15 33,7 33,92
Разгон от 60 до 120 км/ч на 3 передаче, с 11,9 12,1 13,8
Разгон от 80 до 120 км/ч на  4/5 передаче, с 10,8/15,3 10,4/14,2 12,2/19,4
Время проезда дистанции 1000 м со старта на скорости 40/50 на 4/5 передаче 35,2/36,8 34,8/36,6 36,7/38,5
Тормозной путь со скорости  60/80/100/120 км/ч, м 14/24/36/53 14/25/40/58 14/24/37/54
Расход топлива, л/100 кмшоссе/город

 

5,9/7,7 5,9/7,7 6,2/7
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ 46 47 47
Уровень шума в салоне при скорости  100/120/140 kм/ч, дБ 66/69/73 70/73/76 69/72/76
Ширина салона в области передних/задних сидений, см 133/126 126/120 132/122
Минимальная/максимальнаявысота от подушки водительского сиденья до потолка, см 93/99 85/90 91/96
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см 82 85 86
Объем багажника, л 255 215 180

 

Заводские характеристики

Параметр Audi A1 1,2 TFSI Fiat 500 0,9 Turbo TwinAir

 

Adam 1,4 XEL

 

Цена*, евро 16 570 14 480 14 100
Тип хэтчбек хэтчбек хэтчбек
Кол-во дверей/мест 3/5 3/4 3/4
Длина/ширина/высота, м 3,954/1,740/1,416 3,546/1,627/1,488 3,698/1,720/1,484
Колесная база, мм 2,469 2,300 2,311
Снаряженная масса, кг 1115 1005 1135
Объем багажного отделения, л 270-920 185-610 170-663
Тип двигателя бензиновый,с непосредственным   впрыском,  турбонаддувом и интеркулером бензиновый,с непосредственным   впрыском,  турбонаддувом и интеркулером бензиновый,с непосредственным   впрыском,  турбонаддувом и интеркулером
Рабочий объем, куб.см 1197 875 1398
Кол-во цилиндров/клапанов 4/16 2/8 4/16
Максимальная мощность, л.с./об/мин 86/4800 85/5500 87/6000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 160/1500 145/2000 130/4000
Привод на передние колеса на передние колеса на передние колеса
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая механическая, 5-ступенчатая механическая, 5-ступенчатая
Диаметр разворота, м 10,6 9,3 9,8
Передняя подвеска пружинная, McPherson пружинная, McPherson пружинная, McPherson
Задняя подвеска пружинная, скручивающаяся балка с торсионными элементами пружинная, скручивающаяся балка с торсионными элементами пружинная, скручивающаяся балка с торсионными элементами
Передние/задние тормоза вентилируемый диск/диск вентилируемый диск/барабан вентилируемый диск/барабан
Подушки безопасности, шт 6 7 6
Системы безопасности ABS, EBV, SAFE, ESP,  ASR, EDS ABS, EBD, BAS ABS, ESP Plus
Шины 185/60 R15 185/55 R15 195/55 R16
Максимальная скорость, км/ч 180 173 176
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 11,7 11 12,5
Расход топлива, лшоссе/город/средний 4,4/6,2/5,1 3,6/4,7/4,0 5,1/6,6/4,2
Объем топливного бака, л 45 35 38
Эмиссия СО2, г/км 118 92 119

* – цена в Испании

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий