Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

AUDI A1 И MINI COUPE COOPER S: ГОРОДСКИЕ ХИЩНИКИ

Просмотрено

Кто из нас хоть раз не мечтал о спорткаре?

Но запал быстро проходит, стоит лишь взглянуть на ценники этих автомобилей и прикинуть ежемесячные расходы на содержание. И все же компромисс здесь возможен — это «заряженные» малолитражки, которые при высоких динамическими характеристиках стоят ощутимо дешевле «взрослых» спорткаров. Вдобавок такие машины отлично приспособлены к городским условиям и относительно экономичны. Разрешите представить вашему вниманию Audi A1 TFSI S tronic и Mini Coupe Cooper S.

ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР

Хэтчбек из Ингольштадата выглядит слишком серьезно и даже агрессивно. Экстерьер британского автомобиля напротив насыщен эмоциями и яркими красками. Спортивный колорит облику «Мини» придают покатая крыша, которая создает иллюзию купейности (на самом деле Coupe Cooper — умело замаскированный хэтчбек) и выдвижное заднее антикрыло.

AUDI A1 И MINI COUPE COOPER S: ГОРОДСКИЕ ХИЩНИКИ

Audi A1 1,4 TFSI S tronic

AUDI A1 И MINI COUPE COOPER S: ГОРОДСКИЕ ХИЩНИКИ

Mini Coupé Cooper S

Интерьер «единицы» строг и лаконичен, в салоне же Mini царит бразильский карнавал. Так что в плане визуальной эффектности «немцу» с уроженцем Туманного Альбиона соперничать тяжело. Сильная сторона А1 — эргономика. Организация рабочего места водителя в «Ауди» на высоте, благодаря чему не составляет никакого труда достигнуть оптимального положения за рулем. В «Купе Купере» на первый план поставлена оригинальность.

AUDI A1 И MINI COUPE COOPER S: ГОРОДСКИЕ ХИЩНИКИ

Mini Coupé Cooper S

Потрясающе красивая передняя панель «британца» с огромным спидометром в центре на поверку оказывается не слишком удобной и требует привыкания, салон «по-купейному» тесен, а обзорность из-за скошенной крыши и скромной площади остекления задней части кузова оставляет желать лучшего. Кроме того Coupe Cooper в отличие от «единицы» лишен второго ряда сидений. Багажник «Мини» немного объемнее отсека «Ауди» (280 л против 270 л), однако загружать последний проще.

AUDI A1 И MINI COUPE COOPER S: ГОРОДСКИЕ ХИЩНИКИ

Тахометр AUDI A1

К тому же благодаря трансформируемым спинкам задних сидений багажное отделение А1 можно увеличить до 920 л, у «Купера» на случай перевозки габаритного груза (к примеру, сноуборда) предусмотрен лишь специальный люк.

По части базовых устройств безопасности преимущество демонстрирует Audi. Тестовый A1 по умолчанию оснащается шестью надувными подушками, ABS, EBD (система распределения тормозных усилий), SAFE (система помощи при экстренном торможении), ESP (система динамической стабилизации), ASR (противобуксовочная система), EDL (электронная блокировка дифференциала). Стандартная комплектация Mini Coupe Cooper S включает четыре подушки безопасности, ABS, DSC (система динамической стабилизации), CBC (система контроля торможения в поворотах) и Hill Assist (система помощи при старте на подъеме).

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И УПРАВЛЯЕМОСТЬ

Силовой установкой Audi cлужил 1,4-литровый бензиновый двигатель, развивавший 185 л.с./250 Нм и работавший в паре с 7-диапазонной роботизированной коробкой передач. Mini был оснащен 1,6-литровым бензиновым мотором с потенциалом в 184 л.с./260 Нм и 6-ступенчатой автоматической КПП. Снаряженная масса у автомобилей была равной — 1265 кг. Все это сулило напряженное соперничество на динамометрическом полигоне. Однако все оказалось куда банальнее. Почти все заезды на измерение разгонной динамики выиграл немецкий хэтчбек, уступив «британцу» только по времени проезда километра с места, да и то 0,1 с (27,4 с против 27,3 с). Победил A1, правда, уже с минимальным перевесом и по результатам замеров тормозной динамики. До полной остановки со скорости 60/80/100/120/140 км/ч «единице» хватило дистанции в 13/24/38/52/68 м, «Куперу» для этого потребовался 13/24/37/54/73 м.

С экономичностью лучше дела обстояли у Coupe Cooper, который меньше потреблял горючего при скорости 120 км/ч (7,2 л против 7,5 л) и в городе (8,1 л против 8,5 л). Средний расход бензина у «Мини» также оказался ниже — 7,2 л против 7,5 л, а запас хода выше — 690 км против 600 км.

Управляемость Mini — блюдо острое. Это очень живой, отзывчивый и прецизионно точный автомобиль, созданный для покорения серпантинов. В повороты «брит» ввинчивается словно шуруп и пулей вылетает из них. Вот только сполна раскрыть заложенный в Coupe Cooper потенциал под силу лишь опытному драйверу. Характер у машины не очень покладистый, это особенно ощущается при движении по неровной дороге, где «Мини» нервно реагирует на каждую выбоину. Audi по сравнению с «Купе Купером» менее быстр в виражах, хотя руль у «ингольштадца»  сверхострый (2,25 оборота против 2,4 у «Мини»). В то же время A1 более стабилен и предсказуем и демонстрирует лучшую курсовую устойчивость. Ездовой комфорт обоих испытуемых омрачают жесткие подвески. И все же в лучшую сторону здесь выделяется Audi, который превосходит Mini как по плавности хода, так и по уровню внутренней звукоизоляции.

ВЕРДИКТ
AUDI A1 И MINI COUPE COOPER S: ГОРОДСКИЕ ХИЩНИКИ

Mini Coupé Cooper S

AUDI A1 И MINI COUPE COOPER S: ГОРОДСКИЕ ХИЩНИКИ

Audi A1 1,4 TFSI S tronic

Несмотря на отменные динамические характеристики Audi A1 и Mini Coupe Cooper S — автомобили диаметрально противоположные по своей философии.  «Купе Купер» наделен спортивным характером и способен подарить водителю массу эмоций. «Единица» несмотря на лучшие, чем у «британца» ходовые качества, остается практичным городским хэтчбеком. Так что любители драйва не ошибутся, если выберут Mini, ну а тем, кто к покупке машины подходит более рационально можно посоветовать Audi. Именно благодаря своей универсальности автомобиль из Ингольштадта и становится победителем испытаний.

По материалам «Автострада» (Испания)

Данные, полученные во время теста

Параметр Audi A1 1,4 TFSI S tronic Mini Coupé Cooper S Aut.
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 6,73 7,12
Время проезда с места 1000 м, с 27,4 27,3
Разгон от 60 до 120 км/ч, с 6,0 6,3
Разгон от 80 до 120 км/ч, с 4,4 5,4
Время проезда дистанции 1000 м со стартом при  скорости 40 км/ч, с  25,5 27,6
Время проезда дистанции 1000 м со стартом при  скорости 50 км/ч, с  25,0 28,2
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м 13/24/38/52/68 13/24/37/54/73
Расход топлива, л/100 км
шоссе/автострада/город
6,2 /7,5/8,5 6,2/7,2/8,1
Расход топлива средний, л 7,5 7,2
Максимально пройденное расстояние на полном баке, км 600 690
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ 46 51
Уровень шума в салоне при скорости  100/120/140 kм/ч, дБ 66/68/71 68/71/73
Ширина салона в области передних/задних сидений, см 133/126 128/-
Минимальная/максимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, см 89/95 89/95
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см 80

Заводские характеристики

Параметр Audi A1 1,4 TFSI S tronic Mini Coupé Cooper S Aut.
Цена*, евро 27 970 29 377
Тип кузова хэтчбек хэтчбек
Кол-во дверей/мест 3/4 3/2
Длина/ширина/высота, м 3,954/1,740/1,416 3,734/1,683/1,384
Колесная база, м 2,469 2,467
Снаряженная масса, кг 1265 1265
Объем багажного отделения, л 270-920 280
Тип двигателя бензиновый,
с непосредственным   впрыском,  турбонаддувом и интеркулером
бензиновый,
с непосредственным   впрыском,  турбонаддувом и интеркулером
Рабочий объем, куб.см 1390 1598
Кол-во цилиндров/клапанов 4/16 4/16
Максимальная мощность, л.с./об/мин 185/6200 184/5500
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 250/2000 260/1730
Привод на передние колеса на передние колеса
Коробка передач роботизированная, 7-ступенчатая автоматическая, 6-ступенчатая
Число оборотов руля от упора до упора 2,25 2,4
Передняя подвеска пружинная, стойки McPherson пружинная, стойки McPherson
Задняя подвеска пружинная, торсионная балка пружинная, многорычажная
Передние/задние тормоза вентилируемый диск/диск вентилируемый диск/диск
Системы активной безопасности ABS, EBD, SAFE, ESP, ASR, EDL ABS, DSC, CBC, Hill Assist
Шины 215/40 R17 195/55 R16
Максимальная скорость, км/ч 227 224
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 6,9 7,1
Расход топлива, л
шоссе/город/средний
5,1/7,5/5,9 5,0/8,9/6,4
Объем топливного бака, л 45 50
Эмиссия СО2, г/км 139 149

Фото AUDI A1 И MINI COUPE COOPER S

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram