Сравнительный тест автомобилей Audi A3, BMW 1-серии и Volvo V40.
Несмотря на немалую цену, премиальные компакты пользуются хорошей популярностью и по объемам продаж зачастую опережают модели более высокого класса тех же брендов. Такие автомобили, как правило, покупают те водители, которые наравне с компактностью и экономичностью, важное значение придают престижности марки. Audi A3, BMW 1-серии и Volvo V40 этим требованиям отвечают полностью. Но кто из них лучше?
Экстерьер и интерьер
Поскольку все участники теста пребывают на конвейере не первый год, их дизайн свежим не назовешь даже с учетом пережитых рестайлингов.


Вместе с тем «Вольво» выглядит интереснее германских соперников благодаря передним светодиодным огням в виде молота, а также бумеранговым задним фонарям, придающих динамизм корме.

Защитные вставки в бамперах и пластиковые накладки на порогах (особенность «внедорожной» модификации Cross Country) делают «скандинава» похожим на паркетник. Также кроссовая версия отличается от обычного V40 наличием релингов и увеличенным на 12 мм (до 145 мм) дорожным просветом.
Внутри испытуемые автомобили подтверждают премиальный уровень высоким качеством материалов. В тоже время салон «Ауди» служит образцом в классе по уровню сборки. Также ингольштадтский хэтчбек выступает лидером в области эргономики. «А-три» демонстрирует лучшую организацию места водителя, превосходит соперников в обзорности и имеет самые удобные сиденья.



«БМВ» наиболее просторен во втором ряду, но уступает своим визави в комфорте задних сидений. «Кокпит» «Вольво» спроектирован со скандинавской рациональностью, однако по эргономике до уровня «германцев» не дотягивает.



В частности, у «шведа» хуже обзорность, а передним креслам не хватает боковой поддержки. Вдобавок V40 располагает наименьшим запасом пространства сзади и демонстрирует скромный багажник в 275 литров.



Багажное отделение «БМВ» насчитывает 345 л, а самый вместительный и удобный отсек у «Ауди» — 370 л. Зато «Вольво» единственный в трио стандартно оснащается датчиком качества воздуха и фильтром пыльцы.



Оснащение
В данной области хэтчбек из Гетеборга имеет над конкурентами серьезное превосходство. В «базе» V40 восемь подушек безопасности, ABS, система распределения тормозных сил EBD, усилитель экстренного торможения EBA, система динамической стабилизации ESC, система предотвращения опрокидывания RSC, противооткатная система HSA, система автоматического торможения на скорости до 50 км/ч City Safety, ограничитель скорости. Для сравнения, стандартный арсенал «БМВ» предусматривает шесть воздушных подушек, ABS, систему экстренного торможения BA, систему динамической стабилизации DSC, систему контроля торможения в поворотах CBC. «Ауди» по умолчанию оборудуется семью эйрбегами, ABS, системой BA, системой динамической стабилизации ESP, датчиком контроля степени усталости водителя. Чтобы довести комплектацию германских компактов до уровня «Вольво», придется доплачивать за опции.
Ходовые качества и управляемость
Функции силовой установки в «Ауди» выполнял 1,6-литровый дизельный мотор (116 л.с./250 Нм), агрегатированный 7-ступенчатой роботизированной КПП. «БМВ» приводился в движение 1,5-литровым дизелем (116 л.с./280 Нм) вкупе с 8-диапазонным «автоматом». «Вольво» был оснащен 2,0-литровым дизельным двигателем (120 л.с./280 Нм) и 6-ступенчатой автоматической коробкой. В заездах на измерение разгонной динамики первенствовал хэтчбек из Мюнхена. Вторым по сумме результатов стал шведский компакт, третьим — «Ауди» (хотя А3 записал на свой счет лучшее время набора скорости с 80 до 120 км/ч). В тоже время уроженец Ингольштадта вышел на первое место по итогам измерений тормозной динамики (со скорости 50/80/100/120/140 км/ч), показав результат 10/24/36/52/69 метра. «Вольво» вновь оказался посередине — 10/24/37/55/71 м, а вот «БМВ» неожиданно выступил в роли аутсайдера — 10/25/39/56/76 м.

В экономии топлива больше преуспела первая серия со средним расходом 5,3 л/100 км. «Ауди» и «Вольво» потребляли в смешанном цикле по 5,7 л/100 км. Наибольшая разница в показателях расхода у тестовых машин составила при езде по шоссе, где «единица» довольствовалась 4,6 л/100 км, а его соперники сжигали по 5 л/100 км.

Наиболее высокой оценки заслуживает управляемость «БМВ», где двигатель, трансмиссия и шасси работают настолько четко и слаженно, что создается впечатление будто бы это единый механизм. Мюнхенский хэтчбек является единственным заднеприводным автомобилем в классе, что делает его желанным в глазах активных драйверов. Первая серия демонстрирует естественную склонность к избыточной поворачиваемости, которая легко контролируется. При езде в спортивном режиме машину без труда можно заставить скользить задней осью, подобно спорткару. При этом системы активной безопасности работают ненавязчиво, вмешиваясь в процесс, когда это действительно требуется. Определенно «БМВ» лучше всех из испытуемых подходит для покатушек по извилистым дорогам. «Ауди» управляется менее эмоционально, чем первая серия, но это, пожалуй, единственное в чем здесь можно упрекнуть «ингольштадца». Прекрасно настроенное шасси и точное рулевое управление обеспечивают отличный контроль над «тройкой» в любой ситуации. Причем, в ручном режиме роботизированная коробка S tronic работает быстрее «автомата» «БМВ». Что до «Вольво», то он на фоне «германцев» не теряется, хотя и не может сравниться с ними в информативности и точности. Шведский компакт уверенно держит траекторию, его реакции прогрессивны даже в предельных режимах, а запаса устойчивости хватает всегда. Можно посетовать на выраженную склонность к недостаточной поворачиваемости, но не стоит забывать, что кредо «Вольво» — безопасная и комфортная езда. И в этом плане вопросов к машине не возникает.

К слову, по ездовому комфорту хэтчбек из Гетеборга превосходит тевтонских соперников. Его подвески мягче отрабатывают дорожные неровности, а салон чуть лучше изолирован от посторонних шумов. «БМВ» тоже может похвастаться хорошей плавностью хода, тогда как «Ауди», оснащенный полузависимой задней подвеской со скручивающейся балкой, испытывает ее недостаток при езде по грубому полотну и проезде выбоин. Так что установка на данную версию А3 колесных дисков диаметром больше 17 дюймов не представляется целесообразным решением.
Вердикт
Победителем теста становится BMW 1-серии благодаря оптимальному сочетанию ходовых качеств, управляемости и комфорта. На втором месте Audi A3 — автомобиль с самым комфортным среди участников испытаний салоном и лучшим багажником. На третьем месте по логике вещей должен расположиться Volvo V40, но не все так просто. Столь щедрого набора стандартного оборудования, которым оснащен шведский компакт, не может предложить ни один из соперников по тесту. При том, что по большинству параметров «Вольво» выдерживает сравнение с «германцами». Так что, если вы не большой любитель жечь шины на серпантинах, а также не сильно заботитесь недостатком простора на задних сиденьях и малым объемом багажного отсека, то V40 может стать правильным выбором.
Данные, полученные во время теста
Параметр |
Audi A3 1,6 TDI S tronic
|
BMW 116D Aut.
|
Volvo V40 Cross Country D2 Aut. |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 11,39 | 10,38 | 11,01 |
Разгон от 80 до 120 км/ч, с | 7,58
|
8,80 | 8,17 |
Время проезда с места 1000 м, с | 32,74 | 32,36 | 32,63 |
Тормозной путь со скорости 50/80/100/120/140 км/ч, м | 10/24/36/52/69 | 10/25/39/56/76
|
10/24/37/55/71 |
Расход топлива, л/100 км
шоссе/город/средний |
5,0/6,3/5,7 | 4,6/6,3/5,3 | 5,0/6,5/5,7 |
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ | 66/71/71 | 67/70/72 | 66/69/71 |
Ширина салона в области передних/задних сидений, см | 139/132 | 139/136 | 140/131 |
Минимальная/максимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, см | 91/98 | 90/96 | 89/85 |
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см | 94 | 95 | 89 |
Объем багажника, л | 370 | 345 | 275 |
Заводские характеристики
Параметр |
Audi A3 1,6 TDI S tronic
|
BMW 116D Aut.
|
Volvo V40 Cross Country D2 Aut. |
Цена*, евро | 29 640 | 29 628 | 29 162 |
Тип | хэтчбек | хэтчбек | хэтчбек |
Кол-во дверей/мест | 5/5 | 5/5 | 5/5 |
Длина/ширина/высота, м | 4,313/1,785/1,426 | 4,329/1,765/1,421 | 4,370/1,783/1,458 |
Колесная база, м | 2,637 | 2,690 | 2,647 |
Снаряженная масса, кг | 1360 | 1425 | 1592 |
Объем багажного отделения, л | 380-1220 | 360-1200 | 324-1021 |
Тип двигателя |
дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером | дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером | дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером |
Рабочий объем, куб.см | 1598 | 1496 | 1969 |
Кол-во цилиндров/клапанов | 4/16 | 3/12 | 4/16 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 116/3250 | 116/4000 | 120/3750 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 250/1500 | 270/1750 | 280/1500 |
Привод | на передние колеса | на задние колеса | на передние колеса |
Коробка передач | рботизированная, 7-ступенчатая | автоматическая, 8-ступенчатая | автоматическая, 6-ступенчатая |
Передняя подвеска |
пружинная, McPherson | пружинная, McPherson | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска |
пружинная, скручивающаяся балка с торсионными элементами | пружинная, многорычажная | пружинная, многорычажная |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/диск | вентилируемый диск/диск | вентилируемый диск/диск |
Подушки безопасности, шт | 7 | 6 | 8 |
Системы безопасности | ABS, BA, ESP | ABS, BA, DSC, CBC | ABS, EBD, EBA, ESC, RSC, HSA, City Safety |
Шины | 205/55 R16 | 205/55 R16 | 205/60 R16 |
Максимальная скорость, км/ч | 202 | 200 | 190 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 10,4 | 10,3 | 10,6 |
Расход топлива, л
город/шоссе/средний |
4,2/3,8/4,0 | 4,1/3,6/3,8 | 5,3/4,2/4,6 |
Объем топливного бака, л | 50 | 52 | 62 |
Эмиссия СО2, г/км | 105 | 99 | 121 |
* – цена в Испании
Денис Александров
По материалам «Автострада» (Испания)