Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Audi A3 и Lexus CT: немецкие традиции против японских инноваций

Сравнительный тест автомобилей Audi A3 и Lexus CT

Сравнительный тест автомобилей Audi A3 и Lexus CT

Audi A3 и Lexus CT: немецкие традиции против японских инновацийAudi A3 и Lexus CT: немецкие традиции против японских инновацийДля повышения экономичности своих машин автопроизводители используют различные технологии. Кто-то делает ставку на компактные моторы с турбонаддувом, а кто-то на гибридные агрегаты. Оба подхода превосходно воплощают сегодняшние участники теста испанского журнала «Автострада» – Audi A3 и Lexus CT 200h. Первый оснащен высокопроизводительным бензиновым турбомотором, второй – комбинированной бензоэлектрической установкой. Их бренды одинаково престижны и служат своеобразными знаками качества. Кому из двух автомобилей отдадут предпочтение придирчивые эксперты?

Audi A3 и Lexus CT: немецкие традиции против японских инновацийAudi A3 и Lexus CT: немецкие традиции против японских инноваций
ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР
 
Внешне немецкий и японский хетчбэки производят впечатление строгих и основательных машин. Вместе с тем экстерьеры обоих автомобилей выразительны и не лишены изысканности. В интерьере Audi предпочтение отдано не столько дизайну, сколько функциональности, в салоне Lexus – в равной степени и тому, и другому.
 

Audi A3 и Lexus CT: немецкие традиции против японских инновацийAudi A3 и Lexus CT: немецкие традиции против японских инновацийВнутреннее пространство «двухсотого» представляет собой сплав хай-тековского стиля и роскоши. Причем материалы отделки здесь не только высокого качества, но и подобраны со вкусом. Да и с эргономикой у «японца» все в полном порядке, но эталоном в этой области является Audi. 

Audi A3 и Lexus CT: немецкие традиции против японских инновацийAudi A3 и Lexus CT: немецкие традиции против японских инноваций
Эргономика рабочего места водителя обоих автомобилей заслуживает высоких оценок, но все же эталоном в этой области является Audi (фото слева)
 
Хетчбэк из Ингольштадта имеет простой и понятный интерфейс центральной консоли, располагает более удобными сиденьями и предлагает больше свободного места для ног сидящих сзади пассажиров. Также A3 превосходит соперника по объему багажного отделения (350/1080 л против 275/985 л).
 
Audi A3 и Lexus CT: немецкие традиции против японских инноваций

В интерьере  Audi предпочтение отдано не столько дизайну, сколько функциональности

Audi A3 и Lexus CT: немецкие традиции против японских инноваций

Внутреннее пространство Lexus представляет собой сплав хай-тековского стиля и роскоши

 
Audi A3 и Lexus CT: немецкие традиции против японских инновацийAudi A3 и Lexus CT: немецкие традиции против японских инновацийУ Lexus салон (фото справа) в области задних сидений шире, но по запасу пространства для ног выигрывает Audi.
 
Оснащение базовыми системами безопасности у участников теста соответствует их премиальному статусу. Помимо прочего, комплектация автомобилей предусматривает наличие систем: электронного распределения тормозных усилий (EBD), экстренного торможения  (SAFE/ BAS), динамической стабилизации (ESP/VSC), трекшен-контроля (ASR/TC).
 
Вместе с тем, Lexus имеет преимущество над Audi по количеству стандартных надувных подушек (8 против 6) и в «базе» оборудуется креплениями для детских сидений Isofix. Со своей стороны «тройка» по умолчанию комплектуется системой помощи при старте на подъеме (Hill Start).
 
Audi A3 и Lexus CT: немецкие традиции против японских инновацийAudi A3 и Lexus CT: немецкие традиции против японских инноваций
Приборы Audi (фото слева) имеют более крупную оцифровку, но компоновка инструментария Lexus удобнее
 
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И УПРАВЛЯЕМОСТЬ
 
Гибридный агрегат Lexus демонстрирует лучшие тягово-мощностные характеристики, чем 1,4-литровый двигатель Audi (207 Нм/136 л.с. против 204 Нм/125 л.с.). Однако «двухсотый» на 100 кг тяжелее соперника, что не позволяет ему одолеть «тройку» в области динамики. На полигоне автомобиль из Ингольштадта без особого труда выиграл у «японца» все дуэли в области разгонной и тормозной динамики.
 
Audi A3 и Lexus CT: немецкие традиции против японских инновацийAudi A3 и Lexus CT: немецкие традиции против японских инноваций
Центральная консоль Audi (фото слева) не столь изыскана как в Lexus, зато снабжена простым и понятным интерфейсом
 
Как и следовало ожидать, Lexus отыгрался по итогам замеров расхода топлива. «Двухсотый» сжигал неизменно меньше горючего при движении на скорости 90 км/ч (5,4 л против 6,1 л), на 120 км/ч (6,6 л против 7,4 л) и в городе, где разница в потреблении бензина у автомобилей достигла аж 4,2 л (3,9 л против 8,1 л).
 
В среднем на каждые 100 км пути японский компакт экономил по отношению к «немцу» 2,1 л. Кроме того, выигрыш в экономичности позволил Lexus покрыть большее расстояние на одной заправке (870 км против 756 км), несмотря на менее объемный топливный бак.
 
Фаворитом в области управляемости выступает Audi. Немецкий автомобиль наделен чутким и информативным рулем, «цепким» шасси и отличными тормозами. На скоростных серпантинах «тройка» ведет себя уверенно, хладнокровно нанизывая один поворот за другим.
 
При этом система динамической стабилизации работает весьма деликатно  и не портит впечатление от активного вождения. В предельных режимах «немец» демонстрирует незначительные крены, сохраняя при этом приличный запас устойчивости. Этому способствует жестко настроенная подвеска, которая не преминет напомнить о себе на очередной дорожной неровности.
 
Audi A3 и Lexus CT: немецкие традиции против японских инновацийAudi A3 и Lexus CT: немецкие традиции против японских инноваций
Багажник Audi (фото слева) вместительнее, зато в отсеке Lexus имеется объемная ниша
 
Lexus уступает «ингольштадцу» по четкости и быстроте реакций, хотя и обладает достаточно острым рулем. Виражи японский хетчбэк не «режет», как его немецкий соперник, а плавно сглаживает. «Двухсотый» сильнее кренится в поворотах и в большей степени подвержен заносу.
 
Audi A3 и Lexus CT: немецкие традиции против японских инноваций

Силовая установка Lexus может работать в нескольких режимах, которые устанавливаются при помощи селектора на центральной консоли

Хотя при спокойной езде машина ведет себя вполне покладисто, обеспечивая своим  пассажирам первоклассный комфорт. В этом плане «японец» выглядит предпочтительнее Audi. Причем, Lexus превосходит «тройку» как по комфортабельности подвески, так и по уровню внутренней звукоизоляции.    

ВЕРДИКТ
 
Для того чтобы определить победителя, достаточно взглянуть на тест-карту, где зафиксированы результаты испытаний. По большинству из них лидирует Audi. Также в активе «ингольштадца» еще числиться лучшая управляемость, но главное «тройка» стоит дешевле конкурента почти на 3 тысячи евро, что позволяет компенсировать условную разницу в расходе топлива на ближайшие 50-100 тысяч км пробега. Lexus – автомобиль, конечно, интересный и во всех отношениях достойный.  Такие машины приближают будущее.
 
Данные, полученные во время теста
 

Параметр

Audi A3 Sportback 1,4 TFSI S Tronic

Lexus CT 200h 1,8

Разгон
от 0 до 100 км/ч,
с.

9,93

10,88

Время
проезда с места 1000 м,
с.

31,6

32,5

Разгон
от 60 до 120 км/ч,
с.

9,7

10,9

Разгон
от 80 до 120 км/ч,
с.

7,3

8,3

Время
проезда дистанции 1000 м
со старта на скорости 40
км/ч, с. 

29,4

30,2

Время
проезда дистанции 1000 м
со старта на скорости 50 км/ч,
с. 

28,7

29,5

Тормозной
путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м

13/24/37/56/73

14/26/40/57/76

Расход
топлива, л/100 км

шоссе/автострада/город

6,1/7,4/8,1

5,4/6,6/3,9

Расход
топлива средний, л

7,3

5,2

Максимально
пройденное расстояние на полном баке, км

756

870

Уровень
шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ

45

46

Уровень
шума в салоне при скорости  100/120/140
км/ч, дБ

67/69/71

63/67/70

Ширина
салона в области передних/задних сидений, см

139/132

138/134

Минимальная/минимальная
высота от подушки водительского сиденья до потолка, см

91/98

89/95

Высота
от подушки заднего сиденья до потолка, см

92

92

 
Заводские характеристики
 

Параметр

Audi A3 Sportback 1,4 TFSI S Tronic

Lexus CT 200h 1,8

Цена
в Испании, евро

25
890

28
850

Тип
кузова

хетчбэк

хетчбэк

Кол-во
дверей

5

5

Кол-во
мест

5

5

Снаряженная
масса, кг

1345

1445

Длина/ширина/высота,
м

4,238/1,765/1,421

4,276/1,815/1,498

Колесная
база, м

2,578

2,608

Объем
багажного отделения, л

350-1080

275-985

 

Тип
двигателя

бензиновый,

с
непосредственным   впрыском,  турбонаддувом и интеркулером

Гибридный
бензоэлектрический

Рабочий
объем, куб.см

1390

1798

Кол-во
цилиндров/клапанов

4/16

4/16

Максимальная
мощность, л.с./об/мин

125/5000

136
(суммарная)

 

Максимальный
крутящий момент, Нм/об/мин

204/1500

207
(суммарный)

Привод

на
передние колеса

на
передние колеса

Число
оборотов руля от упора до упора

3,0

2,7

Коробка
передач

роботизированная,
7-ступенчатая

вариатор

 

Передняя
подвеска

пружинная,
McPherson

пружинная,
McPherson

 

Задняя
подвеска

пружинная,

многорычажная

пружинная,

торсионная
балка

 

Передние/задние
тормоза

вентилируемый
диск /диск

вентилируемый
диск /диск

Системы
активной безопасности

ABS, EBD, SAFE,
ESP, ASR, Hill Start

ABS, EBD, BAS,
VSC, TC

Шины

205/55
R16

205/55
R16

Максимальная
скорость, км/ч

203

180

Разгон
от 0 до 100 км/ч,
с

9,3

10,3

Расход
топлива, л

шоссе/город/средний

4,7/6,4/5,3

3,7/3,7/3,8

Объем
топливного бака, л

55

45

Эмиссия
СО2, г/км 

124

87

 
По материалам «Автострада» (Испания)
Денис Александров

 

Добавить комментарий

0
Вот это цифра