Сравнительный тест автомобилей Audi A3 и Lexus CT
Для повышения экономичности своих машин автопроизводители используют различные технологии. Кто-то делает ставку на компактные моторы с турбонаддувом, а кто-то на гибридные агрегаты. Оба подхода превосходно воплощают сегодняшние участники теста испанского журнала «Автострада» – Audi A3 и Lexus CT 200h. Первый оснащен высокопроизводительным бензиновым турбомотором, второй – комбинированной бензоэлектрической установкой. Их бренды одинаково престижны и служат своеобразными знаками качества. Кому из двух автомобилей отдадут предпочтение придирчивые эксперты?
ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР
Внешне немецкий и японский хетчбэки производят впечатление строгих и основательных машин. Вместе с тем экстерьеры обоих автомобилей выразительны и не лишены изысканности. В интерьере Audi предпочтение отдано не столько дизайну, сколько функциональности, в салоне Lexus – в равной степени и тому, и другому.
Внутреннее пространство «двухсотого» представляет собой сплав хай-тековского стиля и роскоши. Причем материалы отделки здесь не только высокого качества, но и подобраны со вкусом. Да и с эргономикой у «японца» все в полном порядке, но эталоном в этой области является Audi.
Эргономика рабочего места водителя обоих автомобилей заслуживает высоких оценок, но все же эталоном в этой области является Audi (фото слева)
Хетчбэк из Ингольштадта имеет простой и понятный интерфейс центральной консоли, располагает более удобными сиденьями и предлагает больше свободного места для ног сидящих сзади пассажиров. Также A3 превосходит соперника по объему багажного отделения (350/1080 л против 275/985 л).
В интерьере Audi предпочтение отдано не столько дизайну, сколько функциональности
Внутреннее пространство Lexus представляет собой сплав хай-тековского стиля и роскоши
У Lexus салон (фото справа) в области задних сидений шире, но по запасу пространства для ног выигрывает Audi.
Оснащение базовыми системами безопасности у участников теста соответствует их премиальному статусу. Помимо прочего, комплектация автомобилей предусматривает наличие систем: электронного распределения тормозных усилий (EBD), экстренного торможения (SAFE/ BAS), динамической стабилизации (ESP/VSC), трекшен-контроля (ASR/TC).
Вместе с тем, Lexus имеет преимущество над Audi по количеству стандартных надувных подушек (8 против 6) и в «базе» оборудуется креплениями для детских сидений Isofix. Со своей стороны «тройка» по умолчанию комплектуется системой помощи при старте на подъеме (Hill Start).
Приборы Audi (фото слева) имеют более крупную оцифровку, но компоновка инструментария Lexus удобнее
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И УПРАВЛЯЕМОСТЬ
Гибридный агрегат Lexus демонстрирует лучшие тягово-мощностные характеристики, чем 1,4-литровый двигатель Audi (207 Нм/136 л.с. против 204 Нм/125 л.с.). Однако «двухсотый» на 100 кг тяжелее соперника, что не позволяет ему одолеть «тройку» в области динамики. На полигоне автомобиль из Ингольштадта без особого труда выиграл у «японца» все дуэли в области разгонной и тормозной динамики.
Центральная консоль Audi (фото слева) не столь изыскана как в Lexus, зато снабжена простым и понятным интерфейсом
Как и следовало ожидать, Lexus отыгрался по итогам замеров расхода топлива. «Двухсотый» сжигал неизменно меньше горючего при движении на скорости 90 км/ч (5,4 л против 6,1 л), на 120 км/ч (6,6 л против 7,4 л) и в городе, где разница в потреблении бензина у автомобилей достигла аж 4,2 л (3,9 л против 8,1 л).
В среднем на каждые 100 км пути японский компакт экономил по отношению к «немцу» 2,1 л. Кроме того, выигрыш в экономичности позволил Lexus покрыть большее расстояние на одной заправке (870 км против 756 км), несмотря на менее объемный топливный бак.
Фаворитом в области управляемости выступает Audi. Немецкий автомобиль наделен чутким и информативным рулем, «цепким» шасси и отличными тормозами. На скоростных серпантинах «тройка» ведет себя уверенно, хладнокровно нанизывая один поворот за другим.
При этом система динамической стабилизации работает весьма деликатно и не портит впечатление от активного вождения. В предельных режимах «немец» демонстрирует незначительные крены, сохраняя при этом приличный запас устойчивости. Этому способствует жестко настроенная подвеска, которая не преминет напомнить о себе на очередной дорожной неровности.
Багажник Audi (фото слева) вместительнее, зато в отсеке Lexus имеется объемная ниша
Lexus уступает «ингольштадцу» по четкости и быстроте реакций, хотя и обладает достаточно острым рулем. Виражи японский хетчбэк не «режет», как его немецкий соперник, а плавно сглаживает. «Двухсотый» сильнее кренится в поворотах и в большей степени подвержен заносу.
Силовая установка Lexus может работать в нескольких режимах, которые устанавливаются при помощи селектора на центральной консоли
Хотя при спокойной езде машина ведет себя вполне покладисто, обеспечивая своим пассажирам первоклассный комфорт. В этом плане «японец» выглядит предпочтительнее Audi. Причем, Lexus превосходит «тройку» как по комфортабельности подвески, так и по уровню внутренней звукоизоляции.
ВЕРДИКТ
Для того чтобы определить победителя, достаточно взглянуть на тест-карту, где зафиксированы результаты испытаний. По большинству из них лидирует Audi. Также в активе «ингольштадца» еще числиться лучшая управляемость, но главное «тройка» стоит дешевле конкурента почти на 3 тысячи евро, что позволяет компенсировать условную разницу в расходе топлива на ближайшие 50-100 тысяч км пробега. Lexus – автомобиль, конечно, интересный и во всех отношениях достойный. Такие машины приближают будущее.
Данные, полученные во время теста
Параметр
|
Audi A3 Sportback 1,4 TFSI S Tronic
|
Lexus CT 200h 1,8
|
Разгон
от 0 до 100 км/ч,
с.
|
9,93
|
10,88
|
Время
проезда с места 1000 м,
с.
|
31,6
|
32,5
|
Разгон
от 60 до 120 км/ч,
с.
|
9,7
|
10,9
|
Разгон
от 80 до 120 км/ч,
с.
|
7,3
|
8,3
|
Время
проезда дистанции 1000 м
со старта на скорости 40
км/ч, с.
|
29,4
|
30,2
|
Время
проезда дистанции 1000 м
со старта на скорости 50 км/ч,
с.
|
28,7
|
29,5
|
Тормозной
путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м
|
13/24/37/56/73
|
14/26/40/57/76
|
Расход
топлива, л/100 км
шоссе/автострада/город
|
6,1/7,4/8,1
|
5,4/6,6/3,9
|
Расход
топлива средний, л
|
7,3
|
5,2
|
Максимально
пройденное расстояние на полном баке, км
|
756
|
870
|
Уровень
шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ
|
45
|
46
|
Уровень
шума в салоне при скорости 100/120/140
км/ч, дБ
|
67/69/71
|
63/67/70
|
Ширина
салона в области передних/задних сидений, см
|
139/132
|
138/134
|
Минимальная/минимальная
высота от подушки водительского сиденья до потолка, см
|
91/98
|
89/95
|
Высота
от подушки заднего сиденья до потолка, см
|
92
|
92
|
Заводские характеристики
Параметр
|
Audi A3 Sportback 1,4 TFSI S Tronic
|
Lexus CT 200h 1,8
|
Цена
в Испании, евро
|
25
890
|
28
850
|
Тип
кузова
|
хетчбэк
|
хетчбэк
|
Кол-во
дверей
|
5
|
5
|
Кол-во
мест
|
5
|
5
|
Снаряженная
масса, кг
|
1345
|
1445
|
Длина/ширина/высота,
м
|
4,238/1,765/1,421
|
4,276/1,815/1,498
|
Колесная
база, м
|
2,578
|
2,608
|
Объем
багажного отделения, л
|
350-1080
|
275-985
|
Тип
двигателя
|
бензиновый,
с
непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером
|
Гибридный
бензоэлектрический
|
Рабочий
объем, куб.см
|
1390
|
1798
|
Кол-во
цилиндров/клапанов
|
4/16
|
4/16
|
Максимальная
мощность, л.с./об/мин
|
125/5000
|
136
(суммарная)
|
Максимальный
крутящий момент, Нм/об/мин
|
204/1500
|
207
(суммарный)
|
Привод
|
на
передние колеса
|
на
передние колеса
|
Число
оборотов руля от упора до упора
|
3,0
|
2,7
|
Коробка
передач
|
роботизированная,
7-ступенчатая
|
вариатор
|
Передняя
подвеска
|
пружинная,
McPherson
|
пружинная,
McPherson
|
Задняя
подвеска
|
пружинная,
многорычажная
|
пружинная,
торсионная
балка
|
Передние/задние
тормоза
|
вентилируемый
диск /диск
|
вентилируемый
диск /диск
|
Системы
активной безопасности
|
ABS, EBD, SAFE,
ESP, ASR, Hill Start
|
ABS, EBD, BAS,
VSC, TC
|
Шины
|
205/55
R16
|
205/55
R16
|
Максимальная
скорость, км/ч
|
203
|
180
|
Разгон
от 0 до 100 км/ч,
с
|
9,3
|
10,3
|
Расход
топлива, л
шоссе/город/средний
|
4,7/6,4/5,3
|
3,7/3,7/3,8
|
Объем
топливного бака, л
|
55
|
45
|
Эмиссия
СО2, г/км
|
124
|
87
|
По материалам «Автострада» (Испания)
Денис Александров