Audi A3 Sportback G-Tron vs BMW 116d vs Lexus CT 200h: газ, дизель или гибрид?

0

Сравнительный тест автомобилей Audi A3 Sportback G-Tron, BMW 116d и Lexus CT 200h.

Audi A3 Sportback G-Tron, BMW 116d и Lexus CT 200h

Соответствие автомобиля принятой в Евросоюзе классификации транспортных средств по количеству вредных выбросов является еще одним важным критерием, который необходимо учитывать при покупке. Ведь от класса экологической безопасности напрямую зависит размер налогов. Так что приобретение дизеля уже не выглядит столь привлекательно, как раньше. Тем не менее автомобили на тяжелом топливе по-прежнему пользуются спросом в силу своей экономичности.

 

Эксперты испанской «Автострады» сравнили три хэтчбека Audi A3 Sportback G-Tron, BMW 116d и Lexus CT 200h, оснащенных разными по типу двигателями (бензин/газ, дизель и гибрид) с целью определить оптимальный вариант.

Сравнительный тест автомобилей Audi A3 Sportback G-Tron, BMW 116d и Lexus CT 200h

Экстерьер и интерьер

С точки зрения дизайна сложно отдать предпочтение кому-либо из участников теста. Все они щеголяют породистой внешностью и выглядят респектабельно несмотря на компактные размеры.

Сравнительный тест автомобилей Audi A3 Sportback G-Tron, BMW 116d и Lexus CT 200h
Lexus CT 200h
Сравнительный тест автомобилей Audi A3 Sportback G-Tron, BMW 116d и Lexus CT 200h
Audi A3 Sportback G-Tron
Сравнительный тест автомобилей Audi A3 Sportback G-Tron, BMW 116d и Lexus CT 200h
BMW 116d

Если сравнивать салоны, то здесь наиболее благоприятное впечатление производит «кокпит» «Ауди» благодаря превосходной эргономике и отличному качеству материалов. В частности, ингольштадский хэтчбек обеспечивает лучшую обзорность и располагает самыми комфортными сиденьями.

Audi A3 Sportback G-Tron
Самые комфортные кресла у «Ауди»
BMW 116d
Самые плотные кресла у «БМВ»
Кресла Lexus CT 200h
Кресла «Лексус»

Во втором ряду наиболее щедрый на пространство «БМВ», а самый скупой — «Лексус».

BMW 116d
Во втором ряду наиболее щедрый на пространство «БМВ»
Lexus CT 200h
Самый скупой на пространство во втором ряду «Лексус»
Audi A3 Sportback G-Tron
Задние кресла Audi A3 Sportback G-Tron

В  практичности преимущество имеет «единица» за счет наиболее объемного багажника (345 литров против 275 л у А3 и 255 л у СТ). Правда, следует уточнить, что в «Ауди» 100 литров грузового пространства съели газовые баллоны, а у «Лексуса» под полом основного отсека предусмотрено 50-литровое отделение.

BMW 116d
Самый вместительный багажник у «БМВ»
Audi A3 Sportback G-Tron
Самый удобный багажник у «Ауди»
Lexus CT 200h
Багажник «Лексус»

Оснащение

Лучше всех в «базе» оборудован «Лексус», стандартная комплектация которого включает восемь воздушных подушек, ABS, систему распределения тормозных усилий EBD, систему экстренного торможения BAS, систему динамической стабилизации VSC, противобуксовочную систему ASR, систему помощи при старте на подъеме HAC. «Ауди» стандартно оснащается семью эйрбегами, ABS, усилителем экстренного торможения BA, системой динамической стабилизации ESP, трекш-контролем ASR, противооткатной системой Hold Assist, датчиком контроля усталости водителя. В арсенале «БМВ»: шесть подушек безопасности, ABS, система BA, система динамической стабилизации DSC, система контроля торможения в поворотах CBC.

Сравнительный тест автомобилей Audi A3 Sportback G-Tron, BMW 116d и Lexus CT 200h
Audi A3 Sportback G-Tron
Сравнительный тест автомобилей Audi A3 Sportback G-Tron, BMW 116d и Lexus CT 200h
BMW 116d
Сравнительный тест автомобилей Audi A3 Sportback G-Tron, BMW 116d и Lexus CT 200h
Lexus CT 200h

Ходовые качества и управляемость

В качестве силовой установки на «Ауди» использовался 1,4-литровый 110-сильный двигатель, способный работать на бензине, сжатом природном газе или синтетическом метане, вкупе с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач. «БМВ» приводился в движение 1,5-литровым дизелем мощностью 116 л.с. и 8-диапазонным «автоматом». Силовой агрегат «Лексуса» состоял из 1,8-литрового бензинового двигателя и электромотора, развивавших суммарные 134 л.с., в сочетании с планетарной передачей. В заездах на измерение разгонной динамики больше всех преуспела первая серия. Лучшим по результатам замеров тормозного пути (со скорости 50/80/100/120/140 км/ч) стал «Ауди», чей остановочный путь занял 10/24/37/53/72 метра против 10/25/39/56/76 м у «БМВ» и 10/26/41/59/78 м у «Лексуса».

Наименее затратным в плане расходов на топливо оказался хэтчбек с четырьмя кольцами благодаря возможности езды на газе. Средний расход природного горючего у А3 составил 4,4 кг на 100 км. При цене газа в Испании около 0,9 евро за кг получается, что сотня километров обошлась почти в 4 евро. Это дешевле показателей конкурентов. «БМВ» в среднем потреблял 5,3 литра дизтоплива, а «Лексус» 5,2 л бензина. С учетом испанских цен на дизель (примерно 1,24 евро/л) и бензин (в среднем 1,26 евро/л) сто километров «единице» стоили 6,6 евро, СТ — 6,7 евро. Но не все так просто. Запас хода «Ауди» на газе ограничен примерно 300 км, а специализированные АЗС есть далеко не везде, их мало даже в окрестностях трехмиллионного Мадрида. Вдобавок процесс заправки газообразным топливом занимает больше времени, чем бензином или дизелем. Конечно, битопливный А3 может ездить на бензине, однако, в таком случае средний расход приближается к 7 литрам и речи о выгоде уже не идет.

Больше всех эмоций от процесса управления дарит «БМВ».  Трехцилиндровый двигатель «единицы» необычайно производителен, а автоматическая коробка работает образцово. Реакции мюнхенского компакта быстрые и однозначные, а великолепно сбалансированное шасси позволяет без опаски играть с инерцией. «Ауди» демонстрирует менее игривый характер, но ведет себя собрано и стабильно во всех ситуациях. А вот «Лексус» имеет два лица. «Японцем» занятно управлять в условиях городской, стартуя со светофоров на электротяге, но на трассе автомобиль восторгов не вызывает. В отличие от «германцев», которые общаются с водителем на понятном языке, в его реакциях присутствует какая-то искусственность, из-за чего ощущаешь себя за рулем больше геймером, чем драйвером. Подвеска «Лексуса» настроена жестче, чем у немецких соперников, но на деле это привело лишь к потере комфорта. Также за городом практически теряются преимущества гибридной установки, поскольку при движении по автостраде на большие расстояния с постоянной скоростью батарея разряжается, отчего система становится больше балластом, чем помощником. 

Audi A3 Sportback G-Tron
Салон «Ауди» самый эргономичный
BMW 116d
«БМВ» обеспечивает водителю спортивную посадку
Lexus CT 200h
Внутри «Лексус» смотрится современнее «германцев», но по эргономике до них не дотягивает

Вердикт

Если оценивать испытуемые автомобили с точки зрения их достоинств, то больше всех победы заслуживает BMW 116d, который наилучшим образом сочетает высокие ездовые качества и практичность. Но в тоже время дизельная «единица» является самым слабым звеном в трио. Из-за принадлежности к более низкому экологическому классу такой автомобиль потребует больших затрат на оплату налога и парковки. Кроме того, в городах ему может быть ограничен доступ в районы с высоким уровнем загрязнения воздуха. Для Audi A3 Sportback G-Tron таких проблем нет, но удобство эксплуатации машины омрачают трудности с поиском газовых заправок. Lexus CT 200h в этом отношении смотрится идиллически. Японский компакт дружит с экологией, питается бензином, экономичен и, что немаловажно, стоит заметно дешевле соперников по тесту. Ему и присуждается первое место.

Данные, полученные во время теста

 

Параметр

 

Audi A3 Sportback 1,4 TFSI G-Tron S tronic

 

 

BMW 116D Aut.

 

 

Lexus CT 200h

Разгон от 0 до 100 км/ч, с 10,47 10,38 11,32
Разгон от 80 до 120 км/ч, с 7,81

 

8,80 8,25
Время проезда с места 1000 м, с 32,44 32,36 32,97
Тормозной путь со скорости  50/80/100/120/140 км/ч, м 10/24/37/53/72 10/25/39/56/76

 

10/26/41/59/78
Расход топлива (газ/дизель/бензин) на 100 км

шоссе/город/средний

4,0/5,1/4,4 кг 4,6/6,3/5,3 л 4,2/5,8/5,2 л
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ 65/68/71 67/70/72 66/70/72
Ширина салона в области передних/задних сидений, см 139/132 139/136 138/134
Минимальная/максимальнаявысота от подушки водительского сиденья до потолка, см 89/96 90/96 89/85
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см 94 95 92
Объем багажника, л 275 345 255
Вес, кг 1407 1459 1444

 

Заводские характеристики

 

Параметр

 

Audi A3 Sportback 1,4 TFSI G-Tron S tronic

 

 

BMW 116D Aut.

 

 

Lexus CT 200h

Цена в Испании, евро 30 420 29 628 24 900
Тип хэтчбек хэтчбек хэтчбек
Кол-во дверей/мест 5/5 5/5 5/5
Длина/ширина/высота, м 4,313/1,785/1,427        4,329/1,765/1,421       4,355/1,765/1,455      
Колесная база, м 2,637 2,690 2,600
Снаряженная масса, кг 1355 1425 1445
Объем багажного отделения, л 280-1120 360-1200 275-985
 

Тип двигателя

бензиновый, с непосредственным   впрыском,  турбонаддувом и интеркулером дизельный, с непосредственным впрыском,  турбонаддувом и интеркулером бензин-электрический
бочий объем, куб.см 1359 1496 1798
Кол-во цилиндров/клапанов 4/16 3/12 4/16
Максимальная мощность, л.с./об/мин 110/4800 116/4000 134
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 200/1500 270/1750 207
Привод на передние колеса на задние колеса на передние колеса
Коробка передач роботизированная, 7-ступенчатая автоматическая, 8-ступенчатая планетарная передача
 

Передняя подвеска

пружинная, McPherson пружинная, McPherson пружинная, McPherson
 

Задняя подвеска

пружинная, многорычажная пружинная, многорычажная пружинная, многорычажная
Передние/задние тормоза вентилируемый диск/диск вентилируемый диск/диск вентилируемый диск/диск
Подушки безопасности, шт 7 6 8
Системы безопасности ABS, BA, ESP, ASR, Hold Assist ABS, BA, DSC, CBC ABS, EBD, BAS, VSC, ASR, HAC
Шины 205/55 R16 205/55 R16 195/65 R15
Максимальная скорость, км/ч 197 200 180
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 10,8 10,3 10,3
Расход топлива, л

город/шоссе/средний

2,7/4,2/2,7 4,1/3,6/3,8 3,8/4,2/4,1
Объем топливного бака 50 л бензобак/14,4 кг газовые баллоны 52 л 45 л
Эмиссия СО2, г/км  89 99 93

 

Денис Александров
По материалам «Автострада» (Испания)