Сравнительный тест автомобилей Audi A3 Sportback G-Tron, BMW 116d и Lexus CT 200h.
Соответствие автомобиля принятой в Евросоюзе классификации транспортных средств по количеству вредных выбросов является еще одним важным критерием, который необходимо учитывать при покупке. Ведь от класса экологической безопасности напрямую зависит размер налогов. Так что приобретение дизеля уже не выглядит столь привлекательно, как раньше. Тем не менее автомобили на тяжелом топливе по-прежнему пользуются спросом в силу своей экономичности.
Эксперты испанской «Автострады» сравнили три хэтчбека Audi A3 Sportback G-Tron, BMW 116d и Lexus CT 200h, оснащенных разными по типу двигателями (бензин/газ, дизель и гибрид) с целью определить оптимальный вариант.
Экстерьер и интерьер
С точки зрения дизайна сложно отдать предпочтение кому-либо из участников теста. Все они щеголяют породистой внешностью и выглядят респектабельно несмотря на компактные размеры.

Lexus CT 200h

Audi A3 Sportback G-Tron

BMW 116d
Если сравнивать салоны, то здесь наиболее благоприятное впечатление производит «кокпит» «Ауди» благодаря превосходной эргономике и отличному качеству материалов. В частности, ингольштадский хэтчбек обеспечивает лучшую обзорность и располагает самыми комфортными сиденьями.

Самые комфортные кресла у «Ауди»

Самые плотные кресла у «БМВ»

Кресла «Лексус»
Во втором ряду наиболее щедрый на пространство «БМВ», а самый скупой — «Лексус».

Во втором ряду наиболее щедрый на пространство «БМВ»

Самый скупой на пространство во втором ряду «Лексус»

Задние кресла Audi A3 Sportback G-Tron
В практичности преимущество имеет «единица» за счет наиболее объемного багажника (345 литров против 275 л у А3 и 255 л у СТ). Правда, следует уточнить, что в «Ауди» 100 литров грузового пространства съели газовые баллоны, а у «Лексуса» под полом основного отсека предусмотрено 50-литровое отделение.

Самый вместительный багажник у «БМВ»

Самый удобный багажник у «Ауди»

Багажник «Лексус»
Оснащение
Лучше всех в «базе» оборудован «Лексус», стандартная комплектация которого включает восемь воздушных подушек, ABS, систему распределения тормозных усилий EBD, систему экстренного торможения BAS, систему динамической стабилизации VSC, противобуксовочную систему ASR, систему помощи при старте на подъеме HAC. «Ауди» стандартно оснащается семью эйрбегами, ABS, усилителем экстренного торможения BA, системой динамической стабилизации ESP, трекш-контролем ASR, противооткатной системой Hold Assist, датчиком контроля усталости водителя. В арсенале «БМВ»: шесть подушек безопасности, ABS, система BA, система динамической стабилизации DSC, система контроля торможения в поворотах CBC.

Audi A3 Sportback G-Tron

BMW 116d

Lexus CT 200h
Ходовые качества и управляемость
В качестве силовой установки на «Ауди» использовался 1,4-литровый 110-сильный двигатель, способный работать на бензине, сжатом природном газе или синтетическом метане, вкупе с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач. «БМВ» приводился в движение 1,5-литровым дизелем мощностью 116 л.с. и 8-диапазонным «автоматом». Силовой агрегат «Лексуса» состоял из 1,8-литрового бензинового двигателя и электромотора, развивавших суммарные 134 л.с., в сочетании с планетарной передачей. В заездах на измерение разгонной динамики больше всех преуспела первая серия. Лучшим по результатам замеров тормозного пути (со скорости 50/80/100/120/140 км/ч) стал «Ауди», чей остановочный путь занял 10/24/37/53/72 метра против 10/25/39/56/76 м у «БМВ» и 10/26/41/59/78 м у «Лексуса».
Наименее затратным в плане расходов на топливо оказался хэтчбек с четырьмя кольцами благодаря возможности езды на газе. Средний расход природного горючего у А3 составил 4,4 кг на 100 км. При цене газа в Испании около 0,9 евро за кг получается, что сотня километров обошлась почти в 4 евро. Это дешевле показателей конкурентов. «БМВ» в среднем потреблял 5,3 литра дизтоплива, а «Лексус» 5,2 л бензина. С учетом испанских цен на дизель (примерно 1,24 евро/л) и бензин (в среднем 1,26 евро/л) сто километров «единице» стоили 6,6 евро, СТ — 6,7 евро. Но не все так просто. Запас хода «Ауди» на газе ограничен примерно 300 км, а специализированные АЗС есть далеко не везде, их мало даже в окрестностях трехмиллионного Мадрида. Вдобавок процесс заправки газообразным топливом занимает больше времени, чем бензином или дизелем. Конечно, битопливный А3 может ездить на бензине, однако, в таком случае средний расход приближается к 7 литрам и речи о выгоде уже не идет.
Больше всех эмоций от процесса управления дарит «БМВ». Трехцилиндровый двигатель «единицы» необычайно производителен, а автоматическая коробка работает образцово. Реакции мюнхенского компакта быстрые и однозначные, а великолепно сбалансированное шасси позволяет без опаски играть с инерцией. «Ауди» демонстрирует менее игривый характер, но ведет себя собрано и стабильно во всех ситуациях. А вот «Лексус» имеет два лица. «Японцем» занятно управлять в условиях городской, стартуя со светофоров на электротяге, но на трассе автомобиль восторгов не вызывает. В отличие от «германцев», которые общаются с водителем на понятном языке, в его реакциях присутствует какая-то искусственность, из-за чего ощущаешь себя за рулем больше геймером, чем драйвером. Подвеска «Лексуса» настроена жестче, чем у немецких соперников, но на деле это привело лишь к потере комфорта. Также за городом практически теряются преимущества гибридной установки, поскольку при движении по автостраде на большие расстояния с постоянной скоростью батарея разряжается, отчего система становится больше балластом, чем помощником.

Салон «Ауди» самый эргономичный

«БМВ» обеспечивает водителю спортивную посадку

Внутри «Лексус» смотрится современнее «германцев», но по эргономике до них не дотягивает
Вердикт
Если оценивать испытуемые автомобили с точки зрения их достоинств, то больше всех победы заслуживает BMW 116d, который наилучшим образом сочетает высокие ездовые качества и практичность. Но в тоже время дизельная «единица» является самым слабым звеном в трио. Из-за принадлежности к более низкому экологическому классу такой автомобиль потребует больших затрат на оплату налога и парковки. Кроме того, в городах ему может быть ограничен доступ в районы с высоким уровнем загрязнения воздуха. Для Audi A3 Sportback G-Tron таких проблем нет, но удобство эксплуатации машины омрачают трудности с поиском газовых заправок. Lexus CT 200h в этом отношении смотрится идиллически. Японский компакт дружит с экологией, питается бензином, экономичен и, что немаловажно, стоит заметно дешевле соперников по тесту. Ему и присуждается первое место.
Данные, полученные во время теста
Параметр |
Audi A3 Sportback 1,4 TFSI G-Tron S tronic
|
BMW 116D Aut.
|
Lexus CT 200h |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 10,47 | 10,38 | 11,32 |
Разгон от 80 до 120 км/ч, с | 7,81
|
8,80 | 8,25 |
Время проезда с места 1000 м, с | 32,44 | 32,36 | 32,97 |
Тормозной путь со скорости 50/80/100/120/140 км/ч, м | 10/24/37/53/72 | 10/25/39/56/76
|
10/26/41/59/78 |
Расход топлива (газ/дизель/бензин) на 100 км
шоссе/город/средний |
4,0/5,1/4,4 кг | 4,6/6,3/5,3 л | 4,2/5,8/5,2 л |
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ | 65/68/71 | 67/70/72 | 66/70/72 |
Ширина салона в области передних/задних сидений, см | 139/132 | 139/136 | 138/134 |
Минимальная/максимальнаявысота от подушки водительского сиденья до потолка, см | 89/96 | 90/96 | 89/85 |
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см | 94 | 95 | 92 |
Объем багажника, л | 275 | 345 | 255 |
Вес, кг | 1407 | 1459 | 1444 |
Заводские характеристики
Параметр |
Audi A3 Sportback 1,4 TFSI G-Tron S tronic
|
BMW 116D Aut.
|
Lexus CT 200h |
Цена в Испании, евро | 30 420 | 29 628 | 24 900 |
Тип | хэтчбек | хэтчбек | хэтчбек |
Кол-во дверей/мест | 5/5 | 5/5 | 5/5 |
Длина/ширина/высота, м | 4,313/1,785/1,427 | 4,329/1,765/1,421 | 4,355/1,765/1,455 |
Колесная база, м | 2,637 | 2,690 | 2,600 |
Снаряженная масса, кг | 1355 | 1425 | 1445 |
Объем багажного отделения, л | 280-1120 | 360-1200 | 275-985 |
Тип двигателя |
бензиновый, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером | дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером | бензин-электрический |
бочий объем, куб.см | 1359 | 1496 | 1798 |
Кол-во цилиндров/клапанов | 4/16 | 3/12 | 4/16 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 110/4800 | 116/4000 | 134 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 200/1500 | 270/1750 | 207 |
Привод | на передние колеса | на задние колеса | на передние колеса |
Коробка передач | роботизированная, 7-ступенчатая | автоматическая, 8-ступенчатая | планетарная передача |
Передняя подвеска |
пружинная, McPherson | пружинная, McPherson | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска |
пружинная, многорычажная | пружинная, многорычажная | пружинная, многорычажная |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/диск | вентилируемый диск/диск | вентилируемый диск/диск |
Подушки безопасности, шт | 7 | 6 | 8 |
Системы безопасности | ABS, BA, ESP, ASR, Hold Assist | ABS, BA, DSC, CBC | ABS, EBD, BAS, VSC, ASR, HAC |
Шины | 205/55 R16 | 205/55 R16 | 195/65 R15 |
Максимальная скорость, км/ч | 197 | 200 | 180 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 10,8 | 10,3 | 10,3 |
Расход топлива, л
город/шоссе/средний |
2,7/4,2/2,7 | 4,1/3,6/3,8 | 3,8/4,2/4,1 |
Объем топливного бака | 50 л бензобак/14,4 кг газовые баллоны | 52 л | 45 л |
Эмиссия СО2, г/км | 89 | 99 | 93 |
Денис Александров
По материалам «Автострада» (Испания)