Сравнительный тест автомобилей Audi A3 Sportback, Mercedes-Benz A и Volvo V40: у кого плюсов наберется больше?
Премиальные хэтчбеки, несмотря на немалую цену, довольно популярны среди жителей европейских городов. Как правило, покупателями таких авто выступают владельцы небольшого бизнеса, которые ценят престиж марки, но не хотят переплачивать за размеры машины, а также не прочь сэкономить на топливе. К типичным представителям данного сегмента рынка относятся Audi A3 Sportback, Mercedes-Benz A и Volvo V40. Каждый из этих автомобилей имеет сильные стороны, но у кого плюсов наберется больше?
Салон
Наиболее утилитарно в трио выглядит «Ауди», который своими формами похож на универсал. Вместе с тем такой дизайн обеспечивает хэтчбеку с четырьмя кольцами ряд ощутимых преимуществ над соперниками, как то выигрыш в объеме багажного отсека (380 литров против 341 л у «Мерседеса», 335 л у «Вольво») и удобстве его загрузки. Также к достоинствам «А-три» следует причислить лучшее качество сборки кузова и салона. В тоже время с точки зрения качества материалов отделки предпочтительнее смотрится шведский автомобиль. Самый большой запас внутреннего пространства демонстрирует «Мерседес», который превосходит соперников по длине колесной базы и ширине салона. Меньше всех места для ног во втором ряду предоставляет «Ауди». Зато «Спортбек» располагает наибольшим запасом пространства над головой задних седоков. Что касается эргономики рабочего места водителя, то здесь преимущество на стороне немецких машин.
Оснащение
В плане оснащенности базовыми устройствами безопасности предпочтительнее смотрится «Вольво», который комплектуется системой автоматического торможения в городе City Safety. Стандартная система, помогающая поддерживать безопасное расстояние до впереди едущего транспорта, предусмотрена и в арсенале «Мерседеса» (Сollision Prevention Assist Plus City Safety). У «Ауди» такого рода помощники предлагаются как опция. Между тем «германцы» лучше ориентированы на любителя активной езды. Так, на А3 можно установить пакет S Line cо спортивной подвеской и 18-дюймовыми дисками. Для А-класса такие аксессуары доступны при заказе пакета АMG Line. А вот драйверу скандинавского компакта придется довольствоваться стандартными настройками подвески и 16-дюймовыми колесами.
Динамика и экономичность
Немецкие хэтчбеки приводились в движение 1,6-литровыми дизельными моторами (110 л.с./250 Нм — «Ауди», 109 л.с./260 Нм — «Мерседес») и 6-скоростными механическими КПП. Силовой установкой выходцу из Гетеборга служил 2,0-литровый дизель (120 л.с./280 Нм) вкупе с 6-ступенчатой ручной коробкой. Результаты замеров разгонной динамики испытуемых оказались напрямую связаны с их показателями энерговооруженности. Лучшим здесь стал «Вольво» (12,2 кг/л.с.), далее расположились «Ауди» (12,36 кг/л.с.) и «Мерседес» (12,8 кг/л.с.). По итогам измерения тормозной динамки, вперед вышел А-класс, остановочный путь которого со скорости 50/90/120 км/ч занял 9/30/53 метра против 9/31/54 м у А3 и 10/30/55 м у V40.
Наиболее экономно потреблять топливо получалось у «Ауди», чей средний расход составил 4,2 л/100 км. «Вольво» на каждые сто километров пробега в смешанном цикле затрачивал 4,7 л, а «Мерседес» — 5,2 л. В условиях городской езды наименее прожорливым также был «А-три» — 4,6 л/100 км, а самый большой аппетит продемонстрировал «А-класс» (5,9 л). «Ви-сорок» с 5,3 литрами расположился посередине.
Главного приза за управляемость удостоился уроженец Ингольштадта, благодаря самому точному рулю и лучшему шасси в трио. Второе место в этом рейтинге осталось за «мерседесовким» хэтчбеком, тоже показавшему хорошие спортивные задатки. Хэтчбек из Гетеборга выступил здесь в роли замыкающего. Управлять V40 не так интересно как «немцами», зато уровень ездового комфорта у него выше. К слову, наименее комфортным участником теста оказался «Ауди».
Итог
По сумме набранных баллов итоговую победу одерживает Audi A3 Sportback, которому лучше удается совмещать практичность и драйверские качества. Серебрянным призером становится Volvo V40, в чей актив следует зачислить лучшие разгонную динамику, комфорт и базовое оснащение. Третьим финиширует Mercedes-Benz A. Впрочем, у «Мерседеса» имеется такое немаловажное достоинство над соперниками по тесту, как меньшая начальная цена и более высокая ликвидность на вторичном рынке.
Данные, полученные во время теста
Параметр
|
Audi A3 Sportback 1,6 TDI |
Mercedes-Benz A180d |
Volvo V40D2 |
Точность показания спидометра, км/ч
|
|||
50/90/120 км/ч | 49/89/118 | 49/89/118 | 48/88/118 |
Разгонная динамика, с | |||
0-50 км/ч | 3,3
|
3,6 | 3,2 |
0-100 км/ч | 10,0 | 11,5 | 10,5 |
40-100 км/ч на 3/4 передаче | 9,7/14,9 | 9,9/14,5 | 8,6/12,0 |
60-100 км/ч на 4/5/6 передаче | 8,2/12,2/21,0 | 8,6/14,3/20,5 | 7,8/11,7/16,9 |
80-120 км/ч на 5/6 передаче | 11,7/15,9 | 12,8/16,1 | 12,2/15,5 |
Время проезда дистанции 400 м | 17,1 | 17,9 | 17,2 |
Время проезда дистанции 1000 м км/ч | 31,4 | 33,0 | 31,5 |
Тормозная динамика, м | |||
Тормозной путь со скорости 50/90/120 км/ч | 9/31/54 | 9/30/53
|
10/30/55 |
Расход топлива, л/100 км | |||
На скорости 90/120 км/ч | 3,3/4,2 | 3,4/4,8 | 3,4/4,3 |
В городском цикле | 4,6 | 5,9 | 5,3 |
Средний | 4,2 | 5,2 | 4,7 |
Заводские характеристики
Параметр
|
Audi A3 Sportback 1,6 TDI |
Mercedes-Benz A180d |
Volvo V40D2 |
Цена*, евро | |||
Начальная
Тестового экземпляра |
31 535
38 048 |
29 094
34 967 |
30 235
32 570 (c учетом скидки) |
Двигатель
|
|||
Тип | дизельный с непосредственным впрыском и турбонаддувом | дизельный с непосредственным впрыском и турбонаддувом | дизельный с непосредственным впрыском и турбонаддувом |
Объем, л | 1598 | 1461 | 1969 |
Компоновка | 4-цилиндровый, рядный | 4-цилиндровый, рядный | 4-цилиндровый, рядный |
Количество клапанов, шт | 16 | 8 | 16 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 110/3200 | 109/4000 | 120/3750 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 250/1500 | 260/1750 | 280/1500 |
Трансмиссия | |||
Тип привода | на передние колеса | на передние колеса | на передние колеса |
Коробка передач | механическая,
6-ступенчатая |
механическая,
6-ступенчатая |
механическая,
6-ступенчатая |
Шасси | |||
Передняя подвеска |
независимая,
McPherson |
независимая,
McPherson |
независимая,
McPherson |
Задняя подвеска |
независимая, многорычажная | независимая, многорычажная | независимая, многорычажная |
Рулевое управление
|
реечное с электрическим усилителем | реечное с электрическим усилителем | реечное с электрическим усилителем |
Число оборотов руля от упора до упора | 2,7 | 2,7 | 2,6 |
Диаметр разворота, м | 10,9 | 11 | 10,8 |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/диск | вентилируемый диск/диск | вентилируемый диск/диск |
Шины | |||
Передние
Задние |
225/40 R18
225/40 R18
|
225/45 R17
225/45 R17 |
205/50 R16
205/50 R16 |
Размеры | |||
Длина/ширина/высота, м | 4,313/1,785/1,426 | 4,292/1,780/1,433 | 4,369/1,785/1,445 |
Снаряженная масса, кг | 1360 | 1395 | 1462 |
Отношение веса к мощности, кг/л.с. | 12,36 | 12,8 | 12,2 |
Объем багажника, л | 380 | 341 | 335 |
Объем топливного бака, л | 50 | 50 | 62 |
Скорость и динамика | |||
Максимальная скорость | 200 | 190 | 190 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 10,7 | 11,3 | 10,5 |
Экономичность/выбросы | |||
Расход топлива, л
город/шоссе |
4,3/3,5 | 4,3/3,4 | 4,1/3,3 |
Эмиссия СО2, г/км | 3,8/99 | 3,7/98 | 3,6/89 |
* — в Португалии
Экспертные оценки
Audi A3 Sportback 1,6 TDI
|
Volvo V40D2
|
Mercedes-Benz A180d |
|
Кузов | 27 | 25 | 27 |
Системы безопасности | 6 | 7 | 7 |
Сборка/покраска | 8 | 7 | 7 |
Гарантия | 6 | 5 | 7 |
Багажник | 7 | 6 | 6 |
Салон | 44 | 39 | 43 |
Внутреннее пространство | 6 | 6 | 7 |
Трансформация | 7 | 7 | 7 |
Качество сборки | 8 | 6 | 7 |
Оснащение | 8 | 7 | 8 |
Эргономика рабочего места водителя | 8 | 6 | 8 |
Звукоизоляция | 7 | 7 | 6 |
Ездовые и ходовые качества | 41 | 41 | 39 |
Удобство управления | 8 | 7 | 8 |
Комфорт | 5 | 7 | 6 |
Управляемость | 9 | 6 | 7 |
Ускорение
|
7 | 8 | 6 |
Эластичность двигателя | 6 | 6 | 5 |
Торможение | 6 | 6 | 7 |
Расходы | 35 | 41 | 36 |
Экономичность | 8 | 7 | 6 |
Стоимость технического обслуживания | 7 | 8 | 6 |
Эмиссия | 9 | 10 | 9 |
Ликвидность на вторичном рынке | 7 | 6 | 8 |
Цена | 4 | 10 | 7 |
Итог | 147 | 146 | 145 |
Подготовил Денис Александров
По материалам «Авто сегодня» (Португалия)
Один ответ
Да, Ауди рассчиталась за победу комфортом! Хорошая подборка соперников! Зато ликвидность Мерса выше…