В империи Volkswagen марки Audi и Seat входят в одну премиальную группу Audi Brand Group. Но позиционируются они по-разному. Автомобили, увенчанные четырьмя кольцами, адресованы респектабельной публике, машины с буквой S держат в «прицеле» преимущественно активных молодых людей. Однако если взять компактные модели обоих производителей, то на поверку окажется, что по технике они практически идентичны. И здесь хочется спросить: а не являются ли эти автомобили по сути одной конфеткой, завернутой лишь в разные обертки? Прояснить возникший вопрос поможет сравнительный тест Audi A3 Sportback и Seat Leon.
ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР
Стиль — это, пожалуй, та область, где подконтрольные «Фольксвагену» компании не ограничены жесткими рамками корпоративных требований. Поэтому дизайнерская политика у каждого своя. Так у А3 стайлинг подчеркнуто сдержанный, у «Леона» — с искрой южного темперамента. Хотя и тот, и другой красавцы. Вместе с тем нельзя не признать, что испанский хэтчбек выглядит более цельно и гармонично, особенно в профиль. Что до интерьеров, то стилистически неизменный на протяжении нескольких поколений салон «трешки» успел набить оскомину, тогда как от «кокпита» нынешнего «Леона» веет новизной. Правда, в плане эргономики и качества материалов немецкий автомобиль смотрится предпочтительнее. Уроженец Ингольштадта располагает более удобными сиденьями и выигрывает в обзорности. В свою очередь Seat просторнее, в том числе и во втором ряду, при том что колесная база у машин одинаковая (2,636 м). Багажники автомобилей имеют одинаковый стационарный объем — 380 л, а при сложенных спинках задних сидений отсек А3 больше лишь на 10 л (1220 л против 1210 л). Но вот загружать отделение «Aуди» легче за счет более широкого проема и низкой кромки. Вдобавок у «немца» в отличие от соперника в спинке заднего дивана предусмотрен люк для перевозки длинномерных предметов.
ОСНАЩЕНИЕ
По набору базовых систем безопасности более внушительно смотрится «трешка», чья штатная комплектация предусматривает семь подушек безопасности, ABS, систему распределения тормозных усилий EBV, систему помощи при экстренном торможении SAFE, систему динамической стабилизации ESP, трекшн-контроль TCS, датчик усталости водителя. Стандартное оснащение «Леона» тоже не бедное и включает также семь воздушных подушек, ABS, систему динамической стабилизации ESС, противобуксовочную систему ASR, электронную блокировку дифференциала XDS, систему помощи при старте на уклоне HSA.
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И УПРАВЛЯЕМОСТЬ
Тестовые автомобили были оснащены одинаковыми силовыми агрегатами в составе 2,0-литровых дизельных моторов, развивавших 150 л.с. и 320 Нм, и 6-скоростных механических КПП. Разница лишь в том, что Seat был на 80 кг легче (1305 кг против 1385 кг). Это, конечно, сыграло свою роль в лучших разгонных характеристиках «южанина», но то, что Leon превзойдет A3 по результатам всех замеров разгонной динамики, стало откровением. В свою очередь «германец» доминировал в заездах на измерение тормозного пути. Для остановки со скорости 60/80/100/120/140 км/ч «Ауди» потребовался 13/23/35/54/70 м, тогда как «Сеат» затратил на замедление в аналогичных условиях 14/24/39/53/72 м.
Сюрприз преподнесли и замеры топлива. Так, автомобили продемонстрировали практически одинаковый расход горючего на трассе (A3 – 4,9 л/100 км, Leon – 5,0 л), но в городе заметно экономичнее был выходец из Каталонии, который потреблял на каждую сотню километров на 0,6 л солярки меньше (5,9 л против 6,5 л). Причем, что интересно, обе машины были оборудованы системой отключения двигателя во время остановки start/stop. Хотя цифры расхода солярки в смешанном цикле у компактов разнились не существенно: «Сеат» – 5,5 л/100 км, «Aуди» – 5,7 л. Также испанский автомобиль оказался лучшим по запасу хода – 909 км против 877 км.
Обнаружились нюансы и в области управляемости. Здесь сказывается разный подход к настройкам подвесок и то, что у A3 в качестве задней подвески используется многорычажная схема, а в «Леоне» – балка с торсионными элементами (хотя мощные версии идут уже с «многорычажкой»). И если при движении по прямой поведение наших дуэлянтов почти неразличимо, то на извилистой дороге автомобили раскрывают разные норовы. Испанский хэтчбек проявляет большую склонность к активной езде, демонстрирует лучшую цепкость в виражах и обеспечивает более высокую степень контроля за положением кузова над дорогой. Со своей стороны Audi превосходит соперника по плавности хода за счет более мягких настроек подвесок, но уступает «Сеату» в уровне внутренней звукоизоляции.
ВЕРДИКТ
Итак, несмотря на общую платформу и агрегатную базу Audi A3 Sportback и Seat Leon оказались разными автомобилями. В немецком хэтчбеке больше изыска, а в «испанце» скорости и драйва. Окончательные сомнения в пользу «Леона» развеивает его цена, которая более чем на четыре тысячи евро* ниже, чем у A3.
По материалам «Автострада» (Испания)
Подготовил Денис Александров
Данные, полученные во время теста
Параметр | Audi A3 Sportback 2,0 TDI | Seat Leon 2,0 TDI |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 8,47 | 8,22 |
Время проезда с места 1000 м, с | 29,92 | 29,72 |
Разгон от 60 до 120 км/ч на 3 передаче, с | 8,5 | 8,0 |
Разгон от 80 до 120 км/ч на 4/5/6 передаче, с | 7,5/10,3/14,5 | 7,0/9,4/13,2 |
Время проезда дистанции 1000 м со старта на скорости 40/50 км/ч на 4/5 передаче, с | 32,9/35,2 | 32,1/34,0 |
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м | 13/23/35/54/70 | 14/24/39/53/72 |
Расход топлива, л/100 кмшоссе/город
|
4,9/6,5 | 5,0/5,9 |
Расход топлива средний, л | 5,7 | 5,5 |
Максимально пройденное расстояние на полном баке, км | 877 | 909 |
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ | 49 | 46 |
Уровень шума в салоне при скорости 60/90/120kм/ч, дБ | 67/70/72 | 66/69/71 |
Ширина салона в области передних/задних сидений, см | 139/132 | 142/134 |
Минимальная/максималь-ная высота от подушки водительского сиденья до потолка, см | 89/96 | 94/100 |
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см | 94 | 95 |
Заводские характеристики
Параметр | Audi A3 Sportback 2,0 TDI | Seat Leon 2,0 TDI |
Цена*, евро | 28 050 | 23 250 |
Тип | хэтчбек | хэтчбек |
Кол-во дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина/ширина/высота, м | 4,310/1,785/1,425 | 4,263/1,816/1,459 |
Колесная база, м | 2,636 | 2,636 |
Снаряженная масса, кг | 1385 | 1305 |
Объем багажного отделения, л | 380-1220 | 380-1210 |
Тип двигателя | дизельный,с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером | дизельный,с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером |
Рабочий объем, куб.см | 1968 | 1968 |
Кол-во цилиндров/клапанов | 4/16 | 4/16 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 150/3500 | 150/3500 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 320/1750 | 320/1750 |
Привод | на передние колеса | на передние колеса |
Диаметр разворота, м | 10,9 | 10,2 |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая | механическая, 6-ступенчатая |
Передаточные отношения/скорость (км/ч при 1000 об/мин) | 1-я 8,92-я 17,1
3-я 26,7 4-я 38,6 5-я 48,9 6-я 58,4 задняя 9,2 |
1-я 8,12-я 13,7
3-я 21,6 4-я 31,1 5-я 41,6 6-я 50,3 задняя 9,5 |
Передняя подвеска | пружинная, McPherson | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | пружинная,многорычажная | скручивающаяся балка с торсионными элементами |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск /диск | вентилируемый диск /диск |
Подушки безопасности, шт | 7 | 7 |
Системы активной безопасности | ABS, EBV, SAFE, ESP, TCS | ABS, ESС, ASR, XDS, HSA |
Шины | 205/55 R16 | 205/55 R16 |
Максимальная скорость, км/ч | 216 | 215 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 8,6 | 8,4 |
Расход топлива, лшоссе/город/средний | 3,7/5,0/4,2 | 3,6/5,0/4,1 |
Объем топливного бака, л | 50 | 50 |
Эмиссия СО2, г/км | 108 | 106 |
Стайлинг Audi А3 подчеркнуто сдержанный
Дизайн Seat Leon — с искрой южного темперамента
Интерьер А3 берет эргономикой и качеством материалов
От «кокпита» «Леона» веет новизной
Приборные панели у А3 и «Леона» отличаются незначительно, но «сеатовские» шкалы более контрастные
Передние кресла в обоих автомобилях достойны похвалы, но сиденья «Ауди» более «хваткие»