Соперничество трех легендарных автомобильных марок всегда с интересом воспринимается читателями. На этот раз рассмотрим Audi A4 Allroad, BMW X1 и Range Rover.
Кто соперники?
Характер автомобильных войн изменился. Если раньше боевые действия велись на просторных хайвеях, то сегодня они сместились в ограниченное пространство городов. Результатом таких боев местного значения стало рождение автомобилей, отвечающих новым реалиям. В их числе — компактные кроссоверы, с появлением которых полноразмерные внедорожники превратились в отживших свой век динозавров.
Американский журнал Motor Trend собрал лидеров этого класса, чтобы определить лучшего. Кому из трех участников теста Audi А4 Allroad Quattro, BMW X1 28i и Range Rover Evoque американские эксперты отдадут предпочтение?
Испытуемые автомобили были оснащены 2,0-литровыми бензиновыми турбодвигателями, автоматическими коробками передач и полноприводными трансмиссиями.
AUDI A4 ALLROAD
По правде говоря, A4 Allroad не намного превосходит в функциональности базовый универсал A4 Avant, однако своему назначению соответствует полностью. Дело в том, что абсолютное большинство компактных кроссоверов за время эксплуатации не покидает площади асфальтовых покрытий. Максимум на что отваживаются их владельцы, так это преодолеть бордюр или заехать на газон.
Благодаря увеличенному клиренсу А4 Allroad с этими преградами справляется играючи, при этом, по дорожным качествам и комфорту не отличается от легкового универсала. Будучи не самым крупным участником теста, Audi, тем не менее, выступает наиболее удобным автомобилем для размещения пассажиров и груза. Задний диван «четверки» — самый просторный в трио и вполне подходит для трех взрослых пассажиров, правда, с учетом того, что поездка не будет долгой. Вдобавок у «Аллроуда» лучшая эргономика. Согласно паспортным данным 211-сильный двигатель «ингольштадца» уступает в мощности моторам BMW и Range Rover, развивающим по 240 л.с. Однако на деле по совокупности динамических показателей А4 Allroad превзошел обоих конкурентов, о чем свидетельствуют данные соответствующих замеров. Своей резвости «Ауди» во многом обязан «скорострельной» коробке передач, работу которой эксперты охарактеризовали не и иначе как замечательной. Вместе с тем «Аллроуд» отличается наименьшим потреблением топлива среди тестовой «тройки». Согласно заводским данным в смешанном цикле «четверка» расходует 1 галлон на 24,4 мили (9,6 л/100 км), в то время как X1 галлона хватает на 22,8 мили (10,3 л/100 км), а Evoque — на 19,8 мили (11,9 л/100 км). По управляемости А4 Allroad напоминает обычный универсал. Хотя «ингольштадтец» не может похвастаться той быстротой и точностью реакций, которые присущи BMW X1, ведет себя надежно, а по стабильности на высоких скоростях даже превосходит «мюнхенца». При этом «Ауди» обеспечивает «легковой» уровень комфорта и лучше других участников теста подходит для длительных поездок.
BMW X1
Вне сомнений, автомобиль для водителя. «Икс-первый» настолько отзывчив и проворен, что на его задней двери уместно бы смотрелась эмблема Mini. По мнению американцев, «паркетник» из Мюнхена установил новые стандарты управляемости в классе. Будучи самым легким автомобилем в трио, BMW оказался еще и самым энерговооруженным (15,8 кг/л.с. против 16,6 кг/л.с. у Evoque и 18,3 кг/л.с. у А4 Allroad). Однако по показателям разгонной динамики X1 лишь второй, хотя «икс-первый» оказался быстрейшим при разгоне с места до 50 миль (80 км/ч) и 70 миль (120 км/ч).
Интерьер «баварца» выглядит дороже, чем на самом деле, поскольку некоторые материалы отделки (например, жесткий пластик торпедо) на поверку оказываются отнюдь не премиального качества. Неоднозначных оценок удостоилась и внутренняя эргономика. Так эксперты нашли салон автомобиля узким и не очень комфортным из-за слишком высоко установленных кресел и излишне заваленных назад сидений второго ряда. В общем, от X1 не стоит ожидать роскоши, присущей его более дорогим собратьям по модельному ряду, что, впрочем, компенсируется меньшей ценой и замечательными дорожными качествами.
RANGE ROVER EVOQUE
Самый стильный участник теста. В облике британского кроссовера как нельзя лучше сочетаются футуризм и классические «ленд-роверовские» мотивы, а великолепный интерьер лишен каких-либо компромиссов по части подбора материалов и их качества. Салон «Эвока» — самый широкий в трио, в тоже время на задних сиденьях «британец» теснее конкурентов по тесту. Ахиллесова пята эргономики «Рейнджа» — никудышный обзор через узкое окно двери багажника, которое больше похоже на слот почтового ящика. Правда, в определенной мере недостаток визуальной информации компенсируют большие наружные зеркала.
Несмотря на спортивную внешность Evoque уступил немецким соперникам по всем показателям разгонной динамики. Что в общем-то неожиданностью не стало с учетом того, что двигатель Range Rover развивал наименьший крутящий момент (250 Нм против 260 Нм у «БМВ» и 258 Нм у «Ауди»), а весил автомобиль больше конкурентов (3982 фунтов (1806 кг) против 3797 фунтов (1722 кг) — X1 и 3861 (1751 кг) фунтов — Audi). Также Evoque отметился самым высоким расходом бензина, что обусловлено не только весом, но и характеристиками 6-диапазонной автоматической коробки передач, которая менее экономична, чем 8-ступенчатые агрегаты «тевтонцев». Управляемость «Эвока» не столь вышколенная, как у баварских «паркетников». Поведение уроженца Туманного Альбиона приходится чаще корректировать, при этом, более жесткие подвески и менее защищенный от посторонних шумов салон делают дальние поездки на «Рейндж-Ровере» более утомительными, чем на немецких автомобилях. Но вот, где «британец» уверенно превосходит соперников, так это по внедорожному потенциалу.
ИТОГ
Победителем из схватки выходит Audi А4 Allroad. Это удачный компромисс между легковым автомобилем и машиной класса SUV, благодаря чему «Аллроуд» одинаково хорошо приспособлен к городским условиям и путешествиям. Далее следует BMW X1. Мюнхенский кроссовер имел высокие шансы выиграть тест, но в его шкале ценностей основные акценты смещены в сторону драйва, нежели практичности и комфорта. И Третье место у Range Rover Evoque. «Рейндж» восхищает дизайном и классным интерьером, но по ключевым характеристикам он проигрывает немецким конкурентам.
По материалам «Мотор Тренд» (США)
Подготовил Денис Александров
Заводские характеристики
Параметр | Audi А4 Allroad Quattro | BMW X1 28i | Range Rover Evoque |
Расположение двигателя/привод | спереди/полный | спереди/полный | спереди/полный |
Тип двигателя | бензиновый с турбонаддувом | бензиновый с турбонаддувом | бензиновый с турбонаддувом |
Кол-во цилиндров/ клапанов | 4/16 | 4/16 | 4/16 |
Объем, см.куб | 1984 | 1997 | 1999 |
Степень сжатия | 9.6:1 | 10.0:1 | 10.0:1 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 211/4300 | 240/5000 | 240/5500 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 258/1500 | 260/1250 | 250/1750 |
Веса к мощности | 18,3 кг/л.с. | 15,8 кг/л.с. | 16,6 кг/л.с. |
Коробка передач | 8-ступенчатая автоматическая | 8-ступенчатая автоматическая | 6-ступенчатая автоматическая |
Передняя подвеска | пружинная, двухрычажная | пружинная, двухрычажная | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | пружинная, многорычажная | пружинная, многорычажная | пружинная, McPherson |
Число оборотов руля от упора до упора | 2,7 | 3,3 | 2,5 |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/диск | вентилируемый диск/диск | вентилируемый диск/диск |
Шины | 245/45 R18 | 225/45 R18 | 235/55 R19 |
Размеры
Параметр | Audi А4 Allroad Quattro | BMW X1 28i | Range Rover Evoque |
Длина/ширина/высота, м | 4,721/1,841/1,495 | 4,477/1,798/1,545 | 4,355/1,965/1,635 |
Колесная база, м | 2,805 | 2,760 | 2,660 |
Дорожный просвет, мм | 180 | 179 | 215 |
Масса, фунт (кг) | 3861 (1751 кг) | 3797 (1722) | 3982 (1806) |
Угол въезда/съезда | 15,4/19,4 град | 18,0/21,5 град | 25,0/33,0 град |
Радиус разворота, м | 11,5 | 11,8 | 11,3 |
Количество мест | 5 | 5 | 5 |
Объем багажника, л | 490-1430 | 420-1350 | 575-1445 |
Потребительская информация
Параметр | Audi А4 Allroad Quattro | BMW X1 28i | Range Rover Evoque |
Начальная цена, долл.* | 40 495 | 33 245 | 41 995 |
Система динамической стабилизации/трекшн-контроль | да/да | да/да | да/да |
Подушки безопасности | 6 | 7 | 7 |
Объем топливного бака, галлон (литр) | 16,9 (63) | 16,6 (62) | 18,5 (70) |
Расход топлива в смешанном цикле | 24,4 мили/галлон (9,6 л/100 км) | 22,8 мили/галлон (10,3 л/100 км) | 19,8 мили/галлон (11,9 л/100 км) |
Тестовые измерения
Параметр | Audi А4 Allroad Quattro | BMW X1 28i | Range Rover Evoque |
Ускорение, миль/ч0-30 (48 км/ч)0-40 (64 км/ч)
0-50 (80 км/ч)
0-60 (96 км/ч)
0-70 (112 км/ч)
0-80 (128 км/ч)
0-90 (144 км/ч)
0-100 (160 км/ч) |
2,1 сек.3,2
4,7
6,4
8,5
11,0
14,3
18,2 |
2,1 сек.3,3
4,6
6,4
8,4
11,1
14,5
18,4 |
2,3 сек.3,6
5,1
6,9
9,2
12,0
15,5
20,0 |
Ускорение 45-65 миль/ч (72-104 км/ч), с | 3,5 | 3,4 | 3,7 |
Проезд четверти мили,время/скорость | 14,9 с/91,8 миль/ч (147 км/ч) | 14,9 с/91,2 миль/ч (146 км/ч) | 15,4 с/89,6 миль/ч (144 км/ч) |
Торможение со скорости 60 миль/ч | 117 футов (35,66 метра) | 134 фута (40,84 метра) | 118 футов (35,96 метра) |
Боковое ускорение, g | 0,85 | 0,81 | 0,82 |
Первая передача/60 миль/ч, обороты двигателя | 1600 об/мин | 1600 об/мин | 1900 об/мин |
Audi А4 Allroad одинаково хорошо приспособлен к городским условиям и путешествиям
BMW X1 — лучший кроссовер для водителя
Range Rover Evoque — король стиля
Салон Audi А4 Allroad — самый комфортный в трио
Интерьер BMW X1 выглядит дороже, чем на самом деле
Великолепный интерьер Range Rover Evoque лишен каких-либо компромиссов по части подбора материалов и их качества
Наиболее удобный — Audi А4 Allroad
Самый объемный багажник демонстрирует Range Rover Evoque