На этот раз «замахнемся» на «сильных мира сего» и попытаемся рассказать о надежности подержанных автомобилей, всегда считавшихся очень престижными.
КУЗОВ И САЛОН
Audi А4

Audi А4
Дебют модели А4 второго поколения состоялся в 2000 году. А в 2004 году был произведен рестайлинг. На нашем рынке чаще встречаются седаны, но есть возможность подыскать и универсал.
Кузовное железо автомобилей марки Audi традиционно считается практически «вечным». И это один из тех автомобилей, у которых отсутствие ржавчины – это еще не гарантия безаварийного прошлого.
Большое количество всевозможного дополнительного электрооборудования обычно не увеличивает процент статистических неполадок в электрооборудовании. Статистически слабых мест в этом плане у модели А4 не выявлено, а разовые отказы уже могут происходить в силу естественного износа деталей.
BMW 3

BMW 3
BMW 3 серии под кодовым названием Е46, которая появилась на рынке в 1998 году. Трешка Е46 выпускалась с кузовом седан, универсал, купе, хетчбэк и кабриолет.
Кузова выполнены безупречно, а коррозии быть не должно даже на экземплярах первых лет выпуска. Косвенным признаком пережитой в прошлом аварии может быть отсутствие пиропатрона в районе плюсовой клеммы аккумулятора.
Были определенные нарекания к недостаточной герметичности уплотнителей задних дверей. В свое время к гарантийным случаям нередко относились проблемы с креплением заднего подрамника.
С «электрикой» также все в полном порядке. По статистике возможны лишь отказы резистора, регулирующего скорость вращения салонного вентилятора и дисплея климатической установки. Если на одометре имеется точка после букв «km», то это практически однозначно указывает на попытку изменений показаний реального пробега.
Mercedes-Benz С

Mercedes-Benz С
Поколение, о котором пойдет речь, увидело свет в 2000 году. «Цешка» W203 выпускалась с кузовом седан и универсал. Несколько позднее появилось еще и купе.
Кузов выполнен очень качественно. Ржавчины быть не должно и в помине, а ее наличие красноречиво свидетельствует об аварийной биографии автомобиля. На машинах до 2004 года качество лакокрасочного покрытия оказалось не самым высоким.
Абсолютное большинство статистических проблем связано с «электрикой». W203 оснащен мультиплексной проводкой. «Внедрять» насильно любое дополнительное оборудование категорически не рекомендуется, так как есть риск нарушить работоспособность всей системы. Блок обработки сигналов, расположенный в багажнике, иногда излишне капризен. Часто электронный блок «забывает» перейти в режим ожидания после выключения зажигания. Кроме того, были случаи, когда эти блоки выходили из строя от простого отключения аккумулятора. К возможным проблемам с электрикой можно отнести и сбои в работе электронного ключа зажигания или даже блока управления зажиганием.
VW Passat B5 GP

VW Passat B5 GP
В 2000 году Volkswagen провел обновление Passat, версия получила индекс Passat GP. В активе Passat B5 – популярный 4-дверный седан и менее массовый 5-дверный универсал Variant. Несмотря на общее сходство с первыми моделями Passat пятого поколения, многие кузовные детали B5 GP полностью оригинальные.
Кузов VW Passat отлично защищен от коррозии. Но есть определенные слабые места. Так, почти во всех Passat корродирует крышка багажника в районе плафонов подсветки номера.
В плане надежности электрооборудования есть определенные нарекания. На ранних экземплярах могут выйти из строя электропривод центрального замка крышки багажника, реле «поворотников», интегрированное в модуле с кнопкой «аварийки», а также подогрев передних кресел (если таковой имеется). Не отличаются «бессмертностью» и концевики, встроенные в дверные замки.
ДВИГАТЕЛИ И ТРАНСМИССИЯ
Все двигатели имеют ременный привод ГРМ с разными интервалами замены. При обрыве ремня клапаны гнутся у всех моторов.
Условно основной статистической проблемой бензиновых моторов с пятью клапанами на цилиндр является обрыв выпускных клапанов из-за нагара.
При пробегах около полутора сотен тыс. км могут возникнуть проблемы с индивидуальными катушками зажигания. Пластмасса их корпусов из-за перегревов просто трескается.
Вентиляция картера требует внимания и на двигателе ALT (2,0 л). Кроме того, у этого мотора в группу риска попадает и масляный насос. Топливный насос также не отличается сверхресурсом.
Дизельные же моторы традиционно имеют отличную репутацию. Их конструкция оказалась настолько удачной, что даже насос-форсунки способны служить очень и очень долго. У мотора 2,5 л внимания требуют распредвалы, которые со временем начинают издавать дополнительный стук. Другие дефекты на дизелях крайне редки.
Сцепление и механическая коробка передач достаточно надежны, как и автомат QA5 – в нем даже масло не требует замены. А вот версии с бесступенчатым вариатором лучше обойти стороной.
BMW 3
Двигатели BMW считаются одними из самых технологически «продвинутых» в мире. Но отказов разного рода датчиков или появления течи из-под прокладок вряд ли удастся избежать. Кроме того, двигатели BMW имеют статистическую склонность к повышенному расходу масла и к перегреву. Все двигатели оснащены цепным приводом газораспределительного механизма. К статистическим можно отнести отказы термостата, датчиков положения распредвала и коленвала и расходомера воздуха. Дизельные моторы BMW зарекомендовали себя весьма неплохо. Главное, чтобы изначально мотор не оказался «убитым» предыдущим резвым «наездником». «Трешка» выпускалась как в классическом заднеприводном варианте, так и в полноприводном. Но подобных версий на нашем вторичном рынке практически нет.
Ручная КПП работает очень четко и надежно, а сцепление способно служить до двух сотен тысяч км. Замена масла в «механике» не предусмотрена. Автоматическая КПП «Steptronic» с возможностью ручного переключения также весьма надежна. Масло в ней в замене также не нуждается. В списке регламентных работ по обслуживанию и ремонту «трешки» предусмотрена замена муфты карданного вала (примерно через 100 тысяч км.)
Mercedes-Benz С
Бензиновый мотор объемом 2,0 л может быть как в атмосферном варианте, так и в версии с компрессором. Надежность этого двигателя сопоставима с надежностью обычных «атмосферников».
Шестицилиндровые бензиновые силовые агрегаты объемом 2,6 л (модель С240) и 3,2 л (С320) не имеют значительных недостатков, за исключением склонности к повышенному потреблению масла.
Дизельные двигатели Mercedes-Benz С-класса служат долго и надежно. Во избежание сложностей с ремонтом, перед покупкой автомобиля очень рекомендуется проверить состояние дизельного мотора, который может быть уже изрядно изношен.
Ресурс «механики» практически не ограничен. Лишь придется через каждую сотню тысяч км менять масло. Сцепление служит до двух сотен тысяч км. АКПП также достаточно надежна и считается необслуживаемой. Но все же специалисты рекомендуют менять в ней масло даже чаще, чем в «механике». Серьезных конструктивных неполадок за АКПП не водится, но от мелких уберечься вряд ли получится.
VW Passat B5 GP
Все бензиновые двигатели удовлетворяют нормам Euro 4, все дизели – Euro 3. Из турбодизельных агрегатов оптимальными являются 4-цилиндровые моторы. У V6 часто встречаются течи масла, долговечностью не отличаются турбины и гидрокомпенсаторы.
Продольная схема расположения существенно усложняет обслуживание двигателей Passat В5 – для замены ремня ГРМ (примерно через каждые 100 тысяч км), приходится разбирать переднюю часть автомобиля. Одновременно с ремнем ГРМ рекомендуется заменить и водяной насос. В редко встречающемся моторе VR5 объемом 2,3 л применяется металлическая цепь.
Базовый 1,6-литровый мотор слывет наиболее неприхотливым среди бензиновых двигателей. Он рассчитан на 92-й бензин и не досаждает поломками. 1,8-литровый требователен к качеству топлива, но тоже вполне надежен. У моторов 1,8 T (с турбиной) выходят из строя индивидуальные катушки зажигания, со временем теряет герметичность прокладка кожуха механизма изменения фаз газораспределения, а после 150 тысяч км заканчивается ресурс электрогидронатяжителя механизма изменения фаз.
На V6 отмечены течи масла из-под клапанной крышки и переднего сальника коленвала. Кроме того, «шестерки» грешат выходом из строя лямбдазондов. Наименее удачными двигателями по статистике оказались двухлитровые. Большинство Passat оснащены приводом на переднюю ось. Полноприводные модификации встречаются редко. Полный привод зарекомендовал себя очень надежным.По статистике самыми надежными оказались ручная КПП и гидротрансформатор. В Tiptronic через 150 тыс. км пробега отмечен выход из строя блоков клапанов, пакетов передач, а также потеют маслом сальники приводных валов.
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ, ПОДВЕСКА И ТОРМОЗА
Audi А4

Audi А4
В передней подвеске насчитывается 8 рычагов и 10 шаровых. Передние ступичные подшипники служат чуть больше полусотни тысяч км, а меняются они в сборе со ступицей. Задняя же подвеска достаточно живуча и редко становится объектом критики.
Рулевое управление ломается редко. Рулевые наконечники и тяги могут служить свыше сотни тысяч км, а с гидроусилителем нештатных ситуаций почти не происходит.
Тормозная система работает вполне исправно и надежно.

Mercedes-Benz С
Замена шаровых опор предусмотрена только вместе с рычагами, а служат они примерно около 80 тысяч км. Сайлент-блоки же можно поменять отдельно, и делать это приходится заметно чаще – почти ежегодно.
Элементы же задней подвески служат больше сотни тысяч км. Надежность рулевого управления не вызывает нареканий. К работе тормозов никаких претензий нет: все четко и надежно.
BMW 3

BMW 3
Слабым элементов в передней подвеске являются стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Замена сайлент-блоков (их ресурс около 50 тысяч км) отдельно от рычагов возможна только однократно. В рулевом управлении есть большие нарекания на ресурс рулевой рейки. Ремонту узел не подлежит. Иногда даже наконечники тяг способны «пережить» две-три рейки. Тормозная система работает весьма надежно.
VW Passat B5 GP

VW Passat B5 GP
В передней подвеске применена сложная многорычажная конструкция (по четыре рычага на каждую сторону), сзади в переднеприводных версиях – полузависимая балка, а у полноприводных – подвеска независимая. Шаровые опоры и сайлент-блоки поставляются вместе с рычагами.
Задняя полузависимая подвеска переднеприводных версий очень долговечна. Независимая задняя подвеска полноприводных версий служит около 100 тысяч км.
В рулевом управлении к пробегу в 150 тысяч км теряют герметичность сальники рейки, хотя рейка ремонтопригодна. Наконечники рулевых тяг выдерживают пробег около 80 тысяч км. В тормозной системе условно слабым звеном оказался включатель стоп-сигналов.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Audi А4 (2001-2004 гг.)
BMW 3
Mercedes-Benz С
VW Passat B5 GP
СТОИМОСТЬ НА РЫНКЕ
На белорусском рынке подержанных автомобилей цены на Audi А4 2001-2002 г.в. колеблются примерно от 7 600 до 15 500 у.е., BMW 3 стоит от 7 900 до 18 500, за Mercedes-Benz С того же возраста просят 9 500-25 000 у.е., а цены на VW Passat B5 GP находятся в диапазоне от 7 400 до 17 500 у.е. в зависимости от модификации и состояния каждого конкретного экземпляра.
По материалам зарубежных изданий подготовил
Владислав БАЛАБАНОВ.