Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Audi А4, Peugeot 406 и Opel Vectra В: средний класс по-европейски

Просмотрено

Audi А4, Peugeot 406 и Opel Vectra В: средний класс по-европейскиСтереотипное восприятие тех или иных моделей чаще всего небезосновательны. Общественное мнение может как хвалить, так и порицать. А мы попытаемся абстрагироваться от стереотипов и сосредоточиться на надежности указанных моделей.

 

 

КУЗОВ И САЛОН


Audi А4

 

Премьера автомобилей нового модельного ряда Audi A4 прошла в октябре 1994 года, а серийное производство началось с ноября. Кузов приобрел более стремительную форму с характерным для нового стиля VW-Audi округлым профилем крыши.
Audi А4 выпускалась в двух вариантах кузовного исполнения: седан и универсал.

 

Высокое качество кузовного металла Audi уже стало легендарным: для абсолютного большинства владельцев Audi А4 коррозия кузова не становится причиной головной боли и дополнительных капиталовложений. Благодаря отличной оцинковке даже в местах скола краски следов ржавчины быть не должно.
Интерьер модели А4 выполнен практически безупречно из высококачественных материалов. При этом соблюдены высочайшие требования пассивной безопасности автомобиля: центральные стойки хорошо держат боковой удар (с октября 1996 года все модели оснащают в стандартной комплектации не только двумя передними, но и двумя боковыми, по одной с каждой стороны, подушками безопасности).


Внутри А4 напоминает свою предшественницу – по наследству достались главные недостатки салона «восьмидесятки». Есть замечания и к «галерке» – задние стойки кузова также расположены близко к головам крайних пассажиров. Не слишком много места и от их коленей до спинок передних кресел, в которых для увеличения пространства сделаны специальные углубления.
В целом А4 неплохо оснащены – все они в стандартной комплектации оборудовались передними подушками безопасности, а с 1996 года еще и боковыми airbag, рулевой колонкой c регулировкой по высоте, передними электростеклоподъемниками и, конечно, гидроусилителем руля, ABS и центральным замком.
В плане надежности электрооборудования больших нареканий к Audi А4 не возникает. По крайней мере серьезных «болячек» не выявлено. Хотя есть некоторые элементы, способные огорчить своего владельца. К таковым условно можно отнести блок управления кондиционером, выход из строя которого может стать поводом для покупки нового блока, который стоит недешево. В любом случае, комплексная проверка работы всех приборов поможет обезопаситься от незапланированных затрат.  

Peugeot 406


Дебют Peugeot 406 состоялся в октябре 1995 года. Стилисты Peugeot объединили классический стиль с элементами современного дизайна, и получился красивый и элегантный автомобиль. Спустя несколько лет Peugeot 406 стал одним из самых популярных представителей бизнес-класса в Европе. Осенью 1996 года под тем же индексом на свет появился респектабельный универсал Break. А в 1997 году общественности представили Peugeot 406 купе, дизайн которого создавался совместно с известным итальянским ателье Pininfarina.
Автомобили Peugeot славятся безупречной антикоррозийной обработкой кузовных панелей. Железо Peugeot 406 имеет двухстороннюю оцинковку с дополнительным слоем антикоррозийного покрытия. Поэтому даже на экземплярах первых лет выпуска кузов остается практически безупречным, а поиск очагов коррозии на безаварийном автомобиле становится безнадежной затеей. Чего не скажешь о глушителе, который может отгнить уже через несколько лет эксплуатации.
Другим отличительным достижением Peugeot 406 является блестящее сочетание комфорта и безопасности. Интерьер автомобиля сочетает в себе высокий комфорт и эргономичный дизайн. Внутреннему великолепию дизайна салона не помешал ни мощный корпус кузова с запрограммированными зонами деформации, ни встроенный каркас стальных балок под передней панелью, ни уникальная комплексная система защиты от боковых ударов. Идеально проработанные с позиций эргономики органы управления и контрольные приборы, широкие диапазоны регулировок сидений и просторный салон делают Peugeot 406 исключительно удобным для водителя и пассажиров. Вполне достаточно и пространства от коленей до спинок передних кресел на «галерке».
Peugeot 406 предлагался в трех уровнях оснащения: базовый SR (наиболее распространен), ST с велюровой отделкой салона, кондиционером и электропакетом, а также топ-версия SL с кожаным салоном и климат-контролем.
Надежность электрооборудования нередко становится причиной головной боли владельцев Peugeot 406. Внимания и деликатного обращения требует практически все, что связано с электричеством: от проводов до оконечного оборудования. Так, например, из-за влаги могут отгнивать провода и контакты, расположенные под обшивкой со стороны водителя. Особенно осторожно нужно обращаться со штатным иммобилайзером, чтобы не повредить его проводку. Кроме того, многие владельцы Peugeot 406 жалуются на отказы подогрева сидений (если он есть). В любом случае нужно быть предельно внимательным при покупке авто и внимательнейшим образом проверять все приборы и приводы.

Opel Vectra


В 1995 году выходит новое, второе по счету, поколение Opel Vectra с индексом В. Учитывая многочисленные пожелания владельцев первого поколения Opel Vectra А, создатели расширили количество модификаций Vectra B – к 4-дверному седану и 5-дверному хэтчбеку прибавился 5-дверный универсал Caravan.
Самая важная черта второго поколения Opel Vectra B – эти машины избавлены от главного недостатка, присущего всем моделям компании из Руссельхайма конца 80-х – середины 90-х годов, – низкой антикоррозионной устойчивости. Автомобили до рестайлинга 1999 года не были оцинкованы, но компания давала на них 6-летнюю гарантию от сквозной коррозии. Затем их кузова начали изготавливать из оцинкованного металла, и срок гарантии увеличился до 10 лет. Безопасность водителя и пассажиров обеспечивается усиленной конструкцией с боковыми противоударными балками, которые гасят энергию удара при деформациях кузова. Дополнительную безопасность водителю обеспечивают телескопическая рулевая колонка, а также подвеска педалей тормоза и сцепления, разъединяющиеся при столкновении. Ремни безопасности с пиротехническим устройством натягиваются при ударе на плечах и поясе одновременно. Передние подушки безопасности срабатывают посредством многоканальной системы датчиков. Задние сиденья оснащены 3-точечными ремнями безопасности и регулируемыми подголовниками, что обеспечивает безопасность пассажиров.
Интерьер автомобиля скроен добротно. Все в салоне тщательно подогнано. Хорошо продумана система вентиляции и отопления – даже для задних пассажиров подведены дефлекторы обдува. В некоторых модификациях, оборудованных кондиционером или климат-контролем, внутри бардачка встречается так называемая холодильная камера, в которую через специальную заслонку нагнетается холодный воздух.

 

 

 

Автомобили Opel традиционно имеют заманчивое соотношение цена/комплектация. Vectra В не стала исключением, и уже в базовой комплектации, как уже отмечалось выше, имеет две подушки безопасности, а также множество других удобств, призванных сделать пребывание «на борту» максимально комфортным.
В плане надежности электрооборудования Opel Vectra В выглядит довольно достойно: особых статистических нареканий не так уж и много. Разумеется, от отказов приводов стеклоподъемников или электрорегулировки зеркал не застрахован ни один автомобиль, особенно если он эксплуатируется в условиях наших зим. Правда, к довольно часто встречающимся неполадкам можно отнести отказы центрального замка. На приборной доске вас могут ожидать наполовину выгоревший жидкокристаллический экран бортового компьютера и постоянно светящийся сигнализатор неисправности подушки безопасности. Экран выгорает примерно через четыре года. Если хотите знать текущее время, частоту радиостанции, расход топлива, придется купить новый. А вот сигнализатор загорелся, скорее всего, из-за нарушения контакта в разъеме под сиденьем водителя.

ДВИГАТЕЛИ И ТРАНСМИССИЯ


Audi А4


Традиционно для немецких автомобилей Audi А4 может похвастать широчайшей гаммой бензиновых и дизельных силовых агрегатов. Даже сложно себе представить, но теоретически на рынке можно встретить модификации А4 с одним из почти 30 моторов! На большинстве моторов А4 было внедрено множество передовых разработок: головки блока цилиндров с 5 клапанами на каждый цилиндр – 3 впускных и 2 выпускных, турбина с изменяемой геометрией (в дизельном моторе), индивидуальные катушки зажигания на каждый цилиндр и изменяемые фазы газораспределения (1,8 л Turbo).
В Беларуси чаще встречаются модификации, оснащенные бензиновыми моторами объемом 1,8 л (125 л. с.) и 1,8 л Turbo (150 л. с.). На большинстве этих агрегатов применены термокомпенсационные натяжительные ролики ремня ГРМ неудачной конструкции, что иногда приводило к обрыву ремня и преждевременному выходу моторов из строя. В 1999 году Audi ликвидировала недостаток, усовершенствовав конструкцию натяжительного ролика. В 6-цилиндровых версиях при замене ремня ГРМ желательно также поменять и насос системы охлаждения. На двигателях с пробегом свыше 200 тыс. км может дать течь прокладка головки блока цилиндров и прокладка крышки масляного поддона блока цилиндров. Не отличаются долговечностью расходомеры воздуха. Не очень выносливы коммутаторы зажигания.

 

 

 

Моторы с турбонаддувом очень чувствительны к качеству масла и требуют своевременной его замены. В противном случае это приводит к закоксовке маслоподающего патрубка турбины и, как следствие, ее преждевременной поломке. То же касается и высокотехнологичных агрегатов с двумя турбинами (Biturbo) «заряженных» версий S4 и RS4.
Типичной  проблемой бензиновых моторов с пятью клапанами на цилиндр является обрыв выпускных клапанов из-за образующегося нагара. Степень трагичности последствий предсказать сложно: у одних дело ограничивается заменой клапанов, другим приходится делать «капиталку».


После полутора сотен тысяч км нередко приходится менять катушки зажигания. Причем основной причиной выхода их из строя является не «начинка», а некачественный пластик корпуса, который просто-напросто разваливается через несколько лет эксплуатации.


Дизельные моторы этого концерна традиционно считаются одними из лучших в мире. Особенно это касается 1,9-литровых версий, ресурс которых порой вплотную приближается к миллиону км. К тому же конструкция этих дизельных моторов уже хорошо знакома нашим мастерам по ремонту, поэтому с поиском специалистов проблем возникать не должно. Перед покупкой дизельных модификаций нужно обязательно провести диагностику состояния силового агрегата, так как слишком большие пробеги для них, увы, не редкость. Если состояние мотора не вызывает опасений, то дизель порадует низким расходом топлива и безотказной работой.


На Audi А4 устанавливали несколько видов трансмиссий: «механику», «автомат» и бесступенчатый вариатор. Последний вряд ли отнесешь к целесообразным приобретениям, ибо обслуживание и ремонт этого агрегата может вызывать определенные и вполне понятные затруднения. Одной из характерных особенностей данной модели является тот факт, что, чем мощнее двигатель, тем совершеннее коробки передач, агрегатируемые с ним. Так, 6-ступенчатой механикой оборудовались исключительно спортивные версии S4 и RS4 и машины с 2,5-литровым турбодизелем, а 5-ступенчатым «автоматом» – автомобили с агрегатом объемом 1,8 л Turbo, 2,4 л и 2,8 л. Все остальные оснащались 5-ступенчатой механической КПП и 4-ступенчатой автоматической.


Все КПП очень надежны и каких-либо их серьезных поломок не должно произойти. Хотя, если принять во внимание уже достаточно почтенный возраст, то более традиционные механические КПП выглядят несколько предпочтительнее. Типичными неполадками «ручек» с пробегом свыше 200 тысяч км – течь сальника кулисы переключения передач и сальника хвостовика КПП. Масло в «механике» рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля, а в «автомате» оно требует замены вместе с фильтром и прокладкой поддона картера через каждые 60 тысяч км.
Кроме переднеприводных, у нас часто встречаются полноприводные версии Quattro (только самая маломощная версия с 1,6-литровым мотором не имела полноприводной версии). Quattro очень надежна, к тому же такие версии отличаются завидной устойчивостью на скользкой дороге.

Peugeot 406


Этот французский автомобиль имеет широкую гамму бензиновых и дизельных силовых агрегатов.

 

 

 

Дизельные моторы Peugeot известны своей надежностью и считаются по этому показателю одними из лучших в мире. В первые годы выпуска на 406-ю модель устанавливали 1,9- и 2,1-литровые дизельные двигатели с турбонаддувом, затем им на смену пришли моторы 2,0 HDi и 2,2 HDi с использованием технологии «Common Rail». Как уже отмечалось выше, ресурс дизельных моторов Peugeot очень высок и может без особых проблем преодолевать полумиллионный рубеж без капитального ремонта.


На автомобилях первых лет выпуска самым слабым являлся 1,6-литровый бензиновый двигатель, мощностью менее 90 л.с., однако после рестайлинга 1999 года его сняли с производства. Вторым по списку идет 1,8-литровый мотор. До рестайлинга этот 1,8-литровый двигатель выпускался как в версии с двумя клапанами на цилиндр, так и с четырьмя. А вот после рестайлинга «восьмиклапанник» был исключен из линейки моторов для Peugeot 406. При этом следует помнить, что зазоры клапанов на версии с двумя клапанами на цилиндр регулируются вручную – при помощи шайб. А вот на шестнадцатиклапаннике уже установлены гидрокомпенсаторы.


Двухлитровый мотор мощностью более 130 л.с. предлагался как в обычной атмосферной версии, так и с турбонаддувом. Ресурс турбины составляет около двух сотен тысяч км. А вот слабым элементом моторов 2,0 л считается шаговый двигатель инжектора, который приходится время от времени менять. Первыми признаками отказа этой детали могут служить плавающий холостой ход и проблемы с холодным запуском мотора.


Гамму бензиновых моторов замыкает 2,9-литровый V-образный  шестицилиндровый мотор, мощностью около 200 л.с.


При своевременном техобслуживании до замены колец моторы способны «выходить» 300–400 тысяч км. Каждые 80 тысяч км в агрегатах необходимо заменить ремень ГРМ вместе с натяжным и направляющими роликами и осмотреть водяной насос (поскольку он приводится в действие этим ремнем). Хотя «помпа» «выхаживает» приблизительно 2-3 срока службы ремня ГРМ. В дизельных версиях во время проведения этих работ нужно осмотреть еще и сальник топливного насоса, поскольку его течь может вывести из строя новый ремень и привести к «роковой встрече» поршней с клапанами.
Велик риск и выхода из строя электровентилятора системы охлаждения, расположенного перед радиатором. Как правило, это происходит зимой, когда вентилятор обмерзает, а при включении повышается нагрузка на его обмотку и она перегорает.


На Peugeot 406 устанавливали как механическую, так и автоматические КПП. Последних было две разновидности (немецкая и французская). И «механика» и «автомат» обычно не доставляют хлопот. Peugeot 406 оснащались 5-ступенчатыми механическими и 4-ступенчатыми автоматическими КПП. Оба агрегата в целом надежные, хотя в процессе эксплуатации они все же могут доставлять небольшие проблемы. Так, в «механике» вследствие воздействия влаги и дорожной соли может подклинивать механизм переключения передач. В «автомате» немецкой фирмы ZF другие проблемы – окисляются контакты электроразъемов, что нарушает стабильность его работы. Обслуживание механической КПП – это проверка герметичности агрегата, уровня масла в нем и доливка смазки, «автомата» – замена масла каждые 60 тысяч км.

Opel Vectra


Для второго поколения Vectra предлагалось около десяти бензиновых мощностью от 75 до 170 л.с. (4- и 6-цилиндровые) и 4 турбодизельных 4-цилиндровых мотора – от 82 до 125 л.с.
Все 16-клапанные бензиновые моторы оснащены так называемой экологически чистой системой впрыска топлива Ecotec, обеспечивающей низкое содержание вредных веществ в отработавших газах. К тому же агрегаты объемом 1,6 л (101 л.с.), 1,8 л (125 л.с.), 2,2 л (147 л.с.) и 2,6 л (170 л.с.) оснащены бесконтактной системой зажигания с индивидуальными катушками зажигания на каждую свечу. Такая конструкция позволила исключить вероятность возникновения дефектов, типичных для традиционных систем зажигания. Кроме того, существенно возрос и срок службы свечей – до 50–60 тысяч км. Моторесурс двигателей при правильной эксплуатации в среднем составляет 250–300 тысяч км.

 

 

 

В агрегатах объемом 1,8 л (116 л.с.) и 2,0 л (136 л.с.) со временем засоряется нагаром клапан холостого хода. Проблему можно попытаться решить, почистив клапан. Если это не помогает, нужно заменить клапан и установить дополнительный фильтр. В вышеперечисленных моторах вследствие езды на низкооктановом бензине выходит из строя выпускной коллектор: в лучшем случае его может «повести», а в худшем – коллектор трескается. А вот эксплуатация 1,6-литрового агрегата мощностью в 101 л.с. на низкооктановом бензине приводит к образованию нагара на клапанах. Свидетельство тому – двигатель «троит», не развивает максимальной мощности и потребляет много топлива. При намерении приобрести версию Vectra В с 101-сильным мотором 1,6 л следует помнить, что у него есть еще один конструктивный изъян: нередко подобные моторы страдают слишком преждевременным износом поршневых колец. Поэтому перед покупкой желательно провести комплексную диагностику мотора на компетентном сервисе.


Что бы ни было написано в инструкции, ремень надо менять строго через 60 тысяч км. Опоздаете, и он может не дожить до следующего ТО, которое проводится через 15 тысяч км. Ремень оборвется, клапаны встретятся с поршнями, и вы налетите на замену головки блока в сборе… Вместе с ремнем обязательно надо менять ролики и, желательно, водяной насос. Практика показывает, что проживет он немногим дольше, а если делать все в комплексе, работа по замене помпы войдет в стоимость замены ремня.


Дизельные модификации, к сожалению, не слишком часто становятся объектом восторженных отзывов. Поэтому, а также с учетом потенциального риска нарваться на изношенный экземпляр, при покупке дизельной версии настоятельно рекомендуем обращаться для диагностики исключительно к специалистам, знающим все тонкости опелевских дизелей.
Vectra В оснащались 4-ступенчатыми автоматическими КПП японского производства. «Японцы» надежны и служат без проблем. Естественно, при нормальной эксплуатации и своевременном обслуживании – контроле герметичности и замене масла через каждые 60 тысяч км. Но чаще у нас встречаются автомобили, оборудованные традиционной 5-ступенчатой «механикой». Серьезных проблем с ней не бывает, хотя все же со временем может разбиться втулка кулисы переключения передач, а также дать течь сальник кулисы. Масло, согласно рекомендациям завода-изготовителя, в механических КПП не меняется, хотя специалисты все же предлагают для обеспечения долговечной работы коробки передач проводить эту процедуру каждые 100 тысяч км. Сцепление при спокойной манере вождения способно прослужить в среднем около 150–200 тысяч км.


РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ, ПОДВЕСКА И ТОРМОЗА


Audi А4


На А4 была применена новая передняя многорычажная подвеска, конструкция которой аналогична установленной на А8 – на каждой стороне по четыре рычага (2 нижних и 2 верхних), выполненных вместе с шаровыми опорами. Рычаги изготовлены из алюминия. Тяги стабилизатора поперечной устойчивости также выполнены с применением шаровых шарниров. «Шаровые» стали «ахиллесовой пятой» данной модели – их недолговечность нанесла серьезный удар по имиджу машины, так как часто эти детали выхаживали всего 30 тысяч км. В ходе модернизации, проведенной в 1999 году, шаровые были усовершенствованы, и их ресурс увеличился до 100 тысяч км.

 

Задняя подвеска (в полноприводных версиях – независимая, а в переднеприводных – полузависимая) не доставляет больших хлопот – ее детали способны прослужить до 100 тысяч км. Единственный слабый элемент – задние ступичные подшипники, которые иногда приходится менять практически ежегодно. А вот у полноприводных модификаций задняя подвеска является более сложной, что негативно отражается на стоимости ремонта.


Рулевое управление реечного типа с гидроусилителем наделено хорошей информативностью. Под заказ иногда устанавливали рулевой механизм Servotronic, изменяющий степень усиления в зависимости от скорости движения. Наконечники рулевых тяг в среднем служат около 50 тысяч км. На машинах первых годов выпуска со временем при проезде неровностей появляется стук в рулевом механизме.
К надежности работы тормозной системы нареканий обычно нет.

Peugeot 406


В принципе, элементы ходовой Peugeot 406 имеют примерно среднестатистический ресурс. В передней независимой подвеске наименее долговечны опорные подшипники стоек, которые могут «пробежать» 50–60 тысяч км. Остальные детали «передка» служат около 100 тысяч км и меняются отдельно друг от друга.
На этой машине французы сзади применили пассивно подруливающую многорычажную подвеску, которая в наших условиях эксплуатации она оказалась недолговечной. Так, всего около 30 тыс. км служит тяга «механизма» подруливания. На машинах до рестайлинга в задней цапфе применялся плавающий сайлент-блок, который «выхаживал» 40–50 тысяч км. Позже его заменили более долговечной деталью, которую можно поставить и на машины до модернизации. Стойки заднего стабилизатора поперечной устойчивости служат около 50 тысяч км.
Рулевое управление всех версий оснащено гидроусилителем. Залог его беспроблемной службы – своевременная (каждые 60 тысяч км или 2 года) замена рабочей жидкости. Наконечники рулевых тяг «выхаживают» около 80 тысяч км.


Замечания к тормозам – со временем (через 150–200 тысяч км) разбиваются посадочные места направляющих передних суппортов, из-за чего при проезде неровностей они неприятно дребезжат, а также ржавеет механизм привода стояночного тормоза в задних дисковых механизмах.

Opel Vectra


Подвеска этого немецкого автомобиля была сделана многорычажной. Внимания она к себе требует не слишком часто – в среднем каждые 80 тысяч км, когда придется менять втулки стабилизатора или шаровые рычагов. Ступичные подшипники задней оси служат очень долго, а в случае износа подшипника менять придется ступицу целиком.
Передняя подвеска оказалась более «живучей», а средний срок службы ее элементов составляет около 120 тысяч км. Немаловажным ее достоинством является возможность замены шаровых опор отдельно от рычагов, что значительно удешевляет ремонт.


Стук втулки рулевого механизма и течь сальников рулевой рейки и насоса ГУР – явление довольно распространенное. Не отличаются долговечностью и рулевые тяги, ресурс которых в худшем случае может ограничиваться парой десятков тысяч километров.  


В тормозной системе статистических «болезней» не выявлено.

СТОИМОСТЬ НА РЫНКЕ


На белорусском рынке подержанных автомобилей цены на Audi A4 1997-1998 года выпуска колеблются примерно от 4 300 до 9 500 у.е., Peugeot 406 стоит от 3 100 до 6 500 у.е.
а за Opel Vectra того же года просят 3 200 – 6 200 у.е. в зависимости от модификации и состояния каждого конкретного экземпляра.

По материалам зарубежных изданий
подготовил Владислав БАЛАБАНОВ

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ

Audi А4

 

audi

 

Peugeot 406

26-peugeot.jpg

 

 

Opel Vectra

 

 
26-opel.jpg

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram