Сравнительный тест автомобилей Audi A4, BMW 3 и Mercedes-Benz С-класса.
Что лучше Audi, BMW или Mercedes-Benz? С такой трилеммой сталкивается едва ли не каждый покупатель автомобиля премиум-класса. В принципе любой из представителей немецкой тройки способен удовлетворить даже самые изысканные вкусы. Однако есть здесь и нюансы, которые влияют на окончательный выбор в пользу той или иной машины. Эксперты испанского издания «Автострада» сравнили в очном поединке седаны Audi A4, BMW 3-серии и Mercedes-Benz С-класса с целью дать объективную оценку каждому из них.
Экстерьер и интерьер
Строгий дизайн «Ауди» и «БМВ» в большей степени ориентирован на консервативную публику, изящный же стайлинг «Мерседеса» призван понравиться покупателю, не загоняющего себя в определенные стилистические рамки. «А-четыре» выступает наиболее крупным участником теста и имеет самый длинный салон.
Опциональные кресла «Ауди» и «БМВ» превосходны, такие же просятся и в салон «Мерседеса».
В тоже время больше всех места на задних сиденьях предлагает третья серия. Самым тесным во втором ряду, как это ни странно, оказался С-класс несмотря на наибольшую колесную базу.
По объему багажника лидирует «Ауди»: 470 литров против 445 л у «БМВ» и 440 л у «Мерседеса». При этом отсек «четверки» самый широкий и глубокий, а его крышка оснащена стандартным механизмом автоматического открытия.
Касательно эргономики рабочего места водителя превосходство демонстрирует третья серия. У «БМВ» безупречная организация «кокпита», образцово скомпонованный инструментарий и наиболее удобное управление мультимедийной системой. Эргономика А4 и С-класса тоже находится на высоком уровне, но в автомобиле с четырьмя кольцами она проработана лучше. Кроме того, многофункциональную электронную приборную панель, устанавливаемую на ингольштадтский седан, пока еще не предлагает ни один из конкурентов.

Самый эргономичный салон у «БМВ»
Оснащение
Наиболее широкую базовую комплектацию предлагает «Мерседес»: семь подушек безопасности, ABS, усилитель экстренного торможения BAS, система динамической стабилизации ESP с контролем устойчивости при боковом ветре и в поворотах, система помощи при старте на подъеме HSA, система предупреждения столкновений с автономным торможением на скорости до 70 км/ч Assist Plus, система контроля степени усталости водителя Attention Assist. Оснащение «Ауди» включает шесть «эйрбегов», ABS, систему распределения тормозных усилий EBV, систему экстренного торможения BA, систему динамической стабилизации ESС, противобуксовочную систему ASR, электронную блокировку дифференциала EDS, систему автоматического торможения на скорости до 85 км/ч Audi pre sense city. В арсенале «БМВ» присутствуют шесть воздушных подушек, ABS, система BA, система динамической стабилизации DSC, система контроля торможения в поворотах CBC, трекш-контроль DTC с электронной блокировкой дифференциала, противооткатная система HSA.
Ходовые качества и управляемость
Функции силового агрегата у «Ауди» выполнял тандем из 2,0-литрового дизельного двигателя (190 л.с./400 Нм) и 7-ступенчатой роботизированной коробки передач, у «БМВ» — дизель аналогичного объема и такой же отдачи вкупе с 8-диапазонным «автоматом», у «Мерседесу» — дизельный мотор объемом 2,1 л (170 л.с./400 Нм), состыкованный с 9-диапазонной автоматической коробкой. Большинство заездов на измерение разгонной динамики выиграл «БМВ», а лучшую эффективность работы тормозов показал A4. Остановочный путь «Ауди» со 100/120/140 км/ч составил 36/53/72 метра против 38/55/75 м у С-класса и 38/58/79 м у «трешки». По экономичности вне конкуренции был «Мерседес», расходовавший меньше всех топлива как на шоссе (4,4 л/100 км), так и в городе (5,9 л/100 км). «А-четыре» потреблял соответственно 4,8/6,1 л, а третья серия — 4,8/7,1 л. Также С-класс дальше всех проехал на одной заправке — 1320 км, «Ауди» опустошил бак после 1015 км, запас хода третьей серии ограничился 997 км.
Лучшим в плане управляемости эксперты признали «БМВ». Начнем с того, что мюнхенский седан единственный среди тестовых машин имеет идеальную развесовку по осям (50:50%). У «Мерседеса» масса распределена в пропорции 55:45, у A4 — 57:43. На команды сидящего за рулем «трешка» реагирует быстрее соперников и демонстрирует спортивное поведение в предельных режимах. Правда, водители, которые не исповедуют активный стиль езды, могут посетовать на излишне острые реакции и нехватку недостаточной поворачиваемости. В этом случае лучше обратить внимание на «Ауди» — очень понятный и легкий в вождении автомобиль, страхующая электроника которого отдает приоритет безопасности над эмоциями. Поэтому на шоссе управлять «ингольштадтцем» удобнее, чем «БМВ», но на серпантине роли меняются. Если же оценивать испытуемых с точки зрения эмоций, то главный приз стоит присудить «Мерседесу». Выходец из Штутгарта дает в полной мере прочувствовать все прелести заднего привода. Как это ни парадоксально, но С-класс в большей мере соответствует прежнему лозунгу «БМВ» («удовольствие от вождения»), чем нынешняя третья серия. Правда, азартнее не значит эффективнее. В области ездового комфорта картина получилась следующей. Лучшую плавность хода обеспечивает третья серия, а наиболее надежно от посторонних звуков изолирован салон «Aуди». Самым жестким оказался «Мерседес», что можно считать расплатой за драйверский талант.
Вердикт
Так кто же одержал победу в извечном споре? Это BMW 3-серии, который на сегодня является квинтэссенцией автомобиля своего класса. На втором месте Audi A4, предлагающий отличное сочетание практичности и ездовых качеств. Третий — Mercedes-Benz С-класса, в чьем активе лучшее оснащение и экономичность.
Данные, полученные во время теста
Параметр |
Audi A4 S tronic |
BMW 320d Steptronic
|
Mercedes-Benz C 220D 7 G-Tronic Plus |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 7,94 | 7,39 | 7,66 |
Разгон от 60 до 120 км/ч, с | 7,54 | 7,08 | 7,57 |
Разгон от 80 до 120 км/ч, с | 5,56 | 5,43 | 5,33 |
Время проезда с места 400 м, с | 15,77 | 15,32 | 15,52 |
Время проезда с места 1000 м, с | 28,76 | 28,27 | 28,6 |
Тормозной путь со скорости 100/120/140 км/ч, м | 36/53/72 | 38/58/79
|
38/55/75
|
Расход топлива, л/100 км
шоссе/город/средний |
4,8/6,1/5,3 | 4,8/7,1/5,7 | 4,4/5,9/5,0 |
Запас хода на полном баке, км | 1015 | 997 | 1320 |
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ | 64/67/70 | 65/70/72 | 68/69/72 |
Ширина салона в области передних/задних сидений, см | 142/137 | 141/139 | 140/136 |
Минимальная/
максимальнаявысота от подушки водительского сиденья до потолка, см |
89/96 | 90/96 | 88/95 |
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см | 90 | 93 | 91 |
Объем багажника, л | 470 | 445 | 440 |
Вес, кг | 1645 | 1600 | 1634 |
Заводские характеристики
Параметр |
Audi A4 S tronic |
BMW 320d Steptronic
|
Mercedes-Benz C 220D 7 G-Tronic Plus |
Цена, евро (в Испании) | 40 970 | 40 348 | 42 177 |
Тип | седан | седан | седан |
Кол-во дверей/мест | 4/5 | 4/5 | 4/5 |
Длина/ширина/высота, м | 4,726/1,842/1,427 | 4,633/1,811/1,429 | 4,686/1,810/1,442 |
Колесная база, мм | 2,820 | 2,810 | 2,840 |
Снаряженная масса, кг | 1555 | 1525 | 1570 |
Объем багажного отделения, л | 480 | 480 | 460 |
Тип двигателя |
дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером | дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером | дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером |
Рабочий объем, куб.см | 1968 | 1995 | 2143 |
Кол-во цилиндров/клапанов | 4/16 | 4/16 | 4/16 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 190/3800 | 190/4000 | 170/3000 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 400/1750 | 400/1750 | 400/1400 |
Привод | на передние колеса | на задние колеса | на задние колеса |
Коробка передач | pоботизированная, 7-ступенчатая | автоматическая, 8-ступенчатая | автоматическая, 7-ступенчатая |
Передняя подвеска |
пружинная, двухрычажная | пружинная, McPherson | пружинная, двухрычажная |
Задняя подвеска |
пружинная, многорычажная | пружинная, многорычажная | пружинная, многорычажная |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/диск | вентилируемый диск/
вентилируемый диск |
вентилируемый диск/ диск |
Подушки безопасности, шт | 6 | 6 | 7 |
Системы безопасности | ABS, EBV, BA, ESC, ASR, EDS, Audi pre sense city | ABS, BA, DSC, CBC, DTC, HSA | ABS, BAS, ESP, HSA, Attention Assist, Assist Plus |
Шины | 225/50 R17 | 205/60 R16 | 205/60 R16
|
Максимальная скорость, км/ч | 237 | 230 | 233 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 7,7 | 7,2 | 7,4 |
Расход топлива, л
шоссе/город/средний |
3,7/4,8/4,1 | 3,6/4,8/4,0 | 3,6/5,3/4,3 |
Объем топливного бака, л | 40 | 57 | 66 |
Эмиссия СО2, г/км | 107 | 106 | 109 |
Подготовил Денис Александров
По материалам «Автострада» (Испания)