Сравнительный тест автомобилей Audi A4 и Peugeot 508.
Растущая популярность кроссоверов серьезно пошатнула позиции среднеразмерных хэтчбеков и седанов, которых уже причисляют к вымирающему виду. Тем не менее некоторые европейские автопроизводители все еще оставляют за такими машинами флагманский статус. К примеру, Peugeot, который в нынешнем году вывел на рынок второе поколение модели 508. Французы не скрывают, что с его выпуском преследовали цель установить новые стандарты среди среднеразмерников. Справились ли они с задачей, посмотрим на примере сравнительного теста Peugeot 508 и одного из лидеров класса Audi A4.
Экстерьер и интерьер
Классический облик «Ауди» не таит в себе никаких откровений, тогда как экстерьер «Пежо» вызывает живой интерес. Выглядит французский лифтбек очень эффектно: хищный передок со светодиодными клыками по бокам, приземистый силуэт, безрамочные двери, скульптурные задние крылья.
Все это делает его похожим на спорткар. Не меньше эмоций рождает технологичный «кокпит» 508-го с двухэтажной передней панелью, спортивным рулевым колесом и анатомическими передними креслами.
Спортивные передние кресла «Ауди» превосходны, но идут в качестве опции
У «Пежо» анатомические сиденья часть базового оснащения дорогих версий
И хотя по качеству материалов выходец из Сошо не может сравниться с германским соперником, однако приходится констатировать, что по этому критерию он превосходит большинство одноклассников. Вот только дизайнерские изыски 508-го не лучшим образом отразились на эргономике. Низкая купейная крыша осложняет доступ к задним сиденьям, высоко посаженная приборная панель и маленький руль требуют привыкания, а толстые стойки ограничивают обзорность.
«Ауди» выигрывает в удобстве размещения задних пассажиров главным образом за счет большего запаса пространства над головой
Задние кресла Peugeot 508
Чтобы удобно устроиться на своем месте, водителю «Пежо» придется потратить время на эксперименты с регулировками. С мультимедийной системой «француза» тоже находишь общий язык не с первого раза из-за запутанного интерфейса и запаздываний сенсорного управления.
В «Ауди» эргономика продумана безупречно, поэтому за рулем «германца» осваиваешься быстро, а управлять мультимедией здесь одно удовольствие.
За удовольствие пользоваться электронной приборной панелью с навигацией в «Ауди» придется доплатить
В топовых версиях «Пежо» виртуальный инструментарий устанавливается стандартно
Также А4 выигрывает у 508-го в удобстве размещения задних пассажиров главным образом за счет большего запаса пространства над головой.
Участники теста сравнимы по объемам багажников (470 литров «Ауди», 460 л «Пежо»), но пользоваться отсеком галльского автомобиля удобнее благодаря наличию пятой двери.
Багажник Audi A4
Багажники участников теста сравнимы по объему, но пользоваться отсеком «Пежо» удобнее благодаря наличию пятой двери
Оснащение
Набор стандартного оборудования лучше у «Пежо»: шесть эйрбегов, системы автоматического торможения Active Safety Brake, ABS, распределения тормозных сил REF, экстренного торможения BAS, динамической стабилизации ESP, контроля дистанции спереди автомобиля Distance Alert, трекш-контроль ASR, противооткатная система Hill Assist, ограничитель скорости, система мониторинга слепых зон, датчик усталости водителя, задняя видеокамера, парктроники.
Audi A4
Базовое оснащение «Ауди» включает шесть подушек безопасности, системы автоматического торможения Audi pre sense city ABS, распределения тормозных усилий EBV, экстренного торможения BA, динамической стабилизации ESС, ASR, электронную блокировку дифференциала EDS.
Peugeot 508
Ходовые качества и управляемость
Силовая установка тестового А4 состояла из бензинового 2,0-литрового мотора (190 л.с./320 Нм) и 7-ступенчатой роботизированной коробки передач. Французский автомобиль приводился в движение бензиновым двигателем объемом 1,6 л (224 л.с./300 Нм) и 8-диапазонным «автоматом».
Эргономика «Ауди» безупречна, поэтому за рулем осваиваешься быстро
«Ауди», имея преимущество в крутящем моменте при меньшем весе (1529 кг против 1600 кг), оказался несколько быстрее в разгонной динамике. В тоже время замеры тормозного пути со скорости 60/80/100/120/140 км/ч выявили минимальное превосходство «Пежо» — 9/23/36/52/70 метров против 9/23/36/53/70 м. Результаты расхода топлива обоих испытуемых тоже разнились минимально. Так, среднее потребление топлива у германского автомобиля составило 6,9 л/100 км, у французского — лишь на 0,1 л больше.
Салон «Пежо» — произведение современного искусства, но эргономика вызывает вопросы
От «Пежо» ожидаешь норова, соответствующей спортивной внешности. Однако, на поверку уроженец Сошо отдает приоритет комфорту. И действительно, по плавности хода и уровню внутренней звукоизоляции 508-й выдерживает уровень «Ауди», чего не скажешь об управляемости. Седан с четырьмя кольцами более отзывчив, точен и стабилен, а также легче управляется в предельных режимах. Роботизированная коробка «а-четвертого» превосходит «автомат» 508-го в быстродействии при незначительном проигрыше в плавности работы.
Вердикт
Сенсации не случилось, победителем испытаний становится Audi A4. Конечно, ждать того, что «Пежо» задвинет «Ауди», было бы слишком смело. Все-таки германцы имеют колоссальный опыт в производстве премиальных автомобилей и превзойти их на этом поприще чрезвычайно тяжело. К чести французов, при разработке нового 508 они не опустились до банального копирования, а постарались создать самобытную машину. И надо признать, что у них это получилось. Пусть «пятьсотвосьмой» не настолько совершенен, как германский соперник, но тоже имеет свои сильные стороны как то эмоциональный дизайн, хороший комфорт и широкий выбор оснащения.
Данные, полученные во время теста
Параметр |
Audi A4 2,0 TFSI S Tronic
|
Peugeot 508 1,6 PureTech EAT8 GT
|
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 7,10 | 7,81 |
Разгон от 80 до 120 км/ч, с | 4,86 | 4,63 |
Время проезда с места 1000 м, с | 27,75 | 28,06 |
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м | 9/23/36/53/70 | 9/23/36/52/70 |
Расход топлива, л/100 км
шоссе/город/средний |
6,0/8,3/6,9 | 6,1/8,3/7,0 |
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ | 64/68/70 | 65/68/70 |
Ширина салона в области передних/задних сидений, см | 142/137 | 141/135 |
Минимальная/максимальнаявысота от подушки водительского сиденья до потолка, см | 93/100 | 87/94 |
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см | 90 | 86 |
Объем багажника, л | 470 | 460 |
Вес, кг | 1529 | 1560 |
Заводские характеристики
Параметр |
Audi A4 2,0 TFSI S Tronic
|
Peugeot 508 1,6 PureTech EAT8 GT
|
Цена в Испании, евро | 38 740 | 41 300 |
Тип | седан | седан |
Кол-во дверей/мест | 4/5 | 4/5 |
Длина/ширина/высота, м | 4,726/1,842/1,427 | 4,750/1,859/1,403 |
Колесная база, мм | 2,820 | 2,793 |
Снаряженная масса, кг | 1480 | 1420 |
Объем багажного отделения, л | 480-965 | 487-1537 |
Тип двигателя |
бензиновый, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером | бензиновый, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером |
Рабочий объем, куб.см | 1984 | 1598 |
Кол-во цилиндров/клапанов | 4/16 | 4/16 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 190/4200 | 224/5500 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 320/1450 | 300/1900 |
Привод | на передние колеса | на передние колеса |
Коробка передач | pоботизированная, 7-ступенчатая | автоматическая, 8-ступенчатая |
Передняя подвеска |
пружинная, двухрычажная | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска |
пружинная, многорычажная | пружинная, многорычажная |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/диск | вентилируемый диск/диск |
Подушки безопасности, шт | 6 | 6 |
Системы безопасности | Audi pre sense city, ABS, EBV, BA, ESC, ASR, EDS | Active Safety Brake, ABS, REF, BAS, ESP, Distance Alert, ASR, Hill Assist |
Шины | 225/50 R17 | 235/40 R19 |
Максимальная скорость, км/ч | 240 | 250 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 7,3 | 7,3 |
Расход топлива, л
шоссе/город/средний |
4,3/6,4/5,1 | 4,6/7,5/5,7 |
Объем топливного бака, л | 54 | 62 |
Эмиссия СО2, г/км | 116 | 131 |
Денис Александров
По материалам «Автострада» (Испания)
Ценовой сегмент немного разный, но все же..Люблю Audi!
#audi