Сравнительный тест автомобилей Audi A5 Coupe, Mercedes-Benz C Coupe и Lexus RC 300h
В наше время засилья кроссоверов покупка машины с кузовом купе сродни акту героизма. Но если внимательно изучить вопрос, то напрашивается вывод, что ничего экстремального в этом поступке нет. Такие модели, как Audi A5 Coupe, Mercedes-Benz C Coupe и Lexus RC 300h показывают, что купе может быть удобным автомобилем для каждодневного пользования и при этом не требующим подрывающих бюджет расходов.
Салон и оснащение
Самым просторным автомобилем в трио выступает «Ауди», который по запасу свободного места внутри может дать фору иным седанам. На задних сиденьях двое взрослых пассажиров чувствуют себя вполне комфортно. Ингольштадтский автомобиль не только превосходит соперников по тесту в объеме багажника (465 литров против 400 л у «Мерседеса» и 340 л у «Лексуса»), но и оснащен складывающейся в пропорции 40:20:40 спинкой заднего дивана, что существенно повышает практичность машины. «Мерседесовское» купе тоже обеспечивает неплохой комфорт во втором ряду, хотя менее щедро чем А5 на пространство в области ног и над головой. «Лексус» выглядит наиболее спортивно. Обратная сторона медали — наименее удобный доступ к задним сиденьям из-за низкой крыши и самый скудный запас места сзади. В области внутренней эргономики «Ауди» тоже впереди конкурентов, а меньше всех баллов в данной номинации удостоилось японское купе. Также «Лексус» дает повод для критики отделки салона, в которой не совсем удачно сочетаются дорогие и средние по качеству материалы.
Наиболее высокую оценку за оснащение получил автомобиль, увенчанный четырьмя кольцами благодаря наличию в базовой комплектации системы автоматического торможения на скорости до 85 км/ч. Самое скромное стандартное оборудование демонстрирует «Лексус». В тоже время, если рассматривать топовые версии RC 300h, то при сравнимой с немецкими конкурентами ценой они будут оснащены лучше.
«Лексус» не дотягивает до уровня немецких соперников ни по качеству отделочных материалов, ни по эргономике
«Мерседесовский» салон стильный и качественный, но внутренняя звукоизоляция С-класса слабее, чем у соперников по тесту
Динамика и экономичность
Силовой установкой «Ауди» служил 2,0-литровый дизельный двигатель, выдающий 190 л.с./400 Нм вкупе с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач. «Мерседес» приводился в движение дизелем объемом 2,1 л (204 л.с./500 Нм) и 9-диапазонным «автоматом». «Лексус» был оснащен бензин-электрическим агрегатом отдачей 223 л.с./221 Нм и вариатором. Лучшим в разгонной динамике стал А5 — самый легкий участник испытаний (1565 кг снаряженной массы против 1645 кг у «Мерседеса и 1850 кг у «Лексуса). Однако разница в результатах «ингольштадца» и его ближайшего преследователя в лице С-класса оказалась мизерной. Не существенными у «немцев» получились и разрывы в показателях тормозного пути. Так, для остановки со скорости 50/90/120 км/ч «Ауди» потребовалось 9/29/52 метра, «Мерседесу» — 9/29/53 м. «Лексус» затратил на торможение 9/30/54 м.
По топливной экономичности первенствовал А5, показавший расход топлива в смешанном цикле 5,6 л/100 км. Совсем рядом расположился RC 300h с усредненными 5,7 л/100 км. Наибольшую склонность к расточительству проявил С-класс — 6 л/100 км. Здесь стоит пояснить, что «Ауди» бережнее потреблял горючее на скорости 90/120 км/ч (3,8/4,6 л), а самым экономичным в городе был «Лексус» (5,7 л).
Ездовые качества
В графе «управляемость» все участники теста удостоились одинаково высокой оценки, хотя в их поведении есть немалые различия. Больше всех эмоций доставляет вождение «Мерседеса». Несмотря на задний привод управляется «шваб» легко, а его реакции всегда прогрессивны.
Поведение «Ауди» отличает прежде всего стабильность и надежность, только вот по плавности хода «игольштадтец» уступает своим соперникам.
Невзирая на отключаемую систему динамической стабилизации, «Лексус» в меньшей степени расположен к гонкам по серпантинам, чем «немцы» из-за избыточного веса. «Японцу» больше по нраву курсировать по автостраде, где он превращается в очень приятный во всех отношениях автомобиль. Правда, ввиду особенностей гибридной установки предельная скорость RC 300h ограничена 190 км/ч, тогда как оба «тевтона» без проблем преодолевают отметку 200 км/ч.
Итог
По сумме баллов итоговую победу одерживает Audi A5 Coupe. Автомобиль из Ингольштадта наиболее гармонично соединяет в себе безупречную управляемость с высокой по меркам своего класса практичностью и завидной экономичностью. На втором месте Mercedes-Benz C Coupe, который не только классно выглядит, но и ездит как надо. Причем стоит двухдверный С-класс (в Португалии) немногим дешевле четырехдверной версии в аналогичной комплектации. Поэтому если вам нравится «цешка», но нет необходимости постоянно возить пассажиров, то целесообразнее приобрести именно купе. В деньгах вы не потеряете, а удовольствия получите больше. Третье место «Лексуса» выглядит закономерно, в силу проигрыша в динамике и практичности немецким конкурентам. Вместе с тем японскому автомобилю не откажешь во внешней эффектности, также в его пользу свидетельствуют цена (касательно тестового экземпляра) и 5-летняя гарантия.
Данные, полученные во время теста
Параметр
|
Audi A5 Coupe 2,0 TDI |
Lexus RC 300h |
Mercedes-Benz C 250d Coupe |
Точность показания спидометра, км/ч
|
|||
50/90/120 км/ч | 48/88/117 | 47/87/114 | 49/89/118 |
Разгонная динамика, с | |||
0-50 км/ч | 2,9
|
3,3 | 2,8 |
0-100 км/ч | 7,5 | 8,6 | 7,7 |
40-100 км/ч | 5,5 | 6,0 | 5,5 |
60-100 км/ч | 4,1 | 4,5 | 4,3 |
80-120 км/ч | 5,1 | 5,5 | 5,2 |
Время проезда дистанции 400 м | 15,5 | 16,3 | 15,6 |
Время проезда дистанции 1000 м км/ч | 28,1 | 29,1 | 28,5 |
Тормозная динамика, м | |||
Тормозной путь со скорости 50/90/120 км/ч | 9/29/52 | 9/30/54
|
9/29/53 |
Расход топлива, л/100 км | |||
На скорости 90/120 км/ч | 3,8/4,6 | 5,5/5,9 | 4,2/4,9 |
В городском цикле | 6,6 | 5,7 | 6,9 |
Средний | 5,6 | 5,7 | 6,0 |
Заводские характеристики
Параметр
|
Audi A5 Coupe 2,0 TDI |
Lexus RC 300h |
Mercedes-Benz C 250d Coupe |
Цена (в Португалии), евро | |||
Начальная
Тестового экземпляра |
53 040
65 055 |
51 500
52 582 |
51 694
63 752 |
Двигатель
|
|||
Тип | дизельный с непосредственным впрыском и турбонаддувом | бензин-электрический | дизельный с непосредственным впрыском и двойным турбонаддувом |
Объем, л | 1968 | 2494 | 2143 |
Компоновка | 4-цилиндровый, рядный | 4-цилиндровый, рядный | 4-цилиндровый, рядный |
Количество клапанов, шт | 16 | 16 | 16 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 190/3800 | 223/6000 | 204/3800 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 400/1750 | 221/4200 | 500/1600 |
Трансмиссия | |||
Тип привода | на передние колеса | на задние колеса | на задние колеса |
Коробка передач | роботизированная,
7-ступенчатая |
вариатор | автоматическая,
9-ступенчатая |
Шасси | |||
Передняя подвеска |
независимая,
двухрычажная |
независимая,
двухрычажная |
независимая,
двухрычажная |
Задняя подвеска |
независимая, многорычажная | независимая, многорычажная | независимая, многорычажная |
Рулевое управление
|
реечное с электрическим усилителем | реечное с электрическим усилителем | реечное с электрическим усилителем |
Число оборотов руля от упора до упора | 2,7 | 2,4 | 2,2 |
Диаметр разворота, м | 11,5 | 11,2 | 11,2 |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/диск | вентилируемый диск/
вентилируемый диск |
вентилируемый диск/
вентилируемый диск |
Шины | |||
Передние
Задние |
245/40 R18
245/40 R18
|
225/45 R18
225/45 R18 |
225/45 R18
225/40 R18 |
Размеры | |||
Длина/ширина/высота, м | 4,673/1,846/1,371 | 4,695/1,840/1,395 | 4,686/1,810/1,405 |
Снаряженная масса, кг | 1565 | 1850 | 1645 |
Отношение веса к мощности, кг/л.с. | 8,24 | 8,3 | 8,1 |
Объем багажника, л | 465 | 340 | 400 |
Объем топливного бака, л | 54 | 66 | 50 |
Скорость и динамика | |||
Максимальная скорость | 238 | 190 | 247 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 7,7 | 8,6 | 6,7 |
Экономичность/выбросы | |||
Расход топлива, л
город/шоссе |
4,8/3,7 | 5,1/5 | 4,8/3,8 |
Эмиссия СО2, г/км | 4,1/111 | 5/116 | 4,2/109 |
Экспертные оценки
Audi A5 Coupe 2,0 TDI
|
Mercedes-Benz C 250d Coupe |
Lexus RC 300h |
|
Кузов | 30 | 30 | 28 |
Системы безопасности | 8 | 8 | 7 |
Сборка/покраска | 7 | 7 | 7 |
Гарантия | 7 | 8 | 9 |
Багажник | 8 | 7 | 5 |
Салон | 46 | 41 | 39 |
Внутреннее пространство | 7 | 6 | 6 |
Трансформация | 7 | 6 | 5 |
Качество сборки | 8 | 8 | 7 |
Оснащение | 8 | 7 | 6 |
Эргономика рабочего места водителя | 9 | 8 | 7 |
Звукоизоляция | 7 | 6 | 8 |
Ездовые и ходовые качества | 45 | 46 | 44 |
Удобство управления | 9 | 8 | 8 |
Плавность хода | 5 | 7 | 7 |
Управляемость | 8 | 8 | 8 |
Ускорение
|
8 | 8 | 7 |
Эластичность двигателя | 8 | 8 | 8 |
Торможение | 7 | 7 | 6 |
Расходы | 33 | 33 | 37 |
Экономичность | 8 | 7 | 7 |
Стоимость технического обслуживания | 7 | 6 | 5 |
Эмиссия | 9 | 9 | 9 |
Ликвидность на вторичном рынке | 8 | 9 | 7 |
Цена | 1 | 2 | 9 |
Итог | 154 | 150 | 148 |
Денис Александров
По материалам «Авто сегодня» (Португалия)