Что делать когда вы являетесь приверженцем спортивного стиля, но жизненные реалии ставят перед необходимостью покупки экономичной семейной машины? В такой ситуации разумным компромиссом может стать приобретение одного из следующих автомобилей: Audi A5 Sportback 2,0TDI, BMW 420d Gran Coupe или Lexus IS300h
Салон
Стоит сразу оговориться, что под семейным автомобилем в данном случае подразумевается машина с пятиместным салоном и багажником, подходящим для размещения нескольких дорожных чемоданов. Все участники теста указанному критерию отвечают вполне, а «немцы» вдобавок имеют практичный кузов хэтчбек. «Лексус», несмотря на самую короткую в трио колесную базу (2,8 м против 2,810 м у «БМВ» и 2,824 м у «Ауди»), располагает наибольшим запасом пространства для ног пассажиров второго ряда. Хотя в остальном (по высоте потолка и ширине салона) японский автомобиль обоим соперникам уступает. Наличие багажной двери обеспечивает немецким хэтчбекам превосходство в удобстве загрузки отсека. Также «тевтонцы» лидируют по объему багажника (480 литров против 450 л).
Багажники «Ауди» (фото слева) и «БМВ» (фото в центре) превосходят отсек «Лексуса» по объему, а также удобству и возможностям трансформации
Все испытуемые могут похвастаться высоким уровнем оснащения. К примеру, среди стандартного оборудования «Ауди» значится система автоматического торможения на скорости до 85 км/ч, у «БМВ» предусмотрен круиз-контроль с функцией торможения, а «Лексус» по умолчанию комплектуется восемью подушками безопасности. Кроме того, оснащение «Ауди» и «Лексуса» было дополнено спортпакетами, которые предусматривают спортивные передние кресла и 18-дюймовые колесные диски.
Участники теста находятся на одном уровне по внутренней эргономике, но у «Ауди» (фото слева) и «БМВ» (фото в центре) качество интерьера несколько лучше
Динамика и экономичность
Под капотами немецких автомобилей стрекотали 2,0-литровые дизельные моторы, развивающие 190 л.с./400 Нм, «Лексус» же приводился в движение бензин-электрическим агрегатом отдачей 223 л.с./Нм. Функции КПП в «Ауди» выполнял 7-ступенчатый «робот», в «БМВ» 8-диапазонный «автомат», в «Лексусе» вариатор. По итогам замеров разгонной динамики лучшим стал «БМВ».
Больше всех места для ног пассажиров второго ряда предоставляет «Лексус» (фото справа). Наиболее скуп на пространство за спинками передний кресел «БМВ» (фото в центре)
Вместе с тем преимущество четвертой серии над ближайшим преследователем «Ауди» нельзя назвать убедительным, поскольку разрывы в результатах обоих «германцев» оказались незначительными — в диапазоне 0,1-0,3 секунды. Японский автомобиль с учетом заметного проигрыша в крутящем моменте двигателя конкуренции немецким соперникам здесь не составил. Лучшую тормозную динамику показал «а-пятый», чей остановочный путь с 50/90/120 км/ч составил 9/29/53 метра. Четвертая серия затратила на остановку 10/31/54 м, «Ай-эс» — 9/31/58 м.
Стандартные кресла «БМВ» (фото в центре) не уступают по анатомическим свойствам спортивным сиденьям «Ауди» (фото слева) и «Лексуса» (фото справа)
В области экономичности лидерами вновь выступили «Ауди» и «БМВ», которые показали одинаковый средний расход топлива — 5,4 л/100 км против 5,7 л у «Лексуса». При этом А5 наряду с «японцем» отметился меньшим потреблением в городском цикле — 6,1 л, а 4 Gran Coupe при езде на скорости 90/100 км/ч — 3,6/4,5 л.
Ездовые качества
В номинации «управляемость» больше всех баллов набрал «Ауди». У выходца из Ингольштадта самый информативный и точный руль в трио. Также «а-пятый» оказался наиболее эффективным на извилистой трассе. Отдельной похвалы заслуживает роботизированная коробка передач, которая «стреляет» быстрее «автомата» «БМВ», а по плавности работы сравнима с вариатором «Лексуса».
Четвертая серия несмотря на задний привод оставляет на серпантине менее яркое впечатление, нежели ингольштадтский соперник. Отчасти виной тому мягкие настройки подвески, которые не очень хорошо подходят для активного драйва, зато обеспечивают автомобилю из Мюнхена лучшую среди испытуемых плавность хода.
Вот только по уровню шумоизоляции «БМВ» уступает соперникам по тесту. «Лексус», даром что носит в названии звучную приставку F Sport, рулится не так интересно, как выглядит, демонстрируя выраженную склонность к недостаточной поворачиваемости. Удобнее всего управлять «Лексусом» в режиме городской езды, когда можно в полной мере использовать электрический режим силовой установки, в частности, при стартах со светофоров.
Итог
Настала пора распределить испытуемых по итоговым местам. Главный приз присуждается Audi A5 Sportback, который выигрывает у соперников за счет лучшего сочетания двигатель/коробка передач и превосходства в ездовых качествах. На второй позиции располагается BMW Gran Coupe – наиболее экономичный участник теста в плане расходов на содержание. Третьим становится Lexus IS300h, в чьем активе высокий ездовой комфорт и самая длинная гарантия.
Денис Александров
По материалам «Авто сегодня» (Португалия)
Данные, полученные во время теста
Параметр |
Audi A5 Sportback 2,0 TDI | BMW 420d GC |
Lexus IS300h F Sport |
Точность показания спидометра, км/ч | |||
50/90/120 км/ч | 49/87/117 | 49/88/117 | 47/86/116 |
Разгонная динамика, с | |||
0-50 км/ч | 2,5
|
2,5 | 2,9 |
0-100 км/ч | 7,8 | 7,6 | 10,6 |
40-100 км/ч | 6,0 | 5,7 | 7,3 |
60-100 км/ч | 4,4 | 4,2 | 5,3 |
80-120 км/ч | 5,1 | 5,3 | 6,7 |
Время проезда дистанции 400 м | 15,7 | 15,4 | 17,5 |
Время проезда дистанции 1000 м км/ч | 28,4 | 28,5 | 31,2 |
Тормозная динамика, м | |||
Тормозной путь со скорости 50/90/120 км/ч | 9/29/53 | 10/31/54
|
9/31/58 |
Расход топлива, л/100 км | |||
На скорости 90/120 км/ч | 3,8/5,0 | 3,6/4,5 | 4,9/5,1 |
В городском цикле | 6,1 | 6,4 | 6,1 |
Средний | 5,4 | 5,4 | 5,7 |
Заводские характеристики
Параметр |
Audi A5 Sportback 2,0 TDI | BMW 420d GC |
Lexus IS300h F Sport |
Цена в Поругалии, евро |
|||
Начальная Тестового экземпляра |
52 960
64 405 |
48 900
63 695 |
56 700
57 782 |
Двигатель |
|||
Тип | дизельный с непосредственным впрыском и турбонаддувом | дизельный с непосредственным впрыском и турбонаддувом | бензин-электрический |
Объем, л | 1968 | 1995 | 2494 |
Компоновка | 4-цилиндровый, рядный | 4-цилиндровый, рядный | 4-цилиндровый, рядный |
Количество клапанов, шт | 16 | 16 | 16 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 190/3800 | 190/4000 | 223/6000 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 400/1750 | 400/1750 | 221/4200 |
Трансмиссия |
|||
Тип привода | на передние колеса | на задние колеса | на задние колеса |
Коробка передач | роботизированная, 7-ступенчатая |
автоматическая, 8-ступенчатая |
вариатор |
Шасси |
|||
Передняя подвеска | независимая, двухрычажная |
независимая, McPherson |
независимая, двухрычажная |
Задняя подвеска | независимая, многорычажная | независимая, многорычажная | независимая, многорычажная |
Рулевое управление | реечное с электрическим усилителем | реечное с электрическим усилителем | реечное с электрическим усилителем |
Число оборотов руля от упора до упора | 2,8 | 2,6 | 2,4 |
Диаметр разворота, м | 11,7 | 11,3 | 10,4 |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/диск | вентилируемый диск/
вентилируемый диск |
вентилируемый диск/
вентилируемый диск |
Шины |
|||
Передние Задние |
245/40 R18 245/40 R18 |
225/45 R18 225/40 R18 |
225/40 R18 225/40 R18 |
Размеры |
|||
Длина/ширина/высота, м | 4,733/1,843/1,386 | 4,638/1,825/1,389 | 4,680/1,810/1,430 |
Снаряженная масса, кг | 1595 | 1615 | 1680 |
Отношение веса к мощности, кг/л.с. | 8,4 | 8,5 | 7,5 |
Объем багажника, л | 480 | 480 | 450 |
Объем топливного бака, л | 54 | 57 | 66 |
Скорость и динамика |
|||
Максимальная скорость | 235 | 231 | 200 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 7,9 | 7,3 | 8,3 |
Экономичность/выбросы |
|||
Расход топлива, л город/шоссе |
4,9/3,8 | 4,7/3,6 | 4,9/4,9 |
Эмиссия СО2, г/км | 4,2/109 | 4,0/106 | 4,7/107 |
Экспертные оценки
|
Audi A5 Sportback 2,0 TDI | BMW 420d GC |
Lexus IS300h F Sport |
Кузов | 30 | 28 | 30 |
Системы безопасности | 8 | 8 | 8 |
Сборка/покраска | 8 | 8 | 8 |
Гарантия | 7 | 5 | 8 |
Багажник | 7 | 7 | 6 |
Салон | 44 | 42 | 45 |
Внутреннее пространство | 6 | 6 | 7 |
Трансформация | 7 | 7 | 6 |
Качество сборки | 8 | 8 | 7 |
Оснащение | 8 | 7 | 9 |
Эргономика рабочего места водителя | 8 | 8 | 8 |
Звукоизоляция | 7 | 6 | 8 |
Ездовые и ходовые качества | 46 | 45 | 38 |
Удобство управления | 7 | 7 | 8 |
Плавность хода | 7 | 8 | 7 |
Управляемость | 9 | 8 | 6 |
Ускорение
|
8 | 8 | 6 |
Эластичность двигателя | 8 | 8 | 7 |
Торможение | 7 | 6 | 4 |
Расходы | 37 | 39 | 38 |
Экономичность | 8 | 8 | 7 |
Стоимость технического обслуживания | 7 | 9 | 7 |
Эмиссия | 9 | 9 | 9 |
Ликвидность на вторичном рынке | 8 | 8 | 6 |
Цена | 5 | 5 | 9 |
Итог | 157 | 154 | 151 |
Один ответ
И снова Ауди впереди!!! Yes!