Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Audi A5 Sportback, BMW 4 Gran Coupe и Lexus IS: спортивные семьянины

Просмотрено

 

Что делать когда вы являетесь приверженцем спортивного стиля, но жизненные реалии ставят перед необходимостью покупки экономичной семейной машины? В такой ситуации разумным компромиссом может стать приобретение одного из следующих автомобилей: Audi A5 Sportback 2,0TDI, BMW 420d Gran Coupe или Lexus IS300h

Audi A5 Sportback, BMW 4 Gran Coupe и Lexus IS: спортивные семьянины Audi A5 Sportback, BMW 4 Gran Coupe и Lexus IS: спортивные семьянины

Салон

Стоит сразу оговориться, что под семейным автомобилем в данном случае подразумевается машина с пятиместным салоном и багажником, подходящим для размещения нескольких дорожных чемоданов. Все участники теста указанному критерию отвечают вполне, а «немцы»  вдобавок имеют практичный кузов хэтчбек. «Лексус», несмотря на самую короткую в трио колесную базу (2,8 м против 2,810 м у «БМВ» и 2,824 м у «Ауди»), располагает наибольшим запасом пространства для ног пассажиров второго ряда. Хотя в остальном (по высоте потолка и ширине салона) японский автомобиль обоим соперникам уступает. Наличие багажной двери обеспечивает немецким хэтчбекам превосходство в удобстве загрузки отсека. Также «тевтонцы» лидируют по объему багажника (480 литров против 450 л).

Audi A5 Sportback, BMW 4 Gran Coupe и Lexus IS: спортивные семьяниныAudi A5 Sportback, BMW 4 Gran Coupe и Lexus IS: спортивные семьянины

Audi A5 Sportback, BMW 4 Gran Coupe и Lexus IS: спортивные семьянины

Багажники «Ауди» (фото слева) и «БМВ» (фото  в центре) превосходят отсек «Лексуса» по объему, а также удобству и возможностям трансформации

Все испытуемые могут похвастаться высоким уровнем оснащения. К примеру, среди стандартного оборудования «Ауди» значится система автоматического торможения на скорости до 85 км/ч, у «БМВ» предусмотрен круиз-контроль с функцией торможения, а «Лексус» по умолчанию комплектуется восемью подушками безопасности. Кроме того, оснащение «Ауди» и «Лексуса» было дополнено спортпакетами, которые предусматривают спортивные передние кресла и 18-дюймовые колесные диски.    

Audi A5 Sportback, BMW 4 Gran Coupe и Lexus IS: спортивные семьянины

Audi A5 Sportback, BMW 4 Gran Coupe и Lexus IS: спортивные семьянины

Audi A5 Sportback, BMW 4 Gran Coupe и Lexus IS: спортивные семьянины

 

 

 

Участники теста находятся на одном уровне по внутренней эргономике, но у «Ауди» (фото слева) и «БМВ» (фото в центре) качество интерьера несколько лучше

Динамика и экономичность

Под капотами немецких автомобилей стрекотали 2,0-литровые дизельные моторы, развивающие 190 л.с./400 Нм, «Лексус» же приводился в движение бензин-электрическим агрегатом отдачей 223 л.с./Нм. Функции КПП в «Ауди» выполнял 7-ступенчатый «робот», в «БМВ» 8-диапазонный «автомат», в «Лексусе» вариатор. По итогам замеров разгонной динамики лучшим стал «БМВ».

Audi A5 Sportback, BMW 4 Gran Coupe и Lexus IS: спортивные семьянины

Audi A5 Sportback, BMW 4 Gran Coupe и Lexus IS: спортивные семьянины

Audi A5 Sportback, BMW 4 Gran Coupe и Lexus IS: спортивные семьянины

 

 

 

Больше всех места для ног пассажиров второго ряда предоставляет «Лексус» (фото справа). Наиболее скуп на пространство за спинками передний кресел «БМВ» (фото  в центре)

Вместе с тем преимущество четвертой серии над ближайшим преследователем «Ауди» нельзя назвать убедительным, поскольку разрывы в результатах обоих «германцев» оказались незначительными — в диапазоне 0,1-0,3 секунды. Японский автомобиль с учетом заметного проигрыша в крутящем моменте двигателя конкуренции немецким соперникам здесь не составил. Лучшую тормозную динамику показал «а-пятый», чей остановочный путь с 50/90/120 км/ч составил 9/29/53 метра. Четвертая серия затратила на остановку 10/31/54 м, «Ай-эс» — 9/31/58 м.

Audi A5 Sportback, BMW 4 Gran Coupe и Lexus IS: спортивные семьянины

Audi A5 Sportback, BMW 4 Gran Coupe и Lexus IS: спортивные семьянины

Audi A5 Sportback, BMW 4 Gran Coupe и Lexus IS: спортивные семьянины

 

 

 

 

 

Стандартные кресла «БМВ» (фото в центре) не уступают по анатомическим свойствам спортивным сиденьям «Ауди» (фото слева) и «Лексуса» (фото справа)

В области экономичности лидерами вновь выступили «Ауди» и «БМВ», которые показали одинаковый средний расход топлива — 5,4 л/100 км против 5,7 л у «Лексуса». При этом А5 наряду с «японцем» отметился меньшим потреблением в городском цикле — 6,1 л, а 4 Gran Coupe при езде на скорости 90/100 км/ч — 3,6/4,5 л.

Ездовые качества

В номинации «управляемость» больше всех баллов набрал «Ауди». У  выходца из Ингольштадта самый информативный и точный руль в трио. Также «а-пятый» оказался наиболее эффективным на извилистой трассе. Отдельной похвалы заслуживает роботизированная коробка передач, которая «стреляет» быстрее «автомата» «БМВ», а по плавности работы сравнима с вариатором «Лексуса».

Audi A5 Sportback, BMW 4 Gran Coupe и Lexus IS: спортивные семьянины

Четвертая серия несмотря на задний привод оставляет на серпантине менее яркое впечатление, нежели   ингольштадтский соперник. Отчасти виной тому мягкие настройки подвески, которые не очень хорошо подходят для активного драйва, зато обеспечивают автомобилю из Мюнхена лучшую среди испытуемых плавность хода.

Audi A5 Sportback, BMW 4 Gran Coupe и Lexus IS: спортивные семьянины

Вот только по уровню шумоизоляции «БМВ» уступает  соперникам по тесту. «Лексус», даром что носит в названии звучную приставку F Sport, рулится не так интересно, как выглядит, демонстрируя выраженную склонность к недостаточной поворачиваемости. Удобнее всего управлять «Лексусом» в режиме городской езды, когда можно в полной мере использовать электрический режим силовой установки, в частности, при стартах со светофоров.

Audi A5 Sportback, BMW 4 Gran Coupe и Lexus IS: спортивные семьянины

Итог

Настала пора распределить испытуемых по итоговым местам. Главный приз присуждается Audi A5 Sportback, который выигрывает у соперников за счет лучшего сочетания двигатель/коробка передач и превосходства в ездовых качествах. На второй позиции располагается BMW Gran Coupe – наиболее   экономичный участник теста в плане расходов на содержание. Третьим становится Lexus IS300h, в чьем активе высокий ездовой комфорт и самая длинная гарантия.   

Audi A5 Sportback, BMW 4 Gran Coupe и Lexus IS: спортивные семьянины Audi A5 Sportback, BMW 4 Gran Coupe и Lexus IS: спортивные семьянины Audi A5 Sportback, BMW 4 Gran Coupe и Lexus IS: спортивные семьянины

Денис Александров
По материалам «Авто сегодня» (Португалия)

Audi A5 Sportback, BMW 4 Gran Coupe и Lexus IS: спортивные семьянины

Данные, полученные во время теста

Параметр

Audi A5 Sportback 2,0 TDI BMW 420d GC

Lexus IS300h F Sport

Точность показания спидометра, км/ч
50/90/120 км/ч 49/87/117 49/88/117 47/86/116
Разгонная динамика, с
0-50 км/ч 2,5

 

2,5 2,9
0-100 км/ч 7,8 7,6 10,6
40-100 км/ч 6,0 5,7 7,3
60-100 км/ч 4,4 4,2 5,3
80-120 км/ч 5,1 5,3 6,7
Время проезда дистанции 400 м 15,7 15,4 17,5
Время проезда дистанции 1000 м км/ч 28,4 28,5 31,2
Тормозная динамика, м
Тормозной путь со скорости  50/90/120 км/ч 9/29/53 10/31/54

 

9/31/58
Расход топлива, л/100 км
На скорости 90/120 км/ч 3,8/5,0 3,6/4,5 4,9/5,1
В городском цикле 6,1 6,4 6,1
Средний 5,4 5,4 5,7

 

Заводские характеристики

Параметр

Audi A5 Sportback 2,0 TDI BMW 420d GC

Lexus IS300h F Sport

Цена в Поругалии, евро

Начальная
Тестового экземпляра
52 960

64 405

48 900

63 695

56 700

57 782

Двигатель

Тип дизельный с непосредственным впрыском и турбонаддувом дизельный с непосредственным впрыском и турбонаддувом бензин-электрический
Объем, л 1968 1995 2494
Компоновка 4-цилиндровый, рядный 4-цилиндровый, рядный 4-цилиндровый, рядный
Количество клапанов, шт 16 16 16
Максимальная мощность, л.с./об/мин 190/3800 190/4000 223/6000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 400/1750 400/1750 221/4200

Трансмиссия

Тип привода на передние колеса на задние колеса на задние колеса
Коробка передач роботизированная,
7-ступенчатая
автоматическая,
8-ступенчатая
вариатор

Шасси

Передняя подвеска независимая,
двухрычажная
независимая,
McPherson
независимая,
двухрычажная
Задняя подвеска независимая, многорычажная независимая, многорычажная независимая,  многорычажная
Рулевое управление реечное с  электрическим    усилителем реечное с электрическим усилителем реечное с электрическим усилителем
Число оборотов руля от упора до упора 2,8 2,6 2,4
Диаметр разворота, м 11,7 11,3 10,4
Передние/задние тормоза вентилируемый диск/диск вентилируемый диск/

вентилируемый диск

вентилируемый диск/

вентилируемый диск

Шины

Передние
Задние
245/40 R18
245/40 R18
225/45 R18
225/40 R18
225/40 R18
225/40 R18

Размеры

Длина/ширина/высота, м 4,733/1,843/1,386  4,638/1,825/1,389 4,680/1,810/1,430
Снаряженная масса, кг 1595 1615 1680
Отношение веса к мощности, кг/л.с. 8,4 8,5 7,5
Объем багажника, л 480 480 450
Объем топливного бака, л 54 57 66

Скорость и динамика

Максимальная скорость 235 231 200
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 7,9 7,3 8,3

Экономичность/выбросы

Расход топлива, л
город/шоссе
4,9/3,8 4,7/3,6 4,9/4,9
Эмиссия СО2, г/км  4,2/109 4,0/106 4,7/107


Экспертные оценки

 

Audi A5 Sportback 2,0 TDI BMW 420d GC

Lexus IS300h F Sport

Кузов 30 28 30
Системы безопасности 8 8 8
Сборка/покраска 8 8 8
Гарантия 7 5 8
Багажник 7 7 6
Салон 44 42 45
Внутреннее   пространство 6 6 7
Трансформация 7 7 6
Качество сборки 8 8 7
Оснащение 8 7 9
Эргономика рабочего места водителя 8 8 8
Звукоизоляция 7 6 8
Ездовые и ходовые качества 46 45 38
Удобство управления 7 7 8
Плавность хода 7 8 7
Управляемость 9 8 6
Ускорение

 

8 8 6
Эластичность двигателя 8 8 7
Торможение 7 6 4
Расходы 37 39 38
Экономичность 8 8 7
Стоимость технического обслуживания 7 9 7
Эмиссия 9 9 9
Ликвидность на вторичном рынке 8 8 6
Цена 5 5 9
Итог 157 154 151
Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Один ответ

Добавить комментарий

Популярное