Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Audi A5 Sportback и BMW 3 GT: антагонисты

Просмотрено

Сравнительный тест автомобилей Audi A5 Sportback и BMW 3 GT

Сравнительный тест автомобилей Audi A5 Sportback и BMW 3 GT

Audi стал первым из производителей немецкой премиальной «тройки», который отважился вывести на рынок среднеразмерный хэтчбек. Речь идет о пятидверке A5 Sportback, у которой на протяжении четырех лет не было прямых конкурентов. И лишь в прошлом году отобрать покупателей у «ингольштадтца» вознамерился BMW, выпустив cвой Gran Turismo на основе 3-ей серии. По плечу ли уроженцу Мюнхена справиться с поставленной задачей?

 ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР

Сравнительный тест автомобилей Audi A5 Sportback и BMW 3 GTВо внешности участников испытаний без труда узнаются модели — Audi A4 и BMW 3, чьими производными они являются. И если «а-пятый» благодаря купейному силуэту визуально воспринимается как оспортивленная  «четверка», то Gran Turismo больше походит на кроссовер. Об этом говорят  увеличенный дорожный просвет, высокая крыша и массивная корма. Да и по размерам GT заметно превосходит третью серию. Причем, длина кузова и колесной базы у автомобиля даже больше, чем у «паркетника» X3. Внутри же оба «баварца» ничем не отличаются от базовых седанов. Вместе с тем BMW просторнее обычной третьей серии и обеспечивает лучший  комфорт салона, чем A5 Sportback благодаря преимуществу в длине колесной базы (2,920 м против 2,810 м), большему запасу пространства над головой и более удобным сиденьям. Багажники тестовых машин практически равны по стационарному объему (440 л — Audi, 435 л — BMW), но отсек Gran Turismo лучше приспособлен для загрузки за счет низкой кромки и его удобнее трансформировать. Кроме того, в полу грузового отделения «мюнхенца» предусмотрены направляющие для крепления поклажи, а спинка заднего дивана разделена на три отдельных секции (40:20:40), тогда как в «Спортбеке» она складывается в пропорции 60:40.

ОСНАЩЕНИЕ

Сравнительный тест автомобилей Audi A5 Sportback и BMW 3 GTИспытуемые одинаково хорошо укомплектованы стандартными системами безопасности. У A5 Sportback это шесть воздушных подушек, ABS, система распределения тормозных усилий EBV, система экстренного торможения SAFE, система динамической стабилизации ESP, противобуксовочная система ASR, электронная блокировка дифференциала EDS. В арсенале Gran Turismo имеются те же шесть надувных подушек, ABS, система распределения тормозных усилий EBD, система помощи при экстренном торможении BA, система динамической стабилизации DSC, система контроля торможения в поворотах CBC, система динамического контроля тяги DTC, система помощи при старте на подъеме HSA.

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И УПРАВЛЯЕМОСТЬ

Сравнительный тест автомобилей Audi A5 Sportback и BMW 3 GT

Функции силовой установки в Audi выполнял тандем из 1,8-литрового бензинового мотора (170 л.с./320 Нм) и 6-скоростной механической коробки передач. BMW в движение приводился 2,0-литровым бензиновым двигателем (184 л.с./270 Нм) в паре с 6-ступенчатой «механикой». Проигрыш «Гран Туризмо» в крутящем моменте, а также более высокая масса (1615 кг против 1565 кг) снижала шансы «мюнхенца» превзойти соперника на динамометрической дороге. Так оно и случилось. «БМВ» уступил «Спортбеку» по сумме показателей разгонной и тормозной динамики, хотя и не без боя. В серии заездов на измерение времени разгона «Ауди» оказался быстрее при ускорении с места до 100 км/ч (8,18 с против 8,21 с), от 60 до 120 км/ч на 3 передаче (8,1 с против  8,7 с) и от 80 до 120 км/ч на 4/5/6 передаче (7,5/9,3/11,6 с против 8,4/10,6/13,2 с). «Гран Туризмо» показал лучшие результаты проезда километра с места  (29,20 с против 29,21 с) и со старта на скорости 40/50 на 4/5 передаче (31,6/32,3 с против 31,8/32,7 с). Превосходство «Ауди» в тормозной динамике было ощутимее. На замедление со скорости 60/80/100/120/140 км/ч выходец из Ингольштадта затратил 13/23/37/55/70 метра против 14/24/38/55/74 м, которые потребовались «БМВ».

Сравнительный тест автомобилей Audi A5 Sportback и BMW 3 GTПо расходу топлива картина получилась интересная. BMW оказался заметно экономичнее на шоссе (6 л/100 км против 6,9 л), но показал более высокое потребление в городе (9,3 л/100 км против 8,9 л), притом что оба автомобиля были оснащены системой отключения двигателя на остановках start/stop. Если же брать усредненный показатель, то преимущество в экономичности будет у «Гран Туризмо» — 7,7 л/100 км против 7,9 л. Сравнительный тест автомобилей Audi A5 Sportback и BMW 3 GT

Управляемость Audi больше понравится активному драйверу. Низкий центр тяжести, информативный руль и жесткая подвеска сулят водителю «Спортбека» немало приятных минут на серпантине. Спортивные навыки в ингольштадтском хэтче развиты лучше, чем в родственном A4 и сопернике по тесту. BMW Gran Turismo наоборот подрастерял задор базовой «тройки», уступая ей в точности и информативности. Вдобавок увеличенный клиренс сделал машину более чувствительной к смене боковой нагрузки. Но несмотря на это, «Гран Туризмо» остался легким и приятным в управлении автомобилем. При этом «БМВ» обеспечивает почти «минивэновский» уровень ездового комфорта, что дает ему неоспоримое преимущество перед жестким «Спортбеком» в длительной поездке.

ВЕРДИКТ

Победителем поединка провозглашается BMW 3 GT. Конструкторам из Мюнхена удалось создать универсальный автомобиль, который гармонично сочетает в себе эстетику и практичность, высокие ходовые качества и комфорт. Audi A5 Sportback — машина более специфическая, в большей степени ориентированная на любителя драйва. Пятидверный же кузов здесь следует рассматривать лишь как приятный бонус.

По материалам «Автострада» (Испания)
Подготовил Денис Александров

Данные, полученные во время теста

Параметр Audi A5 Sportback 1,8 TFSI

 

BMW 320i GT
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 8,18 8,21
Время проезда с места 1000 м, с 29,21 29,20
Разгон от 60 до 120 км/ч на 3 передаче, с 8,1 8,7
Разгон от 80 до 120 км/ч на 4/5/6 передаче, с 7,5/9,3/11,6 8,4/10,6/13,2
Время проезда дистанции 1000 м со старта на скорости 40/50 на 4/5 передаче, с 31,8/32,7 31,6/32,3
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м 13/23/37/55/70 14/24/38/55/74
Расход топлива, л/100 кмшоссе/город 6,9/8,9 6,0/9,3
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ 47 47
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ 65/68/71 66/69/71
Ширина салона в области передних/задних сидений, см 141/138 140/134
Минимальная/максимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, см 89/97 94/100
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см 88 89
Объем багажника, л 440 435

 

Заводские характеристики

Параметр Audi A5 Sportback 1,8 TFSI

 

BMW 320i GT
Цена*, евро 37 260 38 500
Тип хэтчбек хэтчбек
Кол-во дверей/мест 5/5 5/5
Длина/ширина/высота, м 4,712/1854/1391 4,824/1,828/1,508
Колесная база, мм 2,810 2,920
Снаряженная масса, кг 1565 1615
Объем багажного отделения, л 480-1283 520-1600
Тип двигателя бензиновый, с непосредственным   впрыском,    турбонаддувом и интеркулером бензиновый, с непосредственным   впрыском,    турбонаддувом и интеркулером
Рабочий объем, куб.см 1798 1997
Кол-во цилиндров/клапанов 4/16 4/16
Максимальная мощность, л.с./об/мин 170/3800 184/5000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 320/1400 270/1250
Привод на передние колеса на задние колеса
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая
Диаметр разворота, м 11,5 11,8
Передняя подвеска пружинная, двухрычажная пружинная, McPherson
Задняя подвеска пружинная, многорычажная пружинная, многорычажная
Передние/задние тормоза вентилируемый диск/ диск вентилируемый диск/вентилируемый диск
Подушки безопасности, шт 6 6
Системы безопасности ABS, EBV, SAFE, ESP, ASR, EDS ABS, EBD, BA, DSC, CBC, DTC, HSA
Шины 225/50 R17 225/55 R17
Максимальная скорость, км/ч 230 230
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 8,2 7,9
Расход топлива, лшоссе/город/средний 4,9/7,5/4,9 5,3/8,7/6,6
Объем топливного бака, л 63 60
Эмиссия СО2, г/км 136 153

* – цена в Испании

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram