Сравнительный тест автомобилей Audi A6 Avant, Mercedes E-Class Estate и Volvo V90
Универсалы бизнес-класса не настолько популярны, как их четырехдверные собратья. В тоже время у таких автомобилей есть устоявшийся круг покупателей, которые видят в них альтернативу премиальным кроссоверам. Старожилами сегмента выступают Audi, Mercedes-Benz и Volvo, чьим универсалам предстоит помериться силами в этом сравнительном тесте.
Салон
На что в первую очередь обращает внимание покупатель универсала? Конечно же, на салон с багажником. Здесь в выигрышном свете смотрятся «Вольво» и «Мерседес». «Швед» располагает к себе наибольшим запасом пространства пассажирского отделения, а Е-класс — самым большим грузовым отсеком: 670 литров против 565 л у «Ауди» и 560 л у «Вольво». Причем багажник «Мерседеса» (единственный в классе) позволяет установить два дополнительных сиденья, которые предлагаются в качестве опции. Наиболее роскошно выглядит интерьер шведского автомобиля с отличным качеством сборки и подбором материалов.

Самый роскошный интерьер у «Вольво» (фото справа), а лучше всех эргономика «кокпита» проработана в «Ауди» (фото слева)
Отдельной похвалы заслуживает опциональная аудиосистема Bowers & Wilkins, наполняющая внутреннее пространство волшебным звуком. Правда, такое удовольствие не из дешевых, обойдется в 4000 евро. Мультимедийный комплекс Sensus является самым продвинутым в классе, а виртуальные приборы смотрятся естественно. Салон «Мерседеса» тоже оформлен с шиком и насыщен современными технологиями в виде электронной передней панели, объединяющей приборный щиток и центральный дисплей. К слову, пользовательский интерфейс дисплеев здесь продуман лучше чем у «скандинава». «Ауди» располагает наименьшей колесной базой среди испытуемых и единственный из участников теста оснащен аналоговыми приборами. В тоже время универсал из Ингольштадта по функциональности салона не уступает соперникам и может похвастаться лучшей в трио эргономикой рабочего места водителя.

Лучшую поддержку обеспечивают кресла «Мерседеса» (фото в центре), наименее рельеф выражен у сидений «Вольво» (фото справа)
Оснащение
Здесь лидерство за «Вольво», чей арсенал базового оборудования предусматривает, в частности, систему автоматического торможения с функцией обнаружения пешеходов, велосипедистов и крупных животных, систему полуавтономного вождения с адаптивным круиз-контролем, систему очистки подаваемого в салон воздуха. Чтобы довести оснащение немецких универсалов до уровня конкурента из Гетеборга, придется доплачивать. Наиболее же обширный список опций предлагает «Мерседес». «Ауди» оборудован скромнее обоих соперников, хотя это единственный из испытуемых автомобилей, который комплектуется стандартными задними боковыми подушками безопасности.

Наиболее вместительным грузовым отсеком наделен «Мерседес» (фото в центре), багажники «Ауди» (фото слева) и «Вольво по объему почти равноценны
Динамика и экономичность
Установленные на участниках теста 2,0-литровые дизельные двигатели развивали одинаковый крутящий момент в 400 Нм и близкую мощность (моторы «Ауди» и «Вольво» по 190 л.с., агрегат «Мерседеса» — 194 л.с.). Вместе с тем универсал, увенчанный трехлучевой звездой, за счет меньшей массы имел превосходство в энерговооруженности: 9,18 кг/л.с. против 9,47 кг/л.с. у А6 и 9,68 кг/л.с у V90. Он же и первенствовал по результатам замеров разгонной динамики. Наиболее эффективное торможение показал «Ауди», чей остановочный путь с 50/90/120 км/ч составил 9/29/49 метра. «Вольво» затратил на остановку 9/29/53 м, «Мерседес» — 10/29/52 м. Наиболее экономично расходовал топливо Е-класс, который довольствовался 5,9 литрами на 100 км в смешанном цикле езды. А6 и V90 в среднем потребляли по 6,2 л/100 км.

Во втором ряду наибольшим запасом пространства для ног
располагает «Вольво» (фото справа), наименьшим — «Ауди» (фото слева)
Ездовые качества
Считается, что универсалы не очень хорошо подходят для активной езды. «Ауди» опровергает это расхожее мнение. Управляется уроженец Ингольштадта примерно, а 7-ступенчатая роботизированная КПП прекрасно взаимодействует с двигателем. Коробка отличается плавностью работы и обеспечивает очень ровный разгон. При этом передачи S tronic переключает быстрее «автоматов» соперников.
«Мерседес» по-аристократически сдержан, хотя дает понять, что не прочь разогреть асфальт серпантина. Руль «ешки» совершает всего 2,2 оборота (у А6 — 2,7, у V90 — 2,8) и по маневренности универсал из Штутгарта превосходит соперников. Однако радость от общения со «швабом» смазывают два момента: резкий и непоследовательный отклик 9-диапазонной автоматической коробки в спортивном режиме и проникающий в салон звук двигателя. У «Ауди» и «Вольво» внутренняя шумоизоляция вопросов не вызывает. Также Е-класс страдает от недостатка обзорности из-за излишне «заваленных» в угоду аэродинамике передних стоек и не очень удобного салонного зеркала заднего вида.
«Вольво» являет собой настоящий дорожный крейсер. Хотя шведский универсал не может сравниться с «тевтонами» по быстроте реакций и цепкости шасси в виражах, у него есть свои сильные стороны — стабильное поведение, великолепная курсовая устойчивость и отличный комфорт.
Итог
Несмотря на одинаковое назначение Audi A6 Avant, Mercedes E-Class Estate и Volvo V90 ориентированы на разных покупателей. «Ауди» хорошо подойдет активному водителю, «Мерседес» — любителю изысканного стиля, «Вольво» — приверженцу традиционного шведского качества. Однако наилучшим образом концепция бизнес-универсала реализовалась в Е-классе, который и празднует победу. «Серебро» достается V90, имеющему оптимальное сочетание цены и оснащения. Третье место у А6, чей пример показывает, что и универсал может доставить удовольствие от вождения.
Данные, полученные во время теста
Параметр |
Audi A6 Avant 2,0 TDI S-Tronic |
Mercedes-Benz Estate E220d 9 G-Tronic |
Volvo V90 D4 Geartronic |
Точность показания спидометра, км/ч | |||
50/90/120 км/ч | 47/87/116 | 49/88/117 | 48/88/117 |
Разгонная динамика, с | |||
0-50 км/ч | 3,1 | 2,7 | 3,2 |
0-100 км/ч | 8,6 | 8,0 | 8,8 |
40-100 км/ч | 6,9 | 6,1 | 6,7 |
60-100 км/ч | 4,8 | 4,6 | 4,9 |
80-120 км/ч | 6,5 | 5,9 | 6,2 |
Время проезда дистанции 400 м | 16,6 | 15,6 | 16,5 |
Время проезда дистанции 1000 м км/ч | 29,7 | 29,1 | 30,0 |
Тормозная динамика, м | |||
Тормозной путь со скорости 50/90/120 км/ч | 9/29/49 | 10/29/52 | 9/29/53 |
Расход топлива, л/100 км | |||
На скорости 90/120 км/ч | 4,4/5,3 | 4,0/5,5 | 4,8/5,3 |
В городском цикле | 7,1 | 6,7 | 6,9 |
Средний | 6,2 | 5,9 | 6,2 |
Заводские характеристики
Параметр |
Audi A6 Avant 2,0 TDI S-Tronic |
Mercedes-Benz Estate E220d 9 G-Tronic |
Volvo V90 D4 Geartronic |
Цена в Португалии, евро | |||
Начальная
Тестового экземпляра |
58 339
68 054 |
61 200
73 753 |
56 710
75 461 |
Двигатель | |||
Тип | дизельный с непосредственным впрыском и турбонаддувом | дизельный с непосредственным впрыском и турбонаддувом | дизельный с непосредственным впрыском и двойным турбонаддувом |
Объем, л | 1968 | 1950 | 1969 |
Компоновка | 4-цилиндровый, рядный | 4-цилиндровый, рядный | 4-цилиндровый, рядный |
Количество клапанов, шт | 16 | 16 | 16 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 190/3800 | 194/3800 | 190/4250 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 400/1750 | 400/1600 | 400/1750 |
Трансмиссия | |||
Тип привода | на передние колеса | на задние колеса | на передние колеса |
Коробка передач | роботизированная, 7-ступенчатая |
автоматическая, 9-ступенчатая |
автоматическая, 8-ступенчатая |
Шасси | |||
Передняя подвеска | независимая, двухрычажная |
независимая, двухрычажная |
независимая, двухрычажная |
Задняя подвеска | независимая, многорычажная | независимая, многорычажная | независимая, пневматическая многорычажная |
Рулевое управление | реечное с электрическим усилителем | реечное с электрическим усилителем | реечное с электрическим усилителем |
Число оборотов руля от упора до упора | 2,7 | 2,2 | 2,8 |
Диаметр разворота, м | 11,9 | 11,3 | 11,8 |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/диск | вентилируемый диск/ вентилируемый диск |
вентилируемый диск/вентилируемый диск |
Шины | |||
Передние Задние |
245/45 R18 245/45 R18 |
245/50 R1 245/50 R18 |
255/35 R20 255/35 R20 |
Размеры | |||
Длина/ширина/высота, м | 4,943/1,874/1,461 | 4,933/1,852/1,475 | 4,936/1,879/1,475 |
Снаряженная масса, кг | 1800 | 1780 | 1840 |
Отношение веса к мощности, кг/л.с. | 9,47 | 9,18 | 9,68 |
Объем багажника, л | 565 | 670 | 560 |
Объем топливного бака, л | 73 | 66 | 55 |
Скорость и динамика | |||
Максимальная скорость | 226 | 235 | 225 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 8,5 | 7,7 | 8,5 |
Экономичность/выбросы | |||
Расход топлива, л город/шоссе |
4,9/4,1 | 4,6/4,1 | 5,2/4,1 |
Эмиссия СО2, г/км | 4,4/115 | 4,3/112 | 4,5/119 |
Экспертные оценки
|
Mercedes-Benz Estate E220d 9 G-Tronic |
Volvo V90 D4 Geartronic |
Audi A6 Avant |
Кузов | 32 | 30 | 29 |
Системы безопасности | 8 | 9 | 6 |
Сборка/покраска | 9 | 9 | 9 |
Гарантия | 6 | 5 | 7 |
Багажник | 9 | 7 | 7 |
Салон | 46 | 51 | 45 |
Внутреннее пространство | 7 | 9 | 6 |
Трансформация | 7 | 7 | 7 |
Качество сборки | 9 | 9 | 8 |
Оснащение | 7 | 9 | 6 |
Эргономика рабочего места водителя | 8 | 8 | 9 |
Звукоизоляция | 8 | 9 | 9 |
Ездовые и ходовые качества | 50 | 47 | 50 |
Удобство управления | 9 | 9 | 9 |
Комфорт | 9 | 9 | 9 |
Управляемость | 8 | 7 | 9 |
Ускорение | 8 | 7 | 7 |
Эластичность двигателя | 8 | 7 | 7 |
Торможение | 8 | 8 | 9 |
Расходы | 37 | 35 | 38 |
Экономичность | 8 | 7 | 7 |
Стоимость технического обслуживания | 6 | 9 | 7 |
Эмиссия | 8 | 8 | 8 |
Ликвидность на вторичном рынке | 9 | 6 | 7 |
Цена | 6 | 5 | 9 |
Итог | 165 | 163 | 162 |
Денис Александров
По материалам «Авто сегодня» (Португалия)