Сравнительный тест автомобилей Audi A6 Avant и BMW 530i Touring.
Не секрет, что универсалы очень популярны в Германии и работа над ними неизбежно ведется с особенным рвением и старанием. Как правило, основная борьба разворачивается между извечными соперниками – Audi и BMW.
В том, что касается расхода топлива, BMW удается опередить конкурента: 11,1 л/100 км, что на 1,7 л/100км меньше, чем результат Audi
Именно эти автопроизводители в сегменте F, помимо универсалов, предлагают комплектацию с пятидверным кузовом avant/tоuring. Глядя на этот дуэт, можно сказать, что это автомобили для людей, у которых есть деньги, есть куда ездить и есть что возить. Первое во многом отрабатывается безупречной геральдикой престижных брендов: канонические решетки радиаторов, характерный «взгляд» фар, солидность форм и деталей. Audi и BMW предлагают прекрасную альтернативу друг другу в плане двигателей в классе достаточно дорогих, но заслуживших признание универсалов: шестицилиндровый двигатель V6 с турбонаддувом для Audi A6 Avant 3.0 TFSI и шестицилиндровый однорядный двигатель для BMW 530i Touring. Кто лучший, покажут результаты теста.
Издавна соревнования «Кто сильнее» – неотъемлемая составляющая баварского фольклора. Поэтому конкуренция Audi и BMW легко объясняется. Ведь оба конкурента стремятся завоевать признание одной и той же публики: требовательные и опытные водители, жаждущие динамичного автомобиля и располагающие достаточными финансовыми средствами. Что полностью соответствует автомобилям «чуть выше среднего», каковыми и являются Audi A6 и BMW 5.
Дуэль по-баварски: шестицилиндровый однорядный двигатель (Touring) против V6-компрессора (A6 Avant)
То, что скрывается под капотом, легко распознать, ведь даже 133 года спустя создания Николаем Августом Отто «нового бесшумного двигателя внутреннего сгорания» никому не удалось создать ничего лучше. А вот настоящий юниор среди двигателей – шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом А6. BMW 530i удается обойтись без наддува. Что и неудивительно, ведь предмет особой гордости BMW всегда составляли моторы. Целые поколения рядных шестицилиндровых двигателей, устанавливаемых на авто этой марки, позволили мотористам фирмы сделать их, без преувеличения, совершенными. Объем в три литра обеспечивает мощность в 272 л. с. при 6700 об/мин. Агрегат Audi по объему один в один соответствует конкуренту, но за счет компрессора имеет большую мощность – 290 л. с. при 4850 об/мин.
Эти данные наглядно доказывают, что речь действительно идет о совершенно разных двигателях. Рядный шестицилиндровый двигатель BMW работает четко и точно, как турбина. «Сделано в Баварии» – качество полностью соответствует информации на фирменной табличке. Двигатель 3.0 TFSI оснащен компрессором, буква «T» обозначает теперь не «турбо», а «супер». Полная мощность достигается уже на низких оборотах; в широком диапазоне от 2 500 до 4 850 об/мин., крутящий момент находится на высокой отметке 420 Нм. С двигателем 3.0 TFSI A6 разгоняется до 100 км/ч за 6,1 секунды. Разгон заканчивается при достижении установленной максимальной скорости 250 км/ч – достижение, которым до недавних пор могли похвастаться только 8-цилиндровые двигатели.
Версия 3.0 TFSI A6 Avant придлагается только с постоянным полным приводом Quattro
За пневмоподвеску Avant придется доплатить
Удобная обзорная приборная панель Audi
Эргономика и качество материалов и обработки салона смогут вселить уверенность даже в самого предвзятого автолюбителя
При скорости в 80 км/ч уровень шума в салоне Audi составляет 63 Дб (А)
Привод Quattro передает мощность на колеса посредством шестиступенчатой автоматической коробки передач
Багажное отделение Audi чуть больше, чем у BMW
Пространства в салоне A6 предостаточно
Но то, что роскошный универсал далеко не всегда обладает характеристиками спортивного автомобиля, в очередной раз показали результаты некоторых этапов теста. Чтобы по-настоящему продемонстрировать резвый темперамент, двигателю BMW нужны высокие обороты, что заставляет шестиступенчатую автоматическую коробку передач нервно переключаться вперед-назад. Конечно, это можно назвать спортивностью. Что касается комфорта, то у водителя и пассажиров остается впечатление, что имеешь дело с нервной беговой лошадью.
В плане аэродинамики кузов BMW превосходит Audi
Приборная панель «пятерки»: на рулевой колонке слишком много рычагов управления
Электронный рычаг переключения передач – это «фишка» BMW
Однорядный шестицилиндровый двигатель – это классика
Шестиступенчатая автоматическая коробка передач и рычаги управления Touring
Салон BMW отделан деревом
Кожаный салон обойдется в 2 380 евро дополнительно
В салоне Touring хватит места всем
Удобный грузовой отсек вместимостью от 500 до 1 615 литров
Существуют различные мнения и по поводу багажного отделения авто. Avant традиционно предлагает рациональную компоновку багажного отсека с плоскими полом, колесными нишами и малой погрузочной высотой. Но главный козырь Audi A6 Avant — это новая концепция багажника, который увеличился на 110 литров по сравнению с предыдущей моделью. А если Ваш образ жизни — это активность и драйв, то Вы, несомненно, оцените кронштейны для крепления велосипедов в багажнике, багажник для перевозки груза на крыше и электропривод открывания/закрывания пятой двери. Не отстает и баварец, вместительный багажный отсек предлагается в комплекте. Чтобы разметить в нем мелкую поклажу, вовсе не обязательно открывать пятую дверь — достаточно поднять стекло. Закрепить поклажу нетрудно, специальная сетка идет в комплекте и прилаживается к соответствующим проушинам. Чем еще порадует автолюбителя Avant? Безусловно, отличной обзорностью – насколько возможно в рамках жанра крупногабаритных универсалов. Хотя, даже, если принять обзорность просто за приличную, она все равно останется лучшей, чем у конкурента. Так, в BMW вам просто покажется низко сидеть, а салон вы воспримите как темноватый. Именно в случае BMW кузов универсал утяжеляет силуэт.
Турбонаддув обеспечивает большую частоту вращения
Компрессор Audi обеспечивает совершенно иное распределение мощности. Двигатель V6 по-настоящему заводится еще на таких оборотах, когда двигатель BMW ведет себя очень вяло. Изначально Audi тяжелее, поскольку в стандартную комплектацию входит полный привод. Таким образом BMW имеет преимущество перед конкурентом по удельному весу (6,43 вместо 6,53 кг на 1 л. с.) Но даже несмотря на это, преимущество на этапе оценки ускорения Audi не оставляет баварцу никаких шансов, ведь на практике ведущую роль играет не мощность, а крутящий момент. А компрессорный агрегат не оставляет сопернику никаких шансов, ведь его крутящий момент гораздо больше при меньшей частоте вращения. При этом шестицилиндровый двигатель Audi создан с учетом комфорта. Ему фактически не требуется раскачка.
Экономия топлива или полный привод?
По правде говоря, стоит отметить, что двигатель BMW не только способен набирать высокие обороты, но и в целом он может больше. Агрегат Audi ведет себя более шумно и грубо, особенно набрав обороты. Тот факт, что привод Audi менее востребован, не снижает расхода топлива, а напротив: именно BMW удается продемонстрировать на что способен современный шестицилиндровый двигатель. При спокойной езде оба двигателя достаточно экономичны. Но как только потребуется показать мощность, компрессорный агрегат Audi начинает поглощать гораздо больше топлива. Существенное отличие характеров двигателей проявляется также в езде. BMW ведет себя по-спортивному настойчиво, подвеска с трудом справляется с небольшими неровностями, в чем вина шин, рассчитанных на ровные поверхности.
Поведение Audi,оснащенной пневмоподвеской (предлагается как опция), оказалось гораздо приятнее и шустрее, в чем немалая заслуга минимального усилия необходимого для поворота рулевого колеса. Что и неудивительно, ведь автомобиль оснащен рулевым механизмом с системой Servotronic, которая изменяет усилие в зависимости от скорости движения и призвана обеспечить идеальную точность руления. Кроме этого в конструкции передней подвески установлены два верхних и два нижних алюминиевых поперечных рычага, а в конструкции задней подвески используется схема с трапециевидным рычагом, на который опирается короткая пружина. В итоге, в движении автомобиль поражает плавностью хода и динамикой. А6 Avant – наилучший «глотатель» дорожных неровностей: он почти не реагирует на качество дороги, отстраняя элитарных ездоков от превратностей окружающей действительности. Да и связь руля с колесами здесь наилучшая – информативная и ненавязчивая, несмотря на легкость вращения баранки. Но под газом Quattro вспоминает-таки свое переднеприводное происхождение и стремится к распрямлению траектории. Еще несколько баллов удается заработать Audi при оценке тормозного пути и выйти в лидеры баварского турнира.
Мнение экспертов
1. Audi A6 Avant 3.0 TFSI Quattro
500 из 650 баллов
Новый шестицилиндровый компрессорный двигатель продемонстрировал себя как достойный источник тяги с высокой мощностью, которая идеально сочетается с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Грациозное поведение на дороге и комфортабельная подвеска довершают образ.
2. BMW 530i Touring
494 из 650 баллов
Рядный шестицилиндровый двигатель отличился экономичностью и культурой. Относительно невысокий крутящий момент заставляет шестиступенчатую автоматическую коробку передач нервно дергаться. Да и жесткая подвеска дополняет образ автомобиля, который придется по вкусу ценителям спортивных автомобилей.
О предназначении стиля и дизайна этих автомобилей сказано все, а выбор – дело вкуса и убедительного ответа на вопросы, что и куда возить.
Паспортные данные | AUDI A6 Avant 3.0 TFSI quattro | BMW 530i Touring |
Модельный год | 08/2008 | 03/2007 |
Число цилиндров | 6 | 6 |
Тип двигателя | V-образный двигатель | однорядный двигатель |
Рабочий объем, см3 | 2995 | 2996 |
Максимальная мощность, л. с. (кВт) | 290 (213) | 272 (200) |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 420 при 2500/мин | 320 при 2750/мин |
Соответствие нормам выброса вредных веществ | Euro 4 | Euro 4 |
Уровень выброса CO2, г/км | 223 | 184 |
Коробка передач | Шестиступенчатая автоматическая | Шестиступенчатая автоматическая |
Тип шин | Michelin Pilot Sport | Bridgetsone Potenza RE050 |
Размер шин | 245/40 ZR 18 | 245/45 R 17 Y |
Снаряженная масса, кг | 1895 | 1751 |
Масса прицепного устройства, кг | 1900 | 2000 |
Габариты: длина x ширина x высота, мм | 4927х1855х1463 | 4843 х1846х1491 |
Колесная база, мм | 2843 | 2886 |
Объем багажника, л | 565-1660 | 500-1615 |
Время разгона 0-, сек | 6,1 | 6,8 |
Максимальная скорость, км/ч | 250 | 250 |
Тормозной путь со, холодные тормоза, м | 37,8 | 38,6 |
Тормозной путь со, прогретые тормоза, м | 37,1 | 37,1 |
Вид топлива | Бензин марки «Super» | Бензин марки «Super Plus» |
Минимальный расход топлива, л/100 км | 7,8 | 7,7 |
Максимальный расход топлива, л/100 км | 15,4 | 14,3 |
Расход топлива на протяжении теста, л/100 км | 12,8 | 11,1 |
Базовая цена в Германии, евро | 50.150 | 50.560 |
По материалам Auto Motor und Sport