Сравнительный тест автомобилей Audi A6 Avant и Mercedes-Benz E Station.

Audi A6 Avant и Mercedes-Benz E Station
Повсеместное засилье кроссоверов, как следствие, привело к постепенному исчезновению с дорог универсалов, некогда одних из самых популярных семейных автомобилей. Тем не менее, некоторые из них, в частности Audi A6 Avant и Mercedes-Benz E Station, по-прежнему пользуются популярностью, представляя собой оптимальное сочетание практичности, комфорта и динамики. Но который из германских универсалов лучше соответствует своему назначению? На вопрос взялись ответить эксперты португальского издания «Автофокус».

Audi A6 Avant и Mercedes-Benz E Station
Салон и багажник
Оба участника теста располагают достаточным запасом пространства как в салоне, так и багажнике. Однако «Мерседес» превосходит ингольштадтского соперника по этим показателям. Е-класс выигрывает у «шестерки» 2 см по ширине салона в области передних сидений, у него длиннее колесная база (2,931 м против 2,924 м) и объемнее грузовой отсек (на 75 литров при поднятых спинках задних сидений и на 140 л при сложенных).

Передние кресла «Ауди»

Передние кресла «Мерседеса»
Для более легкого управления трансформацией спинок, испытуемые универсалы оснащены кнопками, расположенными непосредственно в багажном отделении. Но в «Ауди» кнопки с механической связью, тогда как у «Мерседеса» они с электроприводом.

Багажник «Мерседеса» объемнее как при поднятых спинках задних сидений, так и сложенных

Багажник Audi A6 Avant
Салоны «германцев» оформлены со вкусом и отделаны качественными материалами, так что здесь трудно отдать кому-то предпочтение.

По запасу пространства во втором ряду выигрывает «Мерседес»

Audi A6 Avant
А вот эргономика водительского места лучше проработана в Е-классе. У А6 неудобно расположен основной дисплей центральной консоли, из-за чего водителю приходится больше отвлекаться от дороги.

Салоны германских универсалов оформлены со вкусом и отделаны качественными материалами, однако эргономика у «Мерседеса» лучше

Audi A6 Avant
Ходовые качества и экономичность
Установленный на «Ауди» 2,0-литровый 204-сильный турбодизель агрегатирован 48-вольтовым стартер-генератором, что по данным компании-производителя обеспечивает снижение расхода топлива в среднем на 0,7 л/100 км. Конечно, такую конструкцию нельзя назвать полноценной гибридной системой хотя бы потому, что она не допускает движения в электрическом режиме. Но с другой стороны, «Ауди» не требует доплаты за данную технологию, поскольку оснащает ей все двигатели модели.

Audi A6 Avant

Audi A6 Avant
На практике система работает следующим образом: во время торможения стартер-генератор может вырабатывать до 12 кВт энергии, которая аккумулируется в небольшой литий-ионной батарее. Это позволяет системе старт/стоп срабатывать на скорости ниже 22 км/ч и выключать двигатель, когда нет необходимости задействовать акселератор на крейсерской скорости от 55 до 160 км/ч на протяжении до 40 секунд. Езда на A6 оставляет очень приятное впечатление. Даже базовый дизельный двигатель оказался плавным и тихим. С учетом прекрасной изоляции моторного отсека и салона его практически не слышно. Впрочем, для «Ауди» это привычная картина.

Оба автомобиля оснащаются электронными приборными панелями, но инструментарий «Ауди» может отображать навигационные карты

Mercedes-Benz E Station
Вот только в области разгонной динамики уроженец Ингольштадта уступил по большинству показателей штутгартскому конкуренту с менее мощным мотором. При таком же объеме в 2,0 литра двигатель «Мерседеса» развивает на 10 л.с. больше, однако залогом более быстрого набора скорости Е-классом стала автоматическая коробка передач 9G-Tronic, которая превосходит по быстродействию работающий в «Ауди» роботизированный агреграт S tronic. Также универсал, увенчанный трехлучевой звездой, показал лучшую экономичность, потребляя в смешанном цикле на 0,3 л топлива меньше: 6,7 л/100 км против 7,0 л. Правда, здесь следует учесть, что на А6 были установлены опционные 19-дюймовые колеса вместо штатных 17-дюймовых. В тоже время за счет большего топливного бака ингольштадтский автомобиль проехал на полном баке на 57 км дальше (1042 км против 985 км). Но все равно реальные цифры среднего расхода горючего у обоих испытуемых автомобилей весьма далеки от заявленных в заводских спецификациях (4,5 л/100 км у «Ауди» и 4,2 л у «Мерседеса»).

Mercedes-Benz E Station

Mercedes-Benz E Station
По управляемости фаворитом выступает А6 благодаря превосходно сбалансированному шасси. Нельзя сказать, что Е-класс едет хуже, драйверские качества у «Мерседеса» тоже на высоком уровне, но удовольствия от вождения он дарит меньше «ингольштадтца».
Итог
Нет сомнений в том, что Audi A6 Avant и Mercedes-Benz E Station принадлежат к лучшим представителям своего класса, поэтому чрезвычайно трудно определить среди них победителя. И тем не менее. По результатам испытаний «Мерседес» оказался сильнее. Он более вместителен и быстрее. Но если руководствоваться при выборе автомобиля в первую очередь драйверскими качествами, то здесь привлекательнее выглядит «Ауди».

Audi A6 Avant и Mercedes-Benz E Station
Данные, полученные во время теста
Параметр
|
Audi A6 Avant 40 TDI S tronic
|
Mercedes-Benz E220 d Station
|
Разгонная динамика, с | ||
0-50 км/ч | 3,0
|
3,0 |
0-100 км/ч | 8,5 | 7,7 |
40-60 км/ч | 3,8 | 3,5 |
60-100 км/ч | 5,0 | 4,5 |
80-120 км/ч | 5,8 | 5,7 |
Время проезда дистанции 400 м | 16,1 | 15,6 |
Тормозная динамика, м | ||
Тормозной путь со скорости 50/100 км/ч | 9/35 | 8,8/35,1 |
Расход топлива, л/100 км | ||
В смешанном цикле | 7,0 | 6,7 |
Запас хода на полном баке | 1042 | 985 |
Заводские характеристики
Параметр
|
Audi A6 Avant 40 TDI S tronic
|
Mercedes-Benz E220 d Station
|
Цена в Португалии, евро | 61 353 | 62 506 |
Двигатель | ||
Тип | дизельный с непосредственным впрыском и турбонаддувом | дизельный с непосредственным впрыском и турбонаддувом |
Объем, л | 1968 | 1950 |
Компоновка | 4-цилиндровый, рядный | 4-цилиндровый, рядный |
Количество клапанов, шт | 16 | 16 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 204/3750 | 194/3800 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 400/1750 | 400/1600 |
Трансмиссия | ||
Тип привода | на передние колеса | на задние колеса |
Коробка передач | роботизированная,
7-ступенчатая |
автоматическая,
9-ступенчатая |
Шасси | ||
Передняя подвеска |
независимая,
двухрычажная |
независимая,
двухрычажная |
Задняя подвеска |
независимая, многорычажная | независимая, многорычажная |
Рулевое управление
|
реечное с электрическим усилителем | реечное с электрическим усилителем |
Диаметр разворота, м | 12,1 | 11,6 |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/
вентилируемый диск |
вентилируемый диск/
вентилируемый диск |
Шины | ||
Передние
Задние |
245/45 R19
245/45 R19
|
225/55 R17
225/55 R17 |
Размеры | ||
Длина/ширина/высота, м | 4,939/1,886/1,467 | 4,933/1,852/1,475 |
Колесная база, м | 2,924 | 2,931 |
Снаряженная масса, кг | 1785 | 1780 |
Отношение веса к мощности, кг/л.с. | 8,75 | 9,2 |
Объем багажника, л | 565-1680 | 640-1820 |
Объем топливного бака, л | 73 | 66 |
Скорость и динамика | ||
Максимальная скорость | 241 | 235 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 8,3 | 7,7 |
Экономичность/выбросы | ||
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 4,5 | 4,2 |
Эмиссия СО2, г/км | 119 | 109 |
Денис Александров
По материалам «Автофокус» (Португалия)