Audi A6 Avant vs Mercedes-Benz E Station: бизнес-класс в семейном формате

0

Сравнительный тест автомобилей Audi A6 Avant и Mercedes-Benz E Station.

Сравнительный тест автомобилей Audi A6 Avant и Mercedes-Benz E Station
Audi A6 Avant и Mercedes-Benz E Station

Повсеместное засилье кроссоверов, как следствие, привело к постепенному исчезновению с дорог универсалов, некогда одних из самых популярных семейных автомобилей. Тем не менее, некоторые из них, в частности Audi A6 Avant и Mercedes-Benz E Station, по-прежнему пользуются популярностью, представляя собой оптимальное сочетание практичности, комфорта и динамики. Но который из германских универсалов лучше соответствует своему назначению? На вопрос взялись ответить эксперты португальского издания «Автофокус». 

Сравнительный тест автомобилей Audi A6 Avant и Mercedes-Benz E Station
Audi A6 Avant и Mercedes-Benz E Station

Салон и багажник

Оба участника теста располагают достаточным запасом пространства как в салоне, так и багажнике. Однако «Мерседес» превосходит ингольштадтского соперника по этим показателям. Е-класс выигрывает у «шестерки» 2 см по ширине салона в области передних сидений, у него длиннее колесная база (2,931 м против 2,924 м) и объемнее грузовой отсек (на 75 литров при поднятых спинках задних сидений и на 140 л при сложенных).

Audi A6 Avant
Передние кресла «Ауди»
Mercedes-Benz E Station
Передние кресла «Мерседеса»

Для более легкого управления трансформацией спинок, испытуемые универсалы оснащены кнопками, расположенными непосредственно в багажном отделении. Но в «Ауди» кнопки с механической связью, тогда как у «Мерседеса» они с электроприводом.

Багажник Mercedes-Benz E Station
Багажник «Мерседеса» объемнее как при поднятых спинках задних сидений, так и сложенных
Багажник Audi A6 Avant
Багажник Audi A6 Avant

Салоны «германцев» оформлены со вкусом и отделаны качественными материалами, так что здесь трудно отдать кому-то предпочтение.

Mercedes-Benz E Station
По запасу пространства во втором ряду выигрывает «Мерседес»
Audi A6 Avant
Audi A6 Avant

А вот эргономика водительского места лучше проработана в Е-классе. У А6 неудобно расположен основной дисплей центральной консоли, из-за чего водителю приходится больше отвлекаться от дороги.  

Mercedes-Benz E Station
Салоны германских универсалов оформлены со вкусом и отделаны качественными материалами, однако эргономика у «Мерседеса» лучше
Audi A6 Avant
Audi A6 Avant

Ходовые качества и экономичность

Установленный на «Ауди» 2,0-литровый 204-сильный турбодизель агрегатирован 48-вольтовым стартер-генератором, что по данным компании-производителя обеспечивает снижение расхода топлива в среднем на 0,7 л/100 км. Конечно, такую конструкцию нельзя назвать полноценной гибридной системой хотя бы потому, что она не допускает движения в электрическом режиме. Но с другой стороны, «Ауди» не требует доплаты за данную технологию, поскольку оснащает ей все двигатели модели.

Сравнительный тест автомобилей Audi A6 Avant и Mercedes-Benz E Station
Audi A6 Avant
Сравнительный тест автомобилей Audi A6 Avant и Mercedes-Benz E Station
Audi A6 Avant

На практике система работает следующим образом: во время торможения стартер-генератор может вырабатывать до 12 кВт энергии, которая аккумулируется в небольшой литий-ионной батарее. Это позволяет системе старт/стоп срабатывать на скорости ниже 22 км/ч и выключать двигатель, когда нет необходимости задействовать акселератор на крейсерской скорости от 55 до 160 км/ч на протяжении до 40 секунд. Езда на A6 оставляет очень приятное впечатление. Даже базовый дизельный двигатель оказался плавным и тихим. С учетом прекрасной изоляции моторного отсека и салона его практически не слышно. Впрочем, для «Ауди» это привычная картина.

Audi A6 Avant
Оба автомобиля оснащаются электронными приборными панелями, но инструментарий «Ауди» может отображать навигационные карты
Сравнительный тест автомобилей Audi A6 Avant и Mercedes-Benz E Station
Mercedes-Benz E Station

Вот только в области разгонной динамики уроженец Ингольштадта уступил по большинству показателей штутгартскому конкуренту с менее мощным мотором. При таком же объеме в 2,0 литра двигатель «Мерседеса»  развивает на 10 л.с. больше, однако залогом более быстрого набора скорости Е-классом стала автоматическая коробка передач 9G-Tronic, которая превосходит по быстродействию работающий в «Ауди» роботизированный агреграт S tronic. Также универсал, увенчанный трехлучевой звездой, показал лучшую экономичность, потребляя в смешанном цикле на 0,3 л топлива меньше: 6,7 л/100 км против 7,0 л. Правда, здесь следует учесть, что на А6 были установлены опционные 19-дюймовые колеса вместо штатных 17-дюймовых. В тоже время за счет большего топливного бака ингольштадтский автомобиль проехал на полном баке на 57 км дальше (1042 км против 985 км). Но все равно реальные цифры среднего расхода горючего у обоих испытуемых автомобилей весьма далеки от заявленных в заводских спецификациях (4,5 л/100 км у «Ауди» и 4,2 л у «Мерседеса»).

Сравнительный тест автомобилей Audi A6 Avant и Mercedes-Benz E Station
Mercedes-Benz E Station
Сравнительный тест автомобилей Audi A6 Avant и Mercedes-Benz E Station
Mercedes-Benz E Station

По управляемости фаворитом выступает А6 благодаря превосходно сбалансированному шасси. Нельзя сказать, что Е-класс едет хуже, драйверские качества у «Мерседеса» тоже на высоком уровне, но удовольствия от вождения он дарит меньше «ингольштадтца».

Итог

Нет сомнений в том, что Audi A6 Avant и Mercedes-Benz E Station принадлежат к лучшим представителям своего класса, поэтому чрезвычайно трудно определить среди них победителя. И тем не менее. По результатам испытаний «Мерседес» оказался сильнее. Он более вместителен и быстрее. Но если  руководствоваться при выборе автомобиля в первую очередь драйверскими качествами, то здесь привлекательнее выглядит «Ауди».  

Сравнительный тест автомобилей Audi A6 Avant и Mercedes-Benz E Station
Audi A6 Avant и Mercedes-Benz E Station

Данные, полученные во время теста

 

Параметр

 

 

 

 

Audi A6 Avant 40 TDI S tronic

 

 

 

 

Mercedes-Benz E220 d Station

 

 

Разгонная динамика, с
0-50 км/ч 3,0

 

3,0
0-100 км/ч 8,5 7,7
40-60 км/ч 3,8 3,5
60-100 км/ч 5,0 4,5
80-120 км/ч 5,8 5,7
Время проезда дистанции 400 м 16,1 15,6
Тормозная динамика, м    
Тормозной путь со скорости  50/100 км/ч 9/35 8,8/35,1
Расход топлива, л/100 км    
В смешанном цикле 7,0 6,7
Запас хода на полном баке 1042 985

 

Заводские характеристики

 

Параметр

 

 

 

 

Audi A6 Avant 40 TDI S tronic

 

 

 

 

Mercedes-Benz E220 d Station

 

 

Цена в Португалии, евро 61 353 62 506
Двигатель
Тип дизельный с непосредственным впрыском и турбонаддувом дизельный с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Объем, л 1968 1950
Компоновка 4-цилиндровый, рядный 4-цилиндровый, рядный
Количество клапанов, шт 16 16
Максимальная мощность, л.с./об/мин 204/3750 194/3800
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 400/1750 400/1600
Трансмиссия
Тип привода на передние колеса на задние колеса
Коробка передач роботизированная,

7-ступенчатая

автоматическая,

9-ступенчатая

Шасси
 

Передняя подвеска

независимая,

двухрычажная

независимая,

двухрычажная

 

Задняя подвеска

независимая, многорычажная независимая, многорычажная
Рулевое управление

 

реечное с  электрическим    усилителем реечное с электрическим усилителем
Диаметр разворота, м 12,1 11,6
Передние/задние тормоза вентилируемый диск/

вентилируемый диск

вентилируемый диск/

вентилируемый диск

Шины
 

Передние

 

Задние

 

245/45 R19

 

245/45 R19

 

 

225/55 R17

 

225/55 R17

Размеры
Длина/ширина/высота, м 4,939/1,886/1,467          4,933/1,852/1,475        
Колесная база, м 2,924 2,931
Снаряженная масса, кг 1785 1780
Отношение веса к мощности, кг/л.с. 8,75 9,2
Объем багажника, л 565-1680 640-1820
Объем топливного бака, л 73 66
Скорость и динамика
Максимальная скорость 241 235
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 8,3 7,7
Экономичность/выбросы
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 4,5 4,2
Эмиссия СО2, г/км  119 109

 
Денис Александров
По материалам «Автофокус» (Португалия)