Сравнительный тест автомобилей Audi A6 и BMW 5
Сегодня конкуренция между немецкими автомобилями бизнес-класса обострилась до предела. И если раньше они соперничали в роскоши и скорости, то сегодня противостояние плавно смещается в сферу экономичности. Испанские эксперты провели сравнительные испытания седанов Audi A6 и BMW 5-й серии, оснащенных высокотехнологичными дизельными двигателями, чтобы дать ответ на извечный вопрос: кто лучше?
ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР
Дизайн нового A6 завораживает. Особенно стилистам удалась передняя часть кузова с хищным прищуром фар головного света. Не заметить такой «фейс» на дороге просто невозможно. Экстерьер BMW 5 выверен, агрессивен и солиден, однако выглядит «пятерка» не так динамично, как ее соперник. Это подтверждают и объемные характеристики: мюнхенский седан короче, уже и выше, чем Audi (4,899/1,860/1,464 м против 4,915/1,874/1,455 м).
Правда, внутри эта разница в габаритах не ощущается, более того, по ширине передней части салона BMW даже имеет преимущество (149 против 146 см), да и по запасу пространства сзади 5-ая серия не уступает «ингольштадцу».
Интерьеры Audi (фото слева) и BMW превосходны во всех отношениях.
Для размещения багажа лучше приспособлен более широкий и вместительный отсек Audi (фото слева)
Из устройств безопасности на тестовые автомобили стандартно устанавливаются шесть подушек безопасности, ABS, система динамической стабилизации (ESP/DSC), экстренного торможения (SAFE/ Brake Assist). Кроме того, в базовое оснащение A6 включены трекшн-контроль (ASR), электронная блокировка дифференциала (EDS) и система помощи при старте на подъеме (Audi hold assist). В свою очередь BMW 5 по умолчанию комплектуется системой динамического контроля торможения DBC.
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И УПРАВЛЯЕМОСТЬ
Двухлитровый двигатель BMW превосходит аналогичный двигатель Audi по мощности (184 л.с./4000 об/мин против 177 л.с./4200 об/мин) при одинаковом с ним максимальном крутящем моменте (388 Нм/1900 об/мин против 388 Нм/1750 об/мин). Однако преимущество в «лошадях» «мюнхенца» растворилось в большей массе (1715 против 1650 кг). Пятая серия оказалась быстрее лишь при разгоне от 0 до 100 км/ч (8,02 против 8,48 с.) и при проезде километра с места (29,28 против 29,69 с.). В остальных номинациях первенствовал ингольштадский седан, который опередил BMW на разгоне от 60 до 120 км/ч на 3 передаче (7,72 против 8,19 с.) и ускорении от 80 до 120 км/ч на 4/5/6 передаче (6,39/7,98/10,61 против 6,77/8,92/12,84 с).
ВЕРДИКТ
Чтобы выявить победителя много времени не потребовалось. Им стал Audi A6. Инженерам из Ингольштадта удалось наделить свое детище небывалым набором качеств, благодаря чему «шестерка» устанавливает новые стандарты в классе.
Нынешняя 5-ая серия – автомобиль отменный и в чем-то для своей марки революционный, ведь это по сути первый в истории BMW бизнес-седан, который можно смело рекомендовать и «драйверам», и тем кто привык передвигаться на заднем сиденье.
Параметр |
Audi A6 2,0 TDi |
BMW 520d |
Разгон |
8,48 |
8,02 |
Время |
29,69 |
29,28 |
Разгон 3 |
7,72 |
8,19 |
Разгон 4/5/6 |
6,39/7,98/10,61 |
6,77/8,92/12,84 |
Время |
30,71 |
31,06 |
Время |
32,27 |
32,51 |
Тормозной |
13,7/24,5/38/55/74,8 |
13,7/24,4/38,2/55,5/73,3 |
Расход шоссе/автострада/город |
5,3/6,2/7,2 |
5,4/6,4/7,7 |
Расход |
6,3 |
6,6 |
Максимально |
1026 |
1058,2 |
Уровень |
48,2 |
47,3 |
Уровень |
64,6/66,2/68,9 |
64,3/66,4/69,5 |
Ширина |
146/141 |
149/140 |
Минимальная/минимальная |
93/99 |
89/95 |
Высота |
91 |
92 |
Параметр |
Audi A6 2,0 TDi |
BMW 520d |
Цена |
39 |
41 |
Тип |
седан |
седан |
Кол-во |
4 |
4 |
Кол-во |
5 |
5 |
Снаряженная |
1650 |
1715 |
Длина/ширина/высота, |
4,915/1,874/1,455 |
4,899/1,860/1,464 |
Колесная |
2,912 |
2,968 |
Объем |
530 |
520 |
Тип |
дизельный, с |
дизельный, с |
Рабочий |
1968 |
1995 |
Кол-во |
4/16 |
4/16 |
Максимальная |
177/4200 |
184/4000 |
Максимальный |
388/1750 |
388/1900 |
Привод |
на |
на |
Коробка |
механическая, |
механическая, |
Передаточные |
1-я 2-я 3-я 4-я 5-я 6-я |
1-я 2-я 3-я 4-я 5-я 6-я |
Передняя |
пружинная, |
пружинная, |
Задняя |
пружинная, многорычажная |
пружинная, многорычажная |
Передние/задние |
вентилируемый |
вентилируемый |
Системы |
ABS, EBV, ESP, |
ABS, DSC, DBC, |
Шины |
225/60 |
225/55 |
Максимальная |
228 |
227 |
Разгон |
8,7 |
8,1 |
Расход шоссе/город/средний |
4,4/6,0/4,9 |
4,3/5,9/4,9 |
Объем |
65 |
70 |
Эмиссия |
129 |
132 |
По материалам «Автострада» (Испания)