Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Audi A6 и BMW 5: антагонисты

Просмотрено

Сравнительный тест автомобилей Audi A6 и BMW 5

Сравнительный тест автомобилей Audi A6 и BMW 5
Audi A6
Audi A6 и BMW 5: антагонисты
BMW 5

Сегодня конкуренция между немецкими автомобилями бизнес-класса обострилась до предела. И если раньше они соперничали в роскоши и скорости, то сегодня противостояние плавно смещается в сферу экономичности. Испанские эксперты провели сравнительные испытания седанов Audi A6 и BMW 5-й серии, оснащенных высокотехнологичными дизельными двигателями, чтобы дать ответ на извечный вопрос: кто лучше?

Audi A6 и BMW 5: антагонисты

Audi A6 и BMW 5: антагонисты

ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР

Дизайн нового A6 завораживает. Особенно стилистам удалась передняя часть кузова с хищным прищуром фар головного света. Не заметить такой «фейс» на дороге просто невозможно. Экстерьер BMW 5 выверен, агрессивен и солиден, однако выглядит «пятерка» не так динамично, как ее соперник. Это подтверждают и объемные характеристики: мюнхенский седан короче, уже и выше, чем Audi (4,899/1,860/1,464 м против 4,915/1,874/1,455 м).

Audi A6 и BMW 5: антагонисты
Дизайн нового A6 завораживает
Audi A6 и BMW 5: антагонисты
Экстерьер BMW 5 выверен, агрессивен и солиден

Правда, внутри эта разница в габаритах не ощущается, более того, по ширине передней части салона BMW даже имеет преимущество (149 против 146 см), да и по запасу пространства сзади 5-ая серия не уступает «ингольштадцу». 

Audi A6 и BMW 5: антагонистыAudi A6 и BMW 5: антагонисты

Интерьеры Audi (фото слева) и BMW превосходны во всех отношениях.

К тому же выходец из Мюнхена превосходит А6 по удобству передних и задних сидений.
 
Audi A6 и BMW 5: антагонистыAudi A6 и BMW 5: антагонисты
Передние кресла Audi (фото слева) великолепны, сиденья BMW –  идеальны
 
Audi A6 и BMW 5: антагонистыAudi A6 и BMW 5: антагонисты
Благодаря более удобным сиденьям второго ряда BMW (фото справа) выглядит предпочтительнее с точки зрения комфорта задних пассажиров
 
 
А вот для размещения багажа лучше приспособлен более широкий и вместительный отсек Audi. 

Audi A6 и BMW 5: антагонистыAudi A6 и BMW 5: антагонистыДля размещения багажа лучше приспособлен более широкий и вместительный отсек Audi (фото слева)

 

Из устройств безопасности на тестовые автомобили стандартно устанавливаются шесть подушек безопасности, ABS, система динамической стабилизации (ESP/DSC), экстренного торможения (SAFE/ Brake Assist). Кроме того, в базовое оснащение A6 включены трекшн-контроль (ASR), электронная блокировка дифференциала (EDS) и система помощи при старте на подъеме (Audi hold assist). В свою очередь BMW 5 по умолчанию комплектуется системой динамического контроля торможения DBC.    

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И УПРАВЛЯЕМОСТЬ

Двухлитровый двигатель BMW превосходит аналогичный двигатель Audi по мощности (184 л.с./4000 об/мин против 177 л.с./4200 об/мин) при одинаковом с ним максимальном крутящем моменте (388 Нм/1900 об/мин против 388 Нм/1750 об/мин). Однако преимущество в «лошадях» «мюнхенца» растворилось в большей массе (1715 против 1650 кг). Пятая серия оказалась быстрее лишь при разгоне от 0 до 100 км/ч (8,02 против 8,48 с.) и при проезде километра с места (29,28 против 29,69 с.). В остальных номинациях первенствовал ингольштадский седан, который опередил BMW на разгоне от 60 до 120 км/ч на 3 передаче (7,72 против 8,19 с.) и ускорении от 80 до 120 км/ч на 4/5/6 передаче (6,39/7,98/10,61 против 6,77/8,92/12,84 с). 

Также А6 показал лучшее время проезда километрового отрезка со старта на скорости 40/50 км/ч на 4/5 передаче (30,71/32,27 против 31,06/32,51 с.). Замеры тормозной динамики победителя не выявили. Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч у Audi составил 13,7/24,5/38/55/74,8 м, у BMW  он занял 13,7/24,4/38,2/55,5/73,3, т.е. оба автомобиля записали на свой счет по два лучших результата.   
 
Audi A6 и BMW 5: антагонистыAudi A6 и BMW 5: антагонисты
Инструментарий BMW (фото справа) уступает приборной панели Audi в эффектности, но выигрывает в удобстве       
 
Битву за экономичность выиграл A6 со средним расходом топлива 6,3 л на 100 км против 6,6 л у 5-й серии. Причем автомобиль с четырьмя кольцами на фальшрадиатрной решетке потреблял меньше горючего как на скоростях 90 и 120 км/ч, так и при езде в городе. Вместе с тем, располагая более объемным топливным баком, BMW опередил Audi по запасу хода (1058,2 км против 1026 км).
Фаворитом по управляемости испанские эксперты признали Audi. Выходец из Ингольштадта абсолютно предсказуем, исключительно точен и демонстрирует поразительную устойчивость даже на мокрой трассе. И это не высокопарные слова. Автомобиль делает ровно то, что от него требуется, без лишней суеты и неприятных сюрпризов. По сравнению с 5-й серией А6 позволяет преодолевать повороты с большей скоростью и меньшим напряжением.
  
Создается такое впечатление, что машина едет по специально проложенным рельсам, а от водителя лишь требуется просто поворачивать руль. Виражи, которые Audi проходит играючи, водителя заднеприводного BMW заставляют крепче сжимать руль и невольно сбрасывать газ. «Мюнхенец» более нервно реагирует на смену боковых нагрузок и раньше достигает предела устойчивости, о чем сигнализирует сносом колес. При этом по сравнению с соперником, рулевому управлению «пятерки» свойственен недостаток информативности и некоторая вялость при резких манипуляциях «баранкой». Тем не менее, 5-ая серия с истинно немецкой педантичностью выполняет водительские команды, демонстрирует незначительные крены и великолепную курсовую устойчивость.
 
Располагая более энергоемкими подвесками, BMW обеспечивает лучшую плавность хода. В диапазоне низких и средних скоростей  звукоизоляция «мюнхенца» надежнее гасит посторонние шумы, но с достижением стрелки спидометра 120 км/ч преимущество в этой области переходит к Audi.
 

ВЕРДИКТ 

Чтобы выявить победителя много времени не потребовалось. Им стал Audi A6. Инженерам из Ингольштадта удалось наделить свое детище небывалым набором качеств, благодаря чему «шестерка» устанавливает новые стандарты в классе.

Audi A6 и BMW 5: антагонистыНынешняя 5-ая серия – автомобиль отменный и в чем-то для своей марки революционный, ведь это по сути первый в истории BMW бизнес-седан, который можно смело рекомендовать и «драйверам», и тем кто привык передвигаться на заднем сиденье.  

 
Данные, полученные во время теста
 

Параметр

Audi A6 2,0 TDi

BMW 520d

Разгон
от 0 до 100 км/ч,
с.

8,48

8,02

Время
проезда с места 1000 м,
с.

29,69

29,28

Разгон
от 60 до 120 км/ч
на

3
передаче, с.

7,72

8,19

Разгон
от 80 до 120 км/ч
на

4/5/6
передаче, с.

6,39/7,98/10,61

6,77/8,92/12,84

Время
проезда дистанции 1000 м
со старта на скорости 40
км/ч на 4-й передаче, с. 

30,71

31,06

Время
проезда дистанции 1000 м
со старта на скорости 50
км/ч на 5-й передаче, с. 

32,27

32,51

Тормозной
путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м

13,7/24,5/38/55/74,8

13,7/24,4/38,2/55,5/73,3

Расход
топлива, л/100 км

шоссе/автострада/город

5,3/6,2/7,2

5,4/6,4/7,7

Расход
топлива средний, л

6,3

6,6

Максимально
пройденное расстояние на полном баке, км

1026

1058,2

Уровень
шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ

48,2

47,3

Уровень
шума в салоне при скорости  100/120/140
км/ч, дБ

64,6/66,2/68,9

64,3/66,4/69,5

Ширина
салона в области передних/задних сидений, см

146/141

149/140

Минимальная/минимальная
высота от подушки водительского сиденья до потолка, см

93/99

89/95

Высота
от подушки заднего сиденья до потолка, см

91

92

 
Заводские характеристики
 

Параметр

Audi A6 2,0 TDi

BMW 520d

Цена
в Испании, евро

39
300

41
700

Тип

седан

седан

Кол-во
дверей

4

4

Кол-во
мест

5

5

Снаряженная
масса, кг

1650

1715

Длина/ширина/высота,
м

4,915/1,874/1,455

4,899/1,860/1,464

Колесная
база, м

2,912

2,968

Объем
багажного отделения, л

530

520

 

Тип
двигателя

дизельный,

с
непосредственным   впрыском,  турбонаддувом и интеркулером

дизельный,

с
непосредственным   впрыском,  турбонаддувом и интеркулером

Рабочий
объем, куб. см

1968

1995

Кол-во
цилиндров/клапанов

4/16

4/16

Максимальная
мощность, л.с./об/мин

177/4200

184/4000

Максимальный
крутящий момент, Нм/об/мин

388/1750

388/1900

Привод

на
передние колеса

на
передние колеса

Коробка
передач

механическая,
6-ступенчатая

механическая,
6-ступенчатая

Передаточные
отношения/скорость (км/ч при 1000 об/мин)

1-я
8,9

2-я
16,4

3-я
25,4

4-я
34,6

5-я
44,3

6-я
53,6

1-я
8,9

2-я
16,3

3-я
26,1

4-я
36,6

5-я
45,7

6-я
55,6

 

Передняя
подвеска

пружинная,
двухрычажная

пружинная,
двухрычажная

 

Задняя
подвеска

пружинная,

многорычажная

пружинная,

многорычажная

 

Передние/задние
тормоза

вентилируемый
диск/вентилируемый диск

вентилируемый
диск/вентилируемый диск

Системы
активной безопасности

ABS, EBV, ESP,
SAFE, ASR + EDS, Audi hold assist

ABS, DSC, DBC,
Brake Assist

Шины

225/60
R16

225/55
R17

Максимальная
скорость, км/ч

228

227

Разгон
от 0 до 100 км/ч,
с.

8,7

8,1

Расход
топлива, л

шоссе/город/средний

4,4/6,0/4,9

4,3/5,9/4,9

Объем
топливного бака, л

65

70

Эмиссия
СО2, г/км 

129

132

 

По материалам «Автострада» (Испания)

 
 
Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Популярное