Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Audi A6 и Mercedes E: отличники бизнес-класса

Просмотрено

Сравнительный тест автомобилей бизнес-класса Audi A6 и Mercedes E

Сравнительный тест автомобилей Audi A6 и Mercedes E
Audi A6
Audi A6 и Mercedes E: отличники бизнес-класса
Mercedes E

Дорогой автомобиль престижной марки является, пожалуй, самым наглядным доказательством статуса его владельца. Поэтому и требования к таким машинам особые. В узком сегменте моделей бизнес-класса производители не имеют права на ошибку, поскольку любой даже самый незначительный промах может стоить репутации, которая ценится здесь превыше всего. У участников сегодняшнего сравнительного теста испанского журнала «Автострада» – Audi A6 и Mercedes E-класса – в этом плане полный порядок, весь вопрос только в том, кого из них следует считать лучшим бизнес-седаном в мире. 

ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР
 
Сказать, что А6 и Е-класс красивы значит не сказать ничего. Их экстерьеры бесподобны. Стайлинг каждого из автомобилей – квинтэссенция искусства Ингольштадской и Штутгардской дизайнерских школ. Вся разница лишь в нюансах. Приверженцам спортивного стиля наверняка более привлекательными покажутся формы машины, украшенной четырьмя кольцами, а ценители монументального дизайна отдадут предпочтение автомобилю, увенчанному трехлучевой звездой.
Audi A6 и Mercedes E: отличники бизнес-класса
Приверженцам спортивного стиля наверняка более привлекательными покажутся формы Audi
Сравнительный тест автомобилей бизнес-класса Audi A6 и Mercedes E
Ценители монументального дизайна отдадут предпочтение Mercedes
Audi A6 и Mercedes E: отличники бизнес-классаAudi A6 и Mercedes E: отличники бизнес-класса
Салоны «немцев» – образчики стиля и качества, но в области эргономики лидирует Mercedes (фото справа).
 
Салоны «немцев» – образчики стиля и качества, но в области эргономики лидирует Mercedes за счет лучшей обзорности и более комфортных сидений. Для пассажиров второго ряда в обоих седанах обеспечен равноценно высокий уровень комфорта с той разницей, что Е-класс превосходит «шестерку» по ширине заднего дивана и запасу места над головой, а автомобиль из Ингольштадта предлагает большие пространства для ног.

Audi A6 и Mercedes E: отличники бизнес-классаAudi A6 и Mercedes E: отличники бизнес-класса
 
Передние кресла в обоих автомобилях прекрасно распределяют нагрузки, однако «мерседесовские» сиденья (фото справа) комфортнее.
Audi A6 и Mercedes E: отличники бизнес-классаAudi A6 и Mercedes E: отличники бизнес-класса

Для пассажиров второго ряда в обоих седанах обеспечен  равноценный уровень комфорта с той лишь разницей, что Е-класс превосходит (фото справа) A6 по ширине заднего дивана и запасу места над головой, а автомобиль из Ингольштадта предлагает  большие пространства для ног.

Багажники участников теста вполне сравнимы по рабочему объему (540 л – Mercedes, 530 л – Audi), а вот по удобству выигрывает отсек А6 с более низкой кромкой.

Audi A6 и Mercedes E: отличники бизнес-классаAudi A6 и Mercedes E: отличники бизнес-класса

Багажники участников теста сравнимы по рабочему объему, хотя по удобству выигрывает отсек А6 с более низкой кромкой (фото слева).
 
По оснащенности стандартными устройствами безопасности оба автомобиля выдерживают высокие стандарты. Для Mercedes базовым оборудованием являются: 7 надувных подушек, ABS, BAS (система помощи при экстренном торможении), ESP (система динамической стабилизации), ASR (противобуксовочная система), PRE-SAFE (система превентивной безопасности), Attention Assist (система предупреждения водителя об усталости).
 
В арсенале Audi имеются 8 подушек безопасности, EBV (система распределения тормозных усилий), SAFE (система помощи при экстренном торможении), EDS (электронная блокировка дифференциала), ESP, Audi hold assist (система помощи при старте на подъеме).  
 
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И УПРАВЛЯЕМОСТЬ
 

Audi A6 и Mercedes E: отличники бизнес-классаAudi A6 и Mercedes E: отличники бизнес-класса

Инструментарии Audi (фото слева) и Mercedes удобны и информативны.
 
Силовые установки участников теста работали на тяжелом топливе. Несмотря на 4-цилиндровую конструкцию и 2,0-литровый объем «мерседесовский» дизель не уступал в мощности 3,0-литровой дизельной «шестерке» Audi (оба мотора развивают 204 л.с.) и превосходил ее по крутящему моменту (500 Нм против 400 Нм).
 
Однако по итогам полигонных замеров разгонной динамики A6 неизменно показывал лучшие результаты. Дело в том, что максимальные мощность и крутящий момент двигатель «ингольштадца» выдает соответственно уже при 3750 и 1250 об/мин., в то время как мотор автомобиля из Штутгарта выходит на аналогичные показатели при 1600 и 4200 об/мин.
 
К тому же «аудюшная» 8-ступенчатая автоматическая коробка передач по быстроте переключений превосходит 7-диапазонный агрегат соперника, хотя и уступает ему в плавности работы. Замеры тормозной динамики принесли победу Mercedes благодаря лучшим результатам замедления в диапазоне скоростей 100-140 км/ч.
 
Audi A6 и Mercedes E: отличники бизнес-классаAudi A6 и Mercedes E: отличники бизнес-класса
Селектор управления коробкой передач Audi имеет традиционное расположение на центральном тоннеле (фото слева), в то время как в «Мерседесе» он вынесен на рулевую колонку.
 
Разница в среднем расходе топлива у тестовых автомобилей составила 0,6 л/100 км в пользу Е-класса. Причем штутгартский седан экономичнее потреблял горючее не только при движении на скоростях 90 и 120 км/ч (4,8/5,5 л против 5,5/6,2 л), но и в городе (6,5 л против 7,0 л). Хотя из-за меньшего топливного бака запас хода на одной заправке у «Мерседеса» оказался таким же, как и у «а-шестой» – 950 км.   
 
Управляются и Audi, и Mercedes отменно. Все действия «тевтонцев» логичны, точны и предсказуемы. Но разница в поведении автомобилей все же есть. Седан с четырьмя кольцами быстрее откликается на команды водителя, выигрывает в информативности рулевого управления и проходит повороты с меньшими кренами.
 
Audi A6 и Mercedes E: отличники бизнес-класса
Audi A6 и Mercedes E: отличники бизнес-класса

Уступая «а-шестой» на слаломе, Е-класс отыгрывается на прямой за счет лучших курсовой устойчивости и плавности хода, которую «Мерседесу» обеспечивают превосходные по энергоемкости подвески. Но вот в области внутренней звукоизоляции выходец из Штутгарта уже эталоном не представляется, проигрывая по этому показателю A6.   

ВЕРДИКТ

Пришло время огласить результаты испытаний. Победителем теста становится Audi A6, который наиболее полно воплощает в себе главные достоинства образцового бизнес седана, а именно: прекрасные ходовые качества, отточенную управляемость и высокий комфорт. Mercedes, конечно же, хорош и по отдельным параметрам все еще недостижим для конкурентов, однако свой трон вынужден уступить.

Сравнительный тест автомобилей бизнес-класса Audi A6 и Mercedes E

Сравнительный тест автомобилей бизнес-класса Audi A6 и Mercedes E
Данные, полученные во время теста
 

Параметр

Audi A6 3,0 TDi Multitronic

Mercedes-Benz E 250 CDI BE

Разгон от 0 до 100 км/ч, с

7,28

8,0

Время проезда с места 1000 м, с

28,0

28,7

Разгон от 60 до 120 км/ч, с

6,5

7,6

Разгон от 80 до 120 км/ч, с

4,7

5,7

Время проезда дистанции 1000 м со старта на
скорости 40 км/ч,
с 

26,2

27,2

Время проезда дистанции 1000 м со старта на
скорости 50 км/ч,
с 

25,7

26,8

Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140
км/ч, м

13/24/38/55/74

13/24/37/54/73

Расход топлива, л/100 км

шоссе/автострада/город

 

5,5/6,2/7,0

4,8/5,5/6,5

Расход топлива средний, л

6,5

5,9

Максимально пройденное расстояние на полном баке,
км

950

950

Уровень шума в салоне при работе двигателя на
холостом ходу, дБ

42,7

46

Уровень шума в салоне при скорости 60/90/120/140
kм/ч, дБ

61,4/64,1/67,4

61,8/64,8/68,7

Ширина салона в области передних/задних сидений,
см

146/141

147/143

Минимальная/минимальная высота от подушки
водительского сиденья до потолка, см

93/99

85/93

Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см

91

93

 
 Заводские характеристики
 

Параметр

Audi A6 3,0 TDi Multitronic

Mercedes-Benz E 250 CDI BE

Цена в Испании, евро

48 140

51 553

Тип

седан

седан

Кол-во дверей

4

4

Кол-во мест

5

5

Снаряженная масса, кг

1720

1735

Длина/ширина/высота, м

4,915/1,874/1,455

4,868/1,854/1,471

Колесная база, м

2,912

2,874

Объем багажного отделения, л

530

540

 

Тип двигателя

дизельный,

с непосредственным   впрыском, 
турбонаддувом и интеркулером

дизельный,

с непосредственным   впрыском, 
турбонаддувом и интеркулером

Рабочий объем, куб.см

2967

2143

Кол-во цилиндров/клапанов

6/24

4/16

Максимальная мощность, л.с./об/мин

204/3750

204/4200

Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин

400/1250

500/1600

Привод

на передние колеса

на задние колеса

Коробка передач

автоматическая, 8-ступенчатая

автоматическая, 7-ступенчатая

Передаточные отношения/скорость (км/ч при 1000
об/мин)

1-я 9,3

2-я 16,0

3-я 22,4

4-я 28,9

5-я 36,2

6-я 44,1

7-я 52,8

8-я 62,5

1-я 11,1

2-я 16,9

3-я 25,2

4-я 35,4

5-я 48,4

6-я 59,1

7-я 59,1

 

Передняя подвеска

пружинная, двухрычажная

пружинная, стойки McPherson

 

Задняя подвеска

пружинная,

многорычажная

пружинная,

многорычажная

 

Передние/задние тормоза

вентилируемый диск/вентилируемый диск

вентилируемый диск/вентилируемый диск

Системы активной безопасности

ABS, EBV, ESP, SAFE, ASR + EDS, Audi hold assist

ABS, BAS, ESP, ASR, PRE-SAFE, Attention Assist

Шины

225/55 R17

225/55 R16

Максимальная скорость, км/ч

240

242

Разгон от 0 до 100 км/ч, с

7,2

7,5

Расход топлива, л

шоссе/город/средний

4,6/5,8/5,1

4,2/6,2/4,9

Объем топливного бака, л

65

59

Эмиссия СО2, г/км 

133

129

 
Денис Александров
По материалам «Автострада» (Испания)
Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram