Сравнительный тест автомобилей бизнес-класса Audi A6 и Mercedes E
Дорогой автомобиль престижной марки является, пожалуй, самым наглядным доказательством статуса его владельца. Поэтому и требования к таким машинам особые. В узком сегменте моделей бизнес-класса производители не имеют права на ошибку, поскольку любой даже самый незначительный промах может стоить репутации, которая ценится здесь превыше всего. У участников сегодняшнего сравнительного теста испанского журнала «Автострада» — Audi A6 и Mercedes E-класса — в этом плане полный порядок, весь вопрос только в том, кого из них следует считать лучшим бизнес-седаном в мире.
Мерседес -Е
Ауди А6
Сказать, что А6 и Е-класс красивы значит не сказать ничего. Их экстерьеры бесподобны. Стайлинг каждого из автомобилей – квинтэссенция искусства Ингольштадской и Штутгардской дизайнерских школ. Вся разница лишь в нюансах. Приверженцам спортивного стиля наверняка более привлекательными покажутся формы машины, украшенной четырьмя кольцами, а ценители монументального дизайна отдадут предпочтение автомобилю, увенчанному трехлучевой звездой.
Рабочее место водителя в Ауди А6
Место водителя в Мерседес- Е
Передние кресла в обоих автомобилях прекрасно распределяют нагрузки, однако «мерседесовские» сиденья комфортнее.
Передние сиденья Мерседес-Е
Передние сиденья Ауди А6
Для пассажиров второго ряда в обоих седанах обеспечен равноценный уровень комфорта с той лишь разницей, что Е-класс превосходит (фото справа) A6 по ширине заднего дивана и запасу места над головой, а автомобиль из Ингольштадта предлагает большие пространства для ног.
Задние сиденья Ауди А6
Багажники участников теста вполне сравнимы по рабочему объему (540 л – Mercedes, 530 л – Audi), а вот по удобству выигрывает отсек А6 с более низкой кромкой.
Ауди прекрасно рулится
Уступая «а-шестой» на слаломе, Е-класс отыгрывается на прямой за счет лучших курсовой устойчивости и плавности хода, которую «Мерседесу» обеспечивают превосходные по энергоемкости подвески. Но вот в области внутренней звукоизоляции выходец из Штутгарта уже эталоном не представляется, проигрывая по этому показателю A6.
ВЕРДИКТ
Пришло время огласить результаты испытаний. Победителем теста становится Audi A6, который наиболее полно воплощает в себе главные достоинства образцового бизнес седана, а именно: прекрасные ходовые качества, отточенную управляемость и высокий комфорт. Mercedes, конечно же, хорош и по отдельным параметрам все еще недостижим для конкурентов, однако свой трон вынужден уступить.
Параметр |
Audi A6 3,0 TDi Multitronic |
Mercedes-Benz E 250 CDI BE |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с |
7,28 |
8,0 |
Время проезда с места 1000 м, с |
28,0 |
28,7 |
Разгон от 60 до 120 км/ч, с |
6,5 |
7,6 |
Разгон от 80 до 120 км/ч, с |
4,7 |
5,7 |
Время проезда дистанции 1000 м со старта на |
26,2 |
27,2 |
Время проезда дистанции 1000 м со старта на |
25,7 |
26,8 |
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 |
13/24/38/55/74 |
13/24/37/54/73 |
Расход топлива, л/100 км шоссе/автострада/город
|
5,5/6,2/7,0 |
4,8/5,5/6,5 |
Расход топлива средний, л |
6,5 |
5,9 |
Максимально пройденное расстояние на полном баке, |
950 |
950 |
Уровень шума в салоне при работе двигателя на |
42,7 |
46 |
Уровень шума в салоне при скорости 60/90/120/140 |
61,4/64,1/67,4 |
61,8/64,8/68,7 |
Ширина салона в области передних/задних сидений, |
146/141 |
147/143 |
Минимальная/минимальная высота от подушки |
93/99 |
85/93 |
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см |
91 |
93 |
Параметр |
Audi A6 3,0 TDi Multitronic |
Mercedes-Benz E 250 CDI BE |
Цена в Испании, евро |
48 140 |
51 553 |
Тип |
седан |
седан |
Кол-во дверей |
4 |
4 |
Кол-во мест |
5 |
5 |
Снаряженная масса, кг |
1720 |
1735 |
Длина/ширина/высота, м |
4,915/1,874/1,455 |
4,868/1,854/1,471 |
Колесная база, м |
2,912 |
2,874 |
Объем багажного отделения, л |
530 |
540 |
Тип двигателя |
дизельный, с непосредственным впрыском, |
дизельный, с непосредственным впрыском, |
Рабочий объем, куб.см |
2967 |
2143 |
Кол-во цилиндров/клапанов |
6/24 |
4/16 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин |
204/3750 |
204/4200 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин |
400/1250 |
500/1600 |
Привод |
на передние колеса |
на задние колеса |
Коробка передач |
автоматическая, 8-ступенчатая |
автоматическая, 7-ступенчатая |
Передаточные отношения/скорость (км/ч при 1000 |
1-я 9,3 2-я 16,0 3-я 22,4 4-я 28,9 5-я 36,2 6-я 44,1 7-я 52,8 8-я 62,5 |
1-я 11,1 2-я 16,9 3-я 25,2 4-я 35,4 5-я 48,4 6-я 59,1 7-я 59,1 |
Передняя подвеска |
пружинная, двухрычажная |
пружинная, стойки McPherson |
Задняя подвеска |
пружинная, многорычажная |
пружинная, многорычажная |
Передние/задние тормоза |
вентилируемый диск/вентилируемый диск |
вентилируемый диск/вентилируемый диск |
Системы активной безопасности |
ABS, EBV, ESP, SAFE, ASR + EDS, Audi hold assist |
ABS, BAS, ESP, ASR, PRE-SAFE, Attention Assist |
Шины |
225/55 R17 |
225/55 R16 |
Максимальная скорость, км/ч |
240 |
242 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с |
7,2 |
7,5 |
Расход топлива, л шоссе/город/средний |
4,6/5,8/5,1 |
4,2/6,2/4,9 |
Объем топливного бака, л |
65 |
59 |
Эмиссия СО2, г/км |
133 |
129 |