Сравнительный тест автомобилей Audi A6, BMW-5, Jaguar XF, Mercedes E и Volvo S90.
Жесткая борьба не за сферы влияния, а за выживание ведется сейчас в бизнес-классе. Если раньше конкуренция здесь строилась по принципу «немцы» и все остальные», то сегодня соперничество складывается по схеме «все против всех», без учета авторитета марки. Так, Jaguar не скрывает, что преследует цель сделать модель XF самой драйверской в классе, переходя тем самым дорогу BMW 5-серии. Volvo стремится вывести на вершину седан S90, делая ставку на передовые технологии и качество, чем создает угрозу Аudi A6 и Mercedes E-класса. Представители же германского триумвирата, помимо противостояния новым вызовам, вынуждены еще драться за покупателя между собой. Со сменой поколений «Мерседес» Е-класса и «БМВ» пятой серии как никогда стали сильными, но не стоит списывать со счетов и нынешний «Ауди» А6, который еще не исчерпал своего потенциала. Кому же из этой великолепной пятерки суждено возвыситься над конкурентами в предстоящей баталии?
Салон
Каждый из участвующих в тесте седанов демонстрирует собой прекрасный образец достижений массового автопрома в области дизайна и технологий и в тоже время каждый наделен своей неповторимой аурой. Стоит попасть в салон любого из представленных автомобилей, как сразу погружаешься в обаяние изыска. Однако есть и различия. Больше всех свободного места во втором ряду предлагает «Вольво». Также передние кресла шведского автомобиля наряду с сиденьями «БМВ» по анатомическим свойствам превосходят кресла соперников. Самую понятную и удобную информационно-развлекательную систему имеет «БМВ», а наиболее сложным в управлении оказался мультимедийный комплекс «Мерседеса». По качеству материалов и внутренней сборки «немцы» и «скандинав» достигли очень высокого уровня, тогда как «Ягуар» не дотягивает до заданной соперниками планки. В целом же, если суммировать все параметры, обладателем лучшего салона следует признать «Вольво».
Оснащение
Лидером по оснащенности базовыми системами безопасности выступает «Вольво», который единственный из тестовой пятерки по умолчанию оборудуется системой автоматического торможения, распознающей пешеходов, велосипедистов и больших животных. Также седан из Гетеборга комплектуется стандартным адаптивным круиз-контролем с функцией торможения. Больше всех вариантов конфигурации шасси предлагает «БМВ». В арсенале пятой серии предусмотрено три варианта подвески (стандартная, с адаптивными амортизаторами и спортивная), а также полноуправляемое шасси с активным рулевым управлением и поворачивающимися задними колесами.

Volvo S90

Mercedes-Benz E

Jaguar XF

BMW-5

Audi A6
Динамика и экономичность
Все испытуемые автомобили были оснащены четырехцилиндровыми 2,0-литровыми дизельными моторами. В качестве КПП на «Ауди» использовался роботизированный агрегат, у остальных участников теста за распределение крутящего момента отвечали «автоматы». Несмотря на то что «БМВ» имел лучшую энерговооруженность в квинтете (8,2 кг/л.с.), по результатам замеров разгонной динамики первенствовал «Мерседес». Правда, преимущество «шваба» над пятой серией оказалось мизерным с разницей в показателях не более 0,3 секунды. В тоже время Е-класс стал аутсайдером по итогам измерения тормозного пути. На остановку со скорости 50/90/120 км/ч «Мерседес» затратил 10/30/54 метра, тогда как «Ауди» для этого потребовался 9/29/49 м, «БМВ» — 9/28/51 м, «Вольво» — 9/29/52 м, а «Ягуару» — 10/30/53 м. В области экономичности седан с трехлучевой звездой оказался вне конкуренции, показав средний расход 4,5 л/100 км. Самым большим аппетитом отметился британский автомобиль, который в смешанном цикле поглощал 6,9 л/100 км.

Volvo S90

Mercedes-Benz E

Jaguar XF

BMW-5

Audi A6
Ездовые качества
Для езды по городу лучше подходят «Мерседес» и «Вольво» благодаря легкому управлению и энергоемким подвескам. На извилистой трассе предпочтительнее смотрятся «БМВ», «Ауди» и «Ягуар». Несмотря на комфортные настройки подвески, Е-класс способен выдержать темп прытких соперников, чего не скажешь о менее отзывчивом и точном S90. Приятно удивили драйверские качества «Ягуара», который отлично контролируется и не скупится на дорожную информацию. При этом реакции «британца» по-кошачьи плавные. Коробка передач «икс-эфа» имеет превосходный ручной режим, однако диапазон его эффективного использования короче по сравнению с конкурентами. Ахиллесовой пятой «Ягуара» является шумоизоляция салона, которая хуже, чем у «немцев» и «шведа». Таким образом, самыми приятными автомобилями для водителя выступают «Ауди» и «БМВ». Но пятая серия выигрывает сравнение за счет меньшей инерционности и более быстрых откликов на действия рулем. Коробка передач «пятерки» работает плавнее «автоматов» соперников, а по быстроте переключения сравнима с «роботом» «Ауди».
Итог
Победителем испытаний становится BMW-5 благодаря прекрасному сочетанию ходовых качеств, управляемости и удобства. «Серебро» получает Mercedes E-класса, который служит в своем классе образцом по плавности хода и экономичности. Третье место разделили Volvo S90 и Audi A6. Сильные стороны шведского седана — самый просторный в квинтете салон и лучшее стандартное оснащение. За «Ауди» голосуют отличная управляемость и самая низкая среди тестовых автомобилей цена. Замыкает рейтинг Jaguar XF, в чьем активе чуткое рулевое управление и отменно сбалансированное шасси.
Данные, полученные во время теста
Параметр
|
Audi A6 2,0 TDI S tronic |
BMW 520d Auto |
Jaguar XF 2,0D Auto |
Точность показания спидометра, км/ч
|
|||
50/90/120 км/ч | 47/87/116 | 48/87/116 | 48/88/117 |
Разгонная динамика, с | |||
0-50 км/ч | 3,1
|
2,6 | 3,1 |
0-100 км/ч | 8,6 | 7,5 | 9,0 |
40-100 км/ч | 6,9 | 5,9 | 6,8 |
60-100 км/ч | 4,8 | 4,3 | 5,0 |
80-120 км/ч | 6,5 | 5,6 | 6,6 |
Время проезда дистанции 400 м | 16,6 | 15,5 | 16,4 |
Время проезда дистанции 1000 м км/ч | 29,7 | 28,3 | 29,9 |
Тормозная динамика, м | |||
Тормозной путь со скорости 50/90/120 км/ч | 9/29/49 | 9/28/51
|
10/30/53 |
Расход топлива, л/100 км | |||
На скорости 90/120 км/ч | 4,4/5,3 | 3,8/5,2 | 4,7/5,2 |
В городском цикле | 7,1 | 7,4 | 8,2 |
Средний | 6,2 | 6,2 | 6,9 |
Параметр
|
Mercedes-Benz E220d 9G-Tronic
|
Volvo S90 D4
Geartronic |
Точность показания спидометра, км/ч | ||
50/90/120 км/ч | 49/88/117 | 48/88/117 |
Разгонная динамика, с | ||
0-50 км/ч | 2,6 | 3,0 |
0-100 км/ч | 7,4 | 8,5 |
40-100 км/ч | 5,6 | 6,7 |
60-100 км/ч | 4,2 | 5,1 |
80-120 км/ч | 5,4 | 6,2 |
Время проезда дистанции 400 м | 15,4 | 16,2 |
Время проезда дистанции 1000 м км/ч | 28,1 | 29,5 |
Тормозная динамика, м | ||
Тормозной путь со скорости 50/90/120 км/ч | 10/30/54
|
9/29/52 |
Расход топлива, л/100 км | ||
На скорости 90/120 км/ч | 2,9/3,5 | 4,1/5,0 |
В городском цикле | 5,4 | 7,3 |
Средний | 4,5 | 6,2 |
Заводские характеристики
Параметр
|
Audi A6 2,0 TDI S tronic |
BMW 520d Auto |
Jaguar XF 2,0D Auto |
Цена, евро (в Португалии) | |||
Начальная
Тестового экземпляра |
55 302
71 230 |
56 903
73 340 |
60 224
79 897 |
Двигатель | |||
Тип | дизельный с непосредственным впрыском и турбонаддувом | дизельный с непосредственным впрыском и турбонаддувом | дизельный с непосредственным впрыском и двойным турбонаддувом |
Объем, л | 1968 | 1995 | 1999 |
Компоновка | 4-цилиндровый, рядный | 4-цилиндровый, рядный | 4-цилиндровый, рядный |
Количество клапанов, шт | 16 | 16 | 16 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 190/3800 | 190/4000 | 180/4000 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 400/1750 | 400/1750 | 430/1750 |
Трансмиссия | |||
Тип привода | на передние колеса | на задние колеса | на передние колеса |
Коробка передач | роботизированная,
7-ступенчатая |
автоматическая,
8-ступенчатая |
автоматическая,
8-ступенчатая |
Шасси | |||
Передняя подвеска |
независимая,
двухрычажная |
независимая,
двухрычажная |
независимая,
двухрычажная |
Задняя подвеска |
независимая, многорычажная | независимая, многорычажная | независимая, многорычажная |
Рулевое управление
|
реечное с электрическим усилителем | реечное с электрическим усилителем | реечное с электрическим усилителем |
Число оборотов руля от упора до упора | 2,7 | 2,9 | 2,6 |
Диаметр разворота, м | 11,9 | 12,05 | 11,6 |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/диск | вентилируемый диск/
вентилируемый диск |
вентилируемый диск/
вентилируемый диск |
Шины | |||
Передние
Задние |
245/45 R18
245/45 R18
|
245/45 R18
245/45 R18 |
245/45 R18
245/45 R18 |
Размеры | |||
Длина/ширина/высота, м | 4,930/1,870/1,460 | 4,936/1,868/1,479 | 4,954/1,880/1,457 |
Снаряженная масса, кг | 1735 | 1560 | 1595 |
Отношение веса к мощности, кг/л.с. | 9,1 | 8,2 | 8,86 |
Объем багажника, л | 530 | 530 | 540 |
Объем топливного бака, л | 73 | 66 | 66 |
Скорость и динамика | |||
Максимальная скорость | 232 | 235 | 229 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 8,2 | 7,5 | 8,1 |
Экономичность/выбросы | |||
Расход топлива, л
город/шоссе |
4,7/3,9 | 5,0/5,1 | 5,2/3,8 |
Эмиссия СО2, г/км | 3,9/110 | 4,5/118 | 4,3/114 |
Параметр
|
Mercedes-Benz E220d 9G-Tronic
|
Volvo S90 D4 Geartronic |
Цена, евро (в Португалии) | ||
Начальная
Тестового экземпляра |
58 544
74 750 |
56 703
76 623 |
Двигатель | ||
Тип | дизельный с непосредственным впрыском и турбонаддувом | дизельный с непосредственным впрыском и турбонаддувом |
Объем, л | 1950 | 1969 |
Компоновка | 4-цилиндровый, рядный | 4-цилиндровый, рядный |
Количество клапанов, шт | 16 | 16 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 194/3800 | 190/4250 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 400/1600 | 400/1750 |
Трансмиссия | ||
Тип привода | на задние колеса | на передние колеса |
Коробка передач | автоматическая,
9-ступенчатая |
автоматическая,
8-ступенчатая |
Шасси | ||
Передняя подвеска |
независимая,
двухрычажная |
независимая,
двухрычажная |
Задняя подвеска |
независимая, многорычажная | независимая, пневматическая многорычажная |
Рулевое управление
|
реечное с электрическим усилителем | реечное с электрическим усилителем |
Число оборотов руля от упора до упора | 2,2 | 2,8 |
Диаметр разворота, м | 11,3 | 11,8 |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/
вентилируемый диск |
вентилируемый диск/
вентилируемый диск |
Шины | ||
Передние
Задние
|
225/55 R17
225/55 R17 |
245/40 R20
245/40 R20 |
Размеры | ||
Длина/ширина/высота, м | 4,923/1,852/1,468 | 4,963/1,879/1,443 |
Снаряженная масса, кг | 1680 | 1717 |
Отношение веса к мощности, кг/л.с. | 8,8 | 9,0 |
Объем багажника, л | 540 | 500 |
Объем топливного бака, л | 66 | 55 |
Скорость и динамика | ||
Максимальная скорость | 240 | 230 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 7,3 | 8,2 |
Экономичность/выбросы | ||
Расход топлива, л
город/шоссе |
4,3/3,6 | 5,3/3,9 |
Эмиссия СО2, г/км | 3,9/102-112 | 4,4/116 |
Экспертные оценки
BMW 520d Auto
|
Mercedes-Benz E220d 9G-Tronic
|
Volvo S90 D4 Geartronic |
Audi A6 2,0 TDI S tronic
|
Jaguar XF 2,0D Auto
|
|
Кузов | 30 | 33 | 30 | 31 | 31 |
Системы безопасности | 8 | 8 | 9 | 7 | 8 |
Сборка/покраска | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 |
Гарантия | 5 | 8 | 5 | 7 | 6 |
Багажник | 8 | 8 | 7 | 8 | 8 |
Салон | 47 | 43 | 48 | 44 | 42 |
Внутреннее пространство | 8 | 7 | 9 | 7 | 8 |
Трансформация | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 |
Качество сборки | 9 | 9 | 9 | 8 | 7 |
Оснащение | 6 | 6 | 8 | 6 | 7 |
Эргономика рабочего места водителя | 9 | 8 | 8 | 9 | 9 |
Звукоизоляция | 9 | 7 | 8 | 8 | 5 |
Ездовые и ходовые качества | 52 | 50 | 47 | 49 | 45 |
Удобство управления | 9 | 9 | 9 | 9 | 8 |
Комфорт | 9 | 9 | 9 | 9 | 8 |
Управляемость | 9 | 7 | 7 | 8 | 8 |
Ускорение
|
9 | 9 | 7 | 7 | 7 |
Эластичность двигателя | 8 | 9 | 7 | 7 | 7 |
Торможение | 8 | 7 | 8 | 9 | 7 |
Расходы | 41 | 42 | 39 | 40 | 34 |
Экономичность | 8 | 10 | 8 | 8 | 7 |
Стоимость технического обслуживания | 10 | 7 | 10 | 8 | 9 |
Эмиссия | 8 | 9 | 8 | 8 | 8 |
Ликвидность на вторичном рынке | 8 | 9 | 7 | 8 | 7 |
Цена | 7 | 7 | 6 | 8 | 3 |
Итог | 170 | 168 | 164 | 164 | 152 |
Подготовил Денис Александров
По материалам «Авто сегодня» (Португалия)