Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Audi A6 vs BMW-5 vs Jaguar XF vs Mercedes E vs Volvo S90: бизнес-классовое побоище

376 Просмотров

Сравнительный тест автомобилей Audi A6, BMW-5, Jaguar XF, Mercedes E и Volvo S90.

Сравнительный тест автомобилей Audi A6, BMW-5, Jaguar XF, Mercedes E и Volvo S90

Жесткая борьба не за сферы влияния, а за выживание ведется сейчас в бизнес-классе. Если раньше конкуренция здесь строилась по принципу «немцы» и все остальные», то сегодня соперничество складывается по схеме «все против всех», без учета авторитета марки. Так, Jaguar не скрывает, что преследует цель сделать модель XF самой драйверской в классе, переходя тем самым дорогу BMW 5-серии. Volvo стремится вывести на вершину седан S90, делая ставку на передовые технологии и качество, чем создает угрозу Аudi A6 и Mercedes E-класса. Представители же германского триумвирата, помимо противостояния новым вызовам, вынуждены еще драться за покупателя между собой. Со сменой поколений «Мерседес» Е-класса и «БМВ» пятой серии как никогда стали сильными, но не стоит списывать со счетов и нынешний «Ауди» А6, который еще не исчерпал своего потенциала. Кому же из этой великолепной пятерки суждено возвыситься над конкурентами в предстоящей баталии?  

 

Сравнительный тест автомобилей Audi A6, BMW-5, Jaguar XF, Mercedes E и Volvo S90

Салон

Каждый из участвующих в тесте седанов демонстрирует собой прекрасный образец достижений массового автопрома в области дизайна и технологий  и в тоже время каждый наделен своей неповторимой аурой. Стоит попасть в салон любого из представленных автомобилей, как сразу погружаешься в обаяние изыска. Однако есть и различия. Больше всех свободного места во втором ряду предлагает «Вольво». Также передние кресла шведского автомобиля наряду с сиденьями «БМВ» по анатомическим свойствам превосходят кресла соперников. Самую понятную и удобную информационно-развлекательную систему имеет «БМВ», а наиболее сложным в управлении оказался мультимедийный комплекс «Мерседеса». По качеству материалов и внутренней сборки «немцы» и «скандинав» достигли очень высокого уровня, тогда как «Ягуар» не дотягивает до заданной соперниками планки. В целом же, если суммировать все параметры, обладателем лучшего салона следует признать «Вольво».     

Volvo S90

Volvo S90

Mercedes-Benz E

Mercedes-Benz E

Jaguar XF

Jaguar XF

BMW-5

BMW-5

Audi A6

Audi A6

Оснащение

Лидером по оснащенности базовыми системами безопасности выступает «Вольво», который единственный из тестовой пятерки по умолчанию оборудуется системой автоматического торможения, распознающей пешеходов, велосипедистов и больших животных. Также седан из Гетеборга комплектуется стандартным адаптивным круиз-контролем с функцией торможения. Больше всех вариантов конфигурации шасси предлагает «БМВ». В арсенале пятой серии предусмотрено три варианта  подвески (стандартная,  с адаптивными амортизаторами и спортивная), а также полноуправляемое шасси с активным рулевым управлением и поворачивающимися задними колесами.

Volvo S90

Volvo S90

Mercedes-Benz E

Mercedes-Benz E

Jaguar XF

Jaguar XF

BMW-5

BMW-5

Audi A6

Audi A6

Динамика и экономичность

Все испытуемые автомобили были оснащены четырехцилиндровыми 2,0-литровыми дизельными моторами. В качестве КПП на «Ауди» использовался роботизированный агрегат, у остальных участников теста за распределение крутящего момента отвечали «автоматы». Несмотря на то что «БМВ» имел лучшую энерговооруженность в квинтете (8,2 кг/л.с.), по результатам замеров разгонной динамики первенствовал «Мерседес». Правда, преимущество «шваба» над пятой серией оказалось мизерным с разницей в показателях не более 0,3 секунды. В тоже время Е-класс стал аутсайдером по итогам измерения тормозного пути. На остановку со скорости 50/90/120 км/ч «Мерседес» затратил 10/30/54 метра, тогда как «Ауди» для этого потребовался 9/29/49 м, «БМВ» — 9/28/51 м, «Вольво» — 9/29/52 м, а «Ягуару» — 10/30/53 м. В области экономичности седан с трехлучевой звездой оказался вне конкуренции, показав средний расход   4,5 л/100 км. Самым большим аппетитом отметился британский автомобиль, который в смешанном цикле поглощал 6,9 л/100 км.    

Volvo S90

Volvo S90

Mercedes-Benz E

Mercedes-Benz E

Jaguar XF

Jaguar XF

BMW-5

BMW-5

Audi A6

Audi A6

Ездовые качества

Для езды по городу лучше подходят «Мерседес» и «Вольво» благодаря легкому управлению и энергоемким подвескам. На извилистой трассе предпочтительнее смотрятся «БМВ», «Ауди» и «Ягуар». Несмотря на комфортные настройки подвески, Е-класс способен выдержать темп прытких соперников, чего не скажешь о менее отзывчивом и точном S90. Приятно удивили драйверские качества «Ягуара», который отлично контролируется и не скупится на дорожную информацию. При этом реакции «британца» по-кошачьи плавные. Коробка передач «икс-эфа» имеет превосходный ручной режим, однако диапазон его эффективного использования короче по сравнению с конкурентами. Ахиллесовой пятой «Ягуара» является шумоизоляция салона, которая хуже, чем у «немцев» и «шведа». Таким образом, самыми приятными автомобилями для водителя выступают «Ауди» и «БМВ». Но пятая серия выигрывает сравнение за счет меньшей инерционности и более быстрых откликов на действия рулем. Коробка передач «пятерки» работает плавнее «автоматов» соперников, а по быстроте переключения сравнима с «роботом» «Ауди».        

Сравнительный тест автомобилей Audi A6, BMW-5, Jaguar XF, Mercedes E и Volvo S90

 

Итог

Победителем испытаний становится BMW-5 благодаря прекрасному   сочетанию ходовых качеств, управляемости и удобства. «Серебро» получает Mercedes E-класса, который служит в своем классе образцом по плавности хода и экономичности. Третье место разделили Volvo S90 и Audi A6. Сильные стороны шведского седана — самый просторный в квинтете  салон и лучшее стандартное оснащение. За «Ауди» голосуют отличная управляемость и самая низкая среди тестовых автомобилей цена. Замыкает рейтинг Jaguar XF, в чьем активе чуткое рулевое управление и отменно сбалансированное шасси.

Сравнительный тест автомобилей Audi A6, BMW-5, Jaguar XF, Mercedes E и Volvo S90

Данные, полученные во время теста

 

Параметр

 

 

 

Audi A6 2,0 TDI

S tronic

 

BMW 520d

Auto

 

Jaguar XF 2,0D

Auto

Точность показания спидометра, км/ч

 

50/90/120 км/ч 47/87/116 48/87/116 48/88/117
Разгонная динамика, с
0-50 км/ч 3,1

 

2,6 3,1
0-100 км/ч 8,6 7,5 9,0
40-100 км/ч 6,9 5,9 6,8
60-100 км/ч 4,8 4,3 5,0
80-120 км/ч 6,5 5,6 6,6
Время проезда дистанции 400 м 16,6 15,5 16,4
Время проезда дистанции 1000 м км/ч 29,7 28,3 29,9
Тормозная динамика, м
Тормозной путь со скорости  50/90/120 км/ч 9/29/49 9/28/51

 

10/30/53
Расход топлива, л/100 км
На скорости 90/120 км/ч 4,4/5,3 3,8/5,2 4,7/5,2
В городском цикле 7,1 7,4 8,2
Средний 6,2 6,2 6,9

 

 

Параметр

 

 

 

Mercedes-Benz E220d 9G-Tronic

 

 

Volvo S90 D4

Geartronic

Точность показания спидометра, км/ч
50/90/120 км/ч 49/88/117 48/88/117
Разгонная динамика, с
0-50 км/ч 2,6 3,0
0-100 км/ч 7,4 8,5
40-100 км/ч 5,6 6,7
60-100 км/ч 4,2 5,1
80-120 км/ч 5,4 6,2
Время проезда дистанции 400 м 15,4 16,2
Время проезда дистанции 1000 м км/ч 28,1 29,5
Тормозная динамика, м
Тормозной путь со скорости  50/90/120 км/ч 10/30/54

 

9/29/52
Расход топлива, л/100 км
На скорости 90/120 км/ч 2,9/3,5 4,1/5,0
В городском цикле 5,4 7,3
Средний 4,5 6,2

 

Заводские характеристики

 

Параметр

 

 

 

Audi A6 2,0 TDI

S tronic

 

BMW 520d

Auto

 

Jaguar XF 2,0D

Auto

Цена, евро (в Португалии)
Начальная

 

Тестового экземпляра

55 302

 

71 230

56 903

 

73 340

60 224

 

79 897

Двигатель
Тип дизельный с непосредственным впрыском и турбонаддувом дизельный с непосредственным впрыском и турбонаддувом дизельный с непосредственным впрыском и двойным турбонаддувом
Объем, л 1968 1995 1999
Компоновка 4-цилиндровый, рядный 4-цилиндровый, рядный 4-цилиндровый, рядный
Количество клапанов, шт 16 16 16
Максимальная мощность, л.с./об/мин 190/3800 190/4000 180/4000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 400/1750 400/1750 430/1750
Трансмиссия
Тип привода на передние колеса на задние колеса на передние колеса
Коробка передач роботизированная,

7-ступенчатая

автоматическая,

8-ступенчатая

автоматическая,

8-ступенчатая

Шасси
 

Передняя подвеска

независимая,

двухрычажная

независимая,

двухрычажная

независимая,

двухрычажная

 

Задняя подвеска

независимая, многорычажная независимая, многорычажная независимая,   многорычажная
Рулевое управление

 

реечное с  электрическим    усилителем реечное с электрическим усилителем реечное с электрическим усилителем
Число оборотов руля от упора до упора 2,7 2,9 2,6
Диаметр разворота, м 11,9 12,05 11,6
Передние/задние тормоза вентилируемый диск/диск вентилируемый диск/

вентилируемый диск

вентилируемый диск/

вентилируемый диск

Шины
 

Передние

 

Задние

 

245/45 R18

 

245/45 R18

 

 

245/45 R18

 

245/45 R18

 

245/45 R18

 

245/45 R18

Размеры
Длина/ширина/высота, м 4,930/1,870/1,460          4,936/1,868/1,479         4,954/1,880/1,457         
Снаряженная масса, кг 1735 1560 1595
Отношение веса к мощности, кг/л.с. 9,1 8,2 8,86
Объем багажника, л 530 530 540
Объем топливного бака, л 73 66 66
Скорость и динамика
Максимальная скорость 232 235 229
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 8,2 7,5 8,1
Экономичность/выбросы
Расход топлива, л

город/шоссе

4,7/3,9 5,0/5,1 5,2/3,8
Эмиссия СО2, г/км  3,9/110 4,5/118 4,3/114

 

 

Параметр

 

 

 

Mercedes-Benz E220d 9G-Tronic

 

 

 

Volvo S90 D4

Geartronic

Цена, евро (в Португалии)
Начальная

 

Тестового экземпляра

58 544

 

74 750

56 703

 

76 623

Двигатель
Тип дизельный с непосредственным впрыском и турбонаддувом дизельный с непосредственным впрыском и  турбонаддувом
Объем, л 1950 1969
Компоновка 4-цилиндровый, рядный 4-цилиндровый, рядный
Количество клапанов, шт 16 16
Максимальная мощность, л.с./об/мин 194/3800 190/4250
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 400/1600 400/1750
Трансмиссия
Тип привода на задние колеса на передние колеса
Коробка передач автоматическая,

9-ступенчатая

автоматическая,

8-ступенчатая

Шасси
 

Передняя подвеска

независимая,

двухрычажная

независимая,

двухрычажная

 

Задняя подвеска

независимая, многорычажная независимая, пневматическая  многорычажная
Рулевое управление

 

реечное с электрическим усилителем реечное с электрическим усилителем
Число оборотов руля от упора до упора 2,2 2,8
Диаметр разворота, м 11,3 11,8
Передние/задние тормоза вентилируемый диск/

вентилируемый диск

вентилируемый диск/

вентилируемый диск

Шины
 

Передние

 

Задние

 

 

225/55 R17

 

225/55 R17

 

245/40 R20

 

245/40 R20

Размеры
Длина/ширина/высота, м 4,923/1,852/1,468         4,963/1,879/1,443         
Снаряженная масса, кг 1680 1717
Отношение веса к мощности, кг/л.с. 8,8 9,0
Объем багажника, л 540 500
Объем топливного бака, л 66 55
Скорость и динамика
Максимальная скорость 240 230
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 7,3 8,2
Экономичность/выбросы
Расход топлива, л

город/шоссе

4,3/3,6 5,3/3,9
Эмиссия СО2, г/км  3,9/102-112 4,4/116

 

Экспертные оценки

   

BMW 520d Auto

 

 

Mercedes-Benz E220d

9G-Tronic

 

 

Volvo S90 D4  Geartronic

 

Audi A6

2,0 TDI

S tronic

 

 

Jaguar XF

2,0D Auto

 

Кузов 30 33 30 31 31
Системы безопасности 8 8 9 7 8
Сборка/покраска 9 9 9 9 9
Гарантия 5 8 5 7 6
Багажник 8 8 7 8 8
Салон 47 43 48 44 42
Внутреннее   пространство 8 7 9 7 8
Трансформация 6 6 6 6 6
Качество сборки 9 9 9 8 7
Оснащение 6 6 8 6 7
Эргономика рабочего места водителя 9 8 8 9 9
Звукоизоляция 9 7 8 8 5
Ездовые и ходовые качества 52 50 47 49 45
Удобство управления 9 9 9 9 8
Комфорт 9 9 9 9 8
Управляемость 9 7 7 8 8
Ускорение

 

9 9 7 7 7
Эластичность двигателя 8 9 7 7 7
Торможение 8 7 8 9 7
Расходы 41 42 39 40 34
Экономичность 8 10 8 8 7
Стоимость технического обслуживания 10 7 10 8 9
Эмиссия 8 9 8 8 8
Ликвидность на вторичном рынке 8 9 7 8 7
Цена 7 7 6 8 3
Итог 170 168 164 164 152

 

Подготовил Денис Александров
По материалам «Авто сегодня» (Португалия)

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий