Сегодняшние участники теста «Автострады» являются символами высокого стиля, технического совершенства и жизненного успеха их владельцев. Разрешите представить: Audi A7 Sportback и BMW 6 Gran Coupe. Эти автомобили принадлежат к новомодному классу многодверных купе, хотя воплощают в себе разные системы автомобильных ценностей…
Экстерьер и интерьер
О заложенных в участниках теста этих самых ценностях можно судить уже по их внешнему виду. Экстерьер Audi величествен и консервативен в хорошем смысле этого слова, облик BMW агрессивен и преисполнен экспрессии. Похожие ощущения рождают и интерьеры автомобилей. В салоне A7 словно в номере дорогого отеля все подчиненно удобству постояльцев. Вас встречают комфортные кожаные сиденья и прецизионно выверенная эргономика. Двое пассажиров на заднем диване не чувствуют себя стесненными, хотя избытка свободного пространства здесь нет. Внутри Gran Coupe ощущаешь себя как в кокпите чистокровного спорткара: низкая посадка, жесткие облигающие кресла, лаконичные приборы, толстый хваткий бублик рулевого колеса, развернутая в сторону водителя центральная консоль. Даром, что машина имеет дополнительную пару дверей, сзади свободного места в ней лишь немногим больше, чем в базовой «шестерке» с двухдверным кузовом. Лучшая практичность «Ауди» подтверждается и более объемным багажником (535/1390 л против 460/1265 л), который еще и удобнее в загрузке, благодаря наличию отдельной двери.

По числу стандартных систем безопасности лидирует Audi, который по умолчанию комплектуется шестью надувными подушками, ABS, EBV (система распределения тормозных усилий), SAFE (система экстренного торможения), ESP (система динамической стабилизации), ASR (противобуксовочная система), EDS (электронная блокировка дифференциала), Pre-Crash System (система превентивной безопасности), а также датчиками контроля давления в шинах. BMW в «базе» имеет шесть подушек безопасности, ABS, BА (система помощи при экстренном торможении), DSC (система динамической стабилизации), CBC (система устойчивости в поворотах), DTC (система динамического контроля тяги), передний и задних «парктроник».

Ходовые качества и управляемость
Стартовые условия перед началом полигонных испытаний у автомобилей были довольно близкими. Хэтчбек, украшенный четырьмя кольцами приводился в движение 3,0-литровым компрессорным бензиновым мотором, выдававшим 310 л.с. и 440 Нм. Под капотом мюнхенского седана работал бензиновый турбодвигатель такого же объема с потенциалом в 320 л.с. и 450 Нм. Коробкой передач Audi cлужил 7-ступенчатый роботизированный агрегат S tronic, распределением крутящего момента в BMW заведовал 8-диапазонный «автомат». Победу по итогам замеров разгонной динамики с минимальным перевесом одержал A7. «Ингольштадтец» опередил соперника по интенсивности ускорения с 0 до 100 км/ч (5,68 с против 5,92 с), а также по скорости проезда километра со старта с места (25,4 с против 25,8 с) и с 50 км/ч (23,8 с против 23,9 с). В свою очередь Gran Coupe оказался быстрейшим при наборе скорости от 60 до 120 км/ч (5 с против 5,2 с) и от 80 до 120 км/ч (3,7 с против 3,8 с). А вот в области тормозной динамики преимущество Audi оказалось уже неоспоримым. Для замедления со скорости 60/80/100/120/140 км/ч «семерке» потребовалось 13/23/36/51/70 м, «Гран Купе» — 14/24/38/55/73 м.
Лучшие показатели экономичности продемонстрировал BMW, который в среднем расходовал на 0,5 л меньше бензина, чем его конкурент (10,3 л/100 км против 10,8 л). Причем, мюнхенский седан сжигал меньше топлива и на трассе (7,8 л/100 л против 8,4 л), и в городе (12,9 л/100 км против 13,4 л). Также Gran Coupe превзошел A7 по запасу хода на полном баке — 680 км против 603 км.
Управляются оба участника теста отлично, с той разницей, что заднеприводный BMW доставляет водителю больше удовольствия, а постоянный полный привод Audi, гарантирующий нужное тяговое усилие при любом состоянии дорожного покрытия, вселяет больше уверенности, особенно в условиях капризной зимней погоды. На серпантине приятнее вести Gran Coupe, который живее проходит повороты, демонстрируя более отточенные реакции и лучшую информативность руля. Вместе с тем, «семерка» точнее держит курс на ровной дороге, да и за дорогу выходец из Ингольштадта держится крепче. Кроме того, A7 превосходит мюнхенского соперника по плавности хода, жестконастроенные подвески которого более чувствительны к качеству дорожногопокрытия. Однако по уровню шумоизоляции салона преимущество имеет уже BMW.

Вердикт
Вопрос выбора между Audi и BMW никогда не был простым, а в случае с A7 Sportback и 6 Gran Coupe он и вовсе кажется неразрешимым. Но победитель теста должен быть один и поэтому этой дилеммы не избежать. Итак, заветные лавры достаются «Ауди», как отменно сбалансированному автомобилю. Впрочем, если вы не настроены на компромиссы и ставите на первое место спортивность, то «БМВ» будет верным выбором. Вот только за это удовольствие придется приплатить 20 тыс. евро. Именно такая разница присутствует в ценах тестовых автомобилей.

По материалам «Автострада» (Испания)
Подготовил Денис Александров
Данные, полученные во время теста
Параметр |
Audi A7 Sportback 3,0 TFSI Quattro S tronic
|
BMW 640i Gran Coupé |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 5,68 | 5,92 |
Время проезда с места 1000 м, с | 25,4 | 25,8 |
Разгон от 60 до 120 км/ч, с | 5,2 | 5,0 |
Разгон от 80 до 120 км/ч, с | 3,8 | 3,7 |
Время проезда дистанции 1000 м со старта на скорости 40/50 км/ч, с | 24,3/23,8 | 24,3/23,9 |
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м | 13/23/36/51/70 | 14/24/38/55/73 |
Расход топлива, л/100 кмшоссе/город | 8,4/13,4 | 7,8/12,9 |
Расход топлива средний, л | 10,8 | 10,3 |
Максимально пройденное расстояние на полном баке, км | 603 | 680 |
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ | 46 | 48 |
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ | 63/66/68 | 62/65/68 |
Ширина салона в области передних/задних сидений, см | 145/140 | 144/137 |
Минимальная/максимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, см | 90/97 | 88/95 |
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см | 90 | 88 |
Заводские характеристики
Параметр |
Audi A7 Sportback 3,0 TFSI Quattro S tronic
|
BMW 640i Gran Coupé |
Цена*, евро | 69 540 | 89 700 |
Тип | хэтчбек | седан |
Кол-во дверей/мест | 5/5 | 4/5 |
Снаряженная масса, кг | 1860 | 1825 |
Длина/ширина/высота, м | 4,969/1,911/1,420 | 5,007/1,894/1,392 |
Колесная база, м | 2,914 | 2,968 |
Объем багажного отделения, л | 535-1390 | 460-1265 |
Тип двигателя | бензиновый,с непосредственным впрыском, компрессором и интеркулером | бензиновый,с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером |
Рабочий объем, куб.см | 2995 | 2979 |
Кол-во цилиндров/клапанов | 6/24 | 6/24 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 310/5500 | 320/5800 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 440/2900 | 450/1300 |
Привод | постоянный полный | на задние колеса |
Коробка передач | роботизированная, 7-ступенчатая | автоматическая, 8-ступенчатая |
Передняя подвеска | пружинная, двухрычажная | пружинная, двухрычажная |
Задняя подвеска | пружинная,многорычажная | пружинная,многорычажная |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/вентилируемый диск | вентилируемый диск/вентилируемый диск |
Системы активной безопасности | ABS, EBV, SAFE, ESP, ASR, EDS, Pre-Crash System | ABS, BА, DSC, CBC, DTC |
Шины | 255/45 R18 | 225/55 R17 |
Максимальная скорость, км/ч | 250 | 250 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 5,6 | 5,4 |
Расход топлива, лшоссе/город/средний | 6,6/10,8/8,2 | 6,0/10,5/7,7 |
Объем топливного бака, л | 65 | 70 |
Эмиссия СО2, г/км | 190 | 179 |