Выход на рынок в 2004 году «четырехдверного купе» Mercedes-Benz CLS основательно встряхнул закостенелый сегмент автомобилей бизнес-класса. Компания из Штутгарта показала, что представительская машина может быть по-настоящему изысканной. Спустя шесть лет свет увидел Аudi A7, который соединил респектабельность бизнес-седана и практичность хэтчбека. Обе модели оказались успешными и со сменой поколений остались верны первоначальным концепциям. Но в техническом отношении это уже совсем другие автомобили. Так что нас ждет интересная дуэль.
Экстерьер и интерьер
«Мерседес» больше понравится любителям классического стиля, поскольку удачно соединяет в себе черты седана и купе. «Ауди» с двухобъемным кузовом явно рассчитан на тех, кто не приемлет устоявшиеся в бизнес-классе стилистические штампы.
Роскошный интерьер CLS ласкает глаза плавными линями и прекрасно подобранными отделочными материалами, создающими уютную атмосферу. Внутри A7 выглядит более технологично за счет сенсорной центральной консоли, которая вместе с дигитальной приборной панелью и центральным дисплеем производит впечатление виртуального кокпита. Также у «Ауди» более продвинутый интерфейс мультимедийной системы, где сенсорные кнопки наделены звуковым и тактильным эффектами.
В «Мерседесе» центральный экран больше по размерам (12,3 дюйма против 10,1 дюйма), но управление через него второстепенными функциями осуществляется посредством тачпадов на руле и контроллера. Это не всегда удобно, зато дисплей не будет собирать отпечатки пальцев и, естественно, его не нужно часто протирать. Седан с трехлучевой звездой располагает более комфортными передними и задними сиденьями.
Запас свободного пространства во втором ряду у обоих «германцев» щедрым не назовешь, его ограничивает низкая крыша и высокий центральный тоннель. Вместе с тем «Мерседес» имеет преимущество в ширине салона, а «Ауди» предлагает несколько больше места для ног. Багажник лучше в А7, он выигрывает не столько в объеме (535 л против 505 л), сколько в удобстве за счет пятидверной конструкции кузова.
Оснащение
Здесь перевес на стороне «Ауди», который стандартно комплектуется девятью «эйрбегами», системой превентивной безопасности pre sense basic, системой предотвращения фронтальных столкновений pre sense front, системой автоматического торможения с функцией распознавания пешеходов и велосипедистов, ABS, системой распределений тормозных сил EBD, системой экстренного торможения BA, системой динамической стабилизации ESP, противобуксовочной системой ASR, электронным помощником при старте на подъеме Hold Assist.
Набор базового оборудования «Мерседеса» включает семь подушек безопасности, систему превентивной защиты водителя и пассажиров Pre Safe, ABS, EBD, усилитель экстренного торможения BAS Plus c функцией автоматического замедления, ESP, противооткатную систему HSA.
Ходовые качества и управляемость
«Ауди» приводили в движение 3,0-литровый дизельный мотор отдачей 286 л.с./620 Нм, агрегатированный 16-сильным вспомогательным электромотором, и 8-ступенчатая автоматическая коробка передач.

Передние кресла «Мерседеса» удобнее и обеспечивают лучшую поддержку
Силовой установкой «Мерседесу» служил дизель такого де объема, развивающий 286 л.с./600 Нм, вкупе с 9-диапазонным «автоматом». Оба автомобиля были полноприводными. Несмотря на худшую энерговооруженность, CLS показал превосходство над A7 в разгонной динамике за счет более быстрой коробки передач. В свою очередь «Ауди» превзошел соперника по эффективности работы тормозов, затратив на остановку с 60/80/100/120/140 км/ч 9/23/35/51/66 метров, тогда как «Мерседесу» для этого потребовались 9/24/38/54/73 м.

Запас свободного пространства во втором ряду у обоих «германцев» щедрым не назовешь, но в «Мерседесе» сиденья (фото сверху) комфортнее
Ингольштадтский автомобиль больше преуспел в экономии топлива, расходовав 5,6 л/100 км на шоссе и 7,4 л в городе. У CLS потребление «дизеля» оказалось в обоих режимах выше — 5,8 и 7,8 л.

Интерьер «Мерседеса» ласкает глаза плавными линями и прекрасно подобранными отделочными материалами

Салон «Ауди» технологичен, но не эмоционален
Отлично сбалансированный силовой агрегат «Мерседеса» вселяет оптимизм в отношении дорожных возможностей машины. И в общем, ожидания уроженец Штутгарта оправдывает: едет быстро, управляется легко и не требует жертв по части комфорта. Однако спортивный задор CLS тонет в мягких подвесках. А вот «Ауди» — натура цельная.

Багажник «Ауди» (фото сверху) выигрывает не столько в объеме, сколько в удобстве
Ингольштадтский хэтчбек пребывает в постоянной боеготовности. Он точнее, решительнее атакует виражи и обеспечивает лучший контроль кузова над дорогой. Подвески А7 настроены жестче, но вместе с тем более энергоемкие. Также салон «Ауди» надежнее защищен от посторонних шумов.
Вердикт
Несмотря на то что Аudi A7 и Mercedes-Benz CLS являются конкурентами, они имеют принципиальные различия. И дело не только в разных кузовах и настройках шасси.

Электронный инструментарий «Ауди» — образец функциональности

В «Мерседесе» приборная панель выполнена в едином ансамбле с центральным дисплеем
Технически A7 во многом унифицирован с флагманским седаном А8, в то же время CLS по сути представляет собой модификацию младшего E-класса. Тем не менее «Ауди» празднует победу не по этой причине, а благодаря лучшим ездовым качествам и более высокому уровню базового оснащения.
Денис Александров
По материалам «Автострада» (Испания)
Данные, полученные во время теста
Параметр |
Audi A7 Sportback 50 TDI Quattro Tiptronic |
Mercedes-Benz CLS Coupe 350D 4Matic |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 5,91 | 5,69 |
Разгон от 80 до 120 км/ч, с | 4,21 | 4,05 |
Время проезда с места 1000 м, с | 26,17 | 25,85 |
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м | 9/23/35/51/66 | 9/24/38/54/73 |
Расход топлива, л/100 км шоссе/город |
5,6/7,4 | 5,8/7,8 |
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ | 62/66/68 | 64/67/70 |
Ширина салона в области передних/задних сидений, см | 145/140 | 146/143 |
Минимальная/максимальнаявысота от подушки водительского сиденья до потолка, см | 87/95 | 88/95 |
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см | 88 | 89 |
Объем багажника, л | 535 | 505 |
Заводские характеристики
Параметр |
Audi A7 Sportback 50 TDI Quattro Tiptronic |
Mercedes-Benz CLS Coupe 350D 4Matic |
Цена в Испании, евро | 75 900 | 77 500 |
Тип | хэтчбек | седан |
Кол-во дверей/мест | 5/5 | 4/5 |
Длина/ширина/высота, м | 4,969/1,908/1,422 | 4,988/1,890/1,435 |
Колесная база, мм | 2,926 | 2,939 |
Снаряженная масса, кг | 1955 | 1935 |
Объем багажного отделения, л | 535 | 520 |
Тип двигателя | дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером
вспомогательный электромотор (12 кВт/16 л.с.) |
дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером |
Рабочий объем, куб.см | 2967 | 2925 |
Кол-во цилиндров/клапанов | 6/24 | 6/24 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 286/3500 | 286/4600 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 620/2250 | 600/1200 |
Привод | полный | полный |
Коробка передач | автоматическая, 8-ступенчатая |
автоматическая, 9-ступенчатая |
Передняя подвеска (стандарт) | пружинная, двухрычажная | пружинная, двухрычажная |
Задняя подвеска (стандарт) | пружинная, многорычажная | пружинная, многорычажная |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/ вентилируемый диск | вентилируемый диск/ вентилируемый диск |
Подушки безопасности, шт | 9 | 7 |
Системы безопасности | Pre sense basic/front/city, ABS, EBD, BA, ESP, ASR, Hold Assist | Pre Safe, ABS, EBD, BAS Plus, ESP, HSA |
Шины
передние |
225/55 R18 |
245/45 R18 |
Максимальная скорость, км/ч | 250 | 250 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 5,7 | 5,7 |
Расход топлива, л
шоссе/город/средний |
5,1/6,1/5,5 | 4,9/6,5/5,6 |
Объем топливного бака, л | 63 | 66 |
Эмиссия СО2, г/км | 145 | 148 |