Audi A8, BMW 7-серии и Mercedes-Benz S-класса: три грани автомобильного совершенства

0

Сравнительный тест автомобилей Audi A8, BMW 7-серии и Mercedes-Benz S-класса.

Сравнительный тест автомобилей Audi A8, BMW 7-серии и Mercedes-Benz S-класса

Как бы не были популярны кроссоверы, но флагманскими моделями у ведущих автопроизводителей продолжают оставаться представительские седаны. Каждое новое поколение Audi A8, BMW 7-серии или Mercedes-Benz S-класса служит своеобразной витриной последних достижений германского автопрома, которые впоследствии получают распространение на других машинах.

Сравнительный тест автомобилей Audi A8, BMW 7-серии и Mercedes-Benz S-класса

Интеллектуальная адаптивная подвеска, система дистанционной парковки, лазерные фары, автопилот, интерактивная навигация — все это впервые было апробировано на выше названных моделях. Но главное назначение таких автомобилей было и остается неизменным: создать своему владельцу максимально комфортные условия передвижения. Кто же из германского триумвирата с этой задачей справляется лучше всех?

Экстерьер и интерьер

Будучи статусными автомобилями участники теста выглядят строго, но отнюдь не консервативно. Более того, в дизайне А8 присутствуют свежие веяния стилистической школы «Четырех колец» (имеется ввиду оформление передней части кузова), а облик S-класса, оснащенного AMG-пакетом, претендует на спортивность. Наиболее же сбалансированным в трио представляется экстерьер седьмой серии.

Audi A8

BMW 7-серии

Mercedes-Benz S-класса

Салон каждого из испытуемых «германцев» следует признать исключительным в плане качества.

Сравнительный тест автомобилей Audi A8, BMW 7-серии и Mercedes-Benz S-класса
Передние кресла «Ауди»
BMW 7-серии
Передние кресла BMW
Mercedes-Benz S-класса
Передние кресла Mercedes

В наиболее привилегированном положении здесь, как полагается, находятся пассажиры второго ряда, которые размещаются в роскошных креслах, регулируемых по углу наклона спинки и в продольном направлении. Вместе с тем наилучший комфорт обеспечивают сиденья «Мерседеса».

Mercedes-Benz S-класса
Самыми комфортными задними креслами располагает «Мерседес»

Поскольку все тестовые автомобили имели удлиненную колесную базу, свободного места для ног задних седоков у них с избытком, однако, «БМВ» в этом отношении наиболее щедр.

BMW 7-серии
Наибольшую площадку для ног предлагает «БМВ»

К услугам обоих пассажиров предусмотрены персональные дисплеи информационно-развлекательного комплекса. Также для удобства вип-персон в «Ауди» имеются подставки для ступней, а в седьмой серии — опционный подлокотник-бокс, объединенный с центральным тоннелем.

Audi A8
Задние кресла Audi

Самое продвинутое рабочее место водителя у А8, где управление   второстепенными функциями осуществляется посредством двух сенсорных дисплеев (но это не всегда удобно), а самое уютное — у S-класса.

Mercedes-Benz S-класса
Самый уютный салон у «Мерседеса»
BMW 7-серии
Самый консервативный салон у «БМВ»
Audi A8
Самый технологичный салон у «Ауди»

Объем багажника для люксового седана — показатель далеко не самый важный, тем не менее превосходство над соперниками тут демонстрирует А8 (525 литров против 510 л у седьмой серии и 465 л у S-класса).  

Оснащение

Каждый из «германцев» имеет длинный перечень оборудования,  поэтому  уместнее сделать акцент на передовых системах,  которые входят в стандартную комплектацию. У «Ауди» — это  система превентивной безопасности pre sense basic (подготавливает автомобиль к столкновению), система предотвращения фронтальных столкновений pre sense front, система автоматического торможения на скорости до 85 км/ч с функцией распознавания пешеходов pre sense city. Плюс A8 по умолчанию оснащается восемью подушками безопасности. «БМВ» комплектуется системой активной защиты перед столкновением, круиз-контролем с функцией торможения и ограничителем скорости. Воздушных подушек у «семерки» лишь шесть. Среди базового оснащения «Мерседеса» система, обеспечивающая превентивную защиту водителя и пассажиров перед аварией Pre Safe, а а также уменьшающая перегрузки во время столкновения Pre Safe Impulse, система предупреждения столкновений с автоматическим торможением, адаптивные светодиодные фары головного света, шесть «эйрбегов». 

Ходовые качества и управляемость

Тестовые машины приводились в движение 3,0-литровыми дизельными двигателями и автоматическими коробками передач. Моторы «Ауди» и «Мерседеса» развивали по 286 л.с./600 Нм, двигатель «БМВ» — 265 л.с./620 Нм. Также «Ауди» был агрегатирован вспомогательным электромотором  (12кВт/16 л.с.). Лучшей разгонной динамикой отметилась седьмая серия, а по итогам замеров тормозного пути первенствовал А8. Остановочный путь ингольштадтского седана со скорости 50/80/100/120/140 км/ч составил 8/22/34/51/68 метра против 9/23/36/53/69 м у «Мерседеса» и 9/23/37/53/71 м у «БМВ». Разница в среднем расходе топлива среди испытуемых оказалась мизерной: седьмая серия — 6,7 л/100 км, S-класс — 6,8 л, А8 — 7,0 л. Получается, что использование в «Ауди» электромотора дает выигрыш не столько в экономии топлива, сколько в экологичности. Хотя, к слову, у не гибридного «БМВ» показатель чистоты выхлопа лучше.    

Audi A8

Mercedes-Benz S-класса

BMW 7-серии

Несмотря на то что пневматические подвески c адаптивными амортизаторами являются частью стандартного оснащения тестовых машин, по плавности хода «Мерседесу» по-прежнему равных нет. Штутгарстский седан не едет, а будто парит над дорогой на воздушной подушке. Двигатель S-класса самый тихий в трио, а коробка передач — самая плавная. Салон «Мерседеса» превосходно изолирован от вибраций, хотя лучше всех от посторонних звуков защищен А8. С другой стороны, «Ауди» и «БМВ» выигрывают у швабского соперника в управляемости будучи более подвижными на извилистой трассе. Лучшие же драйверские качества демонстрирует седьмая серия, чьи подвески настроены жестче, чем у соперников.     

Вердикт

На вершине пьедестала возвышается Mercedes-Benz S-класса.

Mercedes-Benz S-класса

Автомобиль,  увенчанный трехлучевой звездой, наилучшим образом сочетает в себе высокие ходовые качества и непревзойденный комфорт. «Серебро» присуждается Audi A8. Флагман «Четырех колец» как никогда близок к лидеру, но уступает ему в деталях. Бронзовым призером становится BMW 7-серии. Это самый быстрый и драйверский участник испытаний, поэтому представляет больший интерес для водителя нежели для пассажира.  

Данные, полученные во время теста

 

Параметр

 

Audi A8 L50 TDI Quattro Tiptronic

 

 

BMW 730 LDA xDrive

 

 

 

Mercedes-Benz S 350 D

4Matic L

 

Разгон от 0 до 100 км/ч, с6,536,016,17
Разгон от 80 до 120 км/ч, с4,324,254,43
Время проезда с места 1000 м, с26,6926,5626,41
Тормозной путь со скорости 50/80/100/120/140 км/ч, м8/22/34/51/689/23/37/53/719/23/36/53/69

 

Расход топлива, л/100 км

шоссе/город/средний

6,1/8,2/7,05,7/8,1/6,75,9/8,2/6,8
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ61/63/6562/65/6863/65/68
Ширина салона в области передних/задних сидений, см150/145150/142152/147
Минимальная/

максимальнаявысота от подушки водительского сиденья до потолка, см

92/10091/9887/94
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см939294
Объем багажника, л525510465
Вес, кг222621582237

 

Заводские характеристики

 

Параметр

 

Audi A8 L50 TDI Quattro Tiptronic

 

 

BMW 730 LDA xDrive

 

 

 

Mercedes-Benz S 350 D 4Matic L

 

Цена в Испании (евро)100 360106 050105 800
Типседанседанседан
Кол-во дверей/мест4/54/44/5
Длина/ширина/высота, м5,302/1,945/1,4885,238/1,902/1,485      5,255/1,899/1,491
Колесная база, мм3,1283,2103,165
Снаряженная масса, кг207519452050
Объем багажного отделения, л505515510
 

Тип двигателя

дизельный, с непосредственным   впрыском,  турбонаддувом и интеркулером

 

вспомогательный электромотор  (12кВт/16 л.с.)

дизельный, с непосредственным   впрыском,  турбонаддувом и интеркулеромдизельный, с непосредственным   впрыском,    турбонаддувом и интеркулером
Рабочий объем, куб.см296729932925
Кол-во цилиндров/клапанов6/246/246/24
Максимальная мощность, л.с./об/мин286/3750

 

 

265/4000286/3400
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин600/1250620/2000600/1200
Приводполныйполныйполный
Коробка передачавтоматическая, 8-ступенчатаяавтоматическая, 8-ступенчатаяавтоматическая, 9-ступенчатая
Передняя подвескапневматическая, двухрычажнаяпневматическая, двухрычажнаяпневматическая, двухрычажная
Задняя подвескапневматическая, многорычажнаяпневматическая, многорычажнаяпневматическая, многорычажная
Передние/задние тормозавентилируемый диск/

вентилируемый диск

вентилируемый диск/

вентилируемый диск

вентилируемый диск/

вентилируемый диск

Подушки безопасности, шт868
Системы безопасностиABS, EBD, BA, ESP, ASR, Hold Assist, Audi pre sense  basic/front/cityABS, BA, DSC, CBC, DTC, HSAABS, BAS, ESP, HSA,  Hill Assist,  Pre Safe,  Pre Safe Impulse
Шины

 

передние/

задние

 

 

 

235/55 R18

235/55 R18

 

 

245/45 R19

275/45 R19

 

 

245/45 R19

275/45 R19

 

Максимальная скорость, км/ч250250250
Разгон от 0 до 100 км/ч, с5,95,95,8
Расход топлива, л

шоссе/город/средний

5,2/6,3/5,64,6/6,1/5,25,0/6,9/5,7
Объем топливного бака, л827870
Эмиссия СО2, г/км 146137150

 

Денис Александров
По материалам «Автострада» (Испания)