Класс кроссоверов растет как на дрожжах, так что новые модели здесь прибывают словно из рога изобилия
Особое внимание автопроизводители в последнее время уделяют сегменту городских паркетников, который считается наиболее перспективным. Но настолько ли субкомпактные кроссоверы универсальны, как это преподносится в рекламных роликах? Понятно, что в ралли «Дакар» на них никто участвовать не собирается, но вот прокатиться по грунтовой дороге или съездить на пляж — задача, думается, вполне посильная. Посмотрим, как проявят себя в различных условиях Audi Q2, Mercedes-Benz GLA и Volvo V40 Cross Contry.
Салон
Несмотря на то что все участники теста конкурируют в одном сегменте, «Мерседес» здесь выглядит переростком. Это касается как габаритов, так и салона. Штутгартский кроссовер превосходит соперников по длине колесной базы, предлагает больше места для ног во втором ряду и располагает самым объемным багажником — 421 литр против 405 л у «Ауди» и 335 л у «Вольво». Также GLA отличает лучшая эргономика рабочего места водителя благодаря самым удобным передним креслам и превосходству в обзорности. Традиционный для «мерседесов» большой руль неудобства не доставляет, а вот пользование интерфейсом центральной консоли затрудняет обилие кнопок.
Самый просторный сзади «Мерседес» (фото в центре),
самый тесный — «Вольво» (фото справа)
«Ауди» может похвастать наиболее рациональным распределением внутреннего пространства при наименьшей в трио колесной базе. При этом внутренняя эргономика у выходца из Ингольштадта находится на высоте. Положение водителя здесь ничто не омрачает, а пользоваться центральным монитором удобно, несмотря на небольшие размеры последнего.
Наиболее развита поддержка в креслах «Мерседеса» (фото в центре),
наименее — в сиденьях «Вольво» (фото справа)
«Вольво» выдерживает уровень немецких конкурентов лишь по части внутренней сборки, в остальном же с ними сравниться не может. Шведский автомобиль присутствует на рынке уже шесть лет, что заметно. Интерьер «сорокового» уже не смотрится таким свежим, как раньше, а в эргономике обнаруживаются прорехи, вроде замысловатой центральной консоли и куцего центрального дисплея. По запасу свободного места на задних сиденьях, а также возможностям багажного отсека «скандинав» уступает «немцам». Зато автомобиль из Гетеборга все еще лидирует по оснащенности стандартным оборудованием.
Лучший в плане внутренней эргономики «Мерседес» (фото в центре).
Наименее удобен салон «Вольво» (фото справа)
Динамика и экономичность
Силовыми установками «Ауди» и «Мерседесу» служили 1,6-литровые дизельные двигатели соответствующей отдачей 116 л.с./250 Нм и 109 л.с./260 Нм вкупе с 6-скоростными механическими коробками передач. «Вольво» приводился в движение 2,0-литроым дизелем (120 л.с./280 Нм) и 6-ступенчатой ручной КПП. В области разгонной динамики первенствовал Cross Contry даже с учетом не лучшей в трио энерговооруженности. В тоже время «швед» показал более длинный, чем соперники остановочный путь со скорости 50/90/120 км/ч — 10/30/55 метра против 9/29/52 м у Q2 и GLA. Что касается потребления топлива, то скандинавский кроссовер здесь оказался самым экономичным, показав средний расход в 4,7 литра на 100 км против 5,3 л/100 км у «Ауди» и «Мерседеса».

По объему багажника лидирует «Мерседес» (слева)
На асфальтовой дороге лучше всех проявил себя паркетник с трехлучевой звездой. GLA хорош как на прямой, так и в поворотах, всегда сохраняет солидный запас сцепления колес с покрытием. Вот только пыл за рулем остуживает увеличенный дорожный просвет и особенности дизельного мотора, который затухает при входе стрелки тахометра в красную зону. Хорошее впечатление произвели ездовые качества «Вольво». Шведский паркетник наделен покладистым характером и умеет быстро ездить. Реакции Cross Contry прогрессивные, а коробка передач работает так же четко, как в «немцах». «Ауди» на извилистой трассе ведет себя менее убедительно, чем соперники по тесту. Из-за относительно высокого центра тяжести Q2 быстрее достигает предела устойчивости, что провоцирует раннее срабатывание системы динамической стабилизации. Электронного помощника можно отключить, но делать этого не хочется.
Вне асфальта самым приятным спутником вновь оказался «Мерседес» за счет наиболее энергоемких подвесок и высоких сцепных свойств штатных шин Continental ContiSportContact5. Подвеска «Ауди» менее терпимо реагирует на рытвины и ухабы, а покрышки Michelin Primacy за покрытие держатся хуже. Наименее подходящим для загородных покатушек показал себя «Вольво». Причина тому — короткоходная подвеска и резина Pirelli P7 Cinturato с 45-м профилем, которая малопригодна для езды по грунту.
Итог
Тест выигрывает Mercedes-Benz GLA благодаря лучшим, чем у соперников практичности и универсальности. Кроссовер из Штутгарта уверенно ведет себя на обычной дороге и неплохо чувствует себя вне ее. Второе место в итоговом рейтинге занимает Audi Q2 — автомобиль с самой низкой в трио ценой. Volvo V40 Cross Contry выступает в роли замыкающего из-за тесного салона и наименее развитых внедорожных способностей.
По материалам «Авто сегодня» (Португалия)
Данные, полученные во время теста
Параметр | Audi Q2 1,6 TDI | Mercedes-Benz GLA 180d | Volvo V40 CC D2 |
Точность показания спидометра, км/ч | |||
50/90/120 км/ч | 49/89/118 | 47/86/116 | 48/88/118 |
Разгонная динамика, с | |||
0-50 км/ч | 3,7
|
3,5 | 3,2 |
0-100 км/ч | 10,5 | 10,9 | 10,5 |
40-100 км/ч на 3/4 передаче | 8,6/13,3 | 8,6/12,2 | 8,6/12,0 |
60-100 км/ч на 4/5/6 передаче | 8,4/12,8/22,0 | 7,5/11,9/21,5 | 7,8/11,7/16,9 |
80-120 км/ч на 5/6 передаче | 13,4/16,9 | 11,7/17,4 | 12,2/15,5 |
Время проезда дистанции 400 м | 17,6 | 17,6 | 17,2 |
Время проезда дистанции 1000 м км/ч | 32,3 | 32,4 | 31,5 |
Тормозная динамика, м | |||
Тормозной путь со скорости 50/90/120 км/ч | 9/29/52 | 9/29/52
|
10/30/55 |
Расход топлива, л/100 км | |||
На скорости 90/120 км/ч | 4,1/4,9 | 3,7/4,7 | 3,4/4,3 |
В городском цикле | 5,9 | 6,0 | 5,3 |
Средний | 5,3 | 5,3 | 4,7 |
Заводские характеристики
Параметр |
Audi Q2 1,6 TDI | Mercedes-Benz GLA 180d |
Volvo V40 CC D2 |
Цена в Португалии, евро | |||
Начальная
Тестового экземпляра |
29 983
39 295 |
35 494
41 990 |
30 778
43 393 |
Двигатель | |||
Тип | дизельный с непосредственным впрыском и турбонаддувом | дизельный с непосредственным впрыском и турбонаддувом | дизельный с непосредственным впрыском и турбонаддувом |
Объем, л | 1598 | 1461 | 1969 |
Компоновка | 4-цилиндровый, рядный | 4-цилиндровый, рядный | 4-цилиндровый, рядный |
Количество клапанов, шт | 16 | 8 | 16 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 116/3250 | 109/4000 | 120/3750 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 250/1500 | 260/1750 | 280/1500 |
Трансмиссия | |||
Тип привода | на передние колеса | на передние колеса | на передние колеса |
Коробка передач | механическая,
6-ступенчатая |
механическая,
6-ступенчатая |
механическая,
6-ступенчатая |
Шасси | |||
Передняя подвеска | независимая, McPherson |
независимая, McPherson |
независимая, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, многорычажная | независимая, многорычажная | независимая, многорычажная |
Рулевое управление | реечное с электрическим усилителем | реечное с электрическим усилителем | реечное с электрическим усилителем |
Диаметр разворота, м | 11,1 | 11,8 | 10,8 |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/диск | вентилируемый диск/диск | вентилируемый диск/диск |
Шины | |||
Передние
Задние |
215/55 R17
215/55 R17 |
235/50 R18
235/50 R18 |
225/45 R18
225/45 R18 |
Размеры | |||
Длина/ширина/высота, м | 4,191/1,794/1,508 | 4,417/1,804/1,494 | 4,370/1,785/1,440 |
Снаряженная масса, кг | 1385 | 1440 | 1564 |
Отношение веса к мощности, кг/л.с. | 11,94 | 13,21 | 13,03 |
Объем багажника, л | 405 | 421 | 335 |
Объем топливного бака, л | 50 | 50 | 62 |
Скорость и динамика | |||
Максимальная скорость | 197 | 190 | 190 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 10,3 | 11,9 | 10,6 |
Экономичность/выбросы | |||
Расход топлива, л город/шоссе |
4,9/4,1 | 4,7/3,6 | 4,2/3,4 |
Эмиссия СО2, г/км | 4,4/114 | 4,0/105 | 3,7/96 |
Экспертные оценки
Mercedes-Benz GLA 180d |
Audi Q2 1,6 TDI |
Volvo V40 CC D2 |
|
Кузов | 27 | 27 | 24 |
Системы безопасности | 6 | 8 | 7 |
Сборка/покраска | 7 | 7 | 7 |
Гарантия | 7 | 6 | 5 |
Багажник | 7 | 6 | 5 |
Салон | 42 | 40 | 41 |
Внутреннее пространство | 7 | 6 | 5 |
Трансформация | 6 | 6 | 6 |
Качество сборки | 8 | 8 | 7 |
Оснащение | 7 | 5 | 9 |
Эргономика рабочего места водителя | 8 | 7 | 6 |
Звукоизоляция | 6 | 8 | 8 |
Ездовые и ходовые качества | 41 | 39 | 40 |
Удобство управления | 7 | 8 | 7 |
Комфорт | 7 | 6 | 6 |
Управляемость | 8 | 6 | 7 |
Ускорение
|
6 | 7 | 7 |
Эластичность двигателя | 6 | 5 | 7 |
Торможение | 7 | 7 | 6 |
Расходы | 36 | 36 | 34 |
Экономичность | 8 | 8 | 9 |
Стоимость технического обслуживания | 7 | 7 | 6 |
Эмиссия | 7 | 6 | 8 |
Ликвидность на вторичном рынке | 8 | 7 | 6 |
Цена | 6 | 8 | 5 |
Итог | 146 | 142 | 139 |
Подготовил Денис Александров