Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Audi Q2, Mercedes-Benz GLA и Volvo V40 CC: кроссоверы или хэтчбеки?

[post-views]
Audi Q2, Mercedes-Benz GLA и Volvo V40 CC: кроссоверы или хэтчбеки?

Класс кроссоверов растет как на дрожжах, так что новые модели здесь прибывают словно из рога изобилия

Audi Q2, Mercedes-Benz GLA и Volvo V40 CC: кроссоверы или хэтчбеки? Audi Q2, Mercedes-Benz GLA и Volvo V40 CC: кроссоверы или хэтчбеки? Audi Q2, Mercedes-Benz GLA и Volvo V40 CC: кроссоверы или хэтчбеки?

Особое внимание автопроизводители в последнее время уделяют сегменту городских паркетников, который считается наиболее перспективным. Но настолько ли субкомпактные кроссоверы универсальны, как это преподносится в рекламных роликах? Понятно, что в ралли «Дакар» на них никто участвовать не собирается, но вот прокатиться по грунтовой дороге или съездить на пляж — задача, думается, вполне посильная. Посмотрим, как проявят себя в различных условиях Audi Q2, Mercedes-Benz GLA и Volvo V40 Cross Contry.

Салон
Несмотря на то что все участники теста конкурируют в одном сегменте, «Мерседес» здесь выглядит переростком. Это касается как габаритов, так и салона. Штутгартский кроссовер превосходит соперников по длине колесной базы, предлагает больше места для ног во втором ряду и располагает самым объемным багажником — 421 литр против 405 л у «Ауди» и 335 л у «Вольво». Также GLA отличает лучшая эргономика рабочего места водителя благодаря самым удобным передним креслам и превосходству в обзорности. Традиционный для «мерседесов» большой руль неудобства не доставляет, а вот пользование интерфейсом центральной консоли затрудняет обилие кнопок.

Audi Q2, Mercedes-Benz GLA и Volvo V40 CC: кроссоверы или хэтчбеки?Audi Q2, Mercedes-Benz GLA и Volvo V40 CC: кроссоверы или хэтчбеки?Audi Q2, Mercedes-Benz GLA и Volvo V40 CC: кроссоверы или хэтчбеки?Самый просторный сзади «Мерседес» (фото в центре),
самый тесный — «Вольво» (фото справа)

 «Ауди» может похвастать наиболее рациональным распределением внутреннего пространства при наименьшей в трио колесной базе. При этом внутренняя эргономика у выходца из Ингольштадта находится на высоте.  Положение водителя здесь ничто не омрачает, а пользоваться центральным монитором удобно, несмотря на небольшие размеры последнего. 

Audi Q2, Mercedes-Benz GLA и Volvo V40 CC: кроссоверы или хэтчбеки? Audi Q2, Mercedes-Benz GLA и Volvo V40 CC: кроссоверы или хэтчбеки? Audi Q2, Mercedes-Benz GLA и Volvo V40 CC: кроссоверы или хэтчбеки?Наиболее развита поддержка в креслах «Мерседеса» (фото в центре),
наименее — в сиденьях «Вольво» (фото справа)

«Вольво» выдерживает уровень немецких конкурентов лишь по части внутренней сборки, в остальном же с ними сравниться не может. Шведский автомобиль присутствует на рынке уже шесть лет, что заметно. Интерьер «сорокового» уже не смотрится таким свежим, как раньше, а в эргономике обнаруживаются прорехи, вроде замысловатой центральной консоли и куцего центрального дисплея. По запасу свободного места на задних сиденьях, а также возможностям багажного отсека «скандинав» уступает «немцам». Зато автомобиль из Гетеборга все еще лидирует по оснащенности стандартным оборудованием.

Audi Q2, Mercedes-Benz GLA и Volvo V40 CC: кроссоверы или хэтчбеки? Audi Q2, Mercedes-Benz GLA и Volvo V40 CC: кроссоверы или хэтчбеки? Audi Q2, Mercedes-Benz GLA и Volvo V40 CC: кроссоверы или хэтчбеки?Лучший в плане внутренней эргономики «Мерседес» (фото в центре).
Наименее удобен салон «Вольво» (фото справа)

Динамика и экономичность
Силовыми установками «Ауди» и «Мерседесу» служили 1,6-литровые дизельные двигатели соответствующей отдачей 116 л.с./250 Нм и 109 л.с./260 Нм вкупе с 6-скоростными механическими коробками передач. «Вольво» приводился в движение 2,0-литроым дизелем (120 л.с./280 Нм) и 6-ступенчатой ручной КПП. В области разгонной динамики первенствовал  Cross Contry даже с учетом не лучшей в трио энерговооруженности. В тоже время «швед» показал более длинный, чем соперники остановочный путь со скорости  50/90/120 км/ч — 10/30/55 метра против 9/29/52 м у Q2 и GLA. Что касается потребления топлива, то скандинавский кроссовер здесь оказался самым экономичным, показав средний расход в 4,7 литра на 100 км против 5,3 л/100 км у «Ауди» и «Мерседеса».     

Audi Q2, Mercedes-Benz GLA и Volvo V40 CC: кроссоверы или хэтчбеки?
По объему багажника лидирует «Мерседес» (слева)

На асфальтовой дороге лучше всех проявил себя паркетник с трехлучевой звездой. GLA хорош как на прямой, так и в поворотах, всегда сохраняет   солидный запас сцепления колес с покрытием. Вот только пыл за рулем  остуживает увеличенный дорожный просвет и особенности дизельного мотора, который  затухает при входе стрелки тахометра в красную зону. Хорошее впечатление произвели ездовые качества «Вольво». Шведский паркетник наделен покладистым характером и умеет быстро ездить. Реакции Cross Contry прогрессивные,  а коробка передач работает так же четко, как в «немцах». «Ауди» на извилистой трассе ведет себя менее убедительно, чем соперники по тесту. Из-за относительно высокого центра тяжести Q2 быстрее достигает предела устойчивости, что провоцирует раннее срабатывание системы динамической стабилизации. Электронного помощника можно отключить, но делать этого не хочется.  

Audi Q2, Mercedes-Benz GLA и Volvo V40 CC: кроссоверы или хэтчбеки?

Audi Q2, Mercedes-Benz GLA и Volvo V40 CC: кроссоверы или хэтчбеки?

Audi Q2, Mercedes-Benz GLA и Volvo V40 CC: кроссоверы или хэтчбеки?

Вне асфальта самым приятным спутником вновь оказался «Мерседес» за счет наиболее энергоемких подвесок и высоких сцепных свойств штатных шин Continental ContiSportContact5. Подвеска «Ауди» менее терпимо реагирует на рытвины и ухабы, а покрышки Michelin Primacy за покрытие держатся хуже. Наименее подходящим для загородных покатушек показал себя «Вольво». Причина тому — короткоходная подвеска и резина Pirelli P7 Cinturato с 45-м профилем, которая малопригодна для езды по грунту.

Audi Q2, Mercedes-Benz GLA и Volvo V40 CC: кроссоверы или хэтчбеки?

Итог
Тест выигрывает Mercedes-Benz GLA благодаря лучшим, чем у соперников   практичности и универсальности. Кроссовер из Штутгарта уверенно ведет   себя на обычной дороге и неплохо чувствует себя вне ее. Второе место в итоговом рейтинге занимает Audi Q2 — автомобиль с самой низкой в трио ценой. Volvo V40 Cross Contry выступает в роли замыкающего из-за тесного салона и наименее развитых внедорожных способностей.

По материалам «Авто сегодня» (Португалия)

Данные, полученные во время теста

Параметр Audi Q2 1,6 TDI Mercedes-Benz GLA 180d Volvo V40 CC D2
Точность показания спидометра, км/ч
50/90/120 км/ч 49/89/118 47/86/116 48/88/118
Разгонная динамика, с
0-50 км/ч 3,7

 

3,5 3,2
0-100 км/ч 10,5 10,9 10,5
40-100 км/ч на 3/4 передаче 8,6/13,3 8,6/12,2 8,6/12,0
60-100 км/ч на 4/5/6  передаче 8,4/12,8/22,0 7,5/11,9/21,5 7,8/11,7/16,9
80-120 км/ч на 5/6 передаче 13,4/16,9 11,7/17,4 12,2/15,5
Время проезда дистанции 400 м 17,6 17,6 17,2
Время проезда дистанции 1000 м км/ч 32,3 32,4 31,5
Тормозная динамика, м
Тормозной путь со скорости  50/90/120 км/ч 9/29/52 9/29/52

 

10/30/55
Расход топлива, л/100 км
На скорости 90/120 км/ч 4,1/4,9 3,7/4,7 3,4/4,3
В городском цикле 5,9 6,0 5,3
Средний 5,3 5,3 4,7


Заводские характеристики

Параметр 

Audi Q2 1,6 TDI Mercedes-Benz GLA 180d

Volvo V40 CC D2

Цена в Португалии, евро
Начальная

Тестового экземпляра

29 983

39 295

35 494

41 990

30 778

43 393

Двигатель
Тип дизельный с непосредственным впрыском и турбонаддувом дизельный с непосредственным впрыском и турбонаддувом дизельный с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Объем, л 1598 1461 1969
Компоновка 4-цилиндровый, рядный 4-цилиндровый, рядный 4-цилиндровый, рядный
Количество клапанов, шт 16 8 16
Максимальная мощность, л.с./об/мин 116/3250 109/4000 120/3750
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 250/1500 260/1750 280/1500
Трансмиссия
Тип привода на передние колеса на передние колеса на передние колеса
Коробка передач механическая,

6-ступенчатая

механическая,

6-ступенчатая

механическая,

6-ступенчатая

Шасси
Передняя подвеска независимая,
McPherson
независимая,
McPherson
независимая,
McPherson
Задняя подвеска независимая, многорычажная независимая, многорычажная независимая, многорычажная
Рулевое управление реечное с  электрическим    усилителем реечное с электрическим усилителем реечное с электрическим усилителем
Диаметр разворота, м 11,1 11,8 10,8
Передние/задние тормоза вентилируемый диск/диск вентилируемый диск/диск вентилируемый диск/диск
Шины
Передние

Задние

215/55 R17

215/55 R17

235/50 R18

235/50 R18

225/45 R18

225/45 R18

Размеры
Длина/ширина/высота, м 4,191/1,794/1,508 4,417/1,804/1,494 4,370/1,785/1,440
Снаряженная масса, кг 1385 1440 1564
Отношение веса к мощности, кг/л.с. 11,94 13,21 13,03
Объем багажника, л 405 421 335
Объем топливного бака, л 50 50 62
Скорость и динамика
Максимальная скорость 197 190 190
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 10,3 11,9 10,6
Экономичность/выбросы
Расход топлива, л
город/шоссе
4,9/4,1 4,7/3,6 4,2/3,4
Эмиссия СО2, г/км  4,4/114 4,0/105 3,7/96


Экспертные оценки

 

Mercedes-Benz GLA 180d

Audi Q2 1,6 TDI

Volvo V40 CC D2

Кузов 27 27 24
Системы безопасности 6 8 7
Сборка/покраска 7 7 7
Гарантия 7 6 5
Багажник 7 6 5
Салон 42 40 41
Внутреннее   пространство 7 6 5
Трансформация 6 6 6
Качество сборки 8 8 7
Оснащение 7 5 9
Эргономика рабочего места водителя 8 7 6
Звукоизоляция 6 8 8
Ездовые и ходовые качества 41 39 40
Удобство управления 7 8 7
Комфорт 7 6 6
Управляемость 8 6 7
Ускорение

 

6 7 7
Эластичность двигателя 6 5 7
Торможение 7 7 6
Расходы 36 36 34
Экономичность 8 8 9
Стоимость технического обслуживания 7 7 6
Эмиссия 7 6 8
Ликвидность на вторичном рынке 8 7 6
Цена 6 8 5
Итог 146 142 139

Подготовил Денис Александров

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram