Сравнительный тест автомобилей Audi Q2 Quattro, Mini Countryman ALL4 и Volkswagen T-Roc 4Motion.
Минувшая зима с аномальными снегопадами резко повысила рейтинг полноприводных кроссоверов. Они стали незаменимым средством передвижения во время разбушевавшейся стихии, когда обычные автомобили оказались беспомощными. Так что недавний сибирский циклон, добравшийся даже до Южной Европы, оказался весьма кстати, чтобы организовать сравнительный тест Audi Q2 Quattro, Mini Countryman ALL4 и Volkswagen T-Roc 4Motion.
Экстерьер и интерьер
Несмотря на то что «Ти-Рок» является младшим кроссовером «фольксвагеновской» модельной линейки, он выступает наиболее габаритным участником теста, хотя по колесной базе проигрывает обоим соперникам (2,593 м против 2,601 м у «Ауди» и 2,670 м у «Мини»).

Интерьер «Ти-Рока» прост как по дизайну, так и по подбору материалов
У «Ти-Рока» самый широкий салон, но больше всех места для ног во втором ряду предлагает британский паркетник. Лучшую организацию рабочего места водителя демонстрирует Q2. Выходец из Ингольштадта располагает самыми комфортными передними креслами, наиболее информативным инструментарием и наглядным дисплеем мультимедийной системы. Также у «Ауди» самый качественный интерьер.
По удобству задних сидений выигрывает «Ти-Рок».
В области практичности лидирует «Кантримен», который превосходит конкурентов по объему багажника (340 литров против 325 л у «Фольксвагена» и 285 л у «Ауди»), а также возможностям его трансформации. «Британец» единственный среди испытуемых стандартно оснащается задним диваном, складываемым в пропорции 40:20:40. Кроме того, сдвигающиеся на 13 см сиденья второго ряда позволяют увеличить отсек «Кантримена» до 440 литров.
Оснащение
Лучше всех в трио был оснащен «Фольксваген»: шесть подушек безопасности, ABS, усилитель экстренного торможения BA, система динамической стабилизации ESP, противобуксовочная система ASR, система контроля за торможением двигателем MSR, электронная блокировка дифференциала EDL, система помощи при старте на подъеме HSA, система контроля дистанции перед автомобилем Front Assist с функцией автоматического торможения в городе, система удержания полосы движения Lane Assist, адаптивный круиз-контроль, камера заднего вида, передний и задний парктроники. Оборудование «Ауди» включало шесть эйрбегов, ABS, систему распределения тормозных сил EBV, систему экстренного торможения BA, систему динамической стабилизации ESC, трекшн-контроль ASR, электронную блокировку дифференциала EDS, систему предотвращения столкновений Audi pre sense front c функцией автоматического торможения, датчик степени усталости водителя. Набор стандартного оборудования «Мини» объединял шесть надувных подушек, ABS, систему распределения тормозных сил EBD, систему BA, систему динамической стабилизации DSC, систему контроля торможения в поворотах CBC, противобуксовочную систему DTC с функцией контроля тяги ELDC, адаптивные фары головного света.

У «Фольксвагена» приборная доска электронная, но в отличие от «Ауди» некоторые нужные функции, в частности навигация, здесь отсутствуют
Ходовые качества и управляемость
Под капотами испытуемых машин выдавали тягловые усилия 2,0-литровые дизельные моторы. Двигатели «Кю-второго» и «Ти-рока» развивали по 150 л.с./340 Нм, агрегат «Кантримена» вырабатывал 150 л.с./330 Нм. Коробкой передач «германцам» служил 7-ступенчатый «робот», британскому кроссоверу — 8-диапазонный «автомат». Быстрее всех набирал скорость «Фольксваген», что можно объяснить меньшим весом — 1565 кг против 1621 кг у «Ауди» и 1684 кг у «Мини». По итогам замеров тормозной динамики лучшим стал Q2. Правда, преимущество «ингольштадца» над его вольфсбургским собратом оказалось минимальным — остановочный путь «Ауди» со скорости 50/80/100/120/140 км/ч составил 9/23/35/51/69 метра, «Фольксвагена» — 9/23/36/51/69 м. «Мини» замедлялся хуже обоих соперников, затратив на торможение 10/24/38/56/75 м.
Экономичнее расходовали топливо германские кроссоверы. «Ти-Рок» при езде в смешанном цикле уложился в 6 л/100 км. «Кю-два» потреблял лишь на 0,1 л больше, тогда как «Кантримен» сжигал на каждую сотню километров 6,6 л.
Лучшим с точки зрения управляемости следует признать «Мини». Это отзывчивый, точный и расторопный в поворотах автомобиль. Можно посетовать на недостаток обратной связи на руле и излишний вес, но это не портит положительного впечатления от вождения «британца». Кроссовер с Туманного Альбиона наделен азартным характером и является одним из лучших представителей своего класса по части драйва. «Ауди» тоже показывает боевой настрой и подстегивает к активной езде. Вот только диссонанс в слаженный ансамбль из тяговитого двигателя и грамотно настроенного шасси вносит роботизированная коробка S tronic, которая недостаточно быстра на малых скоростях и слишком ретива на высоких, что усложняет управление ускорением. Установленный на «Фольксвагене» агрегат DSG работает более естественно. При этом вольфсбургский паркетник тоже может похвастаться приятной управляемостью. Все тестовые автомобили были оснащены подвесками с жесткими настройками, поэтому особо комфортными их не назовешь. Вместе с тем «Ти-Рок» выделяется в лучшую сторону на фоне соперников как по плавности хода, так и внутренней звукоизоляции. Наиболее восприимчивым к качеству дорожного покрытия и шумным оказался «Кантримен». Благодаря полноприводным трансмиссиям с электронноуправляемыми муфтами испытуемые кроссоверы уверенно передвигались по заснеженной дороге. Однако для штурма серьезных препятствий они малопригодны по причине «легкового» клиренса («Кю-пять» — 141 мм, «Ти-Рок» — 161 мм, «Кантримен» — 165 мм).
Вердикт
Итоговая победа присуждается Volkswagen T-Roc, в чьем активе лучший баланс ездовых качеств, а также соотношение цены и оснащения. На втором месте Audi Q2, который сохранив достоинства старших кроссоверов с четырьмя кольцами, как то высокое качество интерьера и приличный уровень базового оборудования, тем не менее уступает соперникам по тесту в практичности. Третий — Mini Countryman. Британский паркетник превзошел германских конкурентов по практичности и управляемости, но недосчитался баллов в области экономичности и комфорта.
Данные, полученные во время теста
Параметр |
Audi Q2 2,0 TDI Quattro S tronic |
Mini Counryman D ALL4 Aut.
|
Volkswagen T-Roc 2,0 TDI 4Motion DSG |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 9,15 | 9,36 | 8,77 |
Разгон от 80 до 120 км/ч, с | 7,36 | 7,30 | 6,82 |
Время проезда с места 1000 м, с | 31,11 | 30,96 | 30,72 |
Тормозной путь со скорости 50/80/100/120/140 км/ч, м |
9/23/35/51/69 |
10/24/38/56/75 |
9/23/36/51/69 |
Расход топлива, л/100 км
шоссе/город/средний |
5,8/6,6/6,1 | 6,1/7,3/6,6 | 5,6/6,6/6,0 |
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ | 66/71/72 | 67/71/73 | 67/70/72 |
Ширина салона в области передних/задних сидений, см | 139/132 | 139/135 | 142/138 |
Минимальная/
максимальнаявысота от подушки водительского сиденья до потолка, см |
91/97 | 92/98 | 98/104 |
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см | 93 | 91 | 93 |
Объем багажника, л | 285 | 340-440 | 325 |
Вес, кг | 1621 | 1684 | 1565 |
Заводские характеристики
Параметр |
Audi Q2 2,0 TDI Quattro S tronic |
Mini Counryman D ALL4 Aut.
|
Volkswagen T-Roc 2,0 TDI 4Motion DSG |
Цена, евро (в Испании) | 34 770 | 32 300 | 34 610 |
Тип | кроссовер | кроссовер | кроссовер |
Кол-во дверей/мест | 5/5 | 5/5 | 5/5 |
Длина/ширина/высота, м | 4,191/1,794/1,508
|
4,299/1,822/1,557 | 4,234/1,819/1,572 |
Колесная база, мм | 2,601 | 2,670 | 2,593 |
Клиренс, мм | 145 | 165 | 161 |
Снаряженная масса, кг | 1550 | 1575 | 1530 |
Объем багажного отделения, л | 355-1000 | 450-1390 | 392-1237 |
Тип двигателя |
дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером | дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером | дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером |
Рабочий объем, куб.см | 1968 | 1995 | 1968 |
Кол-во цилиндров/клапанов | 4/16 | 4/16 | 4/16 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 150/3500 | 150/4000 | 150/3500 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 340/1750 | 330/1750 | 340/1750 |
Привод | постоянный полный | подключаемый полный | подключаемый полный |
Коробка передач | pоботизированная, 7-ступенчатая | автоматическая, 8-ступенчатая | pоботизированная, 7-ступенчатая |
Передняя подвеска |
пружинная, McPherson | пружинная, McPherson | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска |
пружинная, многорычажная | пружинная, многорычажная | пружинная, многорычажная |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/диск | вентилируемый диск/диск | вентилируемый диск/ диск |
Подушки безопасности, шт | 6 | 6 | 6 |
Системы безопасности | ABS, EBV, BA, ESC, ASR, EDS, Audi pre sense front | ABS, EBD, BA, DSC, CBC, DTC ELDC | ABS, BA, ESP, ASR, MSR, EDL, HSA, Front Assist, Lane Assist |
Шины | 215/50 R18
|
205/65 R16
|
215/55 R17
|
Максимальная скорость, км/ч | 211 | 205 | 200 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 8,1 | 8,7 | 8,4 |
Расход топлива, л
шоссе/город/средний |
4,5/5,7/4,9 | 4,5/5,2/4,8 | 4,8/5,6/5,1 |
Объем топливного бака, л | 55 | 51
|
55 |
Эмиссия СО2, г/км | 129 | 126 | 134 |
Денис Александров
По материалам «Автострада» (Испания)