Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Audi Q2 Quattro, Mini Countryman ALL4 и Volkswagen T-Roc 4Motion: зимние паркетники

[post-views]
Сравнительный тест автомобилей Audi Q2 Quattro, Mini Countryman ALL4 и Volkswagen T-Roc 4Motion.

Сравнительный тест автомобилей Audi Q2 Quattro, Mini Countryman ALL4 и Volkswagen T-Roc 4Motion.

Сравнительный тест автомобилей Audi Q2 Quattro, Mini Countryman ALL4 и Volkswagen T-Roc 4Motion.

Минувшая зима с аномальными снегопадами резко повысила рейтинг полноприводных кроссоверов. Они стали незаменимым средством передвижения во время разбушевавшейся стихии, когда обычные автомобили оказались беспомощными. Так что недавний сибирский циклон, добравшийся даже до Южной Европы, оказался весьма кстати, чтобы организовать сравнительный тест Audi Q2 Quattro, Mini Countryman ALL4 и Volkswagen T-Roc 4Motion.   

Сравнительный тест автомобилей Audi Q2 Quattro, Mini Countryman ALL4 и Volkswagen T-Roc 4Motion.

Экстерьер и интерьер

Несмотря на то что «Ти-Рок» является младшим кроссовером   «фольксвагеновской» модельной линейки, он выступает наиболее габаритным участником теста, хотя по колесной базе проигрывает обоим соперникам (2,593 м против 2,601 м у «Ауди» и 2,670 м у «Мини»).

Сравнительный тест автомобилей Audi Q2 Quattro, Mini Countryman ALL4 и Volkswagen T-Roc 4Motion.

У «Ауди» лучшая организация рабочего места водителя и самый качественный интерьер

Сравнительный тест автомобилей Audi Q2 Quattro, Mini Countryman ALL4 и Volkswagen T-Roc 4Motion.

Салон «Кантримена» самый стильный

Сравнительный тест автомобилей Audi Q2 Quattro, Mini Countryman ALL4 и Volkswagen T-Roc 4Motion.

Интерьер «Ти-Рока» прост как по дизайну, так и по подбору материалов

У «Ти-Рока» самый широкий салон, но больше всех места для ног во втором ряду предлагает британский паркетник. Лучшую организацию рабочего места водителя демонстрирует Q2. Выходец из Ингольштадта располагает самыми комфортными передними креслами, наиболее информативным инструментарием и наглядным дисплеем мультимедийной системы. Также у «Ауди» самый качественный интерьер.

Сравнительный тест автомобилей Audi Q2 Quattro, Mini Countryman ALL4 и Volkswagen T-Roc 4Motion.

Самые комфортные передник кресла у «Ауди»

Сравнительный тест автомобилей Audi Q2 Quattro, Mini Countryman ALL4 и Volkswagen T-Roc 4Motion.

Самые красивые передние кресла у «Кантримена»

Сравнительный тест автомобилей Audi Q2 Quattro, Mini Countryman ALL4 и Volkswagen T-Roc 4Motion.

По удобству задних сидений выигрывает «Ти-Рок».

Сравнительный тест автомобилей Audi Q2 Quattro, Mini Countryman ALL4 и Volkswagen T-Roc 4Motion.

Сравнительный тест автомобилей Audi Q2 Quattro, Mini Countryman ALL4 и Volkswagen T-Roc 4Motion.

Наиболее удобно седокам второго ряда в «Мини»

Сравнительный тест автомобилей Audi Q2 Quattro, Mini Countryman ALL4 и Volkswagen T-Roc 4Motion.

Теснее всех приходится пассажирам «Ауди»

В области практичности лидирует «Кантримен», который превосходит конкурентов по объему багажника (340 литров против 325 л у «Фольксвагена» и 285 л у «Ауди»), а также возможностям его трансформации. «Британец» единственный среди испытуемых стандартно оснащается задним диваном, складываемым в пропорции 40:20:40. Кроме того, сдвигающиеся на 13 см сиденья второго ряда позволяют увеличить отсек «Кантримена» до 440 литров. 

Сравнительный тест автомобилей Audi Q2 Quattro, Mini Countryman ALL4 и Volkswagen T-Roc 4Motion.

Наименее вместителен отсек «Ауди»

Сравнительный тест автомобилей Audi Q2 Quattro, Mini Countryman ALL4 и Volkswagen T-Roc 4Motion.

Больше всего груза помещается в багажник «Кантримена»

Сравнительный тест автомобилей Audi Q2 Quattro, Mini Countryman ALL4 и Volkswagen T-Roc 4Motion.

Оснащение

Лучше всех в трио был оснащен «Фольксваген»: шесть подушек безопасности, ABS, усилитель экстренного торможения BA, система динамической стабилизации ESP, противобуксовочная система ASR, система контроля за торможением двигателем MSR, электронная блокировка дифференциала EDL, система помощи при старте на подъеме HSA, система контроля дистанции перед автомобилем Front Assist с функцией автоматического торможения в городе, система удержания полосы движения Lane Assist, адаптивный круиз-контроль, камера заднего вида, передний и задний парктроники. Оборудование «Ауди» включало  шесть эйрбегов, ABS, систему распределения тормозных сил EBV, систему экстренного торможения BA, систему динамической стабилизации ESC, трекшн-контроль ASR, электронную блокировку дифференциала EDS, систему предотвращения столкновений Audi pre sense front c функцией автоматического торможения, датчик степени усталости водителя. Набор стандартного оборудования «Мини» объединял шесть надувных подушек, ABS, систему распределения тормозных сил EBD, систему BA, систему динамической стабилизации DSC, систему контроля торможения в поворотах CBC, противобуксовочную систему DTC с функцией контроля тяги ELDC, адаптивные фары головного света.

Сравнительный тест автомобилей Audi Q2 Quattro, Mini Countryman ALL4 и Volkswagen T-Roc 4Motion.

Электронная приборная панель «Ауди» — опция, за которую стоит заплатить

Сравнительный тест автомобилей Audi Q2 Quattro, Mini Countryman ALL4 и Volkswagen T-Roc 4Motion.

Инструментарий «Мини» — ничего лишнего

Сравнительный тест автомобилей Audi Q2 Quattro, Mini Countryman ALL4 и Volkswagen T-Roc 4Motion.

У «Фольксвагена» приборная доска электронная, но в отличие от «Ауди» некоторые нужные функции, в частности навигация, здесь отсутствуют

Ходовые качества и управляемость

Под капотами испытуемых машин выдавали тягловые усилия 2,0-литровые дизельные моторы. Двигатели «Кю-второго» и «Ти-рока» развивали по 150 л.с./340 Нм, агрегат «Кантримена» вырабатывал 150 л.с./330 Нм. Коробкой передач «германцам» служил 7-ступенчатый «робот», британскому кроссоверу — 8-диапазонный «автомат». Быстрее всех набирал скорость «Фольксваген», что можно объяснить меньшим весом — 1565 кг против 1621 кг у «Ауди» и 1684 кг у «Мини». По итогам замеров тормозной динамики лучшим стал Q2. Правда, преимущество «ингольштадца» над его вольфсбургским собратом оказалось минимальным — остановочный путь «Ауди» со скорости 50/80/100/120/140 км/ч составил 9/23/35/51/69 метра, «Фольксвагена» — 9/23/36/51/69 м. «Мини» замедлялся хуже обоих соперников, затратив на торможение 10/24/38/56/75 м.

Экономичнее расходовали топливо германские кроссоверы. «Ти-Рок» при езде в смешанном цикле уложился в 6 л/100 км. «Кю-два» потреблял  лишь на 0,1 л больше, тогда как «Кантримен» сжигал на каждую сотню километров 6,6 л.   

Лучшим с точки зрения управляемости следует признать «Мини». Это отзывчивый, точный и расторопный в поворотах автомобиль. Можно  посетовать на недостаток обратной связи на руле и излишний вес, но это не портит положительного впечатления от вождения «британца». Кроссовер с Туманного Альбиона наделен азартным характером и является одним из лучших представителей своего класса по части драйва. «Ауди» тоже показывает боевой настрой и подстегивает к активной езде. Вот только диссонанс в слаженный ансамбль из тяговитого двигателя и грамотно настроенного шасси вносит роботизированная коробка S tronic, которая недостаточно быстра на малых скоростях и слишком ретива на высоких, что усложняет управление ускорением. Установленный на «Фольксвагене» агрегат DSG работает более естественно. При этом вольфсбургский паркетник тоже может похвастаться приятной управляемостью. Все тестовые автомобили были оснащены подвесками с жесткими настройками, поэтому особо комфортными их не назовешь. Вместе с тем «Ти-Рок» выделяется в лучшую сторону на фоне соперников как по плавности хода, так и внутренней звукоизоляции. Наиболее восприимчивым к качеству дорожного покрытия и шумным оказался «Кантримен». Благодаря полноприводным трансмиссиям с электронноуправляемыми муфтами испытуемые кроссоверы уверенно передвигались по заснеженной дороге. Однако для штурма серьезных препятствий они малопригодны по причине «легкового» клиренса («Кю-пять» — 141 мм, «Ти-Рок» — 161 мм, «Кантримен» — 165 мм).

Вердикт

Итоговая победа присуждается Volkswagen T-Roc, в чьем активе лучший баланс ездовых качеств, а также соотношение цены и оснащения. На втором месте Audi Q2, который сохранив достоинства старших кроссоверов с четырьмя кольцами, как то высокое качество интерьера и приличный уровень базового оборудования, тем не менее уступает соперникам по тесту в практичности. Третий — Mini Countryman. Британский паркетник  превзошел германских конкурентов по практичности и управляемости, но недосчитался баллов в области экономичности и комфорта. 

Сравнительный тест автомобилей Audi Q2 Quattro, Mini Countryman ALL4 и Volkswagen T-Roc 4Motion.

Сравнительный тест автомобилей Audi Q2 Quattro, Mini Countryman ALL4 и Volkswagen T-Roc 4Motion.

Данные, полученные во время теста

 

Параметр

 

Audi Q2 2,0 TDI Quattro S tronic

 

Mini Counryman D ALL4 Aut.

 

 

 

Volkswagen T-Roc 2,0 TDI 4Motion DSG

Разгон от 0 до 100 км/ч, с 9,15 9,36 8,77
Разгон от 80 до 120 км/ч, с 7,36 7,30 6,82
Время проезда с места 1000 м, с 31,11 30,96 30,72
Тормозной путь со скорости 50/80/100/120/140 км/ч, м  

9/23/35/51/69

 

10/24/38/56/75

 

9/23/36/51/69

Расход топлива, л/100 км

шоссе/город/средний

5,8/6,6/6,1 6,1/7,3/6,6 5,6/6,6/6,0
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ 66/71/72 67/71/73 67/70/72
Ширина салона в области передних/задних сидений, см 139/132 139/135 142/138
Минимальная/

максимальнаявысота от подушки водительского сиденья до потолка, см

91/97 92/98 98/104
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см 93 91 93
Объем багажника, л 285 340-440 325
Вес, кг 1621 1684 1565

 

Заводские характеристики

 

Параметр

 

Audi Q2 2,0 TDI Quattro S tronic

 

Mini Counryman D ALL4 Aut.

 

 

 

Volkswagen T-Roc 2,0 TDI 4Motion DSG

Цена, евро (в Испании) 34 770 32 300 34 610
Тип кроссовер кроссовер кроссовер
Кол-во дверей/мест 5/5 5/5 5/5
Длина/ширина/высота, м 4,191/1,794/1,508

 

4,299/1,822/1,557 4,234/1,819/1,572
Колесная база, мм 2,601 2,670 2,593
Клиренс, мм 145 165 161
Снаряженная масса, кг 1550 1575 1530
Объем багажного отделения, л 355-1000 450-1390 392-1237
 

Тип двигателя

дизельный, с непосредственным   впрыском,  турбонаддувом и интеркулером дизельный, с непосредственным   впрыском,    турбонаддувом и интеркулером дизельный, с непосредственным   впрыском,    турбонаддувом и интеркулером
Рабочий объем, куб.см 1968 1995 1968
Кол-во цилиндров/клапанов 4/16 4/16 4/16
Максимальная мощность, л.с./об/мин 150/3500 150/4000 150/3500
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 340/1750 330/1750 340/1750
Привод постоянный полный подключаемый полный подключаемый полный
Коробка передач pоботизированная, 7-ступенчатая автоматическая, 8-ступенчатая pоботизированная, 7-ступенчатая
 

Передняя подвеска

пружинная, McPherson пружинная, McPherson пружинная, McPherson
 

Задняя подвеска

пружинная, многорычажная пружинная, многорычажная пружинная, многорычажная
Передние/задние тормоза вентилируемый диск/диск вентилируемый диск/диск вентилируемый диск/ диск
Подушки безопасности, шт 6 6 6
Системы безопасности ABS, EBV, BA, ESC, ASR, EDS, Audi pre sense front ABS, EBD, BA, DSC, CBC, DTC ELDC ABS, BA, ESP, ASR, MSR, EDL, HSA, Front Assist, Lane Assist
Шины 215/50 R18

 

205/65 R16

 

215/55 R17

 

Максимальная скорость, км/ч 211 205 200
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 8,1 8,7 8,4
Расход топлива, л

шоссе/город/средний

4,5/5,7/4,9 4,5/5,2/4,8 4,8/5,6/5,1
Объем топливного бака, л 55 51

 

55
Эмиссия СО2, г/км  129 126 134

 

Денис Александров
По материалам «Автострада» (Испания)

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram