Сегмент престижных компакт-кроссоверов — один из самых быстрорастущих на американском рынке, поэтому борьбу за лидерство в нем ведут практически все производители премиальных автомобилей.
Едва ли не самое ожесточенное соперничество здесь разгорелось между Audi Q3 и BMW X1. Новый раунд противостояния между этими моделями наступил с появлением в продаже нового поколения Q3 и обновленного X1. Кто из них окажется сильнее в сравнительном тесте, проведенном экспертами авторитетного издания Car and Driver?
Взгляд изнутри
С водительского места интерьер «БМВ» воспринимается более премиальным, чем интерьер «Ауди». В мюнхенском кроссовере органы управления работают плавнее, а усилие на них выверено лучше. Также у «Икс-первого» меньше жесткого пластика в отделке. Вместе с тем салон «БМВ» оформлен в консервативном стиле, тогда как «Ауди» внутри выглядит очень современно. Интерьер «ингольштадтца» удачно оживляют опциональные спортивные кресла с развитой поддержкой и замшевые вставки на передней панели и дверях. «Ауди» просторнее как спереди, так и сзади. Вдобавок у Q3 более вместительные центральный бокс и дверные карманы. Во втором ряду «БМВ» ощущается недостаток места для ног.
Пассажиры ростом выше 1,8 метра подпирают голенями спинки передних сидений. При этом задний диван «икса» тесен для троих человек, которые вынуждены сидеть в неудобной позе. «Ауди» гостеприимнее настроен к пассажирам второго ряда, что обусловлено не только бОльшим запасом пространства, но и более комфортными сиденьями, оснащенными продольными регулировками. Однако для перевозки багажа лучше приспособлен отсек «БМВ». Он предлагает больше возможностей для размещения груза ввиду отсутствия запасного колеса в подпольной нише. В наличии последнего нет необходимости благодаря штатным противопрокольным шинам Run-flat.
На дороге
Примечательно, что оба участника теста были оснащены бензиновыми 2,0-литровыми двигателями, развивающими одинаковые 228 л.с. и 350 Нм. Кроме того, в арсенале каждого из испытуемых значилась 8-диапазонная автоматическая коробка передач со спортивным и ручным режимами, а также система полного привода. Несмотря на одинаковые показатели у моторов максимальных мощности и крутящего момента, «бээмвэшный» агрегат настроен более спортивно. Он эффективнее на высоких оборотах и превосходит двигатель соперника в эластичности. Кроме того, мотор «БМВ» работает плавнее и издает более приятный звук. Коробка передач «Икс-первого» превосходит «автомат» Q3 не только по быстроте, но и точности. Огорчает лишь то, что у X1 отсутствуют подрулевые лепестки-переключатели скоростей в ручном режиме, тогда как в «Ауди» они предусмотрены. К слову, силовой агрегат у ингольштадтского кроссовера очень неплох, но у «БМВ» он более совершенный. Будучи легче, «Икс-первый» не оставляет своему визави шансов выиграть спор в ускорении по прямой. Паркетник из Мюнхена разгоняется до 60 миль/ч (96 км/ч) за 5,7 с, что более чем на 1,5 с лучше времени «Ауди». Также «БМВ» быстрее проехал дистанцию в четверть мили (400 м) — 14,4 секунды с максимальной скоростью 155 км/ч. У Q3 этот показатель равен 15,6 с и 146 км/ч. На отметке 100 миль/ч (161 км/ч) временная разница в наборе скорости между кроссоверами составляет уже более трех секунд в пользу «БМВ» (15,7 с против 19,3 с). Причем X1 экономичнее. Во время теста он в среднем расходовал 10,2 л/100 км — на литр меньше, чем конкурент.
В условиях городской езды «Ауди» дарит ощущения большей спортивности благодаря более легкому и быстрому рулевому управлению. Однако при проезде крупных выбоин по рулю и кузову пробегает нежелательная дрожь. По плавности хода «БМВ» превосходит ингольштадтского паркетника, при том что подвеска «мюнхенца» настроена жестче. Комфорт Q3 омрачает недостаток энергоемкости задней подвески при проезде волнистых участков дороги. Также X1 лучше контролируется на неровном покрытии. В целом, «БМВ» представляется более интересным автомобилем для активного вождения. Тем не менее «Ауди», будучи обутым в опциональные 20-дюймовые шины Bridgestone Potenza , показал лучший коэффициент бокового ускорения (0,91). Впрочем, «Икс-первый» на более узких 18-дюймовых покрышках Pirelli Cinturato отстал ненамного — 0,87. Несомненным достоинством Q3 являются мощные тормоза, которые останавливают автомобиль со скорости 70 миль/ч (113 км/ч) за 49 метров. Остановочный путь «БМВ» в таких же условиях растянулся на 56 м и его тормоза начинали «уставать» быстрее.
Вердикт
Нынешний Audi Q3 во всех отношениях лучше своего предшественника. В его активе просторный салон и стандартный полный привод, а динамика и управляемость более чем хороши для того, чтобы удовлетворить запросы абсолютного большинства покупателей таких машин. Однако для драйвера более привлекателен BMW. У Х1 лучшие силовой агрегат и шасси, а салон, хотя и менее просторный, но отделан более качественными материалами. Мюнхенский кроссовер также экономичнее и располагает более функциональным багажником. В общем, Audi Q3 достоин рекомендации, но победу в тесте одерживает BMW X1.

Двигатели «Ауди» (фото выше) и «БМВ» при двухлитровом объеме развивают одинаковые мощность и крутящий момент
Audi Q3 S line 45 TFSI Quattro
Плюсы: мощные тормоза, отличная устойчивость, простор во втором ряду
Минусы: жесткий ход, обилие жесткого пластика в отделке, не настолько спортивен, как выглядит
BMW X1 xDrive28i
Плюсы: быстрый и маневренный, высокоэффективные двигатель и трансмиссия, высокое качество материалов салона
Минусы: недостаточное пространство для ног сзадисидящих пассажиров, жесткие задние сиденья, большой тормозной путь
Параметр | Audi Q3 S line 45 TFSI Quattro | BMW X1 xDrive28i |
Начальная цена в США, долл | 40 095 | 38 195 |
Цена тестового автомобиля, долл | 44 990 | 45 520 |
Тип | кроссовер | кроссовер |
Длина/ширина/высота, м | 4,484/1,849/1,585 | 4,447/1,821/1,598 |
Колесная база, м | 2,680 | 2,670 |
Количество дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Объем багажника, л | 530-1525 | 505-1550 |
Снаряженная масса, кг | 1776 | 1689 |
Расположение двигателя/привод | спереди/полный | спереди/полный |
Тип двигателя | бензиновый, с турбонаддувом, прямым впрыском и интеркулером | бензиновый, с турбонаддувом, прямым впрыском и интеркулером |
Кол-во цилиндров/ клапанов | 4/16 | 4/16 |
Объем, см.куб | 1984 | 1998 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 228/5000 | 228/6000 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 350/1500 | 350/1450 |
Коробка передач | 8-ступенчатая автоматическая | 8-ступенчатая автоматическая |
Передняя подвеска |
пружинная, McPherson | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска |
пружинная, многорычажная | пружинная, многорычажная |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/вентилируемый диск | вентилируемый диск/вентилируемый диск |
Шины
Марка
|
225/40 R20
Bridgestone Potenza S005 |
225/50 R18
Pirelli Cinturato P7 |
Расход топлива
средний/город/шоссе, л/100 км |
10,7/12,4/8,7 | 9,1/10,2/7,6 |
Тестовые измерения
Параметр | Audi Q3 S line 45 TFSI Quattro | BMW X1 xDrive28i |
Ускорение, миль/ч
0-60 (96 км/ч)
0-100 (161 км/ч)
0-120 (193 км/ч)
|
7,3
19,3
34,0 |
5,7
15,7
25,2 |
Ускорение 5-60 миль/ч (8-96 км/ч), с | 8,3 | 7,1 |
Ускорение 30-50 миль/ч (48-80 км/ч) на максимальной передаче, с | 3,9 | 3,3 |
Ускорение 50-70 миль/ч (80-113 км/ч) на максимальной передаче, с | 5,4 | 4,2 |
Проезд четверти мили (400 метров),
время/максимальная скорость |
15,6 с/146 км/ч | 14,4 с/155 км/ч |
Максимальная скорость, м | 209 | 204 |
Торможение со скорости 70 миль/ч, метры | 49 | 56 |
Боковое ускорение, g | 0,91 | 0,87 |
Средний расход топлива, л/100 км | 11,2 | 10,2 |
Расход топлива на скорости 75 миль/ч (121 км), л/100 км | 7,6 | 7,6 |
Запас хода, км | 789 | 789 |
Подготовил Денис Александров
По материалам Car and Driver (США)
Выбор сложен и не очевиден…