Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Audi Q3 vs BMW X3 vs Land Rover Discovery Sport: битва за паркетную корону

[post-views]
Audi Q3 vs BMW X3 vs Land Rover Discovery Sport: битва за паркетную корону

Успех гламурного паркетника Range Rover Evoque сподвиг британского автопроизводителя на выпуск еще одной модели в схожем стиле — Discovery Sport. На пару с «Эвоком» он призван упрочить положение своей марки в классе, попутно отобрав как можно больше покупателей у немецких конкурентов. Вот только последние сдавать позиции без боя не привыкли. Способен ли Discovery Sport потеснить «тевтонцев» посмотрим на примере его очного сравнения с Audi Q5 и BMW X3.

Audi Q3 vs BMW X3 vs Land Rover Discovery Sport: битва за паркетную корону

ИНТЕРЬЕР И ЭКСТЕРЬЕР

Первый козырь «Ленд Ровера» лежит на поверхности — это модернистский  дизайн. Выглядит британский кроссовер свежее «ку-пятого» и «икс-третьего», которые даже за маской рестайлинга не могут скрыть свой  возраст (Q5 отметил дебют в 2008 году, X3 — в 2010-м). Также в активе «британца» функциональный салон. Достаточно сказать, что Discovery Sport единственный из участников испытаний, имеющий семь посадочных мест. Выигрышно смотрится «Ленд Ровер» и в плане запаса свободного места. Кроссовер из Ковентри располагает наибольшим пространством во втором ряду и благодаря относительно узкому центральному тоннелю лучше других испытуемых подходит для размещения сзади троих седоков. Секции заднего дивана у «Ленд Ровера» регулируются по углу наклона спинок и в продольном направлении, как у «Ауди», но диапазон регулировок у «британца» шире. Превосходит «Диско» конкурентов и по удобству внутренней трансформации, благодаря наличию электрического механизма складывания спинок задних сидений, который можно задействовать как из салона, так и багажника.

Кстати, по удобству последнего «Ленд Ровер» не уступает немцам. Хотя отсек «британца» имеет самую высокую кромку в трио, он демонстрирует преимущество в длине и ширине грузовой площадки. Интерьер «Дискавери» не настолько вышколен в плане эргономики и качества материалов по сравнению с немецкими соперниками. По внутренней эргономике лидирует «БМВ», у которого лучше обзорность и самые удобные передние кресла. По качеству сборки салона впереди «Ауди». Ингольштадтский паркетник также располагает наиболее комфортными сиденьями второго ряда. Вместе с тем «ку-пятый» выступает наименее просторным автомобилем с точки зрения сзади сидящих пассажиров.

Audi Q3 vs BMW X3 vs Land Rover Discovery Sport: битва за паркетную корону

ОСНАЩЕНИЕ

Лучшее базовое оснащение имеет «Ленд Ровер», в арсенале которого предусмотрены восемь подушек безопасности (одна из них служит для защиты пешехода при фронтальном ударе), ABS, система распределения тормозных сил EBD, усилитель экстренного торможения EBA, система динамической стабилизации DSC, система предотвращения опрокидывания RSC, противобуксовочная система ETC, система помощи при старте на подъеме HSA. «Тевтонцы» оборудованы тоже прилично. В стандартном  оснащении «Ауди» предусмотрены восемь «эйрбегов» (включая задние боковые, которых нет у соперников по тесту даже в опциях), ABS, система распределения тормозных сил EBV, система экстренного торможения SAFE, система динамической стабилизации ESP, трекшен-контроль ASR, электронная блокировка дифференциала EDS. У «БМВ» в «базе» шесть воздушных подушек, ABS, системы EBD и DSC, система контроля торможения в поворотах CBC, противобуксовочная система DTC, противооткатная система HSA, а также круиз-контроль с функцией торможения.

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И КОМФОРТ

В моторных отсеках испытуемых кроссоверов установлены 4-цилиндровые турбодизели. Двигатели немецких кроссоверов при объеме 2,0 л развивали одинаковые 190 л.с./400 Нм, отдача 2,2-литрового агрегата «британца» оставляла 190 л.с./420 Нм. Функции КПП у Q5 выполнял 7-ступенчатый «робот» S tronic, у X3 и Discovery Sport — 8- и 9-диапазонные «автоматы». Самым резвым в разгоне оказался «БМВ», показавший лучшее время  ускорения от 60 до 120 км/ч (8,4 с)/от 80 до 120 км/ч (6,4 с), а также проезда километра со старта на 40/50 км/ч (28,4/27,9 с). Вторым в зачете  стал «Ауди» с лучшими секундами набора скорости от 0 до 100 км/ч (8,4 с) и проезда километровой дистанции с места (30,02 с). В тоже время «ку-пятый» продемонстрировал наиболее эффективную работу тормозов, затратив на остановочный путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч 14/24/36/53/71 метров. Очень хорошо здесь выступил «Дискавери», который по сумме показателей тормозной динамики занял второе место,  опередив «икс-третьего» — 14/25/38/57/76 м против 14/26/40/58/75 м.

Лучшие результаты экономичности записал на свой счет «БМВ», довольствуясь на шоссе и в городе 6,2/7,5 литрами солярки на 100 км. «Ауди» на каждую сотню километров утилизировал соответственно 6,5/8,1 литрами, а самым прожорливым участником теста оказался «Ленд Ровер» с расходом в 7,3/10,0 л/100 км.

Audi Q3 vs BMW X3 vs Land Rover Discovery Sport: битва за паркетную корону

Самой высокой оценки за управляемость удостоился X3. Мюнхенский кроссовер просто создан для драйва, что нетипично для автомобилей такого класса. Точность реакций, информативность руля, устойчивость при смене боковой нагрузки — все это доведено в «БМВ» до высшего по меркам паркетника уровня. По этой части у «икс-третьего» нет ни одного  минуса, который мог бы омрачить удовольствие от вождения машиной. У Q5 характер более сдержанный, спортивность в нем приглушена в угоду безопасности. В  сравнении с «БМВ» реакции у «Ауди» менее острые, а система динамической стабилизации вступает в действие раньше. Однако на дороге уроженец Ингольштадта ведет себя образцово, демонстрируя  нейтральную управляемость. В отличие от «заточенных» под асфальтовые дороги «немцев», «Дискавери» по своим повадкам больше походит на внедорожник. Выходец с Туманного Альбиона имеет самый высокий среди испытуемых центр тяжести и самые длинноходные подвески, что проявляется в увеличенных кренах и снижении точности при прохождении виражей. Да и по информативности «британец» уступает тевтонским паркетникам. Вместе с тем «Ленд Ровер» покладист на кривых участках трассы и с уверенностью экспресса мчит по прямой. Лучший ездовой комфорт обеспечивает «БМВ», который превосходит своих визави как по плавности хода, так и по уровню внутренней звукоизоляции. Далее в рейтинге располагается «Ауди», чьи подвески отфильтровывают дорожные неровности почти также старательно, как и у «икс-третьего», но салон от шумов защищен хуже. «Дискавери» более чувствителен к мелким изъянам полотна, хотя по внутренней звукоизоляции сравним с «ку-пятым».

ВЕРДИКТ

Land Rover Discovery Sport не разочаровал. Выходец из Ковентри располагает к себе модным дизайном, высокой функциональностью,    хорошей оснащенностью и приемлемой ценой. Добавим сюда присутствие в программе модели семиместной версии и традиционно высокие для «Ленд Роверов» внедорожные способности. Однако чтобы превзойти Audi Q3 и BMW X3, ему недостает присущих немецким паркетникам отточенных ездовых качеств. Поэтому «британец» занимает в этой почетной компании третье место. Вторая премия присуждается «Ауди», а главный приз   забирает «БМВ», благодаря лучшему балансу управляемости и комфорта.

По материалам «Автострада» (Испания)

Данные, полученные во время теста 

Параметр Audi Q5 2,0 TDI

Quattro S tronic

BMW X3 20d

xDrive

Land Rover Discovery Sport 2,2 SD4
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 8,40 8,55 9,82
Время проезда с места 1000 м, с 30,02 30,41 31,67
Разгон от 60 до 120 км/ч, с 8,9 8,4 10,3
Разгон от 80 до 120 км/ч, с 6,6  6,4 7,6
Время проезда дистанции 1000 м со старта на скорости 40/50 км/ч, c 28,7/28,2 28,4/27,9 29,9/29,0
Тормозной путь со скорости  60/80/100/120/140 км/ч, м 14/24/36/53/71 14/26/40/58/75  14/25/38/57/76
Расход топлива, л/100 кмшоссе/город 6,5/8,1 6,2/7,5 7,3/10,0
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ 48 47 49
Уровень шума в салоне при скорости  100/120/140 kм/ч, дБ 65/67/70 64/68/69 64/68/70
Ширина салона в области передних/задних сидений, см 147/142 146/142 147/143
Минимальная/максимальнаявысота от подушки водительского сиденья до потолка, см 94/102 92/98 95/101
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см 97 96 92

 

Заводские характеристики 

Параметр Audi Q5 2,0 TDI

Quattro S tronic

BMW X3 20d

xDrive

Land Rover Discovery Sport 2,2 SD4
Цена*, евро 48 000 48 345 44 751
Тип кроссовер кроссовер кроссовер
Кол-во дверей/мест 5/5 5/5 5/7
Длина/ширина/высота, м 4,629/1,898/1,655 4,657/1,881/1,661 4,589/2,069/1,724
Колесная база, мм 2,807 2,810 2,741
Дорожный просвет, мм 200 204 212
Снаряженная масса, кг 1935 1820 1863
Объем багажного отделения, л 540-1560 550-1600 65/454/1698
Тип двигателя дизельный, с непосредственным   впрыском,  турбонаддувом и интеркулером дизельный, с непосредственным   впрыском,  турбонаддувом и интеркулером дизельный, с непосредственным   впрыском,  турбонаддувом и интеркулером
Рабочий объем, куб.см 1968 1995 2179
Кол-во цилиндров/клапанов 4/16 4/16 4/16
Максимальная мощность, л.с./об/мин 190/3800 190/4000 190/3600
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 400/1750 400/1750 420/1750
Привод постоянный полный подключаемыйполный подключаемыйполный
Коробка передач роботизированная, 7-ступенчатая автоматическая, 8-ступенчатая автоматическая,9-ступенчатая
Передняя подвеска пружинная, двухрычажная пружинная, McPherson пружинная, McPherson
Задняя подвеска пружинная, многорычажная пружинная, многорычажная пружинная, многорычажная
Передние/задние тормоза вентилируемый диск/диск вентилируемый диск/вентилируемый диск вентилируемый диск/вентилируемый диск
Подушки безопасности, шт 8 6 8
Системы безопасности ABS, SAFE, EBV, ESP, ASR, EDS ABS, EBD, DSC, CBC, DTC, HSA ABS, EBD, EBA, DSC, RSC, ETC, HSA
Шины 235/65 R17 225/60 R17 225/65 R17
Максимальная скорость, км/ч 210 210 188
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 8,4 8,1 8,9
Расход топлива, лшоссе/город/средний 5,3/6,5/5,7 4,9/5,6/5,2 5,7/7,4/6,3
Объем топливного бака, л 75 67 65
Эмиссия СО2, г/км 149 136 166

* – цена в Испании

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram